Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административная ответственность для охотников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством предусмотрены ограничения по суточной норме добычи водных биоресурсов. Суточная норма вылова рыбы (количество, вес) определенного вида, разрешенная при осуществлении любительской рыбалки, устанавливается в правилах рыболовства. В зависимости от региона, эта норма может меняться. К примеру, в Алтайском крае, Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областях она составляет 10 кг на человека, а в Московской области можно выловить максимум 5 кг рыбы.
К уголовной ответственности за браконьерство привлекаются только те преступники, результат деятельности которых, нанес явный ущерб. Рассмотрим пример судебной практики по делам, связанным с незаконной охотой и рыбалкой:
Незаконно охотясь на лося в составе группы гражданин А увидел, что в зарослях что-то шевелится и выстрелил. Оказалось, он подстрелил гражданина Б, который также вышел на охоту. Заметив, что подстрелен человек, организованная группа стала разделывать ранее подстреленного лося, не обращаясь за помощью. Тело гражданина Б нашли милиционеры и по калибру пули выяснили, что ружье, из которого убит Б, принадлежит гражданину А. В ходе предварительного следствия подозреваемый признал свою вину. Исходя из состава преступления, виновнику грозит уголовное наказание по статье 258 (п.2) за незаконное браконьерство, а также наказание за непредумышленное убийство (7-15 лет лишения свободы). Каждому участнику группы грозит наказание за браконьерство и по 124-той статье УК РФ (пункт 2) за неоказание помощи.
Суточная норма вылова рыбы, ограничения по видовому составу и размеру
В правилах установлены количественные ограничения по видовому составу. Так, допускается выловить 50 штук раков в Краснодарском крае, 30 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Максимум три судака можно вытащить в Алтайском крае и Нижегородской области, 5 – в Псковской области, 2 – в бассейнах Азовского и Черного морей. Пойманная рыба не должна быть по размеру менее допустимой длины (в разных регионах она может различаться). Рыбу меньшего размера необходимо отпустить.
Кадастр: что это такое?
Для начала необходимо определиться с таким термином как кадастр, который является незаменимым в российском законодательстве и юриспруденции.
Кадастр представляет собой список определённых объектов, который был составлен государственными органами по наличию того или иного признака, являющегося основополагающим критерием для сортировки.
В российском законодательстве чаще всего применяется данный термин в отношении недвижимого имущества, из которого составляется подробный список. Например, земельный кадастр.
При этом термин может употребляться и в отдельных отраслях права, например, на территории России существует кадастр животного мира, лесной кадастр, кадастр оружия.
В налоговой отрасли кадастр представляет собой составленный список лиц, которые обязаны платить налоги государству за совершение каких-либо действий.
Так, чаще всего создание кадастра используется для того, чтобы определить размер стоимости того или иного объекта недвижимости либо определить список лиц, которые подвержены налогообложению.
Ярким примером кадастра в бытовой сфере можно назвать список квартирантов, которые проживают в многоэтажном доме. Если в данном списке указывать площадь и стоимость жилья, то он станет являться кадастром. Иными словами, кадастр представляет собой целостную систему, которая четко упорядочена и рассортирована в связи с наличием определяющего признака.
На территории России кадастр, касающийся недвижимости, чётко рассортирован благодаря наличию у каждого объекта специального цифрового обозначения. Она идентифицирует отдельно каждый объект недвижимости и позволяет составить упорядоченный список объектов кадастрового учёта. Данный идентификационный номер является кадастровым, он присваивается при постановке объекта на кадастровый учёт. Так, абсолютно каждый объект недвижимости на территории Российской Федерации обладает собственным числовым обозначением, по которому его можно опознать в кадастровой карте Росреестра.
Таким образом, кадастр представляет собой определённый свод сведений об некоторых объектах, который был составлен по наличию никого признака для строгой сортировки.
Сведения об объекте в публичной кадастровой карте?
Каждый гражданин, который сделал запрос на поиск объекта недвижимости в Публичной карте Росреестра, получает все сведения о следующих моментах, касающихся того или иного участка:
- Кадастровый номер объекта недвижимости. Данная характеристика представляет собой специальное уникальное обозначение определенного объекта недвижимости, которое было присвоено участку при проведении кадастрового или технического учетов. Единый номер формируется из четырёх элементов, которые записываются через деление (NN:NN:NNNNNN:NN). Первая ячейка говорит о номере кадастрового округа, вторая ячейка предоставляет человеку информацию о зарегистрированном кадастровом районе. Длинная третья ячейка содержит в себе сведения о кадастровом квартале, и, наконец, пятая — о номере конкретного объекта недвижимости, который запрашивается в публичной карте. Запись хранит в себе большое количество информации, которая может стать решающей при осуществлении сделки с тем или иным объектом. Конкретный кадастровый номер недвижимости предоставляется по возрастанию в порядке регистрации новых объектов недвижимости. Кадастровый номер прописывается также в документах на недвижимость, которые есть у каждых владельцев. Например, данное числовое обозначение можно найти в свидетельстве о праве собственности либо в кадастровом паспорте, если сделка с недвижимостью производилось ранее 2017 года, поскольку после этого времени данный документ больше не выдаётся. Кадастровый номер проще всего отыскать в Росреестре при помощи публичной кадастровой карты.
