Что такое духовная практика? Духовные практики: начальный уровень.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое духовная практика? Духовные практики: начальный уровень.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автор курса Энергия мысли. Открой себя Анатолий Донской – доктор технических наук. Он посвятил более 30 лет изучению энергетической информатики, дисциплины на стыке физики и биоэнергетики. Она изучает влияние энергии мысли на материальный мир.

Продолжительность практики

Итак, чтобы начать духовную практику, нужно просто выбрать некоторые ее варианты (например, мантры, дыхание, работа с энергией, релаксация) и начать заниматься. Сначала это не займет много времени. Но продолжительность должна быть увеличена. Самое главное постепенно.

Начните с небольшого количества повторений каждой мантры, скажем, 9. Если мантр много (здесь тоже подходите разумно), можно уменьшить количество повторений с одного до трех. Увеличивайте его постепенно. Будний день. Три раза в неделю. Чтоб было удобно. Так что можно привыкнуть.

Дыхание можно начать с минимального количества 10 дыхательных циклов (вдох-выдох). Увеличивайте на 10 каждую неделю. Или сначала каждый день. После 30 – 60 – сами почувствуете, когда станет тяжело – можно замедлить темп, увеличить количество раз в неделю.

Таким же образом можно постепенно увеличивать продолжительность энергетической тренировки и релаксации, в последнем случае выполнять ее более размеренно, равномерно.

Утренняя тренировка может быть разминочной, то есть выполняться с минимальным или малым количеством повторений. При этом наиболее важным должен быть вечер, продолжительность которого можно систематически увеличивать до часа.

Нейройога — это курс, сочетающий в себе тысячи лет практики йоги и последние достижения науки. Исследователям удалось выяснить, как упражнения йоги влияют на биохимию мозга. Были выявлены наиболее эффективные асаны и дыхательные практики, с помощью которых можно активировать выработку гормонов счастья – дофамина и эндорфина. Это революционное знание легло в основу курса.

После его прохождения:

  • уметь управлять своим психическим состоянием;
  • научиться чувствовать свое тело;
  • очистить разум от ненужных мыслей, установок и убеждений;
  • улучшить самочувствие и общее настроение;
  • вы можете буквально своими руками создать счастье, иметь доступ к гормонам счастья.

Есть два варианта участия: с обратной связью и без. Первый стоит 7 490 рублей, второй — 4 490 рублей. Вы можете получить рассрочку.

Лет 10 назад мне рассказали одну историю, которая, как мне кажется, может послужить хорошей иллюстрацией для главного тезиса статьи, и хотя она о человеке практикующем японский дзен, она может иметь отношение ко многим людям занимающимся духовными практиками.

В США есть довольно много дзенских монастырей, связано это с тем, что после войны изрядное количество японцев эмигрировало в Америку и дзенские монахи вовсе не были исключением. Были среди них и довольно известные учителя , которые эти монастыри и открывали, естественно по японскому образу и подобию.

Один из таких монастырей много лет посещала женщина, которая задолго до этого занималась всякими духовными направлениями вроде йоги, индуизма и, в общем, слыла продвинутым практиком. Она не жила там постоянно, но при этом регулярно принимала участие в периодах интенсивной практики — в Японии они называются о-сессин и проводятся почти ежемесячно, а длятся одну неделю. О-сессин довольно суровое время, спать приходится мало, а практиковать много, иногда по 10 часов в день отводится только на сидячую медитацию. Тем не менее, множество людей проходит через этот опыт и делает это неоднократно.

Та женщина, назовем ее Дженни, была как раз из таких людей.

Дженни все знали очень хорошо, как позитивного, веселого, никогда не унывающего человека, однако однажды, после одного из о-сессин она почувствовала себя очень плохо. В какой-то момент она стала демонстрировать из ряда вон необычное поведение, она рыдала, кричала, что медитация это зло, что она ненавидит дзен и своего учителя. После этого она уехала и больше не возвращалась. Этот случай запомнился всем еще и потому, что Дженни, никогда не давала даже намеков на то, что с ней может произойти подобное и случившееся стало для многих полной неожиданностью и шоком.

