О камеральной налоговой проверке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О камеральной налоговой проверке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решение комиссии не сразу вступает в юридическую силу. Плательщику предоставляется срок для обжалования. Составляет он месяц. Оспаривание производится в апелляционном порядке. Для обжалования можно направить жалобу через структуру, которая приняла решение. Возможно частичное удовлетворение возражений налогоплательщика. Решение также может быть отменено.

Комментарий к ст. 101 НК РФ

Комментируемая статья регламентирует порядок рассмотрения материалов камеральной и выездной налоговых проверок.

При этом НК РФ устанавливает четкую процедуру оформления результатов проверки и принятия решения по результатам налоговой проверки, которая включает в себя системное изложение в акте проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах; предоставление права проверяемому лицу заявлять письменные возражения по установленным в акте проверки фактам нарушения законодательства о налогах и сборах; рассмотрение руководителем налогового органа акта проверки и возражений налогоплательщика на акт проверки.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 02.11.2012 N А78-9780/2011.

В Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 06.11.2012 N А38-991/2011 и ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2012 N Ф03-5057/2012 указано, что положения статьи 101 НК РФ, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм главы 20 НК РФ возможность подобного применения не следует. Данная правовая позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 N 4292/10.

Пункт 1 статьи 101 НК РФ устанавливает десятидневный срок на рассмотрение акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, представленных письменных возражений налогоплательщика по акту с возможностью продления данного срока максимум на один месяц.

В пункте 2 статьи 101 НК РФ закреплена обязанность налогового органа по извещению налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также право налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя, в том числе знакомиться со всеми материалами дела.

В письме ФНС России от 09.10.2015 N ЕД-4-2/17621 указано, что срок для вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, установлен пунктом 1 статьи 101 Кодекса с учетом разъяснений, приведенных в пункте 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно пункту 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 НК РФ должны быть осуществлены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом (его представителем), в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.

При этом вручение налоговым органом налогоплательщику решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, за пределами вышеуказанного срока не приводит к нарушению существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в случае ознакомления налогоплательщика со всеми материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля и обеспечения возможности представления им соответствующих возражений, а также его участия в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Пункт 3 статьи 101 НК РФ закрепляет обязанности налогового органа, которые подлежат исполнению перед рассмотрением материалов налоговой проверки.

Пункт 4 данной статьи, устанавливающий конкретный перечень действий, подлежащих исполнению при рассмотрении материалов налоговой проверки, указывает на право налогоплательщика давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки и на право налогового органа принять решение о привлечении к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

Кроме того, данный пункт закрепляет важный принцип, согласно которому не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ.

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2012 N А74-4510/2011 отмечено, что из положений статьи 101 НК РФ следует, что рассмотрение акта проверки и других материалов проверки, а также принятие решения по результатам такой проверки должно быть осуществлено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. При этом НК РФ не содержит положений о принятии решения по материалам налоговой проверки налоговым органом, ее не проводившим. Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрено прекращение налоговой проверки при снятии налогоплательщика с налогового учета во время проведения проверки.

Исходя из положений статьи 101 НК РФ суд пришел к выводу о несостоятельности доводов налогоплательщика об избыточном налоговом контроле со стороны налоговой инспекции, поскольку в данном случае проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации, представленной присоединившемся к предприятию юридическим лицом до момента снятия его с учета в налоговой инспекции.

Рассмотрение материалов

В течение 10 дней с момента истечения срока, установленного ст. 100 НК РФ, руководитель должен принять взвешенное решение. Существует возможность однократного увеличения срока рассмотрения на один месяц. В момент приёма документов руководитель должен известить налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, о времени и месте рассмотрения полученных материалов.

С этого момента у того возникает право принять участие в рассмотрении. При этом отсутствие такового лица не рассматривается в качестве препятствия рассмотрения. Впрочем, руководитель может сформировать решение о том, что участие налогоплательщика или его представителя имеют обязательный характер.

На практике налоговики всегда нацелены на то, чтобы получить максимум с каждого субъекта экономической деятельности, по отношению к которым проводятся проверки. В результате таковых многие предприниматели банкротятся.

До начала рассмотрения материалов руководитель должен объявить лицо, которое будет рассматривать дело, установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении, и огласить решение о возможности рассмотрения без приглашённых для участия, если они не явились.

Читайте также:  НДФЛ 15 процентов с превышения 5 миллионов в год: что делать налоговому агенту

В его обязанность входит и проверка полномочия представителя налогоплательщика, если тот действует через него, разъяснить всем участникам их права и обязанности или вынести решение об отложении рассмотрения, если отсутствует лицо, присутствие которого руководитель считает необходимым.

