Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропускные пункты Беларусь — Польша». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иностранцы, кроме временно или постоянно проживающих в Республике Беларусь, при въезде в Республику Беларусь заполняют миграционную карту, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляется сотруднику органа пограничной службы в пункте пропуска через Государственную границу.
Очереди на границе с Польшей в режиме онлайн
На пересечении Беларуси с Польшей всего 6 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями.
Зная это вы заранее можете посмотреть в режиме реального времени, какое количество машин стоит на границе с Польшей прямо сейчас. А если не знаете через какую границу лучше ехать, то можете познакомиться и пообщаться с людьми из очереди в комментариях внизу этой страницы.
Пересекая границу Польши, предварительно ознакомьтесь с таможенными правилами Польши и что можно провозить через границу.
Кстати, вы можете посмотреть города и достопримечательности Польши тут.
А также можете добавлять свои интересные места.
Как забронировать прохождение таможни через интернет
Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by . Для этого потребуется авторизация на сайте. Услуга доступна при соблюдении следующих правил:
- заказ оформляется за 90 дней, но не позднее 3 часов до планируемого времени пересечения границы;
- временное окно бронирования – 1 час;
- на формирование заказа дается 30 минут;
- стоимость услуги – 24,5 белорусских рубля (550 российских) за каждый автомобиль независимо от категории и даты заказа;
- максимальное время оплаты услуги физическими лицами – 60 минут;
- прибытие в зону ожидания после начала заказанного времени не допускается.
В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.
Нюанс с ВАТами (Tax Free)
Конечно, за два года ситуация с ВАТами поменялась.
Во-первых, теперь многие мелкие точки не оформляют ВАТы. Например, я раньше закупался в одной и той же аптеке на рынке и мне всегда выписывали Tax Free, теперь у них такой опции нет. Продавец пояснял моему другу во время прошлой поездки, что участие в программе Tax Free для них обходится в 1 000 злотых в месяц, а пока нет большого потока покупателей из Беларуси, то и нет смысла участвовать в этой программе.
Во-вторых, в «Медиамеркете» при оформлении VAT у меня спросили, хочу ли я получать возврат денег по Tax Free на карточку или по-старинке, во время личного повторного визита в этот магазин. Я выбрал возврат на белорусскую банковскую карточку и прогадал.
Таможенный пункт в Домачево, Беларусь — особенности прохода границы в Польшу на автомобиле
В Домачево
мы воспользовались . Да, есть такие ребята, которые помогают быстро пройти границу за 5 000 рублей. Мы так и не поняли, в чем заключается их помощь, ведь по приезду на границу в Домачево мы увидели отсутствие очереди. Если в Бресте на 10 утра было около 100 машин, а может, и больше, то в Домачево их было около 10. Деньги мы, конечно отдали, хотя можно было и без этого сопровождения смело ехать на
КПП в Домачево
.
Для нас это был платный опыт, а для вас — урок. Мотайте на ус! Не надо платить деньги, а в случае большой очереди в Бресте настраивайте навигатор на Домачево и смело езжайте на эту границу. Из Бреста до Домачево всего 38 км
.
Российско-польская граница: пункты пропуска
Россия имеет сухопутные и морские границы с Польшей, которые определяют соседство стран по географическому расположению. Почти вся сопредельная территория находится в Калининградской области. Протяженность составляет 205 км, в том числе сухопутные и озерные участки. Также есть морская линия длиной 32 км.
Таможня России представляет собой огражденную приграничную зону, где предусмотрены только пункты пропуска и погранзаставы.
Российско-польская граница начинается у Виштынецкого озера к западу через город Мамоново, пересекая Калининградский залив и Балтийскую косу до Варминьско-Мазурского воеводства.
Для въезда в Польшу из России предусмотрено 8 пограничных переходов:
- поселок Железнодорожный – железнодорожная станция Скандава (ж/д);
- г. Багратионовск – г. Безледы (авто);
- г. Багратионовск – г. Бартошице (ж/д, сейчас не функционирует);
- г. Мамоново – г. Гроново (авто до 6 т);
- г. Мамоново II – г. Гжехотки (авто);
- г. Мамоново – г. Бранево (ж/д);
- г. Гусев – г. Голдап (авто до 6 т).