Случаи подобные этому вовсе не редкость, несмотря на сложившееся на западе, и в том числе и в нашей стране, мнение о духовных практиках, как об инструменте, решающем многие, если не все проблемы человека.

К сожалению, часто бывает, когда люди охотно и помногу говорят о том, какие чудесные ощущения и результаты дает практика, а об обратной стороне медали предпочитают помалкивать. Приводит это к тому, что многие, столкнувшись лицом к лицу с внутренними психологическими трудностями, пытаются разобраться в них самостоятельно, не задавая вопросов учителям, а также другим практикующим.

Этот подход и порождает случаи подобные описанному, когда человек не выдерживает внутреннего напряжения и заканчивает свои упражнения, прекращая заниматься этим навсегда или очень надолго.

Выход в принятии всех обстоятельств.

И здесь немного оптимизма.

На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.

Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность .

Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.

То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.

Возникает естественный вопрос, а что это означает, принять так, как есть? Значит ли это, что сам факт нашего знания об этих обстоятельствах уже и есть их приятие? Здесь есть два ключевых момента, которые совершенно необходимо реализовать — честность и, собственно, само приятие.

Первое необходимо для того, чтобы обнаружить и осознать в себе присутствие того, что нам видеть не очень то хочется.

Второе позволяет нам принять обстоятельства нашей жизни полностью, что означает осознание полной ответственности за то, что я есть и за то, что происходит вокруг меня.

И есть еще третье, которое связано с нашим намерением практиковать, которое должно пересилить стремление к психологическому комфорту любой ценой – девиз которым давно пронизано все наше общество.

Духовная практика, духовные техники и медитации — это непосредственные практические упражнения в различных духовных традициях и направлениях, которые начинает выполнять человек, вставший на путь самопознания и духовного развития.

Результаты духовной практики

Выполнение духовной практики ведет к очищению внутреннего пространства, эмоциональных и ментальных проводников, человек становится увереннее, спокойнее, безмятежнее, это сказывается и в его обычной будничной жизни. Ведь духовные практики значимы еще и тем, что меняют нашу обычную каждодневную жизнь. У человека, выполняющего духовные упражнения и занимающегося медитативными духовными практиками, меняется характер: он становится более ровным, гармоничным, устойчивым к стрессам, его непросто вывести из себя, таким человеком трудно манипулировать.

Читайте также:  Надбавка к пенсии после 80 лет в 2024 году инвалидам 1 группы

Практики духовного развития неизбежно сказываются и на физическом теле: человек намного лучше себя чувствует, ему под силу контролировать процессы своего тела, он способен заниматься самоисцелением в случае необходимости и намного быстрее восстанавливается.

Продолжительность практики

Итак, чтобы начать духовную практику, требуется лишь выбрать несколько её разновидностей (например, мантры, дыхание, работу с энергией, расслабление) и приступить к выполнению. Много времени поначалу это не займёт. Но продолжительность требуется наращивать. Главное — постепенно.

Начинайте с небольшого количества повторений каждой мантры, например, 9-ти. Если мантр много (соблюдайте разумный подход и здесь), можно снизить количество повторений одной до трёх. Постепенно увеличивайте его. Каждый день по одному. Раз неделю по три. Так, чтобы было комфортно. Чтобы вы успели привыкнуть.

Дыхание можно начать с минимального количества — 10-ти дыхательных циклов (вдох-выдох). Увеличивайте на 10 каждую неделю. Или сперва каждый день. После 30-ти — 60-ти — вы сами ощутите, когда становится тяжело — можно снизить темп, увеличивая количество раз в неделю.

Точно так же можно постепенно увеличивать продолжительность энергетической практики и расслабления, в последнем случае выполняя его более размеренно, плавно.

Утренняя практика может быть разминочной, то есть выполняемой с минимальным или небольшим количеством повторений. В таком случае вечерняя должна быть основной, длительность которой можно планомерно увеличить до часа.