В ходе рассмотрения может быть оглашен акт, другие материалы, а также письменные возражения налогоплательщика. По правилам рассматриваемой статьи, налогоплательщик может не предоставить письменных возражений, но право личного присутствия и заявления возражений в устной форме за ним всё равно сохраняется и в таком случае.

В ходе проведения процедуры рассмотрения возможно вынесение решения о том, что необходимо привлечь эксперта или специалиста.

Вынесение решений по результатам проверок и позиция высшего суда

Пример применения положений статьи в ходе судебного решения споров можно найти в определении ВС РФ по делу № 307-КГ16-6928 от 7 июня 2016 г. Из судебных актов становится ясно, что по результатам проверки общества инспекцией вынесено решение о привлечении его к ответственности за совершение правонарушения, доначислении налога на прибыль в размере 1 718 703 руб. и НДС в размере 1 546 833 руб., а так же начислении 732 521 руб. пеней и штрафные санкции за неуплату налога на прибыль в размере 343 740 руб.

Основанием послужил вывод о занижении базы в связи с фиктивным оформлением с взаимозависимой организацией сделки. Инспекция пришла к выводу о том, что общество умышленно продало товар по цене ниже рыночной.

Суды первой и апелляционной инстанций признали решение недействительным и исходили из того, что в нарушение требований п. 8 ст. 101 НК РФ решение инспекции не содержит обстоятельств и ссылок на доказательства, подтверждающие отклонение цены реализации товара по сделке.

Суд кассационной инстанции указал, что отделением ФНС в обоснование вывода о недобросовестности общества при совершении сделок представлены в деле все необходимые доказательства. В высшем суде сочли, что суд округа правильно применил нормы материального права. Судьи ВС оставили в силе его решение, а вместе с тем и решение отделения ФНС о том, что обнаруженные в ходе проверки нарушения подлежат такой суровой квалификации, а обществу надлежит выплатить большой налог и сверх того заплатить штраф.

Как видим, рассмотрение дела общества в его пользу судами начальных инстанций ему не помогло, поскольку государственная система нацелена на получение максимальной отдачи и стремится забирать с бизнеса столько, сколько сможет.

Последствия камеральной проверки

По результатам камеральной проверки, если все будет в порядке с декларацией, с документами, налогоплательщику будет произведен возврат денежных средств, если лицо просит вернуть уплаченный налог по тем или иным основаниям.

Если в ходе проверки налоговиками будут выявлены нарушения и составлен акт, то налогоплательщик вправе будет представить возражения на такой акт проверки в течение месяца со дня его получения.

После того, как истечет время на представление возражений, налоговый орган в течение 10 рабочих дней должен будет рассмотреть материалы проверки и принять решение о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговое нарушение.

При не согласии с решением налоговой, лицо может обжаловать его в вышестоящий налоговый орган, в далее в суд.

Если лицо, которое проверяет налоговая, плохо ориентируется в налоговом законодательстве, то стоит обратиться как можно быстрее за консультацией и помощью к налоговым юристам или адвокатам. Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» имеют большой опыт в отстаивании интересов налогоплательщиков в спорах с налоговой и готовы оказать услуги: по сопровождению налоговых проверок, по подготовке возражений на акты налоговых, по обжалованию решений налоговых.

При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (включая участников консолидированной группы налогоплательщиков), документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данных лиц, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Кодекса, а также доказательств, полученных из специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документов и (или) сведений. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика (консолидированной группы налогоплательщиков) были представлены в налоговый орган с нарушением сроков, установленных настоящим Кодексом, полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением настоящего Кодекса. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста. (В редакции федеральных законов от 16.11.2011 № 321-ФЗ; от 08.06.2015 № 150-ФЗ; от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

При рассмотрении материалов налоговой проверки ведется протокол. (Абзац введен — Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ)

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

пп.1 устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки (участник (участники) консолидированной группы налогоплательщиков), нарушение законодательства о налогах и сборах; (В редакции Федерального закона от 16.11.2011 № 321-ФЗ)

пп.2 устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

пп.3 устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

пп.4 выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Читайте также:  Штраф за утерю номера автомобиля

Нарушение срока камеральной проверки

Даже если налоговая инспекция нарушила срок проверки, но решение по ее итогам организации предоставила, отменить его уже нельзя. Для отмены решения ИФНС должна нарушить более значимые условия проведения проверки. Например, если налоговая не дает возможность организации принимать участие в рассмотрении материалов, а также представлять пояснения по ним. Решение также может быть отменено, если, например, нарушения налоговиков привели к неверному решению в отношении проверяющей организации. Но превышение срока проверки к нарушению отнести нельзя и отмена решения из-за этого невозможна.

Важно! Налоговая инспекция может по итогу камеральной проверки вынести решение в более поздний срок, чем установлен НК РФ. Такое решение отмене не подлежит.

