Протокол ГИБДД об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Протокол ГИБДД об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Срок рассмотрения дела начинает отсчитываться со дня получения уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов. Комментируемый Кодекс установил срок рассмотрения дела в пятнадцать дней. Установленный срок может быть продлен в двух случаях. Во-первых, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении и, во-вторых, когда возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Решение о продлении установленного срока принимается судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело в форме мотивированного определения. Срок может быть продлен не более чем на один месяц.

Комментарии к ст. 29.6 КОАП РФ

1. В качестве общего правила для всех субъектов административной юрисдикции, кроме судей, срок рассмотрения дела установлен продолжительностью 15 дней. Этот срок исчисляется со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специально для судебного рассмотрения дел об административных правонарушениях двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В течение установленного срока осуществляется подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, в ходе которой выясняются необходимые вопросы, непосредственно связанные с рассмотрением дела (см. комментарий к ст. 29.1). При подготовке к рассмотрению дела принимаются различные решения процессуального характера, выносимые в форме определений, либо выносится постановление о прекращении производства по делу.

2. Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело. Продолжительность срока такого продления не может превышать одного месяца, что соответствует положениям Кодекса, устанавливающим давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5).

Решение о продлении срока рассмотрения дела может быть принято в случае получения ходатайств от участников производства по делу. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.4).

Аналогичное решение может быть принято и по инициативе самого субъекта (судьи, органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело, в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела.

Решение о продлении срока рассмотрения дела должно быть мотивированным. Оно выносится в виде определения.

3. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» (Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 2) возможно продление только сроков, предусмотренных в ч. 1 комментируемой статьи. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

4. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях в области законодательства о выборах и референдумах установлен сокращенный срок продолжительностью пять дней. Он исчисляется аналогично тому, как предусмотрено ч. 1 настоящей статьи. Однако в отличие от общего правила продление данного срока не допускается.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста либо административного выдворения, должно быть рассмотрено в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента его задержания. Дело в том, что согласно ч. 3 ст. 27.5 Кодекса, соответствующей ст. 22 Конституции РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (см. комментарий к ст. 27.5). Аналогичное требование касается и рассмотрения дела о правонарушении, влекущем назначение административного выдворения (см. ч. 4 комментируемой статьи).

Читайте также:  Процесс эмиграции в Австралию из России 2021-2022

6. Дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности (см. комментарий к ст. 27.16), рассматривается не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности, что имеет непосредственное отношение к исполнению данного вида наказания (см. комментарий к ст. 32.12).

Сроки рассмотрения административных дел, касающихся избирательных прав граждан

Чч. 3–7 ст. 29.6 КоАП РФ устанавливают сокращенные сроки рассмотрения дел. Особо выделены АД, касающиеся избирательных прав граждан. Им посвящена ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ, согласно которой 5-дневный срок для рассмотрения дела без возможности продления установлен для следующих составов:

  • ст. 5.1–5.25 КоАП РФ (в частности, нарушение права на ознакомление со списком избирателей, непредставление сведений об итогах голосования);
  • ст. 5.45–5.52 КоАП РФ (в частности, использование преимуществ должностного положения на выборах, невыполнение требований о равных условиях для агитации кандидатов);
  • ст. 5.56 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с избирательной документацией);
  • ст. 5.58 КоАП РФ (нарушение требований к обращению с открепительными удостоверениями и специальными знаками);
  • ст. 5.69 КоАП РФ (вмешательство в деятельность избиркомов и препятствование выборам).

Для указанных составов, как и для ряда иных случаев, для которых КоАП РФ установлены сокращенные сроки рассмотрения АД (чч. 3–5 ст. 29.6 КоАП РФ), не применяется правило о возможности составления постановления позже дня объявления резолютивной части.

Так, согласно ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное постановление может быть составлено не сразу, а в течение 3 дней после оглашения резолютивной части. Однако для перечисленных выше АД текст постановления в полном объеме должен быть изготовлен безотлагательно (п. 27 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов…» от 24.03.2005 № 5).

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

На этапе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, решают следующие вопросы:

  • относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
  • имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения, данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
  • правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
  • имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
  • достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
  • имеются ли ходатайства и отводы.

