Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как легко сдать экзамен на права в ГИБДД с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.
На теоретическом экзамене вам предстоит ответить на двадцать вопросов билета за двадцать минут. Вопросы разделены на четыре блока, соответствующих определенным тематикам.
На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа и только один из них является верным. В процессе сдачи последовательность ответов значения не имеет. Если сомневаетесь в правильном варианте, можете пропустить вопрос и вернуться к нему позже, главное уложиться в отведенное время. Для успешной сдачи экзамена, необходимо правильно ответить на все вопросы билета.
Допускается сделать не более двух ошибок в билете, причем ошибки должны быть из разных тематических блоков, иначе – пересдача. За каждую ошибку дается дополнительные 5 вопросов и 5 минут времени из того же тематического блока. Любая ошибка в дополнительных вопросах — и снова на пересдачу.
«Не используйте на экзамене шпаргалки и не просите подсказок у соседа, иначе отправитесь на пересдачу».
Теоретический этап экзамена является самым простым из всех и сдать его не составляет большого труда. Но и здесь есть свои подводные камни. С одной стороны, можно просто вызубрить правильные ответы к билетам. Да, экзамен вы сдадите, может быть даже без единой ошибки, но при езде по городу вам придется не сладко. Все заученные ответы каким-то образом вдруг выветриваются из головы и выехав на городскую трассу, будущий водитель впадает в ступор, не зная, как реагировать на дорожную обстановку. В итоге – пересдача.
Поэтому не рекомендуем зубрить правильные ответы к билетам, лучше хорошенько выучить ПДД, и тогда любая нестандартная ситуация на дороге вас не смутит. Причем необязательно учить только сухую теорию из методички, лучше использовать разные источники информации, например, Ютуб, где есть видео-разборы экзаменационных билетов с пояснениями. Ведь все люди разные и от того, каким образом изложен учебный материал, в большой степени зависит его усвоение.
Закрепить свои знания можно с помощью многочисленных онлайн-тестов по ПДД, чем больше вы будете их решать, тем лучше. В идеале все билеты вы должны решать без единой ошибки. А на экзамене хорошая подготовка придаст вам уверенности в своих силах и снизит волнение.
Как сдать вождение в городе
Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.
Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:
- Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Выехал на полосу встречного движения;
- Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
- Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
- Не выполнил требования дорожных знаков;
- Нарушил скоростной режим;
- Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
- Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.
Три балла ученик получит, если:
- Не пристегнул ремень безопасности.
- Разговаривал за рулем по телефону.
- Нарушил правила перевозки пассажиров.
- Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
- Остановился или припарковался в неположенном месте.
- Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
- Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
- Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
- Не выполнил требования дорожной разметки.
И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:
- Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
- Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
- Не смотрел в зеркала заднего вида.
- Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
- Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
- Не включил ходовые огни (ближний свет).
- Нарушил правила использования звукового сигнала.
- Водил автомобиль неуверенно.
- Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
- Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
- Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.
Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.
Пересдача экзамена. Правила и регламент
Не получилось сдать экзамены с первого раза? Не расстраивайтесь, по статистике, только тридцати процентам учеников удается это сделать. Ну а остальным нужно получше подготовиться. Кстати, со второго раза сдать экзамены намного проще. У кандидата в водители уже есть опыт, поэтому волноваться он будет меньше.
По закону первая пересдача возможна не ранее, чем через семь дней после предыдущей попытки. После трех неудачных попыток интервал времени увеличивается – до тридцати дней. Количество попыток неограниченно.
Заново сдавать ранее успешно пройденные этапы экзаменов не нужно. Например, сдали теорию, но засыпались на площадке – сдаете только площадку и город. Но если с момента последней пересдачи прошло более шести месяцев, то придется вновь проходить все этапы экзаменов.
Записаться на пересдачу можно несколькими способами. Самый простой – через автошколу. Но в этом случае придется подстраиваться под определенное время, назначенное автошколой, а выбрать его самому не получится. Если предполагаемое время сдачи вас не устраивает, можно забрать документы из автошколы и записаться на переэкзаменовку в отделении ГИБДД самостоятельно. Кстати по закону, вы имеете право пересдать экзамены в любом отделении ГИБДД на территории РФ, а не только в ближайшем к дому. В этом есть огромные плюсы. Например, в некоторых местах очереди на пересдачу можно ждать несколько месяцев, что мало кому понравится. Также в небольших городах сдать вождение намного проще, чем в крупных. Еще один способ записаться на пересдачу – через портал Госуслуг. Это способ удобнее предыдущего, так как не нужно лишний раз ехать в ГИБДД.