Белорусско-польская граница: прохождение и текущая обстановка
Польша имеет сухопутные сопредельные территории с Белоруссией. Их протяженность составляет 418 км. Соседствуют с Люблинским и Подлянским воеводством, а также Брестской и Гродненской областями.
Предусмотрено 13 пунктов пропуска:
- г. Брест – г.Тересполь (ж/д);
- г. Гродно – г.Кузница Белостоцкая (ж/д);
- г. Высоколитовск – с.Черемха (ж/д);
- г. Свислочь – г.Семянувка (ж/д);
- г. Берестовица – г.Бобровники (авто);
- г. Брест – г.Тересполь (авто);
- г. Брузги – г.Кузница Белостоцкая (авто);
- г. Домачево – г.Словатичи (авто);
- г. Козловичи – г.Кукурыки (авто, грузовой);
- г. Песчатка – г.Половцы (авто);
- г. Гаврилино – г.Мейкшаны (упрощенный пропуск);
- г. Лесная – г.Рудавка (упрощенный пропуск);
- г. Переров – г.Беловежа (упрощенный пропуск).
Границы Польши: с какими странами соседствует
Географическое очертание республики делает ее территорию удобной для въезда с семи стран. Территория Польши соседствует на западе с Германией, на юго-западе с Чехией, на юго-востоке с Украиной, на юге со Словакией, на северо-востоке с Литвой, на востоке с Белоруссией и на северо-востоке с Россией.
Сопредельные земли включают сухопутные границы и территориальные воды. В пограничные участки входит береговая линия с отдельными акваториями, удаленностью от побережья до 12 морских миль.
Для въезда в Польшу необходимо пройти таможню – пункты пропуска приграничного контроля, которые есть на границе с разными странами.
Протяженность границ Польши с Германией составляет 467 км, с Чехией – 796 км, со Словакией – 541 км, с Украиной – 535 км, с Беларусью – 418 км, с Литвой – 104 км и с Россией – 205 км.
Очереди в автодорожных пунктах пропуска на выезд из РБ (легковые авто)
Очереди в автодорожных пунктах пропуска на выезд из РБ (легковые авто) на 03.12.2022 16:00
Пункт пропуска | Кол-во авто в очереди |
---|---|
Латвия | |
Григоровщина | |
Урбаны | |
Литва | |
Котловка | |
Каменный Лог | |
Лоша | |
Бенякони | |
Привалка | |
Польша | |
Брузги | |
Берестовица | 20 |
Брест | |
Домачево | |
Песчатка | |
Украина | |
Верхний Теребежов | |
Веселовка | |
Комарин | |
Мокраны | |
Мохро | |
Новая Гута | |
Новая Рудня | |
Томашовка |
Кто освобожден от карантина после пересечения внешней границы ЕС?
Карантин после пересечения внешней границы ЕС в рамках своей профессиональной деятельности не должны соблюдать:
— экипажи самолетов;
— моряки, рыбаки и другие члены экипажей морских и внутренних водных путей, а также военнослужащие и инспекторы морской администрации;
— лица, выполняющие работы или предоставляющие услуги на судах или морских буровых платформах;
— водители, выполняющие международные автоперевозки;
— поездные бригады;
— водители, осуществляющие автоперевозки грузов весом, не превышающим 3,5 т;
— водители, осуществляющие автоперевозки транспортными средствами от более 7 и не более 9 человек, в том числе водители при коммерческих международных автомобильных перевозках людей.
