Таблица штрафов для поставщиков за нарушения по 44-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов для поставщиков за нарушения по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если штат сотрудников у работодателя по своей численности не превышает 25 человек, отчётность в ПФР следует сдавать только в электронном формате. Сдача отчётности в бумажном виде допускается при условии, что у работодателя менее 25 человек в штате. При этом работодатель вправе выбирать формат: он может представить отчётность как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Можно ли снизить сумму штрафа

Если организация по каким-либо причинам не смогла выполнить требование ревизоров и ей выставили штраф, не нужно спешить с его уплатой. Необходимо внимательно изучить ситуацию и проконсультироваться с квалифицированными юристами, возможно штраф удастся снизить в разы.

Например, при подготовке возражений к акту компания может заявить о наличии смягчающих обстоятельств (ст. 112 НК РФ):

  • нарушение допущено впервые;
  • большое количество запрошенных документов (желательно привести расчет затрат рабочего времени на изготовление нужных копий);
  • незначительность просрочки;
  • нахождение части документации ОП в головной организации;
  • одновременное получение нескольких запросов от ИФНС и т.д.

Как назначаются штрафы в Пенсионном фонде

Работодатели сдают в ПФР отчёты по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД.

В отчёте по форме СЗВ-М содержится список сотрудников с информацией об их ИНН и СНИЛС. Освобождены от сдачи СЗВ-М лишь ИП, у которых нет сотрудников. Юрлица обязаны сдавать СЗВ-М в любом случае, поскольку сотрудником считается директор организации. Сведения о нём должны быть отражены в СЗВ-М, даже если он не получает зарплату и с ним не заключён договор.

В отчёт о стаже сотрудников по форме СЗВ-СТАЖ работодатель заносит информацию о каждом сотруднике, с которым заключён трудовой или гражданско-правовой договор: ФИО, даты приёма на работу и увольнения, а также другие сведения, необходимые для расчёта пенсии.

Отчёт СЗВ-ТД формируется при приёме физлица на работу, либо при увольнении сотрудника. В нём указываются сведения о работнике (ФИО, должность) и даты кадровых событий.

Пенсионный фонд назначает штраф работодателю за нарушение сроков предоставления сведений о сотрудниках, а также за ошибки в отчётности.

Формы отчётных документов, которые работодатель обязан предоставлять в ПФР, а также порядок их заполнения установлены Постановлением Правления ПФР от 27 сентября 2019 года № 485п.

Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, к работодателю, который нарушил правила представления информации о своих работниках, применяется ответственность в виде штрафа. Такая мера грозит нарушителю, если:

  • не соблюдены сроки представления сведений по каждому сотруднику;
  • отчётные данные представлены не полностью или не представлены вовсе.

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются.

Если между нормативными начислениями и показаниями прибора учета есть расхождения, коммунальщики либо предложат доплатить до реальных показателей, либо зачтут лишние начисления в счет будущих периодов. Переплату не возвращают.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов и кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Еще можно написать в управляющую компанию заявление с требованием проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания. Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение месяца, все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и переплату. Она зачтется в будущих периодах.

Новые штрафы по прямым выплатам пособий.

В 2022 году Фонд социального страхования переходит поэтапно на прямые выплаты. С 1 января 2022 года больничные, декретные и детские пособия ФСС начисляет самостоятельно – на основе данных, переданных о работнике работодателем-страхователем в ФСС. А с 1 сентября 2022 года пособия по беременности и родам и единовременные пособия при рождении ребенка работникам будут также назначаться соцстрахом и выплачиваться автоматически.

Законодательная база изменений:

  • ФЗ от 30.04.2021 № 126: с 2022 года Фонд социального страхования РФ переходит на беззаявительную систему выплаты пособий.
  • Постановление Правительства от 23.11.2021 № 2010: установлены Правила получения отделениями ФСС России сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, которые начали действовать с января 2022 года.
  • Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» дополнен с 01.01.2022 статьей 15.2. об ответственности за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

1. За нарушение срока регистрации страхователей в ФСС РФ. Если страхователь не зарегистрируется в соцстрахе в срок до 90 календарных дней – штраф в размере 5000 руб., более 90 дней – штраф в размере 10 000 руб.