Сдать экзамены на права с первого раза очень даже реально и главный секрет успеха – хорошая подготовка. Поэтому учите ПДД, больше практикуйтесь в вождении автомобиля и будете уверенно себя чувствовать на дороге.
Как сдать теорию в ГАИ?
Самым первым экзаменом является проверка теоретических знаний гражданина. Для этого проверяется, насколько хорошо он знает ПДД. От этого зависит, может ли он без сложностей управлять автомобилем в городе. Когда можно сдавать теорию в ГАИ? Процесс выполняется непосредственно после окончания обучения в автошколе и прохождения внутреннего экзамена.
Обычно работники автошколы, где проходил гражданин обучение, самостоятельно осуществляют запись учеников на теоретическую часть экзамена. После этого достаточно только прийти в назначенный день и время в МРЭО ГИБДД для сдачи теории.
Где сдавать теорию в ГАИ? Для этого выбирается подразделение МРЭО ГИБДД по месту проживания гражданина. Дополнительно можно выбрать другое отделение при необходимости. Нередко сами граждане записываются на экзамен, для чего можно посещать выбранную организацию или воспользоваться порталом «Госуслуг». Возможность самостоятельного выбора отделения ГИБДД обусловлена тем, что экзаменуемый может находиться в другом городе в тот момент, когда ему надо проходить тестирование.
Когда необходимо сдавать теорию?
Процедура должна выполняться в двух разных ситуациях:
- Первичное получение водительского удостоверения. В этом случае придется сдавать сразу три части экзамена, так как придется доказывать, что у потенциального водителя имеются не только нужные знания, но и необходимые навыки для управления автомобилем.
- Получение удостоверения после лишения. Перед тем как сдать теорию в ГАИ после лишения, необходимо дождаться окончания срока, назначенного судом. Наказание в виде лишения удостоверения назначается при серьезном нарушении ПДД, поэтому гражданин должен доказать, что он хорошо разбирается в правилах, чтобы в будущем снова не было зафиксировано нарушение.
В каждой ситуации выполняются одинаковые действия, так как требуется только ответить на 20 вопросов с помощью компьютера.
Часть времени, отведённого на обучение с инструктором, проходит на автодроме. На нём отрабатывают парковку, маневрирование, развороты, остановку и начало движения.
С 1 апреля 2021 экзамен в гибдд состоит из теоретической и практической части только в городе, ученики больше не выезжают на автодром. Все задания по вождению выполняются на маршруте, в том числе и те, что раньше были на автодроме. Поэтому обучение на полигоне нужно для будущего практического применения знаний, а не заучивания упражнений для сдачи на экзамене.
Но нет ничего лучше, чем отрабатывать «парковку» на учебной площадке, набираясь опыта перед паркованием в городе. Ниже мы разместили видео с нашим инструктором, который рассказывает как выполнять заезд в гараж.
Рекомендации при экзамене в ГИБДД
Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:
- Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
- На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
- До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
- Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
- Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
- Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
- Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
- При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
- Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!
Подсматривайте за водителями
Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.
При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.
Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.
Поскольку далеко не все сдают с первого раза, законом предусмотрена возможность пересдачи. Ее проведение должно происходить по определенным требованиям. После первой неуспешной попытки ученику придется ожидать неделю, затем месяц. Это правило действует как на теоретический, так и на практический экзамен.
За повторную сдачу государственная пошлина не взимается, однако скорее всего придется заплатить автошколе за предоставление автомобиля, оплату бензина и услуг инструктора. В среднем, стоимость проведения экзамена составит 1 тысячу рублей.
В общем количество пересдач никак не ограничено, однако стоит помнить, что свидетельство о сдаче теоретического экзамена действует 6 месяцев, а справка о прохождении медицинской комиссии – 1 год. После истечения этого срока придется заново выполнять соответствующие этапы. Из-за этого многократные пересдачи могут обойтись в значительную сумму денег.
Как сдать вождение по городу с первого раза?
Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.
Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.