Порядок составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие данные (статья 28.2 КоАП):

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе должны быть указаны:

  • Дата и место составления.
  • Данные сотрудника ГИБДД.
  • Данные водителя.
  • Данные свидетелей и потерпевших.
  • Место и время нарушения правил дорожного движения.
  • Событие административного правонарушения и статья нормативного документа, предусматривающая ответственность.
  • Объяснение водителя.

Срок вынесения постановления

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Читайте также:  Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

Срок действия штрафов по результатам фотофиксации на дорогах

Многие водители хотят знать, сколько действует штраф ГИБДД в случае совершения нарушений под камерами, когда он получает на почту письмо, содержащее постановление о наложении взыскания. Данный документ выписывается уполномоченным лицом – сотрудником ГИБДД без составления протокола не позднее, чем в 2-месячный срок после совершения противоправного действия, и после его получения на руки либо обнаружении в базах ГИБДД нарушитель имеет 10 дней на его обжалование, после чего постановление должно быть удовлетворено, либо отклонено.

При признании водителем вины, то есть принятии на себя обязательств на уплату штрафа сроки к исполнению документа назначаются те же, что и при выносе постановления по решению суда либо на основании протокола об административном правонарушении.

Обратите внимание! При данном методе выявления правонарушений никакие дополнительные дисциплинарные меры в виде ареста или исправительных работ на нарушителя накладываться не будут. Всё, что будут требовать приставы с неплательщика – это уплата 100% штрафа и исполнительный сбор.

Когда инициируются дело

Под административным правонарушением понимается противоправное действие (а в оговоренных случаях также и бездействие), за которое законодатель предусмотрел ответственность. Речь идёт только о ситуациях, когда действие прямо предусмотрено в законе как противоправное.

Лица, обвиняемые в совершении таких деяний, посягают на здоровье отдельного человека или группы людей, общественную безопасность, собственность, экологию и другие блага, определенные законодателем. Но конечный вред всегда менее существенен, чем при совершении уголовных преступлений.

Действие лица может считаться именно административным правонарушением при наличии следующих признаков:

  • результат действий – общественная опасность (определённая КоАП РФ);
  • лицо совершило конкретное противоправное действие или в определённых ситуациях бездействовало (в большей степени касается субъектов предпринимательства);
  • деяние наказуемо в соответствии с законодательством (КоАП РФ);
  • лицо должно быть виновным в противоправном деянии.

Что такое постановление ГИБДД об административном правонарушении в сфере дорожного движения?

Законодатель трактует постановление о привлечении к административной ответственности (в том числе и в сфере ПДД), как исполнительный документ, являющийся результатом разбирательства. Именно в нем указаны все обстоятельства произошедшего, виновные, потерпевшие, а также вид и размер наказания.

Стоит отличать постановление от протокола — это разные процессуальные документы. Второй предназначен для закрепления факта правонарушения и дальнейшего разбирательства на его основе, а постановление – уже решение, принятое уполномоченным на то лицом.

Только следующие лица, облеченные властью, имеют право выносить постановления об административном наказании за нарушение дорожных правил:

  • инспекторы ГИБДД;
  • судьи соответствующего уровня.

Какой срок давности определен для лишения прав за пьянку?

Сейчас срок давности определен тремя месяцами. Начало отсчета по нему ведут с момента возникновения админнарушения.

Граждане, которые получили от сотрудников автоинспекции протокол о нарушении, носящего административный характер, по которому затем возбуждено дело о лишении их прав на вождение — находятся в уверенности, что если уклоняться от повестки, то можно уклониться и от наказания.

Если дело о лишении водителя прав не успели рассмотреть в суде в течение определенных сроков давности, то дело прекращается, а удостоверение возвращают автовладельцу.

Для уклонения от появления на судебном заседании нарушители использовали больничный лист, как основание для отсрочки. В настоящем подобная хитрость не будет действовать, т.к по новым действующим нормам перестанет быть таким основанием для отсрочки.

Внесенные Постановлением ВС РФ изменения, определяют новые нормы:

  • водитель-нарушитель считается уведомленным вне зависимости от того — забрал он письмо-уведомление на почте или нет.
  • не является оправданием о не уведомлении — переезд по другому, отличному от указанного в протоколе, адресу.

