Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действует ли программа утилизация автомобилей в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день государственная программа утилизации актуальна по ряду причин: она способствует улучшению экологической обстановке в стране, стимулирует отечественный автопром. Что касается экологической ситуации, то здесь выгода очевидна.
Требования к автомобилю
В госпрограмме утилизации в 2022 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:
- автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
- на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
- старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
- ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
- авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
- автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
- ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
- автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.
Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.
Можно ли участвовать в госпрограмме утилизации автомобилей в 2022 году?
Несмотря на то, что в России продолжается кризис, и экономика претерпевает массу лишений, программа утилизации продолжает действовать и в 2022 году. Бюджет, выделенный на 2022 год, не позволил повысить размер льгот, но и не урезал их.
Одной из причин продления программы утилизации автомобилей стало то, что рынок отечественного автомобилестроения не перестает испытывать трудности с реализацией своей продукции. Низкая покупательская способность граждан, высокая конкуренция со стороны иностранных производителей оказывают значительное давление на отечественные предприятия. Для стабилизации ситуации необходима поддержка правительства.
Несмотря на положительную динамику спроса на автомобили, произведенные на территории РФ, главная цель разработки и продления программы утилизации в 2022 году – это поддержка граждан в их желании по приобретению нового транспортного средства. В 2022 году автовладельцы имеют возможность получить компенсацию до 350-ти тысяч рублей.
Покупка б/у машин про программе утилизации в 2022 году
Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.
В 2022 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.
Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.
Требования к автомобилю для проведения утилизации
Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.
Основные из них:
- Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
- Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
- Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
- Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.
Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.
Утилизационный сбор 2022
В рамках программы уничтожения авто в 2022 году вносится сбор – сумма, выплачиваемая клиентом дилеру. Он получает хорошую скидку на приобретение новой машины взамен. Параметр ежегодно меняется, возможно, будет увеличен. Правительство рассматривает возможность установления платы 25000 рублей вместо нынешних 20000 для легковых автомобилей. Прицепов также коснется повышение, вместо 150000 будет 187500.
Данные изменения происходят вследствие увеличения количества ТС, программа утилизации расширяет деятельность, охватывая большие масштабы. И требует контроля. Повышенный сбор послужит упреждающей мерой, позволяя снизить число заявок. Еще влияет повышение числа машин. Однако, повышение сбора имеет положительную сторону – растут скидки от дилеров.
Сама процедура утилизации старых машин стандартная, клиенту достаточно проверить соответствие его ТС требованиям и выбрать дилерский центр, где он планирует купить новый. Далее:
- Посетить местное отделение ГИБДД, там снять транспорт с госрегистрации, предоставив заявление с пакетом документов. Не обязательно тащить машину, достаточно бумаг на нее – техпаспорт и свидетельства прохождения ТО.
- Посетить дилерский центр, выбранный заранее.
- Представить там документы:
- паспорт гражданина;
- техпаспорт на ТС (где указан нужный срок владения 6 месяцев);
- акт о ликвидации старого авто (оригинал / копия).
- Передать документ, подтверждающий факт снятия транспорта с учета ГИБДД.
Как сдать авто по программе утилизации
Чтобы сдать авто в утиль, в первую очередь необходимо найти подходящего дилера и связаться с ним. Обычно владельцу старой машины просто нужно доставить ее в дилерский центр, где специалисты уже сами позаботятся о ней. В любом крупном городе есть специальные утилизационные пункты, в которые можно самому сдать авто. Если дилер указал какой-то конкретный из них, то именно туда и нужно отвезти транспортное средство.
Имейте ввиду, что при снятии автомобиля с учета в ГИБДД вы уже не можете ехать на нем до места. Придется нанять эвакуатор для транспортировки. Снятие машины с учета – обязательное условие сделки. Вы можете сделать это самостоятельно или написать доверенность на дилера, который сам займется решением вопроса. После завершения процедуры передачи машины остается только дождаться получения сертификата.
Все ненужное — на слом!
На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.
Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.
Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.
Стоимость авто при сдаче на металлолом
Общая сумма выплаты владельцу сданного на металлолом авто зависит от веса металлических деталей. Машину взвешивают, предварительно сняв с нее все неметаллические запчасти: стекла, фары, резину, пластик. Если машину транспортировали на автотранспорте компании, из общей суммы вычитается стоимость доставки.
Также придется заплатить утилизационный сбор. Но эту выплату удерживают не со всех – лишь с владельцев авто, купленных до 1 сентября 2012 года. С этой даты утилизационный сбор стали включать в стоимость авто при продаже, то есть автовладельцы заранее платили за возможную утилизацию машины.
Цена автомобильного лома начинается от 5000 рублей за тонну. По этой цене принимается черный металл. Цена также зависит и от конкретных запчастей. Например, при сдаче автомобильных стоек в сборе можно получить 10.000 рублей за тонну. Отдельно рассчитывается стоимость деталей из цветного металла. Их оценивают намного дороже, но чтобы найти цветмет, автомобиль придется предварительно разобрать полностью.
