Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка тяжеловесных грузов автомобильным транспортом правила в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
6 тонн на ось 10 тонн на ось 11,5 тонны на ось
Одиночная ось свыше 2,5 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Группа сближенных сдвоенных осей до 1
(включительно)
8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
11 (12) 17 (18) 18 (20)
Группа сближенных строенных осей до 1
(включительно)
11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
15 (16) 22 (23) 25 (26)
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 до 1,3
(включительно)
4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) до 1
(включительно)
6 9,5 11
свыше 1 до 1,3
(включительно)
6,5 10,5 12
свыше 1,3 до 1,8
(включительно)
7,5 12 14
свыше 1,8 до 2,5
(включительно)
8,5 13,5 16

Штраф за нарушение правил перевозки негабаритного груза автотранспортом

Ст. 12.21.1 КоАП предусматривает минимум 11 составов правонарушений, связанных с негабаритными (крупногабаритными, тяжеловесными) автоперевозками. Квалификация содеянного зависит от фактических обстоятельств инцидента. А санкция, в свою очередь, находится в прямой зависимости от:

  • Квалифицирующего признака.
  • Юридически вмененного состава правонарушения.
  • Субъекта административного проступка.

К примеру, передвижение крупногабаритного автотранспорта с превышением допускаемых транспортных габаритов на величину не больше 10 см — без специального разрешения либо с превышением указанных в спецразрешении габаритов на тождественную величину, влечет следующие штрафные санкции:

  • 1-1,5 тыс. руб. — для водителей,
  • 10-15 тыс. руб. — для должностных лиц, ответственных за грузоперевозку,
  • 100-150 тыс. руб. — для юрлиц и ИП, занятых грузоперевозкой.

Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

Сумма штрафа за транспортировку негабаритного груза в 2021 году

Нормы по ограничению габаритов требуют соблюдения и четко регулируются. За нарушения водителя, перевозившего груз, могут наказать штрафом до 10 тыс. руб. либо лишить водительского удостоверения сроком до полугода. Штрафные санкции для юридических лиц составляют 400–500 тыс. руб. (ст. 12.12 КоАП РФ). При возбуждении дел о привлечении к административной ответственности транспорт и перевозимый груз могут арестовать и отправить на штрафстоянку.

  • Что такое негабаритный груз
  • Правила перевозки
  • Как получить разрешение на перевозку
  • Штраф за негабаритный груз
  • Как обжаловать
  • Скидка на оплату штрафа
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
Читайте также:  Сколько платят инвалидам 1 группы в 2024 году

Какие машины должны проходить весовой контроль. Правила перевозки тяжеловесных грузов. Проблема и решение

Проведение весового контроля грузовых автомобилей в настоящее время возлагается на ЦОДД (отдел, отвечающий за логистические вопросы) и ГИБДД. В настоящее время на дорогах страны и в Москве регулярно проходят выборочные взвешивания грузовиков. Контроль является передвижным – используется специальное портативное оборудование, которое можно развернуть в любом месте, на ровном участке дороги. Весовой контроль в Москве давно стал нормой, постоянно работает несколько таких передвижных пунктов – чаще всего они располагаются на МКАД.

Это служит для проверки поведения нагрузки, от места происхождения до места разряда. Эти действия в области мобильных масштабов осуществляются в соответствии с имеющимися возможностями и средствами и с участием. Превышение в отношении максимально допустимого, будет санкционировано в соответствии со значениями, установленными в шкале штрафов, которые являются частью вышеупомянутого решения, без ущерба для возникающих гражданских и уголовных обязательств.

Весовое оборудование Весовое оборудование, будь то станции контроля веса и мобильные весы, периодически калибруется техническими специалистами. Столкнувшись с сетью неустойчивых, неустойчивых и недостаточных весов для взвешивания тележек, электронные датчики являются новейшей надеждой правительства на сокращение урагана на бразильских дорогах. Оборудование проходит государственное тестирование.

