Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли использовать фэст в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.
Преимущества и недостатки
К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:
- невысокую стоимость средства безопасности;
- доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
- компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.
Из минусов выделить стоит такие моменты:
- устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
- сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
- ребенок не зафиксирован на месте.
Как выбрать и установить удерживающее устройство для детей в автомобиле
Производитель обязательно прилагает инструкции по сборке, установке кресла и правильной эксплуатации. Лучшим местом для размещения детского автокресла является заднее сиденье автомобиля. На переднем сиденье в случае ДТП для малыша представляют серьезную опасность срабатывание воздушной подушки безопасности. Следует установить приобретенное сиденье на месте «среднего пассажира», оно считается наиболее безопасным.
Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями. Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно. На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.
- люлька;
- переноска;
- автокресло группы 1 (возраст от года);
- автокресло группы 2 (возраст от 3 до 7 лет);
- автокресло группы 2-3 (возраст от 3 до 12 лет);
- бустер — кресло без спинки;
- универсальные модели, их еще называют совмещенными.
- «0» — предназначена для младенцев в возрасте до года, весящих до 10 килограммов, сиденье сконструировано в виде люльки.
- «0+» — возрастное ограничение для них составляет до полутора лет, в конструкции размещаются малыши весом до 13 кг.
- «1» — предназначен для юных пассажиров, возраст которых от года до четырех лет, а вес — от 9 до 18 кг.
- «2» — служат для размещения малышей весом от 15 до 25 кг.
- «3» — вес маленького пассажира должен быть до 36 кг.
Нежелательно ставить кресло за передним пассажирским креслом и отодвигать последнее для фиксации. Хорошо закрепленное автокресло само по себе может защитить малыша, а вот придвинутое слишком близко пассажирское может нанесет ему дополнительные повреждения.
Проблем с использованием практически не должно быть. В развернутом виде он напоминает лист с трапециевидными пуговицами. С помощью этих кнопок можно точно подогнать размер под особенности отпрыска или дочери.
Адаптер крепится к стандартному трехточечному ремню безопасности с помощью той же кнопки или кнопок. Дополнительные ремни обхватывают ножки ребенка.
Обертывание FEST изготовлено из гладкой ткани, поэтому ваш малыш не почувствует ни малейшего дискомфорта.
Для обеспечения максимально длительного хранения не используйте следующим образом
- Два или более пассажиров используют один ремень безопасности.
- Подвергайте его плохому воздействию — рвите, жгите, пытайтесь резать ножницами;
- Не используйте его, если ребенок находится на руках у взрослого.
- Не используйте, если ребенок находится на руках у взрослого или не достиг роста 110 см.
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ
Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.
ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.
Фэст проиграл. дети – тоже
В начале июня, уже после выхода моей статьи «Суд да кресла», произошли два события, напрямую затрагивающие безопасность детей. В Арбитражном суде Москвы ФГУП НАМИ выиграло дело против ООО «Предприятие «ФЭСТ».
Суд отказался признавать недействительными результаты контрольных испытаний небезопасного адаптера ФЭСТ.
Но через несколько недель, 28 июня, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал Постановление №761, согласно которому для перевозки в автомобиле детей старше семи лет отныне не нужны не только адаптеры, но и детские кресла!
ФЭСТу судиться не впервой. И не впервой проигрывать. В 2009 году ФЭСТ проиграл затеянную им арбитражную тяжбу с Авторевю: суд признал обоснованными выводы, сделанные по результатам наших испытаний. А один из выводов таков: адаптеры ФЭСТ представляют опасность.
На сей раз поводом стали проведенные в ноябре прошлого года контрольные ударные испытания адаптера в НАМИ по запросу Росстандарта. Результаты, как и девять лет назад, оказались плачевными: манекен весом 32 кг (он моделирует десятилетнего ребенка) подныривает, а это риск травм брюшной полости.
Производители адаптеров подали в суд, а главный аргумент — испытания, проведенные лабораториями TÜV Rheinland InterCert (Венгрия) и TASS International Homologations B.V. в Голландии.
Детские удерживающие устройства в; ПДД
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
Нормативное регулирование
Законодательная власть нашей Родины законодательно регулирует вопросы, связанные с использованием детских удерживающих систем в автомобиле. Этот регламент связан как с требованиями к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.
Нормативные документы, регулирующие использование детских удерживающих систем:
- Правила дорожного движения (ПДД) с поправками на текущий 2018 год.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 12.2001 N 195-ФЗ (в редакции от 23.04.2018) (с изменениями и дополнениями, вступил в силу 14.05.2018).
- Разработан Государственный стандарт на классификацию детских удерживающих систем для автомобилей («ГОСТ Р 41.44 — 2005»).
Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА
— Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» производится на предприятии с 2021 года. Оно предназначено для обеспечения безопасности при перевозке детей в автотранспортных средствах и применяется в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» прошло испытания в Европе и России, сертифицировано, соответствует современным нормам безопасности, является компактным, надежным и доступным по цене приспособлением, альтернативным детскому автокреслу, — утверждает производитель на своем официальном сайте.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Со скольки лет можно ездить с треугольником
- Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
- Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
- Обязателен договор фрахтования.
- Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
- В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
- Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
- На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
- Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
- На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
- Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
- Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
- Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
- Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
- Запрещено перевозить детей на руках!
Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве — и никак иначе!
В п. 22.9 Правил Дорожного Движения говорится, что пассажиры до семи лет должны перевозиться в специальных ДДУ. С семи до одиннадцати лет разрешается перевозка сзади без адаптера, а спереди – только с ним. О том, какое именно ДДУ необходимо использовать, в законе не говорится.
