ОБУЧЕНИЕ КОНТРОЛЕРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТС автомобильного транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОБУЧЕНИЕ КОНТРОЛЕРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТС автомобильного транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Служебные обязанности механика

Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:

  • обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
  • проведение плановых и внеплановых ремонтов;
  • подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
  • реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.

Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:

  • обеспечение надежной работы оборудования цеха;
  • подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
  • осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
  • устранение аварийных ситуаций, —

то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:

  • профилактический осмотр транспорта;
  • организация правильной эксплуатации автомобилей;
  • организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
  • формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
  • сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.

В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:

  • выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
  • контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
  • контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
  • проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
  • участие в расследовании причин ДТП;
  • учет топлива;
  • контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.

Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются. Стандартные обязанности инженера-механика на производстве, исходя из ЕТКС, включают:

  • руководство и контроль работы служб, осуществляющих закупку, установку, эксплуатацию и ликвидацию поломок различной техники и механизмов;
  • разработку мероприятий по оптимизации работы в этой области с целью снижения временных и финансовых затрат, предупреждение простоев и аварийных ситуаций;
  • разработку и внедрение технических условий и стандартов по эксплуатации оборудования;
  • оценку предложений по модернизации оборудования и их внедрение.

Кто должен оформлять путевые листы

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Удостоверение контролера технического состояния ТС

Строго говоря, удостоверение контролера технического состояния ТС – документ, не утвержденный нормативными актами. Свидетельством о прохождении курсов подготовки по этой профессии и успешного прохождения итоговой аттестации является диплом единого образца.

Читайте также:  Обязанности председателя снт: должностная инструкция и ответственность

В случае если специалист имеет образование по специализациям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или «Техника и технологии наземного транспорта» плюс стаж по специальности не менее года, то дополнительной подготовки на должность контролера не требуется. Если же должностное лицо не имеет профильного образования, то оно обязано пройти специальную подготовку в одной из образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию. По ее окончании он получает уже упомянутый диплом. Удостоверение контролера технического состояния ТС в данном случае может быть выдано по месту работы – как документ для внутреннего пользования. В дальнейшем переподготовка каждые пять лет уже не требуется (до 2018 года она была обязательной). Впрочем, руководство предприятия может направить работника на курсы повышения квалификации по собственной инициативе.

По итогам завершения курсов, Вы получите:

Обучение контролера по выпуску автомобилей на линию – важный этап профессиональной подготовки. Контролер технического состояния должен обладать широким спектром знаний. Курс контролера технического состояния транспортных средств, прослушанный в Академии ДПО, повысит качество работы. Записывайтесь к нам в Екатеринбурге.
Удостоверения, дипломы и свидетельства изготовлены в специальной типографии, имеющей лицензию Федеральной Налоговой службой на изготовление такой продукции. Каждый документ содержит свой уникальный номер и имеет защиту от подделок уровня «Б», что соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Использование сайта ИПК «Профессиональная безопасность» Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

Результаты экзаменов оформляются протоколами. К проведению экзаменов могут привлекаться представители работодателей и их объединений. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы — диплом о профессиональной переподготовке.

Если коротко — то да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен. В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения.

В штате каждой автотранспортной организации, занимающейся перевозками, должен числиться контролер технического состояния автопарка.

Как выглядит Профессиональная переподготовка сотрудников ? Образец.

Водительские и тракторные права (все категории) стаж 17лет. Опыт без аварийного вождения. Удостоверение автослесаря, стропальщика, машиниста автокрана, сосуды работающие под давлением, допуск к электроустановкам до 1000в. Опыт моториста, шиномонтажника, жестянщика. Опыт руководителя среднего звена.(бригадир, механик, начальник гаража, главный инженер).Вредных привычек не имею.

Опыт без аварийного вождения. Удостоверение автослесаря, стропальщика, машиниста автокрана, сосуды работающие под давлением, допуск к электроустановкам до 1000в. Опыт моториста, шиномонтажника, жестянщика. Опыт руководителя среднего звена.(бригадир, механик, начальник гаража, главный инженер).Вредных привычек не имею.

Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются.

Хотя, судя по опыту многих знакомых организаций, которые сталкивались с различными проверками, даже если есть диплом механика, то лучше бы пройти курсы повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных» и получить соответствующее удостоверение. Но это исключительно добровольно — требования про обязательное регулярное повышение квалификации на данный момент нет.