Гражданин В. двигался по проспекту. Дорога имела по две полосы в каждом направлении. В. занял крайнюю левую, стоп-сигналы и сигналы поворотов были исправны. В той же полосе двигался гражданин М. следом за машиной, принадлежащей В. В. обозначил левым поворотом намерение развернуться на перекрестке и немного притормозил. В это время автомобиль М. врезался в левую заднюю четверть автомобиля В.

Прибывший на место совершения ДТП инспектор, не изучив обстоятельств совершенного правонарушения, составил административный протокол и вынес постановление о наложении штрафа в отношении В.

Читайте также:  ГИБДД начнет штрафовать водителей за поездки на летних шинах зимой

На автомобиле В. не было видеорегистратора, а М. по понятным причинам предоставить информацию со своего устройства отказался.

В процессе обжалования В. обратился к администрации находившегося неподалеку банка с просьбой предоставить в его распоряжение видеозаписи с камер наружного наблюдения.

Суд первой инстанции, изучив данные, предоставленные банком, пришел к выводу, что виновным в ДТП следует признать гражданина М. Постановление в отношении В. решением суда было отменено.

Порядок составления протокола ГИБДД

Знание ключевых положений по оформлению протокола ГИБДД позволит водителю избежать ответственности. Как уже было отмечено ранее, если в документе, составленном инспектором, была выявлена ошибка, то он признается недействительным.

Акт заполняется либо шариковой ручкой, либо с помощью печатного устройства.

Что касается информации, которая в обязательном порядке должна содержаться в протоколе ГИБДД:

  • Дата и место оформления.
  • Должность, фамилия и инициалы сотрудника госбезопасности.
  • Сведения о собственнике ТС. При отсутствии документов данные вносятся на основании показаний свидетелей.
  • Сведения о свидетелях и потерпевших, а именно: ФИО, адрес проживания и контактный номер телефона.
  • Свидетельские показания крайне важны для водителя. Он может воспользоваться возможностью запросить в список собственных пассажиров или иных лиц.

Как найти постановление по протоколу?

Перед тем, как уточнить механизм нахождения постановления по протоколу, следует уточнить схему внесения информации такого рода в специальные базы данных:

  1. После оформления протокола ГИБДД все материалы дела направляются в административную службу, сотрудники которой заносят информацию в БД. При этом обязательно указываются реквизиты протокола, сведения о водителе, номер ТС, сведения по владельцу и лицам, имеющим права на управление авто.
  2. Должностным лицом оформляется постановление с уточнением штрафных санкций, которому также присваивается специальный номер – стандартно комбинация совпадает с кодом протокола. Такая информация также заносится в реестр и прикрепляется к делу, имеющему номер протокола.
  3. Вышеуказанные позиции дополнительно дублируются на иных государственных реестрах ГИБДД.

Таким образом, чтобы найти постановление, достаточно знать регистрационный номер протокола и иметь доступ к общим базам данных инспекции дорожного движения.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

  • Протокол об административном правонарушении
  • Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Образец составления протокола об административном правонарушении
  • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
  • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Штрафы ГИБДД с фотофиксацией

Все основные моменты, которые касаются видеофиксации, имеют непосредственное отношение и к использованию автоматических средств фотофиксации нарушений действующих ПДД. Размер штрафа также определяется требованиями КОАП, не допуская при этом возможности наложения административного ареста или лишения нарушителя водительского удостоверения.

Также необходимо понимать механизм работы подобных автоматических систем фиксации. После обработки данных, полученных фото- или видеокамерами, водителю, допустившему нарушение, выписывается наказание, извещение о котором приходит по почте.

Владелец автомобиля имеет право оспорить наложенный на него штраф. Для этого следует обратиться в ЦАФАП (Центр, занимающийся автоматической фиксацией правонарушений). Типичным случаем является вариант, когда во время нарушения транспортным средством управлял не его владелец. В этом случае достаточно прибыть вместе с ним в ЦАФАП и наказание будет вынесено уже непосредственно виновнику правонарушения.

В случае, когда спорная ситуация при посещении ЦАФАП не урегулирована, владелец автомобиля имеет возможность обратиться в суд, чтобы оспорить вынесенное ему наказание.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...