Материальная практика и духовная практика имеют разные плоды

Плоды различной практики являются разными. Например, материальная практика приводит к улучшению материальной жизни человека: сильное тело, концентрированный ум, улучшенные условия жизни, слава и богатство. Духовная практика приводит человека к осознанию себя душой, близости к Богу и возможности получить возможность войти в Царство Бога. Это две противоположные практики, так как первая направлена на закрепление в этом мире и наслаждение им, а вторая направлена на отказ от чувственных удовольствий и уход из материального в духовный мир.

Мысль духовных учений заключается в следующем: материальный мир – это тюрьма. Человек может попытаться сбежать из неё, стать свободным и освободиться от заключения. А может постараться обустроиться поудобнее в собственной клетке.

Воздержание от причинения вреда

Вторая заповедь призывает нас воздерживаться от кражи никогда не брать ничего, нам не принадлежащего. Принцип «не брать чужого» — основа общей идеи непричинения вреда. Надо отрешиться от алчности и никогда не брать для себя слишком много. Говоря в позитивном смысле, это означает также использование любых вещей с чуткостью, смыслом и культивирование в себе чувства общности со всеми в феномене этой жизни и чувства равноправия всех в обладании нашей планетой. Чтобы жить, мы нуждаемся в планетах, мы нуждаемся в животных, включая даже насекомых. Весь этот мир живых существ вынужден пользоваться общими ресурсами. Это корабль определённых размеров с определённым числом плывущих на нём пассажиров. Мы жизненно соединены и с пчёлами, и с прочими насекомыми, и с дождевыми червями. Не будь червей, аэрирующих почву, не будь насекомых, опыляющих растения, мы погибли бы от голода. Мы все переплетены в этой симфонии жизни. Если мы научимся любить нашу землю, то сможем быть счастливыми независимо от того, чем именно заняты в нашем общем творчестве, счастливыми тем счастьем, которое вырастает из удовлетворённости и гармонии. В этом источник истинной экологии. В этом источник доброго спокойствия в мире.

Мы видим, что мы нераздельны с землёй, что мы все из неё вышли и ею же соединены друг с другом. Исходя из этого чувства единства, мы смело можем делиться всем, что у нас есть, со всеми окружающими и жить жизнью, исполненной духовной щедрости ко всему миру и готовности прийти ему на помощь.

Итак, культивирование в себе действенной духовности и великодушия ещё одна фундаментальная составляющая развития.

Подобно тренировочным правилам, подобно внутренним факторам медитации, духовная щедрость и великодушие могут быть тоже предметом практики. Духовность в процессе её действенного развития формирует наши поступки, а сердце становится более сильным и открытым. Развиваясь, она ведёт к новым, более высоким уровням дарения и, соответственно, к более высокому переживанию счастья. Будда подчёркивал великое значение духовной щедрости в практике. Он говорил: «О, если бы вы только имели представление о том, что знакомо об этом чуде мне, о том могуществе духа, которое нисходит на человека благодаря простому акту дарения, вы никогда не вкусили бы даже пищи, не поделившись хоть с кем-нибудь».

Воздержание от причинения вреда

Вторая заповедь призывает нас воздерживаться от кражи никогда не брать ничего, нам не принадлежащего. Принцип «не брать чужого» — основа общей идеи непричинения вреда. Надо отрешиться от алчности и никогда не брать для себя слишком много. Говоря в позитивном смысле, это означает также использование любых вещей с чуткостью, смыслом и культивирование в себе чувства общности со всеми в феномене этой жизни и чувства равноправия всех в обладании нашей планетой. Чтобы жить, мы нуждаемся в планетах, мы нуждаемся в животных, включая даже насекомых. Весь этот мир живых существ вынужден пользоваться общими ресурсами. Это корабль определённых размеров с определённым числом плывущих на нём пассажиров. Мы жизненно соединены и с пчёлами, и с прочими насекомыми, и с дождевыми червями. Не будь червей, аэрирующих почву, не будь насекомых, опыляющих растения, мы погибли бы от голода. Мы все переплетены в этой симфонии жизни. Если мы научимся любить нашу землю, то сможем быть счастливыми независимо от того, чем именно заняты в нашем общем творчестве, счастливыми тем счастьем, которое вырастает из удовлетворённости и гармонии. В этом источник истинной экологии. В этом источник доброго спокойствия в мире.