Кроме того, после пересечения польской границы от карантина освобождаются:
— ученики и студенты, получающие образование в Польше;
— военнослужащие Вооруженных сил Польши или союзных войск, сотрудники полиции, пограничной, таможенной и налоговой служб, государственной противопожарной службы и государственной службы охраны, инспекторы дорожно-транспортной инспекции, выполняющие служебные задания;
— сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений и представители международных организаций и члены их семей, а также другие лица, пересекающие границу на основании дипломатического паспорта;
— инспекторы морской администрации;
— граждане ЕС, ЕЭП или Швейцарии, а также их супруги и дети, путешествующие через Польшу к месту проживания или пребывания;
— иностранцы с постоянным видом на жительство или видом на жительство ЕС для транзита через территорию государств — членов ЕС, ЕАСТ или Швейцарии и их супруги и дети, путешествующие по территории Польши до места проживания или пребывания
Переход белорусско-польской границы: Домачево или Брест
Сразу оговорюсь, что переход границы в Домачево обычно спокойнее, чем в Бресте. Но везде есть свои нюансы. Мы слышали, что если в Бресте какая-то машина вызывает подозрение, её отгоняют в сторону и автомобиль проверяют специальные офицеры, на продвижение очереди это не влияет. Если же такая беда случилась в Домачево, то подозрительный транспорт тщательно досматривают те же сотрудники, а вся очередь терпеливо и долго ждёт. С другой стороны, домачевские мытари славятся строгостью и суровостью среди “бензовозов” и “контрабасистов” и последние охотно едут в Брест, что в разы уменьшает время перехода рубежа в Домачево. Мы всё время предпочитали Брест и всегда стояли от часа до двух на польской стороне, даже если у белорусов было пусто.
Напомню, что в число необходимых документов для перехода границы требуются страховки! Помните об их приобретении!
Кто может въехать в Польшу?
Въезд в РП возможен пока не для всех граждан третьих стран. Принципиально важно разделить иностранцев на тех, кто может пересекать польскую границу, и тех, кто может сделать это без необходимости прохождения карантина.
Предоставим общий список иностранцев, имеющих право на въезд, по умолчанию считая, что обсервация необходима всем. В отдельной колонке укажем на тех, кто освобождается от карантина.
Въезд в Польшу разрешен:
Разрешен въезд | Нужен ли карантин (для граждан третьих стран) |
Граждане Польши, других стран ЕС, ЕАСТ, Европейского экономического пространства и Швейцарии, а также их супруги и дети | Нет |
Обладатели карт поляка | Да |
Обладатели польских карт побыту всех видов, включая карты долгосрочного резидента ЕС, прибывающие в Польшу | Да |
Дипломатические работники и члены их семей | Нет |
Иностранцы, обладающие документами на работу в Польшу (освядчение, зезволение, выписка из реестра сезонной работы, а также соответствующей визой или правом безвизового пребывания) | Да |
Водители, перевозящие грузы или людей (в количестве от 7 до 9 человек), в т.ч. транзитов в другие страны ЕС и/или следующие к месту работы не на рабочем автомобиле | Нет |
Школьники, учащиеся, студенты, аспиранты, научные работники, обучающие или проводящие научные работы в Польше, а также опекуны студентов, пересекающие границу вместе с целью обеспечения процесса их обучения*. | Нет |
Иностранцы, имеющие ВНЖ или карты долгосрочных резидентов ЕС в других странах Евросоюза, ЕАСТ, ЕЭП и Швейцарии, а также члены их семей, следующие через РП транзитом к месту пребывания | Нет |
Экипажи самолетов, кораблей (включая рыбаков, сотрудников добывающих платформ), железнодорожных составов | Нет |
Авиапассажиры-иностранцы. Предыдущие сведения пребывающие из аэропортов, расположенных на территории Черногории, Японии, Грузии, Южной Кореи, Канады и Албании [upd. 10.08.20. В соответствии с новым постановление Правительства РП, от обсервации освобождаются все иностранцы, прибывшие авиатранпортом.] UPD. 15.08.20. К освобожденным от обсервации теперь относятся пассажиры, прилетевшие из аэропортов стран, с которым авиасообщение не запрещено, кроме Украины и Белоруссии — для которых обязательный карантин введен заново. |
>Нет / Да (для Украины и Белоруссии) |
Сотрудники польских специальных и экстренных служб | Нет |
Работники ферм, одновременно расположенных с разных сторон польской границы | Нет |
* Опекуны учащихся добавлены в перечень лиц, которым разрешено пересекать границу без обсервации, Постановлением Правительства РП №1536 от 07.08.20.
В Белоруссии функционируют несколько платных скоростных автомобильных дорог. Одна из них, является частью европейского маршрута Е30, тянущегося от ирландского города Корка до российского города Омска. Он также проходит через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и через шенгенские погранпереходы «Беларусь-Польша», выходит за территорию европейского союза. Главный из них — это международный пункт пропуска «Варшавский мост» (Брест-Тересполь), через который и проходит маршрут Е30.