Стоимость грузоперевозок

Пункт погрузки Пункт выгрузки Тент
82 м³ / 20 т
Рефрижератор
82 м³ / 20 т
Челябинск Иркутск 200 000 220 000
Новосибирск 95 000 115000
Омск 55 000 70000
Красноярск 145 000 160 000
Краснодар 90 000 80 000
Владивосток 420 000 450 000
Санкт-Петербург 80 000 75 000
Чита 300 000 330 000
Абакан 160 000 180 000
Краснокаменск (Забайкальский край) 380 000
Казань 40 000
Тюмень 30 000 35 000
Пермь 30 000
Магнитогорск 20 000
Усть-Кут 230 000
Махачкала 115 000 130 000
Грозный 115 000 130 000
Симферополь 130 000 145 000
Сочи 130 000 145 000
Мурманск 160 000 180 000
Ковдор 150 000 160 000
Магнитогорск Челябинск 22 000
Белый Яр 95 000
Екатеринбург 30 000
Санкт-Петербург Челябинск 115 000 140 000
Екатеринбург 115 000 135 000
Тюмень 125 000 140 000
Пермь 105 000 125 000
Екатеринбург Челябинск 13 000 18 000
Санкт-Петербург 80 000 75 000
Тюмень 35 000
Абакан 160 000 180 000
Краснодар 90 000 80 000
Красноярск 145 000 160 000
Новосибирск 95 000
Краснодар Челябинск 110 000 135000
Магнитогорск 100 000 130 000
Екатеринбург 115 000 140 000
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов регулируется рядом требований, стандартов и правил, которые описаны в соответствующих документах. Однако следует помнить, что несмотря на то, что негабарит должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными специально для данной категории грузов, при перевозке главенствующую роль играют все же правила дорожного движения.

Стоит иметь в виду, что крупногабаритные и тяжеловесные грузы можно перевозить автотранспортом только в том случае, если груз невозможно перевести по частям. Кроме того, груз запрещается перевозить, если он превышает по размерам автомобиль спереди свыше 2 метров и сзади свыше 4 метров. Исключение может составить только тот факт, когда уменьшение груза невозможно и перевозка груза по частям может быть очень трудной и дорогой. Особое внимание стоит обратить на то требование, что если при загрузке товара есть возможность выбирать размеры нагрузки (ширину, высоту или длину), то следует избегать превышения разрешенной ширины.

Максимальную скорость передвижения назначает оформитель специального разрешения в зависимости от размеров груза, его массы и прочих нюансов и дорожных условий. При этом скорость не должна превышать:

  • максимально допустимую скорость транспортного средства;
  • 80 км/ч.
Читайте также:  Как проходит служба в армии 2024 года

Критерии признания груза тяжеловесным

Правила перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требуют определения, какой вес груза признается допустимым. Следует отличать тяжеловесный груз от тяжеловесного транспортного средства, для его движения по дорогам России требуется специальное разрешение.

Международные правила перевозок требуют считать тяжеловесным груз, вес которого больше, чем допустимые, установленные автоконцерном-производителем нагрузки на оси транспортного средства. Для признания груза таковым при проверке на посту весового контроля требуется установить наличие двух параметров:

  • сумму масс ТС и груза;
  • размер нагрузки на каждую ось.

Стадии получения разрешения

Весь процесс начинается с подачи в уполномоченный орган заявления и всех необходимых документов.

В зависимости от статуса дороги и маршрута разрешение выдают Росавтодор, региональное правительство, местные органы власти, отвечающие за дорожное хозяйство, а также владелец дороги (если она частная).

В этом заявлении указываются тип перевозимого груза, предполагаемый маршрут следования транспорта и количество планируемых рейсов, технические характеристики машины или автопоезда. Кроме того, следует указать ожидаемую скорость движения и необходимость в предоставлении сопровождения.

К заявлению прикладываются документы на автомобиль и его схема, а также требования по перевозке соответствующего груза.

Если обращение соответствует всем требованиям, то следующим этапом будет согласование заявление с владельцем магистрали, по которой планируется следование, а также с ГАИ.

Если оно получено, то приходит черёд за оформлением разрешения. Оно выдаётся на платной основе. При этом для каждого региона существует свой тариф, в который заложены расходы по восстановлению дорожного полотна. О размере платежа грузоперевозчик уведомляется органом Росавтодора заранее.

В каких случаях могут запретить перевозку

Не всегда на крупногабаритный, длинномерный или тяжеловесный груз выдают разрешение. То есть заявитель может столкнуться с отказом. Есть несколько ситуаций, при которых перевозить негабарит автотранспортом запрещено:

  • груз мешает управлять машиной;
  • при погрузке автомобиль теряет устойчивость;
  • размеры предмета ограничивают обзор для водителя, из-за чего он не способен полностью контролировать ситуацию на дороге;
  • груз перекрывает передние или задние осветительные приборы, светоотражатели, основные опознавательные знаки, а также госномер;
  • такая перевозка ведёт к загрязнению и нанесению ущерба окружающей среде.

Основные правила перевозки негабарита

Если говорить непосредственно о процессе перевозки различных крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, то тут стоит выделить несколько основных требований и правил:

  • скорость движения машины с негабаритом не должна превышать установленное ПДД ограничение в 60 км/ч;
  • при проезде мостов следует снижать скорость до 15 км/ч, не более;
  • машина должна оснащаться исправным стояночным тормозом;
  • требуется обязательное наличие устройств для остановки прицепа в случае разъединения с машиной;
  • весь груз следует надёжно зафиксировать;
  • если маршрут составляет более 100 км, тогда целостность и прочность креплений нужно периодически проверять.