Мы видим, что мы нераздельны с землёй, что мы все из неё вышли и ею же соединены друг с другом. Исходя из этого чувства единства, мы смело можем делиться всем, что у нас есть, со всеми окружающими и жить жизнью, исполненной духовной щедрости ко всему миру и готовности прийти ему на помощь.

Итак, культивирование в себе действенной духовности и великодушия ещё одна фундаментальная составляющая развития.

Подобно тренировочным правилам, подобно внутренним факторам медитации, духовная щедрость и великодушие могут быть тоже предметом практики. Духовность в процессе её действенного развития формирует наши поступки, а сердце становится более сильным и открытым. Развиваясь, она ведёт к новым, более высоким уровням дарения и, соответственно, к более высокому переживанию счастья. Будда подчёркивал великое значение духовной щедрости в практике. Он говорил: «О, если бы вы только имели представление о том, что знакомо об этом чуде мне, о том могуществе духа, которое нисходит на человека благодаря простому акту дарения, вы никогда не вкусили бы даже пищи, не поделившись хоть с кем-нибудь».

Читайте также:  Ли амнистия для мигрантов из таджикистана миграционная служба

Выход в принятии всех обстоятельств.

И здесь немного оптимизма.

На самом деле, эгоистичный подход и те состояния, которые мы считаем негативными, ни что иное, как просто неотъемлемый и необходимый этап, который рано или поздно будет пройден при условии того, что мы понимаем и принимаем эту реальность.

Важно понять, что есть реальные обстоятельства, в которых мы находимся и нам, так или иначе, их необходимо принять как данность. Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас

Кто-то из нас богат, кто-то беден, кто-то здоров, кто-то болен, но в любом случае, эта та данность, в которой мы существуем и которую необходимо принять как точку отсчета, как то, что у нас есть сегодня, здесь и сейчас.

То же самое касается и внутренних обстоятельств. Возможно сегодня в нас есть добро и сострадание, но одновременно есть и гнев, злость, уныние, эгоизм, при этом и то и другое естественная данность сегодняшнего дня, которую, как и внешние условия, необходимо принять целиком и полностью.

00:04:52 Поэтому Бхагавад-гита разбирает разные пути, и разбирая все виды йоги, мы сейчас только на 4 главе находимся, но разобрав все виды йоги Бхагавад-гита приходит к выводу, что самым практичным является путь бхакти. То есть это путь, который даёт возможность за одну жизнь экстерном исполнить все обязанности, приступив сразу к исполнению главных обязанностей. То есть даёт возможность не проходить второстепенные обязанности, даёт возможность сразу приступить к основным обязанностям. Поэтому такой путь можно сравнить с экстерном.

00:05:51 Поэтому, если человек находится в этом процессе, он даже может почувствовать, как плотность его жизни становится максимальной. В действительности, за одну жизнь он получает возможность исполнять все виды обязанностей. Поэтому путь бхакти-йоги определяет сразу, что человек может уже не придерживаться своего психотипа. Он может выполнять любой тип обязанностей, который сейчас необходим для осуществления его духовного развития. То есть это тут же поднимает его над системой постепенного развития. То есть встав на путь этой йоги, этой особой йоги, человек приподнимается над обязанностями, как таковыми.

00:06:38 Обычно это неправильно трактуется. Обычно человек думает, что это освобождает его от обязанностей. Нет, это не освобождает от обязанностей. Наоборот, это добавляет ему обязанностей. То есть он не только обязанности своего психотипа теперь должен осуществлять, а он теперь обязан осуществлять любые типы обязанностей, которые возникают на его пути. То есть он уже не может от них отказаться. Все, они пришли, уже все равно, твой психотип, не твой психотип, подходит тебе это, не подходит. Все, обязанности пришли, ты их должен выполнять. Таков путь. Поэтому и появляется некоторый такой экстернат. Поэтому в нём тоже есть некоторые тонкости, в нём тоже есть некоторые моменты, которые описываются. Но этот путь уже даёт возможность достаточно быстро разобраться с этой ситуацией.