2. За неуплату или неполную уплату взносов в результате занижения облагаемой базы, другого неправильного исчисления — 20% от суммы недоимки по взносам, при умышленном занижении — 40%.

3. За нарушение срока сдачи расчета 4-ФСС — за каждый полный и неполный месяц просрочки 5% взносов, начисленных за последние 3 месяца, но не более 30% и не менее 1 000 руб.

4. За сдачу отчета на бумаге в случаях, когда предусмотрена сдача документа в электронном виде. Штраф за несоблюдение порядка сдачи расчета 4-ФСС в форме электронного документа — 200 руб.

5. За отказ направить документы в ходе проверки правильности начисления взносов — 200 руб. за каждый непредставленный документ.

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом. Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

Непредоставление статистической формы учета перемещения товаров

23.05.16 в Адрес ООО пришло письмо от таможенной службы о необходимости предоставления стат формы о перемещении товаров, так как по данным базы налоговой у нашей организации был импорт из Беларуси в феврале 2020. Дело в том, что мы забыли подать эту форму за февраль, март и апрель 2020. В письме был указан пока только февраль. А с 2020 г по ст 13.19 коап штрафы за непредоставление или нарушение срока увеличены до 90000! За февраль возможно не оштрафуют, так как истек срок давности 2 месяца, а за март и апрель есть ли смысл ждать два месяца, чтобы избежать штрафа или подать сейчас чтобы ограничиться возможно минимальным штрафом?

Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2022: что нужно знать

Рекомендуем прочесть: Нормативные акты по уборке прилегающей территории университета

Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад… В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2020 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом.

Исправление ошибки в статформе

Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • нарушены Правила ее заполнения;
  • допущены арифметические или логические ошибки.

Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

  • новую правильную статформу;
  • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу

Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

Ответственность за представление недостоверной бюджетной отчетности

Комментируемая ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает общие основания административной ответственности за непредставление информации, необходимой для исполнения функции государственного или муниципального контроля (в том числе финансового контроля). Указанное деяние предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа от 100 до 300 рублей на граждан, от 3 000 до 5 000 рублей на юридических лиц.

Объектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленной законом обязанности по предоставлению информации. Это нарушение может заключаться:

1) собственно в непредставлении информации;

2) в представлении информации с нарушением установленных сроков;

3) в представлении неполной информации;

4) в представлении искаженной (недостоверной) информации.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умыслом либо неосторожностью.

Субъектом правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ является гражданин или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по представлению информации в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль (далее — контролирующие органы).

Например, в соответствии с ч. 5 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов должны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Формы и сроки представления информации установлены Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Дела об административных правонарушениях, связанных с непредставлением информации, рассматриваются мировыми судьями (ст. 23.1 КоАП).

В обязательном порядке должны быть разрешены вопросы наличия обязанности и возможности лица по представлению информации, истребуемой контролирующими органами. Это отмечается в Постановлении Нижегородского областного суда от 08.02.2016 по делу N 4а-142/2016.

Законом должна быть предусмотрена именно обязанность лица по предоставлению определенных сведений (в установленном объеме, установленные сроки и по установленной форме) в контролирующие органы, а не право контролирующих органов требовать получения таких сведений и документов (например, при проведении проверки). Непредставление сведений по законному требованию уполномоченных органов образует иной состав административного правонарушения (например, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ), на что справедливо указано в Постановлении Пермского краевого суда от 12.11.2015 по делу N 44а-973/2015.

Для установления факта представления неполной информации должны быть исследованы нормативные акты, устанавливающие объем и перечень сведений (документов), требуемых контролируемым органом. В случае если в нормативных актах не отражено, какой именно перечень документов (сведений) является исчерпывающим и достаточным для выполнения лицом возложенной на него обязанности, ответственность по ст. 19.7 наступать не может. Это обстоятельство отражено в Постановлении Приморского краевого суда от 29.01.2015 N 4а-38.