Что запрещается при перевозке тяжеловесного груза

Регламент перевозки тяжеловесных грузов запрещает следующие действия:

  • отклонение от согласованного маршрута;
  • превышение разрешенной скорости;
  • движение по гололеду и в условиях недостаточной видимости (менее 100 м);
  • движение по обочине (если на это нет специального разрешения);
  • остановку на не обозначенных в маршруте стоянках, которые расположены за пределами дороги;
  • продолжение пути в случае возникновения неисправности ТС, которое может угрожать безопасности движения;
  • выезд в рейс без специального разрешения, а также если разрешение на перевозку просрочено или оформлено неверно, например, при отсутствии подписей должностных лиц;
  • внесение дополнительных записей в регламент.

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств

Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств установлен Регламентом выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р.
В соответствии с п. 1 указанного Регламента, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», проходят через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км, для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств (устранение нарушения) или, в случае необходимости, получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, возвращается на сопредельную сторону или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке и подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта РФ».
В заявлении на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза в международном сообщении и пропуска ГУ ГИБДД МВД СОБ России на право движения транспортного средства указываются: наименование, адрес и телефон перевозчика и получателя груза, маршрут движения, вид перевозки, характеристика груза, параметры транспортного средства.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, а выданное разрешение — в реестре выданных разовых специальных разрешений.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств также устанавливается Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом России, МВД России и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.

Особенности транспортировки

Доставка крупногабаритных грузов является наиболее трудоемким видом перевозок, которые требуют обязательного официального разрешения, а также специального оснащенного подвижного состава. Помимо вышеперечисленного данный вид транспортировок в некоторых случаях требует сопровождение, а также специально обученных водителей. При переправе следующих единиц может потребоваться помощь специалистов:

  • Катера и яхты;
  • Оборудование для особых отраслей промышленности, техника;
  • Груз массой до двухсот тонн;
  • Экскаваторы, асфальтоукладчики и т.д;
  • Техника для строительства;
  • Металлоконструкции, быстровозводимые здания и металлопрокат;

При перевозке крупногабаритных объектов могут быть задействованы не только наземный транспорт. При сложных перевозках используются оборудованные низкорамные автомобильные платформы, железнодорожные платформы специального типа, речные и морские суда. Это позволяет минимизировать затраты заказчика.

Штрафы за перегруз Газели

В 2024 году водителей, нарушающих правила перевозки грузов на транспортных средствах, например, Газели, ожидают серьезные штрафные санкции.

За превышение нормы грузоподъемности на 1-3% водителям может быть наложен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. В случае превышения нормы на 3-5% водителям грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Самыми серьезными санкциями будут наказываться нарушители, перевозящие грузы с превышением нормы на 5% и более. Они могут быть оштрафованы от 10 до 40 тысяч рублей, а в случае нарушения правил перевозки опасных грузов — штраф может достигать от 20 до 50 тысяч рублей.

Кроме штрафных санкций, водителям, которые повторно нарушают правила перевозки грузов на Газели, грозит лишение водительских прав на срок до 1 года.

Штрафы за перегруз Газели являются одним из мер противодействия нелегальной перевозке грузов и призваны обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность дорожного покрытия. Водителям следует соблюдать установленные нормы грузоподъемности и при необходимости использовать специализированный транспорт для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Новые наказания за перегруз Газели в 2024 году

С 1 января 2024 года вступают в силу новые наказания для водителей, допустивших перегруз транспортного средства Газель. Эти изменения в правилах связаны с увеличением штрафов и жесткостью применяемых мер воздействия.

В случае установления нарушения, связанного с перегрузом Газели, водителю угрожает следующая ответственность:

1. Штраф. Размер штрафа для юридических лиц может достигать от 20 до 50 тысяч рублей. Для физических лиц размер штрафа увеличивается от 10 до 30 тысяч рублей.

2. Отстранение от управления транспортом. Водителям, уличенным в перегрузе Газели, грозит отстранение от работы на срок до 3 месяцев или лишение прав на срок до 1 года. При повторных нарушениях, срок отстранения может быть увеличен до 5 лет, а лишение прав — до 3 лет.

3. Конфискация транспортного средства. Если водитель был уже привлечен к ответственности за перегруз Газели более двух раз, суд может принять решение о конфискации транспортного средства.

Введение этих новых мер за перегруз Газели связано с необходимостью усилить контроль над грузоперевозками и снизить число ДТП, вызванных перегрузом транспорта. Меры будут применяться строго и без исключений, поэтому водителям следует быть внимательными и соблюдать все нормы и требования при перевозке грузов.

Если вы являетесь водителем Газели, помните о необходимости контроля за перегрузкой и соблюдении правил. Избегайте нарушений, чтобы избежать неприятных санкций и защитить свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...