00:07:32 Поэтому да, они есть и вот эти пути и разбираются в Ведах и 99% Вед разбирают постепенный путь. И лишь только маленький процент трактатов разбирает путь экстерна, потому что экстернат — это всегда достаточно исключительное событие. Не так уж много людей сдаёт экстерном. Поэтому, скажем так, может быть даже и не рассчитано на массовость на какую-то [неразборчиво]. Но для желающих в действительности разобраться быстро во всём, пройти путь как можно быстрее, даётся такая система, система бхакти. Поэтому она и называется системой преданности. Потому что, чтобы пройти быстро что-то, нужно этому предаться, нужно этому пути предаться, то есть нужно отдать всего себя. Чтобы экстерном сдать что-то.

00:08:38 Поэтому и этот путь йоги — это путь предания самого себя, то есть нужно полностью отдать все свои мысли, своё сознание, своё мышление, то есть буквально ум, тело и речь нужно отдать для духовного развития, чтобы экстерном пройти все эти постепенные ступеньки, которые в традиционной системе нужно было бы проходить тысячи и тысячи лет. Если, например, мы возьмём ту же систему аштанги, то есть она требует как минимум 10 000 лет, то есть достаточно долгий путь, минимальный. Поэтому выбор всегда есть, всегда мы можем как-то выбирать. Поэтому, если появилась возможность пройти быстрее, почему нет. Это достаточно разумно.

00:09:31 Однако нельзя думать, что это легко. То есть быстро не значит легко. Вот тут тоже появляется ошибка. Человек думает: «А, легко, все быстро», нет. Быстро не значит легко. Быстро значит нужно вот предаться, то есть нужно полностью вложить все своё сознание, все время, свои усилия, своё мышление. То есть это путь полного погружения. Если другие пути дают возможность погружаться на какую-то часть своего сознания, четырёхступенчатый путь по варнам, он даёт возможность на каждой ступени погружаться на какую-то часть, то есть выполнение своих обязанностей не полностью, то этот путь требует полного погружения. А целиком погружаться всегда не легко. Поэтому нельзя думать, что это легко, что это дешёвка. Ну вот если коротко. Ага, ещё вопросики пожалуйста.

Как священные писания влияют на человека?

00:17:42 [Вопрос]: «Можно ли приравнивать чтение священных трактатов и их изучение к молитве или нет? Или молитва это одно, а священные трактаты это что-то другое. Если допустим ты с утра 2 часа посвящаешь чтению, изучению священных трактатов [неразборчиво], это может считаться молитвой?»

00:18:10 [Рузов В.О.]: Сама по себе концепция духовного трактата — это тоже молитвенная концепция, так как сам по себе стих это тоже молитвенный стих. Но форма повторения разных стихов разная. Поэтому форма повторения стихов священных трактатов отличается от формы повторения стихов, которые берутся как молитвенные стихи. Поэтому методика разная.

00:18:43 Поэтому в принципе можно назвать это молитвой, Но вы не можете взять чётки, повторять стихи, например, Бхагавад-гиты на чётках, и засчитать это как молитвенную практику. Нет. Вы можете выучить эти стихи наизусть, как, например, в разных традициях это практикуют, учат, там Коран наизусть, ещё что-то, то есть выучивают, повторяют. Но это молитвенная форма, имеющая свои особенности. Это, скажем так, молитва для разума. Это молитва, рассчитанная на разум. Такая молитва из раздела гьяна-йоги, рассчитанная на размышления, на то, что разум обретёт форму. Священный трактат оформляет разум.