Но это правило не касается запросу документов, необходимых для проверки. Если налоговая после трехмесячного срока потребует предоставить какие либо подтверждающие документы, то решение налоговиков по итогам проверки можно признать незаконным.

Сроки проведения камеральной проверки

Срок проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Закон не устанавливает, что по истечении данного срока налоговый орган не вправе начинать камеральную проверку. В законе нет и положения, устанавливающего, что камеральная проверка должна быть завершена в установленный срок.

В п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. N 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного ст. 88 НК РФ, не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней, предъявленного с соблюдением срока, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Применяя указанную норму, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время пропуск налоговым органом срока проведения камеральной проверки не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, нарушение сроков камеральной проверки также не поставит под сомнение законность и обоснованность решения о привлечении к налоговой ответственности, принятого по результатам камеральной проверки.

Требования к составлению акта налоговой проверки

Требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются ФНС России (п. 4 ст. 100 НК РФ, п. 1 Положения о ФНС России). Они содержатся в Требованиях к составлению акта налоговой проверки, приведенных в приложении № 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@:

— акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах;

— инспектор должен составить акт в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ);

— экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ), при этом налогоплательщик вправе отказаться от подписания акта (например, если не в состоянии на месте ознакомиться с ним из-за его большого объема).

В таком случае налоговый инспектор должен указать на это во всех экземплярах акта (п. 4 Требований к составлению акта налоговой проверки, которые приведены в приложении № 24 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@).

Акт камеральной проверки должен быть вручен налогоплательщику или его представителю под расписку о получении или иным способом, свидетельствующим о дате получения акта (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Если акт камеральной проверки будет направлен по почте заказным письмом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленного подразделения) или месту жительства физического лица (п. 5 ст. 100 НК РФ), то датой вручения акта будет считаться шестой рабочий день с момента отправки заказного письма (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Течение срока начинается со дня, следующего за днем отправки такого письма (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Моментом окончания камеральной проверки понимается наступление наиболее ранней из следующих дат (письма ФНС России от 23.07.2012 № СА-4-7/12100, от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 (п. 3.4)):

— даты истечения трехмесячного срока проведения камеральной проверки, установленного п. 2 ст. 88 НК РФ;

— даты окончания проверки, которая указана в акте.

Налоговый орган вправе не составлять акт проверки, если подача уточненной декларации предшествовала составлению акта. При этом, проводя камеральную проверку на основе уточненной декларации (расчета), налоговый орган должен использовать документы (сведения), полученные в ходе камеральной проверки по ранее поданной отчетности (письма ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 (п. 3.7), от 21.11.2012 № АС-4-2/19576@ (п. 3)).

Важно!

Уточненную декларацию (расчет) можно представить в установленном ст. 81 НК РФ порядке и в течение камеральной налоговой проверки ранее поданной декларации (расчета) (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Подача уточненной декларации (расчета) обязательна, если обнаружено, что из-за неполного отражения сведений или ошибок в первичной отчетности занижена сумма налога (абз. 1 п. 1 ст. 81 НК РФ). Если сумма налога завышена, представить уточненную отчетность – право налогоплательщика (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, письма Минфина России от 17.07.2012 № 03-03-06/1/339, от 20.06.2012 № 03-04-05/8-751, от 26.03.2010 № 03-02-07/1-130).

Если налогоплательщик в ходе камеральной проверки налоговой отчетности представляет за этот же период уточненную декларацию (расчет), проверка первичной отчетности прекращается и начинается новая — уже по уточненной (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Наказание за ксенон в 2022 году

Пропуск срока составления акта камеральной налоговой проверки

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки уполномоченными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ. Данный акт должен быть составлен в течение 10 дней после окончания проверки, однако, нередко налоговые органы нарушают установленный срок. Причем, как показывает практика, данное нарушение не признается арбитражными судами существенным и не влечет безусловной отмены оспариваемого решения. Рассматривая подобные споры, суды указывают на нарушение сроков составления акта только в совокупности с иными обстоятельствами, которые влекут за собой отмену решения, вынесенного по результатам налоговой проверки (постановления ФАС Московского округа от 11.06.2009 г. № КА-А40/4759-09, от 22.07.2008 г. № КА-А40/6627-08, ФАС Уральского округа от 22.06.2010 г. № Ф09-4601/10-С2). Таким образом, для успешного разрешения спора очень важно выявить все допущенные налоговым органом процессуальные нарушения, а также грамотно подготовить документы для оспаривания ненормативных актов налогового органа. Успешным опытом оспаривания актов ИФНС по процессуальным основаниям обладают эксперты КСК групп.

Через 10 рабочих дней после истечения этого срока инспекция должна принять решение. Если в ходе рассмотрения материалов проверки будут нужны дополнительные документы, руководитель инспекции может продлить срок их рассмотрения на месяц.