Международный статус налагает некоторые особенности на режим его работы. Он открыт круглосуточно (как и большинство погранпереходов), но прохождение здесь границы запрещено для любого грузового транспорта, а также для легковых автомобилей с прицепами, у которых более одной колесной пары (оси). Это также касается всех прицепов-дач и лафетов. Более того, на этом пункте самый тщательный контроль на въезд. Автомобили потоком отправляют в специальный бокс на полный досмотр с привлечением полицейских собак, обученных находить наркотические вещества.
Погранпереходы «Литва-Беларусь» также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них — п/п «Каменный лог-Мядиненкай», который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п «Бенякони-Шальчининкай» и п/п «Котловка-Лаворишкес». Хотя погранпереходы «Литва-Беларусь» всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п «Привалка-Райгардас». Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.
Требования к автомобилю при въезде в Польшу
Одно из главных требований всех европейских стран — это исправность автомобиля, и поляки почему-то особенно любят проверять свет. Ближний свет в Польше обязателен 24 часа в сутки, в дневное время можно использовать ходовые огни, а вот противотуманные фары можно использовать только по назначению: во время дождя или тумана. К задним противотуманкам вообще жесткое отношение (хвала полякам!) — их можно включать только в том случае, если видимость составляет менее 50 метров. Если же вы все-таки любитель использовать противотуманные фары по делу и без дела, то будьте готовы приготовить по 100 PLN ($27.5) для каждого полицейского, который вас остановит. Так что заранее позаботьтесь о том, чтобы все лампочки были на месте и работали. Мы всегда берем с собой запасные, чтобы в случае выхода их из строя не искать в дремучих польских лесах автомагазины. Помимо исправности светового оборудования, поляки очень трепетно относятся к целостности автомобиля. Говорят, что если у вас есть серьезные повреждения лобового стекла, то вас развернут. Тут сложно сказать, так это или нет — мы ни разу сами с этим не сталкивались.
Может пригодиться: Наша подборка самых необычных отелей Польши
Если вы отправляетесь на машине в Польшу зимой, то помните, что использование шипованой резины здесь запрещено. Запрещено также и использование радар-детекторов, так что лучше заранее оставить его дома, чтобы не возникало лишних проблем. Что убрать из машины понятно, а теперь, о том, что нужно не забыть положить. Если запасное колесо, аварийный знак, огнетушитель и аптечку худо-бедно возят почти все (обязательно проверьте их сроки годности), то вот про светоотражающие жилеты, как правило, забывают, или просто ничего о них не знают. Согласно правилам дорожного движения, в Польше запрещено покидать автомобиль без светоотражающего жилета в темное время суток, если вы находитесь за пределами населенного пункта. Поэтому польские пограничники обязательно проверят у вас, чтобы в наличии были жилеты на всех участников путешествия, даже если одному из них всего 2 месяца, и он не то что ходить, а даже ползать и садиться самостоятельно не умеет. Жилеты должны быть в салоне автомобиля, а не в багажнике, иначе вас обязательно спросят, как вы ночью планируете их доставать.
Прохождение границы Беларусь-Польша на машине
Россия не имеет общих границ с Польшей (кроме Калининградской области), поэтому тем, кто следует из центральной части России, придется въезжать в нее через Беларусь или Украину. Как правило, наш путь в Польшу на машине следует по трассе М1 (через Беларусь), а затем, в зависимости от обстановки на погранпереходах, мы выбираем пункт прохождения границы. Но один раз мы ехали в Европу через Украину и проходили границу в Львовской области. Справедливости ради стоит сказать, что это было одно из самых быстрых наших пересечений польской границы: и украинцы, и поляки не чинили никаких препятствий и быстро пропустили нас через все необходимые формальности, да и народу на границе было приблизительно никого. Но такой опыт у нас был единожды и после событий марта 2013 года, скорее всего в обозримые несколько лет мы вряд ли повторим такой маршрут в силу политической ситуации (к сожалению!).
А теперь подробно расскажем о прохождении границы Беларусь-Польша. Мы знаем и испробовали на личном опыте 6 погранпереходов на границе Беларуси и Польши, процесс мало чем отличается друг от друга, он стандартен. Итак, все шесть пунктов пропуска на машине в Польшу можно увидеть на карте, которая расположена ниже, обратите внимание, что погранпереход Козловичи — Кукурыки не принимает легковые автомобили, этот пункт перехода предназначен только для грузовых автомобилей, мы приехали — посмотрели и поехали на другой. Не повторяйте наших ошибок.