00:19:42 А буквально, если сейчас мы посмотрим на наш разум, каким-то тонким взглядом, то мы увидим, что наш разум разорван на куски, он имеет разорванную структуру. Это выражается в том, что наше сознание мечется: туда хочу, это хочу, то хочу, все хочу, а что сейчас? Метания происходят. Почему? Потому что сознание не целостно, разум не целостен. Если бы сейчас у кого-то был 49 глаз, то первое что бы он увидел, подвергло бы его в ужас. То есть у каждого человека разорвано сознание, всех надо лечить. Нужно делать операцию по сшиванию сознания, все разорвано, надо 108 швов наложить. И изучение священного трактата — это как сшивание разума, то есть мы кусочки разума пришиваем к общему тонкому телу. И появляется целостное мышление, называется однонаправленный разум, буддхи, такое целенаправленное сознание, и тогда уходит этот элемент метания. Человек точно знает, что он хочет.

00:20:55 Поэтому он становится стабильным, соответственно он становится верным, он становится надёжным. С этим человеком уже спокойно, уже ему доверяешь, уже он эффективен, потому что он идёт к своей цели. Его жизнь начинает разрешаться, то есть все в его жизни разрешается. Поэтому изучение священного трактата — это некоторая операция над собственным тонким телом, когда мы обретаем эту целостность. Это и есть эффект образования, так сказать, сформировать образ сознания, чтобы оно было целостным. А прямая молитвенная практика с повторением молитв для медитации — это очищение в сердце, очищение души. Это уже форма прямого общения с Богом, немножко другая функция. Поэтому, скажем так, немножечко цель другая. Поэтому лучше не путать.

Читайте также:  Норма потребления горячей и холодной воды на человека в месяц

00:22:14 Поэтому духовная традиция разделяет разные части духовной практики по разным целям. Поэтому сначала одно, потом другое, потом третье. Сначала человек встаёт, совершает омовение водой. Это очищает его грубое тело, физическое тело. Потом он повторяет молитвы, это очищает его сердце. С чистым сердцем он уже может подойти к изучению священных трактатов. Так он связывает воедино свой разум, разум становится однонаправленным. В этом состоянии он может идти в мир, добиваться поставленных целей, которые сформировались за этот этап очищения утреннего. Вечером он должен прийти опять восстановиться. Он должен опять помыться, опять подкроить, подремонтировать свой разум, обратиться к священному трактату, какой-то кусочек за день отрывается, нужно его обратно вернуть. Материальный мир он так устроен, пытается что-то от нас оторвать.

00:23:30 Как знаете, в русских сказках пишется, что и ветки деревьев хватали его за одежду. Вот я думал, это образное выражение, но недавно ехал по горной дороге на открытой машине, и ветки деревьев они, в действительности, хватали меня за одежду и отрывали прямо куски. Я не мог поверить. Когда я приехал, у меня уже были оторваны куски одежды, я зашивал их обратно. Пришлось выкинуть рубашку. И точно также материальный мир. Мы выходим в этот материальный мир и тут же в метро часть оторвали, там что-то оторвали, в очереди оторвали, на работе поотрывали отовсюду. И вечером человек уже весь такой разорванный приходит. Поэтому нужно опять восстановиться, подшить немножко. Сердце опять вернуть в спокойное состояние, разум подштопать, тело помыть с хлоркой, то есть вернуться в это изначальное состояние, чтобы примерно прийти в себя. Поэтому с одной стороны, и одно и другое это молитвенная практика или медитативная практика, но немножечко по-разному осуществляется, немножечко различные цели ставятся перед этим. А так в принципе можно. Ага.

00:34:20 [Вопрос]: «Вячеслав Олегович, почему в некоторых ведических традициях, которые основаны на Бхагавад-гите, там главный персонаж [неразборчиво] Кришна, который воплощение Вишну. Так вот почему они при этом поклоняются Господу Шиве?»

00:34:34 [Рузов В.О.]: Кришна не воплощение Вишну.

00:34:37 [Вопрос]: «Как так?»

00:34:39 [Рузов В.О.]: Это вы не про ведические традиции говорите. Давайте про ведические традиции говорить.