Разрешено ли удерживающее устройство ФЭСТ для детей в автомобиле в 2021?
Есть ли альтернатива детскому автомобильному креслу? Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности.
Один из авторов поправок, член думского комитета по транспорту и строительству Владимир Синяговский отметил, что запрет на высадку будет касаться ситуаций, когда дети без билета находятся в транспорте без сопровождения взрослых. Он добавил, что в перспективе желательно распространить эту меру на инвалидов, пенсионеров и беременных.
В области таза у ребенка слабо развит так называемый подвздошный гребень, который у взрослого «цепляется» за ремень и снижает вероятность эффекта подныривания. А статистика, собранная французской лабораторией безопасности LAB, говорит, что травмы брюшной полости у детей в возрасте от шести до 11 лет более распространены и опасны, чем травмы головы.
Свидетельство ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Языченко Т.С.
Информация МВД России (Госавтоинспекции — ГИБДД) от 26 мая 2020 г. «Адаптеры ремня безопасности не являются детскими удерживающими устройствами»
В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.
Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей — пассажиров транспортных средств.
В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.
Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.
Gena158 › Блог › ГИБДД: АДАПТЕРЫ «ФЭСТ» ВНЕ ЗАКОНА
Мало того, на всякий случай и для выяснения истины сотрудники Центра связались со своими коллегами в европейских странах и получили исчерпывающий ответ: применение устройства типа «направляющая лямка» («ФЭСТ») запрещено в 2011-2012 годах. Международные независимые эксперты проводили испытания этой «лямки» и сделали неутешительный для родителей вывод – в случае аварии ремень адаптера способен причинить организму малыша смертельные травмы. А все потому, что он относится к так называемым нецельным конструкциям. По международным правилам ООН ребенок может находиться только в надежном и безопасном устройстве.
Знакомая ситуация: автомобиль на обочине, ребенок, выглядывающий из окна, и его отец рядом с гаишником, спорящий до хрипоты? Инспектор ДПС выписывает штраф за отсутствие детского удерживающего устройства (ДУУ), а мужчина показывает на адаптер ремня безопасности и обещает оспорить штраф в три тысячи рублей.
Детское удерживающее устройство ФЭСТ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2019 года № 761 утверждены изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации. В частности пункт 22.9 Правил, из которого исключены «иные средства», изложен в новой редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка…».
Устройство «ФЭСТ» – это детское удерживающее устройство, испытания которого проводились в аккредитованной технической лаборатории ТЮФ Рейнланд ИнтерСерт, Кфт, Венгрия. На основании проведенных испытаний сделан вывод о том, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04, Национальным Управлением Транспорта Венгрии ему присвоено официальное утверждение «Е7», а в России выдан сертификат соответствия.
Сертификат соответствия фэст в 2022
Но так ли это на самом деле и действительно ли в обеспечении безопасности для детей, треугольник больше применять не придется? Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП.
Некоторые утверждают то, что несмотря на отсутствие возможности, можно уберечь ребенка от подныривания. Нужно лишь всего воспользоваться вспомогательной лямкой. С другой стороны даже в ГИБДД напоминают, что если случится ДТП, очень высока вероятность получения серьезных трав в области брюшной полости.
То есть двухточенчный ремень для них лучше чем без. А специальное ДУУ (если оно таковым оказывается не только на бумаге) — еще лучше. Какие новые правила перевозки детей в автомобилях утвердило правительство Почему к перевозкам детей возникли вопросы Доводы юристов ФЭСТ, впрочем, арбитражный суд не убедили: иск был отклонен.
Это удобно, когда нужно быстро отвезти ребенка в поликлинику или на занятия. Но с увеличением числа машин растет и число аварий. А больше всего страдают в них дети, так как средства безопасности во всех современных автомобилях рассчитаны только на взрослых.
Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов. Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Можно ли использовать удерживающее устройство фэст вместо автокресла 2022
В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.
Крепление треугольника происходит на обычных ремнях этими же застежками, а еще одной лямкой можно обхватить ноги ребенка в бедрах. Что касается других распространенных мнений автомобилистов, они несколько расходятся с рекомендациями производителя и результатами тестов. К объективным минусам многие приписывают специальному детскому удерживающему устройству отсутствие защиты при боковом столкновении.
В ПДД говорится, что ребёнок до 12 лет, находящийся в машине, должен быть пристёгнут, а удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу маленького путешественника. Штатные ремни безопасности предусмотрены для перевозки пассажиров, рост которых более 150 см.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах. Но тут возникла иная проблема.
Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?
Стоит сказать, что хорошее кресло, отвечающее всем стандартам ЕС и Таможенного союза, может стоить от 10 тысяч рублей и выше.
Вы можете найти более дешевые модели, обычно сделанные в Китае. Но и они будут стоить от 5 тысяч и выше. Дожигатели для пожилых людей будут стоить дешевле — от 1,5 тысяч рублей.
Часто водители, даже желая сэкономить на безопасности своих отпрысков, ищут еще более дешевые варианты. Одним из них является детское кресло ФЭСТ, выпускаемое Костромским заводом.
Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей, в зависимости от модели и размера. Казалось бы, экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более что ФЕСТ рекламируется даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных теле- и радиоканалах.
Мы попытаемся понять, действительно ли ФЭСТ является универсальным решением, способным защитить в случае аварии.