Следует отметить, что ст. 19.7 КоАП РФ не является общей для всех случаев непредставления информации в государственные органы (органы местного самоуправления), даже если соответствующая обязанность предусмотрена законом. Административная ответственность установлена лишь для случая представления информации в контролирующие органы. Так, непредставление государственным служащим обязанности по представлению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренной ст. 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не подлежит квалификации по данной статье.

Суд должен также установить, что непредставленная лицом информация является необходимой для осуществления контролирующим органом его законной деятельности.

Комментируемая статья содержит отсылки к иным статьям КоАП, устанавливающим административную ответственность за непредставление отдельных категорий информации, а также за непредставление информации в конкретные органы. В этом случае ответственность наступает по соответствующей статье, статья 19.7 КоАП РФ не применяется.

Штраф за не раскрытие информации акционерным обществом о обязательном аудите

Все мы знаем, какой бардак с документами обычно творится в компаниях, в связи с чем подписанный акт можно выцепить только через несколько месяцев после его составления. В этом случае смело подписываем нужную нам дату под подписью руководителя, пересканируем акт и отправляем в валютный контроль банка. Иногда бывают случаи, когда нерезиденты отказываются подписывать акты выполненных работ, ссылаясь на то, что эти архаизмы есть только в России. В этом случае подтверждающим документом может являться счет. Только данный факт нам надо прописать в письме, которое мы, если вы помните, писали, когда оформляли паспорт сделки. Опять же не забываем, чтобы дата счета (который является подтверждающим документом) была соответствующей и мы не просрочили предоставление СПД! При оплате или получении платежей по факту, лично я, чтобы не запутаться, предоставляю СВО со счетом и СПД с актом одновременно.

Читайте также:  Поддержка семей с детьми в 2023 году

Возможно одно из четырех значений:

  1. Резидент выполняет обязательства по контракту с нерезидентом по предоплате или авансу.
  2. Резидент отсрочил платеж нерезидента (дал ему коммерческий кредит на остаток оплаты).
  3. Нерезидент выполняет контракт с резидентом по предоплате или авансу.
  4. Резидент получил отсрочку платежа (коммерческий кредит на остаток) от нерезидента.
  • Если в «Признак поставки» указано «2», то нужно заполнить, в формате ДД ММ ГГГГ графу «Ожидаемый срок»; в противном случае она остается пустой.
  • В графе «Код страны грузоотправителя (грузополучателя)» указывается цифровой код страны по справочнику соответственно при импорте/экспорте.

Какие могут грозить штрафы или санкции? В случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо нарушат сроки или порядок составления и подачи отчетной формы по совершенным операциям, имеющим валютный характер, или же неправильно отразят информацию о финансовых потоках за рубежом то в таком случае на законодательном уровне предусмотрены административные наказания путем наложения штрафа. Если данное правонарушение произошло по вине должностного лица, то ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. В случае если такое неправомерное действие совершило юридическое лицо, то на него накладывается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.

Опять же, считается таможенная дата, а не коммерческая. СПД хранится не менее трех лет. Больше – сколько угодно.Штрафы и санкции за несвоевременную подачу и нарушение сроков хранения По ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» за нарушение сроков подачи и хранения СПД предусмотрено следующее:

  • Неправильное оформление и/или нарушение сроков хранения – штраф должностным лицам (сюда относятся и физлица-ИП) от 4000 до 5000 руб., юридическим лицам – от 40 000 до 50 000 руб.
  • Просрочка подачи до 10 дней – штраф должностным лицам и ИП от 500 до 1000 руб., юрлицам – от 5000 руб. до 15 000 руб.
  • То же самое, от 10 дней до 30 дней – штраф на должностных лиц и ИП от 2000 до 3000 руб., на юрлиц – от 20 000 руб. до 30 000 руб.
  • То же самое, на 30 дней и более – штраф на должностных лиц и ИП от 4000 до 5000 руб., на юрлиц – от 40 000 руб.

Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

Кому сдавать статформу – читай в Законе

Кто обязан представлять в таможню статформу о торговле со странами ЕАЭС, теперь прямо сказано в Законе о таможенном регулировании (Статья 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (здесь и далее – ред., действ. с 29.01.2017)). Прежде такие лица были названы лишь в Постановлении Правительства, утвердившем Правила ведения статистики торговли товарами в рамках ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее – Постановление N 1329)).
Но эти новшества никак не сказались на перечне участников ВЭД, сдающих отчет в таможню. Отчитываться о перемещении товаров при торговле со странами ЕАЭС по-прежнему должны организации и предприниматели в следующих случаях (Часть 2 ст. 104 Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ):

  • если они заключили сделку о ввозе товаров в Россию с территории стран ЕАЭС (вывозе товаров из России в страны ЕАЭС);
  • если от их имени (по их поручению) заключена такая сделка;
  • если сделка не заключалась, но им принадлежит право владения, пользования и (или) распоряжения ввозимыми (вывозимыми) товарами.

Справка. Статформу учета перемещения товаров при торговле в рамках ЕАЭС нужно представлять не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем отгрузки (получения) товаров (Пункт 7 Правил, утв. Постановлением N 1329).

Термины и определения

Государственные статистические наблюдения представляют собой сбор и обработку первичных статистических данных (информации) об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении в Республике Беларусь, осуществляемые органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями (абз. 4 ст. 1 Закона № 345-З).

Государственное статистическое наблюдение осуществляется путем сбора от отчитывающихся субъектов статистической информации (первичных статистических данных по формам государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности) в виде документированной информации) в целях формирования сводной официальной статистической информации о социально-экономическом и демографическом положении страны.

Юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в органы государственной статистики первичные статистические данные, необходимые для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе, а также выполнять решения органов государственной статистики и уполномоченных государственных организаций, принятые в пределах их компетенции.

Основными требованиями, предъявляемыми к представляемой статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (п. 2 ст. 12 Закона № 345-З). Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных и (или) электронных носителях.

В электронном виде статистическая информация может представляться отчитывающимся субъектом при наличии у него соответствующих технических возможностей и по согласованию с территориальным органом государственной статистики.

Конкретная форма представления статистической информации (бумажная, электронная), как правило, содержится в указаниях по заполнению формы государственной статистической отчетности — специальном акте законодательства, устанавливающем как саму форму, так и порядок ее составления и представления.

К статистической информации, представленной в электронном виде, предъявляются следующие требования: идентичность статистической информации, представляемой отчитывающимися субъектами в электронном виде, бумажному носителю; соблюдение структуры файлов, установленной отчитывающимся субъектам территориальным органом статистики, в т. ч. наличие электронной цифровой подписи. При невыполнении указанных требований статистическая информация считается непредставленной.

Датой представления статистической информации по формам государственного статистического наблюдения считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Читайте также:  Как получить жилье матери-одиночки от государства в 2022 году?

Последствия несоблюдения законодательства в области государственной статистики

Представлением недостоверной статистической информации считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок. Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений. Достоверность этих данных проверяется органами государственной статистики и уполномоченными государственными организациями путем сопоставления их с данными первичных учетных документов, являющихся источником сведений для бухгалтерского учета (подп. 1.3 ст. 9, подп. 1.3 ст. 11 Закона № 345-З).