00:34:48 [Вопрос]: «Ну в Шримад Бхагаватам там указано. Аватар»

00:34:51 [Рузов В.О.]: Нет, в Шримад Бхагаватам говориться, что Вишну — это уже вторичная форма.

00:34:56 [Вопрос]: «Да?»

00:34:57 [Рузов В.О.]: Да. Вы говорите об индуистических традициях, об индуизме.

00:35:01 [Вопрос]: «А разница есть да?»

00:35:03 [Рузов В.О.]: Индуизм — это материализм фактически. Индуизм — это такой культурный пласт, который воспринимает всё это как большой театр, как какую-то большую культурную традицию, не особенно вдаваясь в подробности. Для индуиста все едино, он не имеет какую-то духовную составляющую в своём восприятии мира. Это такая красивая культурная форма материализма, к сожалению.

00:35:43 [Вопрос]: «Там такой момент есть, что Арджуна предстал, как Вишну с четырьмя руками [неразборчиво] момент упоминается».

00:35:51 [Рузов В.О.]: Ну в чем проблема? В чем вопрос?

00:35:56 [Вопрос]: «Вот вопрос [неразборчиво] он и есть?»

00:35:59 [Рузов В.О.]: Он и есть, да. В чем проблема?

00:36:04 [Вопрос]: «Так Шива — это вроде другой персонаж».

00:36:06 [Рузов В.О.]: Так в чем проблема? В чем вы видите проблему? Все исходит из Бога.

00:36:12 [Вопрос]: «Кто из них главный Бог?»

00:36:14 [Рузов В.О.]: Кришна. И Он не главный Бог. Нет такого понятия главный Бог. Бог один. Нет главных Богов, средних Богов, младших Богов, Бог один. Анадир адир говинда. Бог один всегда. И из него исходит все, понимаете? И это все несёт в себе часть Бога. Очень просто, понимаете? Мы тоже исходим из Бога и мы тоже несём в себе часть Бога. Она выражается в нашем желании независимости. Заметили, нет? Очень яркая независимость. Вот толкните сейчас кого-нибудь локтем в бок, и вся его божественность тут же выйдет наружу. «Не толкайтесь, — он скажет — Я сижу тут». Поэтому все исходит из Бога. Есть источник всего, то, что не имеет причины, то, что является причиной всех причин. Поэтому ведическая философия принимает Кришну, как ту точку, из которой все исходит. Уже остальные воплощения имеют какую-то, скажем так по материальному, меньше, чем 100%. То есть уже исходящие. Причём духовная математика такова, что один минус один, всё равно будет один. Поэтому сколько бы не отделялось от изначального духовного источника, всё равно остаётся 100%, не уменьшается.

Помните: духовная практика предназначена для освобождения. Поэтому не стесняйтесь как начинать, так и продолжать. Добавляйте новые элементы, убирайте старые, возвращайте их, если не найдете ничего лучшего (иногда метод обнаруживается уже после). Существует множество способов. Все они ведут к одной и той же цели. Какой из них вы используете, не имеет значения.

Даже такие простые формы работы, как мантры, дыхание, чувствование энергии, расслабление, могут дать значимый духовный рост, особенно в сочетании с острым кризисом, который не оставляет иного выбора, кроме как углубить практику, то есть когда ничего другого сделать нельзя (или невозможно). Кризисные условия создают нужное давление для углубления, развития, изучения нового.

Хотя работа с негативной ситуацией (и связанными с ней чувствами, эмоциями) может быть эффективным методом духовного раскрытия, она не рассматривается здесь, потому что это нелегкий метод. Однако он не является сложным, если его удается усвоить. Практики, описанные выше, укрепляют и позволяют в полной мере справиться с негативом. Будьте достаточно отрешенными и присутствующими (в уме).

Не забывайте о теле. Хотя работа над ним сама по себе не принесет духовного прогресса, оно является храмом духа. Поддержание тела в форме (несмотря на сидячий образ жизни, если это вошло в привычку) также способствует улучшению дыхания — одного из самых эффективных упражнений.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...