- Месторасположение, конкретный адрес и основные сведения об объекте недвижимости. В первую очередь, публичная кадастровая карта предоставляет человеку сведения о том, где именно находятся места расположения запрашиваемого объекта. Личность получает конкретный адрес, по которому можно найти объект на заданной территории. Более того, после адреса может узнать основные сведения о запрашиваемом объекте. Например, если делается запрос на информацию о земельном участке, то личность получит следующие обширные сведения: вид использования, категория земельного участка, кадастровая стоимость и т.д. Обязательно будут прописаны даты, когда тот или иной объект недвижимости был поставлен на кадастровый учёт, а также дата последнего обновления информации об участке. Объект капитального строительства будет содержать информацию о документальной площади, этажности и подземной этажности, материале стен, исполнителе, времени завершения строительных работ и начала эксплуатации и др. Соответственно публичная кадастровая карта предоставляет огромное количество информации, которая действительно сможет сыграть решающую роль в желании человека осуществлять определённую сделку с тем или иным объектом недвижимости. Важно, что здесь находятся только актуальная и проверенная информация. В связи с этим при осуществлении сделки всегда рекомендуется заранее узнавать сведения об объекте при помощи Росреестра, который не может обмануть клиентов. Покупая недвижимость, необходимо обладать только настоящими честными сведениями.
- Геодезические координаты границ объекта недвижимости. Все знают, что в процессе ремонта, перестройки участка и расположенных на них жилых объектов зачастую реальные границы земельного участка чаще всего сужаются. В связи с тем, что публичная кадастровая карта собирает информацию из первоисточников, человек может узнать реальные геодезические координаты границ объекта недвижимости и получить соответствующий документ, который позволит ему расширить имеющуюся территорию до предусмотренных ранее пределов собственного участка. Данная информация станет максимально нужной и актуальной в тот момент, когда планируется новый ремонт или перестройка участка. Внимание на данную характеристику необходимо обращать людям, которые желают купить участок. Размер участка на карте определяется при первом его появление, а далее может корректироваться в определённых правовых ситуациях, поэтому подобную информацию всегда следует уточнять в электронных ресурсах Росреестра. Данные о земельных участках можно узнать быстро, бесплатно и абсолютно любому гражданину, желающему стать обладателем информации.
- Дата постановки объекта на кадастровый учёт. С помощью публичной кадастровой карты Росреестра человек получает возможность также узнать дату, когда тот или иной объект недвижимости был поставлен на специальный кадастровый учёт. Более того, человеку предоставляется также информация о времени последующих обновлений, которые происходили в отношении объекта недвижимости.
- Формы собственности на недвижимость. Данная информация станет особенно интересной и важной для людей, которые желают приобрести ту или иную недвижимость. Зачастую продавцы обманывают своих клиентов, называя абсолютно другую форму недвижимости, поскольку она наиболее часто пользуется спросом. Используя публичную кадастровую карту Росреестра, человек может обезопасить себя и собственные деньги от обмана и мошенничества со стороны риэлторов или частных продавцов, желающих быстрее избавиться от товара.
Преимущества Публичной кадастровой карты?
Публичная кадастровая карта, которая была разработана в течение последнего десятилетия службой Росреестра, обладает огромными преимуществами по сравнению с очным запросом выписки.
Человек, желающий получить информацию из электронного сервиса публичной кадастровой карты, становится обладателем следующих преимуществ.
- Все сведения, которые располагаются на официальном сайте, являются открытыми, а значит, их может просмотреть абсолютно любой желающий. Служба Росреестра не скрывает никакую информацию о том или ином объекте недвижимости. В открытом доступе может получить сведения абсолютно любой человек вне зависимости от его должности, социального статуса, привилегии и т.д. Публичная карта предоставит информацию быстро, официально и без регистрации. Каждый гражданин получает право самостоятельно осуществить запрос на электронном ресурсе без регистрации, то есть ему не нужно вводить данные о себе и собственных документах, что очень удобно и существенно сокращает время получения информации до мгновенного.