Вы сможете работать в любых организациях. Диплом установленного образца принимают как в частных, так и в государственных организациях.

Все о профессии контролер технического состояния автотранспортных средств

«Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.

    Профессия востребована на любых предприятиях, которые осуществляют эксплуатацию автомототранспорта. В законе сказано, что ЮЛ и ИП как субъекты транспортной деятельности проводят предрейсовый контроль при перевозках грузов и пассажиров. Поэтому спрос на специальность высокий.

    Единственный случай, при котором процедура техосмотра упрощается (фактически отменяется) – это эксплуатация автомобиля одним физическим лицом (водителем) для личных целей, например, в случае, когда бизнесмен (главный менеджер) использует авто как средство передвижения, а фирма занимается сбытом продукции непосредственно в месте производства.

    Читайте также:  Какой Стаж Вождения Нужен Для Аренды Автомобиля

    Основная трудовая функция проверяющего – выпуск ТС на линию. Собственно, для этого должность контролера и была задумана. Отсюда вытекает целый ряд дополнительных обязанностей, которые закрепляются различными законами и его частями (статьями).

    Список дополнительных трудовых функций:

    1. Ведение журнала регистрации по выпуску ТС на линию.
    2. Ремонт, текущее обслуживание, диагностика транспорта.
    3. Послесменный контроль техсостояния парка.
    4. Ведение журнала регистрации путевых листов и учета ГСМ.
    5. Соблюдение техники безопасности, пожарной безопасности.

    Учитывая специфику предприятия (опасные, крупногабаритные грузы), на контролера возлагаются и другие обязанности.

    Программа дополнительного образования реализуется в соответствующих региональных учебных центрах (для субъектов РФ). Их список можно посмотреть на сайтах департаментов образования по регионам в разделе справочной информации. Курсы контролер технического состояния автотранспортных средств проходит только после получения базового образования – среднего специального / высшего.

    Составляются исходя из актуализированной нормативной базы. Процесс обучения занимает от 2 недель до года в зависимости от часов и наличия обязательной стажировки.

    Программы рассчитаны на:

    1. Полную переподготовку (от 260 ч, где более 160 ч отводится на самостоятельную работу с методическими указаниями).
    2. Переквалификацию по плану каждые 5 лет (40–80 ч за 7–10 дней).

    В качестве основного требования для допуска к курсам (очно, заочно, дистанционно) выступает профильное образование из группы 23.00.00.

    В учебную программу входят темы:

    1. Право в области технического законодательства, прав и обязанностей контролеров.
    2. Автотранспортная психология.
    3. IT в сфере транспорта.
    4. Основы БДД и безопасной эксплуатации ТС.
    5. Охрана труда и другие организационные моменты, связанные с профессией.

    Важно. Каждый окончивший курсы заполняет дневник прохождения стажировки контролера технического состояния. Также оформляется отчет о производственной деятельности, который вместе с дневником служит доказательством прохождения практики (с подписью ответственного сотрудника). Некоторые из учебных центров предлагают последующее трудоустройство по результатам сдачи итогового тестирования.

    Курсы «механик по выпуску на линию автомобильного транспорта» в Сургуте

    В качестве его основного преимущества выступает возможность совмещения с работой не выходя из дома. В удостоверении указывается вид курса и его срок. Выбор образовательного учреждения не привязан к месту жительства. После экзамена диплом заявленного образца доставляется курьером или заказным письмом. При этом цена программы снижается почти в два раза.

    Важно. Не каждая организация, проводящая набор учеников по специальности «контролер», дает качественное образование. Курсы подбирают с учетом рейтинга, проверяют лицензию, смотрят, правильно ли заполняется образец «корочки».

    Профессиональное образование – основное требование законодателя для должности специалиста по выпуску ТС на линию. Профпереподготовку проходят тогда, когда нет базового образования по специальностям из группы 23.00.00. Она осуществляется на базе вузов, учебных центров и школ, в т. ч. дистанционно.

    Важно. Повышение квалификации проходят после 5 лет с момента получения диплома по специальности.

    Средняя цена дистанционного курса – 8 тыс. руб., стандартного – 20 тыс. руб. Причем стоимость напрямую зависит от количества осваиваемых модулей в программе (часов) и числа слушателей (чем больше группа, тем дешевле).