Перед тем как сдать транспорт на металлолом, нужно выяснить, какие документы получит автовладелец. Есть установленный образец свидетельства, предъявляемого в автоинспекцию. Без него снять авто с учета не получится. Поэтому необходимо предварительно ознакомиться с образцом документа. Если в компании предлагают справки другого образца, от услуг лучше отказаться, какими бы выгодными не были условия передачи автомобиля на утилизацию.
Главное правило утилизации – транспортное средство на металлолом может сдать только владелец. Также при сдаче авто нужно предъявить ПТС. Без паспорта транспортное средство нельзя утилизировать. Поэтому если ПТС отсутствует, необходимо сначала восстановить его. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД. При необходимости дополнительных проверок процедура восстановления документа может занять до 30 дней. Если поиск владельца не дал результатов, в инспекции выдают об этом справку установленного образца. Эта справка – законное основание для сдачи автомобиля на металлолом.
Важный момент – на металлолом можно сдавать авто, находящееся в собственности не менее одного года. Автомобиль необязательно должен быть в исправном состоянии, но на нем должны быть установлены все основные запчасти и узлы.
Как утилизировать машину в Самаре в 2021 году
Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.
- На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
- На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
- После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
- Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.
В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.
Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:
- АвтоВАЗ;
- ГАЗ;
- УАЗ;
- ИЖ-Лада;
- Камаз.
Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:
- Opel;
- Peugeot;
- SsangYong;
- Renault;
- Volkswagen;
- Nissan Ford;
- Citroen;
- Hyundai;
- Skoda;
- Mazda;
- Kia;
- Mitsubishi;
Как утилизировать автомобиль в Самаре в 2021 году
Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:
- не является гражданином Российской Федерации;
- предъявил документы не соответствующие действительности;
- автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
- транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.
Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.
Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.
Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.
Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.
Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:
- срок владения транспортным средством — не менее полугода;
- российское гражданство у собственника;
- возраст машины — минимум 6 лет;
- полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.
Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.
Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.
Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2021, но затем ее продлили до конца 2021. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2021 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.
В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2021 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.
Утилизация автомобиля – это его разбор, сортировка материалов и их экологически безопасное уничтожение или переработка для повторного использования. Помимо благородной цели охраны природы, она позволяет собственнику освободиться от уплаты налога на транспортное средство, которое уже исчерпало основной ресурс.
Тем не менее, редкий владелец был заинтересован в уничтожении своего авто, пока Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации…» в 2010 году не была запущена Госпрограмма утилизации.
Участники программы получили возможность купить новый автомобиль со скидкой, сдав старый в утиль, а отечественные предприятия автомобилестроения – поддержку государства в реализации своей продукции: скидочный «купон» из государственного бюджета действовал только при приобретении авто российской сборки, обналичить его было нельзя.
Мнение эксперта
Анна
Автоюрист со стажем 10 лет!
СПРАВКА: Первый запуск кампании не встретил ожидаемого отклика: цены на российские новинки стали расти, а покупатели отдавали предпочтение иномаркам с пробегом.
В 2011 году проект был приостановлен, а спустя 3 года, после регулировки ценовой политики производителей, утилизационная программа была успешно возобновлена и несколько раз продлевалась.
Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.
Марка | Модель | Величина компенсации (руб.) |
ВАЗ | Без ограничений | 50 000 |
ГАЗ | Только грузовая | 350 000 (175 за коммерческое) |
Опель | Meriva, Insignia, Corsa | 40 000 |
Astra | 80 000 | |
Antara | 100 000 | |
Mokka | 140 000 | |
Пежо | 4008,408 и Boxer | 50 000 |
Рено | Логан и Сандеро | 25 000 |
Хендэ | Солярис и Крета | 50 000 |
Ниссан | Terrano | 50 000 |
Teana | 100 000 | |
Almera | 60 000 | |
Шкода | Фабиа | 60 000 |
Рапид | 80 000 | |
Октавиа | 90 000 | |
Фольксваген | Джетта и Поло | 50 000 |
Ситроен | С4 | 50 000 |
Mitsubishi | Pajero Sport | 75 000 |
Outlander | 40 000 | |
Форд | Фокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео | 50 000 |
Куга, Экоспорт | 90 000 |
Рассмотрим на практическом примере, как это работает.
Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2010 году. В 2021 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.
Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.
Сдайте старую технику и получите до 30 000 рублей на новую!
Вся информация о цене, скидках и размере использованного бонуса, указывается в чеке.
Эльдорадо утилизация старой техники 2022 на новую / Юрпартнер Утилизация в Эльдорадо каталог товаров и цены сентября 2022 года. Ну и немаловажными для компании «Эльдорадо», и для ее покупателей становится существенный вклад в борьбу за экологическую чистоту окружающей среды. Ведь сегодня проблема загрязнения природы токсичными отходами в нашей стране стоит особенно остро.
Если товар приобретается за наличные, то оплатить полную стоимость в кассу магазина.
Адреса компаний по приему техники в Москве Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. В бытовых приборах часто содержатся ценные компоненты, которые можно использовать повторно. В приборах используют редкие металлы, переработка которых позволяет снизить расходы производства. При разборке из приборов извлекаются рабочие детали, крепежные элементы, которые могут использоваться повторно.