- Отсутствие нужности идентификации граждан при осуществлении запроса. Служба Росреестра для получения информации о том или ином объекте недвижимости не требуют введения на электронном ресурсе каких-либо данных, по которым можно идентифицировать личность. Любые сведения можно запросить без прохождения процедуры идентификации. Требуется только на карте найти нужный участок, в отношении которого делается запрос. Данные о запросах не фиксируются, поэтому человек может неограниченное количество раз заходить на электронный ресурс и запрашивать нужные для него материалы. Никаких ограничений не существует.
- Сведения являются актуальными, настоящими и полученными из первоисточников. Сведения в публичной кадастровой карте Росреестра невозможно исправить, взломать или переделать сторонним лицам, в связи с этим в данной информации можно доверять. Особенно важной она становится при приобретении земельного участка. Конечно, информация публичной кадастровой карты подлежит изменениям, но они проходят официально и при осуществлении запроса всегда прописывается дата, когда сведения были дополнены или изменены. Вся информация, которая указана на карте в отношении того или иного объекта недвижимости, полностью соответствует базе ЕГРН.
- Быстрый доступ к информации. Человек может быстро в сети Интернет самостоятельно получить сведения о необходимом объекте недвижимости, выбрав предварительно его на карте. Это не занимает много времени, важно только найти участок. Далее отобразится вся необходимая информация, которая соответствует базе и прошла процедуру обновления.
- Периодическое обновление информации. Важно, что все сведения, которые предоставляются по запросу гражданам, ежедневно обновляются, поэтому в случае изменения каких-либо положений сведения будут сразу же обновлены и предоставлены в запросе.
Кто принимает решение об административной ответственности
Контролированием Правил охотничьей деятельностью в РФ занимается немало госструктур. Сюда можно отнести соответствующее Министерство, исполнительную муниципальную власть, а также различные природоохранные ведомства.
Вердикт об административном покарании браконьера может наложить только суд. Все конфликты в охотничьей сфере по соблюдению охотничьих правил разбираются в судебных инстанциях на основании ст. 56 Закона № 209-ФЗ «Об охоте».
При этом, на месте противозаконных деяний – специалист, отвечающий за охрану природы, обязан:
- Составить протокол и прочие нужные материалы.
- Собрать доказательную базу, проверив ТС и вещи задержанного.
После сбора всех данных, он отправляет материалы в силовые структуры, в судебную инстанцию, с ходатайством о привлечении браконьера к административному взысканию или уголовному преследованию.
Наказания за незаконную охоту в 2022 году
Накануне охотничьей деятельности, охотнику нужно не забывать о существующем порядке охоты. Игнорирование утвержденных Правил и существующих законодательных нормативов может привести к печальным последствиям, в результате чего возможно судебное разбирательство.
При открытии судебного производства за браконьерство учитываются следующие обстоятельства:
- Серьезность неправомерных действий.
- Размер последствий, наступивших в результате правонарушения.
- Величина нанесенного ущерба.
Принятие решения об изъятии охотничьих атрибутов возлагается на природоохранных инспекторов, которые обладают таким правом при игнорировании Правил охотником.
Штрафные санкции и прочие виды покарания установлены для того, чтобы лица не выявляли желаний заниматься браконьерством. Поэтому, при желании поохотиться, охотник обязан взять с собой нужные документы (лицензии), и не убивать диких зверей, вписанных в Красную книгу.
Кроме штрафных санкций, браконьер может наказываться путем открытия уголовного дела за противозаконную охоту на основании ст. 258 УК РФ, которая предусматривает:
- Принудительный труд до 480 часов или до 2-х лет, дополнительно допуская взыскание до 1 000 000 рублей или взыскание заработка, эквивалентного 2-м – 5-ти годам, плюс тюремный арест до 1-го года.
- Тюремное заключение от 2-х до 5 лет. Срок зависит от величины ущерба и от выявления сговора должностных лиц.
- Лишение прав занятий установленными судом видами деятельности, после освобождение от заключения на срок до 3-х лет.
Суровость наказания периодически пересматривается в сторону увеличения ответственности. Об изменения ответственности можно всегда узнать, просматривая КоАП РФ и УК РФ.
Штрафы за браконьерство 2019-2020 рыбалка
Планируя рыбалку, редко кто знакомится с законодательными нормативами в данной сфере. Но, как говорится, не знание Закона не освобождает человека от наказания.
Поэтому, накануне выезда на рыбалку желательно прочитать правила – где, когда и в каких ситуациях разрешается добыча рыбы.