    Должностная инструкция механика по автотранспорту

    Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

    1. отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
    2. пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
    3. отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
    4. некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
    5. игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
    6. отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
    7. причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
    8. невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;

    5.1.

    Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.

    5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств. Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно.

    Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля. Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:

    1. специалист отдела по работе с персоналом;
    2. сотрудник отдела кадров.
    3. HR-специалист;
    Читайте также:  Такой большой, и на алиментах! До какого возраста платить алименты ребёнку

    Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику.

    Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

    Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
    К обучению на контролера технического состояния автотранспортных средств допускаются лица, имеющие профильное среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    Программа занятий

    Подготовка контролера технического состояния автотранспортных средств включает проводится по следующей схеме:

    1. основные понятия о транспортных системах;
    2. трудовое и транспортное законодательство в области безопасности дорожного движения, выполнения работ, перевозки пассажиров и грузов, экологические требования, требования пожарной безопасности;
    3. классификация грузо-пассажирских перевозок автомобилями;
    4. основные типы, классификация подвижных составов. Технико-эксплуатационные и результирующие показатели использования подвижного состава;
    5. разновидности эксплуатации оборудования, экипировки подвижного состава. Правила эксплуатации;
    6. порядок организации грузо-пассажирских перевозок на автотранспорте;
    7. порядок организации технических осмотров, обслуживания, ремонта автотранспортных средств;
    8. требования к параметрам автотранспорта. Контроль и поддержание заданного уровня технического состояния;
    9. задачи транспортной логистики. Организация логистики транспорта на разных предприятиях;
    10. требования к управлению транспортом: контроль затрат. Учет расхода ГСМ, контроль пробега техники;
    11. особенности выполнения контроля транспорта на маршруте;
    12. основы организации транспортно-экспедиционной деятельности на автотранспорте.

    Учебный план по курсу «Контролер технического состояния автотранспортных средств»

    Наименование раздела Количество часов Т/П
    Часть 1 Профессиональный учебный цикл 56/13
    Инженерная графика 4/1
    Техническая механика 3/1
    Электротехника и электроника 4/1
    Материаловедение 7/1
    Метрология, стандартизация и сертификация 4/1
    Правила безопасности дорожного движения 7/1
    Правовое обеспечение профессиональной деятельности 9/1
    Охрана труда 12/1
    Безопасность жизнедеятельности 6/1
    Экзамен 4
    Часть 2 Профессиональные модули 82/105
    Устройство автомобилей 36/1
    Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 5/1
    Управление коллективом исполнителей 5/1
    Выполнение работ по профессии «Контролер технического состояния автотранспортных средств» 29/1
    Организация грузовых и пассажирских перевозок 7/1
    Производственная практика 96
    Экзамен 4
    Часть 3 Дипломная работа 20
    Защита дипломной работы 2
    Всего учебных часов 140/138

    График набора на обучение на ответственного, диспетчера, контролера

    Программа обучения Дата набора Сормово Дата набора пр. Ленина Стоимость очного обучения Стоимость дистанционного обучения
    Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ (256 часов) при отсутствии профильного автотранспортного образования

    Специалист,ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

    постоянный набор постоянный набор

    14000

    от 7700*

    12500

    от 7200*

    Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

    постоянный набор постоянный набор

    14000

    от 7700*

    12500

    от 7200*

    Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

    постоянный набор постоянный набор

    14000

    от 7700*

    12500

    от 7200*

    Требования до 31 декабря 2020 года

    Образование Специальность Дополнительные требования
    среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
    не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

    Обучение и подготовка механика по выпуску автотранспорта

    Обучение механика по выпуску автотранспорта – услуги, предлагаемые нашим Учебным центром. Мы проводим обучение и подготовку специалистов-механиков по выпуску автотранспорта на линию в соответствии с программами, утвержденными Департаментом образования и по окончании обучения выдаем дипломы о профессиональной переподготовке. Преимущества прохождения обучения механика у нас очевидны:

    • мы используем новейшие методики, а наш Центр оснащен всем необходимым для обеспечения продуктивного процесса обучения;
    • у нас работают специалисты высокой квалификации, преподающие курсы эксплуатации, проектирования, и конструирования современного технического оборудования.
    • лица, прошедшие обучение механика по выпуску автотранспорта в нашем Учебном центре, успешно работают на многих автопредприятиях и автосервисах, расположенных по всей территории РФ.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...