При привлечении к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета органы Пенсионного Фонда РФ считают, что сумма штрафа должна рассчитываться исходя из всей суммы страховых взносов, независимо от того, в полном или не в полном объеме непредставлены сведения. Оценку такой позиции дали в Постановлении ФАС Уральского округа от 3 марта 2004 года № Ф09-722/04-АК

29.08.2007

При привлечении к ответственности за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета органы Пенсионного Фонда РФ считают, что сумма штрафа должна рассчитываться исходя из всей суммы страховых взносов, независимо от того, в полном или не в полном объеме непредставлены сведения. Оценку такой позиции дали в Постановлении ФАС Уральского округа от 3 марта 2004 года № Ф09-722/04-АК

«Как следует из материалов дела, общество, являясь в соответствии с требованиями подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» плательщиком страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, в силу п. 2 ст. 11 Федерального Закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязано один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице и дополнительные сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Ответчиком указанные сведения за 2002 год были представлены не в полном объеме, а данные налоговой декларации не соответствовали сведениям за 2002 год, необходимым для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Органом государственного внебюджетного фонда на основании акта камеральной проверки N 62 от 19.08.2003 вынесено решение от 19.08.2003 N 62 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде финансовых санкций в сумме 11671 руб.

Поводом для обращения органа ПФ РФ в арбитражный суд послужила неуплата ответчиком в добровольном порядке указанных финансовых санкций по требованию от 19.08.2003 N 62.

Удовлетворяя заявленные требования частично, арбитражный суд первой инстанции при взыскании финансовых санкций применил п. 3 ст. 27 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», полагая, что эта норма предусматривает более мягкое наказание за те же правонарушения, что и указанная заявителем ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Апелляционная инстанция, удовлетворяя требования органа ПФ РФ полностью, исходила из наличия в действиях ответчика признаков правонарушения, предусмотренного ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Суд кассационной инстанции полагает, что постановление апелляционной инстанции подлежит изменению по следующим основаниям.

Нормами ст. ст. 9, 11, 15, 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» установлена обязанность страхователя представлять в соответствующий орган Пенсионного Фонда РФ сведения в отношении граждан, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (согласно преамбуле названного Федерального Закона). Указанные сведения являются персонифицированными, а данные нормы законодательства — специальными в системе обязательного пенсионного страхования в РФ.

Пунктом 2 ст. 14 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» установлено, что страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, законодательством об обязательном пенсионном страховании в РФ на страхователя возложен более широкий круг обязанностей по представлению соответствующих сведений в органы ПФР по сравнению с кругом обязанностей, установленным нормами законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Так, приказом МНС РФ от 26.12.2002 N БГ-3-05/747 утверждены форма декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, а также инструкция по ее заполнению (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.01.2003 N 4132). Из указанного приказа следует, что он принят в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и главой 24 части второй Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 3 ст. 27 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом это лицо должно было сообщить в орган Пенсионного фонда РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.

Таким образом, при нарушении предприятием срока представления в орган ПФР сведений по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 26.12.2002 N БГ-3-05/747, к страхователю может быть применена общая мера ответственности, предусмотренная п. 3 ст. 27 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, а не специальная мера, установленная ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Однако, главами 20 и 26 АПК РФ арбитражному суду не предоставлено полномочий по переквалификации правонарушения, совершенного ответчиком.

Согласно абзацу 3 ст. 17 Федерального Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

По смыслу указанной нормы, расчет финансовых санкций в соответствии со ст. 17 Федерального Закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ должен производиться, исходя из причитающихся платежей за отчетный год по тем лицам, в отношении которых сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, не представлены в установленные сроки, либо представленные сведения неполные и (или) недостоверные.

Поскольку из материалов дела следует, что обществом в установленный ст. 11 Федерального Закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок не представлены индивидуальные сведения в отношении 10 работников, отклонения по страховой и по накопительной частям трудовой пенсии которых в общей сумме составили 7579,17 руб., то в соответствии со ст. 17 Федерального Закона РФ от 01.04.1996 N 27-ФЗ с ответчика подлежит взысканию финансовая санкция в сумме 757,92 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований органу ПФ РФ следует отказать.«

Выводы:

Таким образом, Суд отмечает, что органы Пенсионного Фонда РФ не вправе при расчете размера санкции за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета учитывать суммы страховых взносов по тем сотрудникам, по которым поданы сведения.

Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на следующие аспекты, которые позволяют говорить о незаконности привлечения к ответственности в данном случае.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...