Правила рыбной добычи регламентированы Законом № 166-ФЗ от 20.12.2004 года «О рыболовстве», который является основным законодательным актом, регулирующим любительскую ловлю рыбы. Однако – это не единственный законодательный документ, регулирующий данные Правила. Подробные нормативы по рыбной ловле утверждаются еще и региональными властями.
Примечание. Любительская рыбалка в РФ – безвозмездная.
При установлении уголовной и административной ответственности за незаконную рыбалку (браконьерство рыбы) используются понятия добыча водных биоресурсов, понятия которых установлены Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Добыча (вылов) водных биоресурсов — изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
Водные биологические ресурсы (далее — водные биоресурсы) — рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Ответственность за браконьерство рыбы и водных ресурсов установлена ст. 256 УК РФ.
Часть 1 статьи 256 УК РФ
1. Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено:
а) с причинением крупного ущерба;
б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;
в) в местах нереста или на миграционных путях к ним;
г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —
наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 23.11.2010 N 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» разъяснил, что понимать под незаконной рыбалкой для привлечения к уголовной ответственности.
Под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ) следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче (вылову) водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова) (п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 26).
Незаконная рыбалка будет образовывать состав преступления, если она совершена одним из способов, предусмотренных статьей 256 УК РФ или совершена в крупном размере.
Крупным ущербом признается ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам, превышающий 100 000 рублей, особо крупным – 250 000 рублей.
Таксы установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1321 в следующих размерах.
Водные биологические ресурсы | Такса (рублей) |
Проходные, полупроходные и пресноводные рыбы | за 1 экземпляр независимо от размера и веса |
калуга | 269250 |
белуга | 206625 |
амурский осетр, сибирский осетр | 160456 |
персидский осетр, русский осетр | 138024 |
севрюга | 70393 |
лосось атлантический (семга), балтийский лосось, черноморский лосось, каспийский лосось | 13675 |
белорыбица | 11148 |
нерка | 11575 |
нельма | 10811 |
таймень, чавыча, кижуч, кета осенняя амурская | 10635 |
миноги | 5685 |
сима, кумжа | 5128 |
стерлядь | 4572 |
омуль байкальский, байкальский белый хариус, чир, муксун, сиги | 3640 |
угорь речной | 3452 |
кутум, судак | 3305 |
кета | 2009 |
горбуша | 961 |
кунджа, гольцы, палия, форель всех видов, ленок, омуль арктический, сиг-пыжьян, пелядь, мальма, хариус, усачи, рыбец (сырть), жерех, шемая, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный | 925 |
кефаль всех видов | 685 |
сельдь-черноспинка, азово-донские сельди | 685 |
налим, берш, чехонь, верхогляд, линь, язь, рипус, тарань, вобла, ряпушка, лещ, густера, синец | 500 |
змееголов, канальный сом, белый амурский лещ, черный амур, буффало, амурский плоскоголовый жерех (краснопер), красноперы, конь-губарь, кони, косатки, валек, плотва, елец, караси, тугун, голавль, подуст, окунь пресноводный | 250 |
другие виды пресноводных рыб | 100 |
Морские рыбы | за 1 экземпляр независимо от размера и веса |
камбала-калкан, камбала-тюрбо | 3452 |
палтус белокорый, шипощеки | 1151 |
палтусы (кроме белокорого), луфарь | 685 |
зубатки, акулы | 274 |
треска, пикша, сайда, угольная рыба | 164 |
камбалы (кроме камбалы-калкан, камбалы-тюрбо), сельди, скумбрия, минтай, окуни морские, терпуги, налим морской, навага, сардина иваси, путассу (северная) | 137 |
сельдь балтийская (салака) | 82 |
бычки, корюшки, мойва, сайка, лемонема, макрурусы, сайра | 55 |
другие виды морских рыб | 55 |
Морские млекопитающие | за 1 экземпляр независимо от размера и веса |
кашалот | 479500 |
белуха, малый полосатик (минке), другие китообразные | 137000 |
тихоокеанский морж | 57540 |
котик морской | 35620 |
серый тюлень, островной тюлень | 27400 |
гренландский тюлень, морской заяц (лахтак), хохлач | 15892 |
крылатка, ларга | 9152 |
кольчатая нерпа (акиба), каспийский тюлень, байкальский тюлень, тюлень обыкновенный | 6850 |
дельфины | 5480 |
Водные беспозвоночные | за 1 экземпляр независимо от размера и веса |
краб камчатский, краб синий | 7184 |
краб волосатый четырехугольный | 6864 |
краб равношипый | 5507 |
крабы-стригуны (опилио, берди) | 4768 |
краб-стригун красный, краб-стригун ангулятус, краб колючий, другие виды промысловых крабов, трепанги, трубачи | 682 |
морские гребешки, морской еж серый, креветка гребенчатая | 345 |
осьминоги | 227 |
креветка травяная | 206 |
шримсы-медвежата, раки, морской еж черный, другие морские ежи | 115 |
креветки равнолапые, креветка северная | 69 |
другие виды креветок | 47 |
кальмары, каракатица тихоокеанская, брюхоногие моллюски, устрицы, мидии | 22 |
другие крабы (не относящиеся к промысловым), двустворчатые моллюски, морские звезды, змеехвостки, другие иглокожие | 5 |
Губки, водоросли и морские травы | за 1 кг |
губки «сидячих» видов | 8 |
водоросли «сидячих» видов | 36 |
морские травы | 8 |
Кормовые организмы | за 1 кг |
хирономиды и хаобариды, гаммарус, трубочник, артемия, артемия (на стадии цист), полихеты и другие | 915 |
Икра | за 1 кг |
белуги, калуги | 82200 |
других осетровых видов рыб | 54910 |
лососевых видов рыб | 27455 |
морских беспозвоночных | 4576 |
других видов рыб | 2288 |
Таким образом, при ловле карпа крупным ущерб будет признан, если улов составит более 109 штук (при отсутствии иных квалифицирующих признаков).
Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
Граждане, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385 (ред. от 19.04.2016) «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (далее – Правила рыболовства) (с данными документами можно ознакомиться в разделе нормативно-правовая база Web-сайта: ), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения Правил рыболовства, совершенные при осуществлении любительского и спортивного рыболовства на внутренних водных объектах, предусмотрена ч. 2 ст. 8.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
За незаконную (с нарушением требований, предусмотренных Правилами рыболовства и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующих рыболовство) добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, ст. 256 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность.
Последствия и ущерб процветающего браконьерства
Сразу оценить масштабы вреда, нанесенного браконьерскими действиями, достаточно сложно. Кроме того, большинство граждан, не понимая, насколько чреваты последствия чрезмерного вылова рыбы, охоты на животных и пользования полезными ископаемыми, не считают данный вид преступления особо опасным. Однако общественность должна объединить свои усилия с государственными правоохранительными органами, чтобы побороть браконьерство в России, которое грозит:
- исчезновением одного или нескольких элементов природных систем, которое ведет за собой нарушение экологического баланса;
- вымиранием популяций растений и животных видов;
- неготовностью человека к преодолению стихийных бедствий (вырубка лесов, предназначенных для профилактики оползней и наводнений, лишает людей дополнительной защиты от природных катаклизмов).
- Туристическая деятельность постепенно теряет свою популярность.
- Увеличение количества стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Незаконная вырубка защитных и санитарных лесов, которые были насажены для профилактики наводнений и оползней, может вызвать их появление.
Как опротестовать решение
Для того чтобы обжаловать решение суда, гражданин должен подать апелляцию в вышестоящий орган. Например, если выносил решение судья Районной инстанции, то обращайтесь в краевой, областной суд.
Оспорить решение суда можно в 10-дневный срок с момента его вынесения. Если гражданин получил решение суда позже, например, из-за задержек почтовой связи, то он может продлить этот срок.
Обратите внимание, решение об административной или уголовной ответственности выносят в присутствии ответчика.
Гражданин, которого обвиняют в браконьерстве или незаконной охоте, должен отстаивать свои права и интересы. Он может предоставить в суд аудио или видеозаписи происходящего, с места правонарушения.
Ответчик вправе требовать от должностного лица доказательств, на основании которых и будет вынесено решение суда.
Уголовная ответственность по 258 статье ук рф
Уголовный кодекс за незаконную охоту устанавливает наказание. От характера действий и квалификации зависит, насколько оно будет строгим.
К примеру, минимальным видом ответственности за незаконную охоту выступает штраф.
- По первой части – до 500000 рублей или в объеме зарплаты (прочего дохода осужденного за 2 года).
- Во второй части – от 500000 до 1000000 рублей или в объеме зарплаты (прочего дохода осужденного лица за 3-5 лет). Именно такие штрафы применяются при самовольной незаконной охоте.
Исправ. работы назначают только по первой части – до 2 лет.
Наиболее строгая мера наказания – тюремное заключение.
Браконьерам грозит:
- По первой части – 2 года тюрьмы максимум.
- По второй части – 3-5 лет заключения.
В дополнение к этой мере наказания преступнику могут:
- запретить занимать должность;
- или вести конкретную деятельность на протяжении 3 лет максимально.