Как правило, самая большая очередь на переход границы на пункте пропуска «Брест-Тересполь». Это прямая дорога от Москвы до Варшавы и совсем неудивительно, что большинство автомобилистов едет именно сюда. Но случаются и так, что знающие люди решают воспользоваться соседними переходами и на этом людей не так уж и много. Меньше всего пробок мы наблюдали на пунктах «Домачево-Славатыче», ни разу не встретив здесь очередь при возвращении из Польши, а по дороге туда она тоже не очень большая. Так же немного людей и на погранпереходе «Песчатка-Половце». Но тут, опять же, в один день ситуация одна, а в другой — совершенно иная. Мы стараемся проходить границу либо ранним утром (4-5 утра), либо наоборот, поздно ночью (после полуночи) — нам так везло, что в это время не так много людей и почти нет пешеходов, которые идут своей отдельной очередью и очень тормозят процесс.
Полезно: Подборка самых оптимальных отелей в Гданьске
Прежде всего вы должны пройти все формальности со стороны Беларуси — это обычно быстро и просто, белорусы дружелюбны и если нет «пробки» при въезде в Польшу, то очень быстро всех оформляют. Перед въездом на границу к вам подойдет сотрудник пограничной службы, спросит сколько человек в машине, попросит показать загранпаспорта и выдаст контрольный талон (терять его нельзя). В этом талоне ставятся отметки всех этапов прохождения границы на машине. Очень важно, чтобы было указано правильное количество людей, марка машины и время въезда на территорию. В этом талоне ни водитель, ни пассажиры ничего не заполняют, они лишь отдают его нужным службам, а те сами делают все отметки.
При планировании поездки на машине по Польше обязательно нужно учитывать еще один важный вопрос — это бензин. В Польше на автозаправочных станциях доступен 95 и 98 бензин, а также дизельное топливо. На территорию страны вы можете ввезти до 10 литров бензина в канистре, ну и плюс то, что будет у вас в баке. Мы, как правило, под завязку заправляемся на территории Беларуси, это позволяет немножко сэкономить. Средняя стоимость 95 бензина за последние несколько лет — в районе €1.1-1.2, редко цены взлетают до €1.4 за литр, 98-й бензин чуть дороже, меньше чем на десять евроцентов. Дизельное топливо по цене чуть дешевле, чем 95-й.
Заправки на территории Польши хорошие, на всех из них есть туалет, часто магазин и кафе, кроме того, на больших заправках почти всегда есть небольшая детская площадка.
Процедура прохождения польской границы на своем автомобиле
Все начинается с очереди из автомашин перед пропускным пунктом. Время ожидания сильно зависит от конкретного пограничного пункта, дня недели, времени суток и множества других факторов. Для границы Украина-Польша, есть онлайн сервисы, где можно посмотреть ориентировочное время ожидания на разных переходах.
Перед заездом на территорию пропускного пункта, пограничник запишет в журнал номер машины и количество пассажиров.
Таможенник уточнит количество пассажиров и обязательно выдаст талон – документ, в котором будут указаны параметры автомобиля, людей, дата и время. Талон понадобиться на всех этапах прохождения границы.
Все отметки в документ вносятся сотрудниками таможенных служб – ни водитель, ни пассажиры ничего в нем не заполняют.
Далее нужно проехать на таможенный контроль.Обычно есть несколько очередей — для граждан ЕС, и всех остальных. Здесь осуществляется проверка документов, автотранспорта, ставится соответствующая отметка в талон выданный пограничником. На украинской таможне сначала нужно подойти в будку для паспортного контроля, а потом для таможенного. На таможенном контроле, могут проверить, что вы везете и досмотреть автомобиль и вещи.
После этого вы покидаете территорию страны и попадаете в нейтральную зону между государствами.
Следующий этап – польская таможня.Как правило, тут нужно подождать в еще одной очереди, чтобы попасть на таможенный пункт. Процесс прохождения границы идентичный (проверка машины, документов, отметка в талоне), однако контроль может быть более тщательным, а, следовательно, занять больше времени.