Если в ходе проверки будут назначены дополнительные мероприятия, то решение по материалам проверки должно быть принято не позднее 10 дней со дня их завершения (п. 1 ст. 101 НК РФ). Если у налогоплательщика имеются возражения по результатам дополнительных мероприятий, то он может в течение 10 дней со дня их окончания подать письменные возражения (п. 6.1 ст. 101 НК РФ).

Обратите внимание

Даже если налогоплательщик не подал свои возражения по акту, инспекция должна пригласить фирму на рассмотрение материалов проверки. Это даст ей возможность, если потребуется, устно представить свои возражения на выводы проверяющих (п. 2 ст. 101 НК РФ). Если же представителей организации на заседание не пригласили, это может стать основанием для отмены решения.

Плательщик, в отношении которого проводилась налоговая проверка, может ознакомиться с решением по проверке и материалами налогового контроля. Такие документы разрешается осмотреть, снять с них копии или сделать выписки (п. 2 ст. 101 НК РФ).

Решение о привлечении налогоплательщика к ответ­ственности за совершение налогового правонарушения должно содержать обстоятельства совершенного налогового правонарушения, каким образом они были установлены в ходе налоговой проверки, ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие изложенное в решении, а также обстоятельства, отягчающие ответственность налогоплательщика.

В решении должны быть указаны статьи Налогового кодекса, предусматривающие меры ответственности за совершенные налоговые правонарушения, и применяемые к налогоплательщику меры ответственности, а также предложения об уплате санкций, недоимки по налогу, пеней, начисленных на дату вынесения решения за несвоевременную уплату налога.

Решение должно быть вручено в течение пяти дней со дня вынесения. Оно вступит в силу не сразу, а когда истечет один месяц со дня его вручения организации.

Это время можно использовать для того, чтобы обжаловать решение инспекции в вышестоящем налоговом органе (п. 9 ст. 101 НК РФ). Управление рассмотрит жалобу в течение месяца со дня получения. Оно может отменить решение инспекции или утвердить его пол­ностью или частично. Решение инспекции по налоговой проверке вступит в силу только после вынесения «вышестоящего» вердикта.

Требование об уплате налога

На основании решения инспекция оформляет требование об уплате налога, пеней и штрафов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Если налогоплательщик в установленный требованием срок добровольно не уплатил недоимку, пени и штраф, инспекция взыщет деньги в принудительном порядке. Сделать это она может не позднее двух месяцев после окончания срока исполнения требования о добровольном погашении долга.

Обратите внимание

Eсли инспекция пропустит этот срок, то в дальнейшем она сможет действовать только через суд. На подачу иска ей отведено шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Куда пойдут эти деньги?

Официально, то есть с точки зрения закона, ситуация такая. Из федерального бюджета деньги идут на образование, медицину, безопасность, ЖКХ, культуру, спорт, строительство дорог, цифровые технологии и господдержку. Есть национальные проекты, на которые нужны деньги: материнский капитал, ежемесячные выплаты на ребенка, ипотека по сниженной ставке, бесплатная диспансеризация или сложные операции по квотам.

Многие этими программами вообще не пользуются. Но есть люди, которые без бюджетных денег не смогут позволить себе жилье, выйти на работу, начать бизнес и даже прокормить ребенка.

Другая семья платит в бюджет 30 тысяч рублей НДС, но сможет получить 450 тысяч рублей материнского капитала, внесет их в счет ипотеки и сэкономит еще 200 тысяч рублей на процентах банку.

Неофициально, то есть между нами, должны прозвучать слова «воровство», «взятки» и «распил», но вы это все сами знаете.

Оформление итогов: что делать после «камералки»

Как только налоговая служба обнаруживает несоответствие в документации, она должна оповестить об этом организацию в течение трёх рабочих дней. Организация, получившая такое извещение, обязана внести коррективы в документацию — ей на это даётся всего 5 рабочих дней.

Однако всё, о чём говорилось выше, актуально лишь для тех ошибок, следствием которых не стала недоплата налоговой суммы. А вот если недоплата присутствует, инспекторы ФНС в течение 10 рабочих дней готовят документ, называемый решением о привлечении организации к ответственности. Следом ещё 10 дней даются инспекторам для оповещения организации о необходимости уплатить штраф и внести в отчётность необходимые корректировки. При этом следует принять во внимание, что в случае изменения сумм налога в большую сторону необходимо будет заплатить пени и штрафы.

Нет единого мнения по поводу того, обязаны ли налоговики составлять акт камеральной проверки. Высший суд России не закрепляет за налоговой службой такой обязанности. Арбитражные суды имеют другое мнение: они считают, что, если налогоплательщик не ознакомлен с актом проверки, значит, его права нарушены. Следовательно, пока предпринимателя не ознакомят с актом камеральной проверки, ему можно не спешить платить штраф.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...