Главные советы для успешной сдачи теоретической части
Экзамен — это самое сложное во всем процессе обучения. Но если учиться для вас не так сложно, процесс познания чего-либо нового приносит удовольствие, то вы испытаете настоящую радость от самого обучения, а также от успешного прохождения всех тестов. И если на практической части экзамена будет важна ваша способность действовать за рулем в конкретных ситуациях, то на этапе сдачи теоретического теста понадобится только знание и уверенность в собственных силах. Для приобретения данной уверенности вы можете воспользоваться советами специалистов, а также тех людей, которые без проблем с первого раза сдают теорию:
- посещайте все занятия в автошколе, если же пропустили урок, подойдите к преподавателю и спросите, где можно прочесть информацию по данному уроку;
- выполняйте множество теоретических упражнений, которые позволят вам подготовиться непосредственно к сдаче экзамена, упражняйтесь с помощью компьютерных программ;
- читайте свод правил дорожного движения, чтобы усвоить логику построения этого документа, а логика в нем, безусловно, присутствует и структурирует все особенности;
- постарайтесь задавать вопросы вашему преподавателю, когда тема неясна или вызывает сомнения, разберитесь в предмете так, чтобы экзамен был естественно сдан на отлично;
- воспользуйтесь дополнительной литературой для изучения правил, применяйте в обучении различные сайты, программы, учебники и прочие варианты помощников;
- на практических занятиях всегда проецируйте выученную теорию на дорогу, задавайте инструктору вопросы, почему такое-то правило и такой-то знак здесь были необходимы.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?
Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!
История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!
Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:
- проезд пешеходного перехода;
- проезд остановки общественного транспорта;
- остановка машины в черте городе;
- правила обгона;
- правила перестроения;
- последовательность пересечения перекрестка;
- левый поворот, разворот.
Первое, что вам нужно будет сдать, – это теория ГАИ. Даже если вы будете знать все правила, не факт, что вы ответите правильно. Причины могут разные, но основная из них – это волнение. Вот несколько советов, которые помогут вам дать правильный ответ:
- Читайте вопрос внимательно, даже если вы уверены, что точно знаете ответ на него. В тестах по вождению могут быть вопросы с подвохом, и будет обидно, если вы знаете это правило, но ответите неправильно из-за того, что не поняли формулировку.
- Не нужно паниковать, «бегать» мушкой по экрану – так вы можете случайно кликнуть «не туда».
- Не произносите вопросы в слух и ведите себя как можно тише. Вы сдаете экзамен не одни, а в напряженной обстановке посторонние звуки очень отвлекают.
Важный совет: не стоит принимать успокоительное. С ними ваша реакция замедляется, и вы будете медленнее соображать. Так правильные ответы будут медленнее приходить вам в голову, а на автодроме и в городе вы рискуете пропустить важный момент и не включить поворотник или пропустить поворот. Лучше немного понервничать, но сдать экзамен.
Очень трудно начинающим водителям разобратьсяв жестах регулировщика. Между нами, не каждый опытный водитель помнит, что они значат. Но чтобы раз и навсегда запомнить их, нужно всего-то заучить легкий детский стишок:
Палка верх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, ты на трассе королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена.
Развернутый комментарий к этим строчкам вам дадут в автошколе. А дополнительно к стишку вам останется запомнить: если регулировщик стоит к вам боком, а его руки опущены или вытянуты в стороны, водителю можно ехать только прямо или направо. И не забывайте, что трамваи двигаются «с рукава на рукав».
Задача № 1: отучиться в автошколе
Увы, без этого сегодня никак, экстерна больше нет. К счастью, автошкол с графиком «специально для вас» пруд пруди. Ценовая политика разная. Средняя стоимость курса без доплат на механику – 33 000 руб., на автомат – 35 000 руб. Не пытайтесь найти дешевле – скупой платит дважды!
В свое время я «прокололась» с Центральной автошколой Москвы, а как все красиво начиналось… Теория за 8 000 руб., практика – бери сколько надо, минимум – оплата четырех занятий по 700 руб. каждое, остальное – напрямую с инструктором. Как выяснилось потом, централизованная сдача экзамена – еще 6 500 руб., а вождение по маршруту ГАИ – уже 1 000 руб. занятие. Следуя этой математике, отдадите минимум 40 000 руб. и в подарок – чувство, будто вас обдирают! Неприятно. С этим учебным заведением я в ГАИ не дошла, а после общения с инструктором вера в себя как водителя пропала вовсе.