Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года
Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.
- Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2022 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
- Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
- Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
- Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
- Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.
Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.
- Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
- Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
- Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
- Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.
Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?
Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.
Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.
Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.
При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.
Предпосылки для реформы образования водителей
По данным МВД России, только за январь 2022 зарегистрировано 489 ДТП с участием водителей-новичков со стажем до двух лет. В 2021 году произошло 8217 аварий по той же причине. Неудивительно, что подобная статистика сподвигла на совершенствование учебного процесса будущих водителей. Создаются опасные ситуации на дороге из-за отсутствия опыта и пробелов в теории.
Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Если до этого момента программу не разработают или не одобрят, срок может растянуться до ноября.
Грядущие изменения не единственные, с апреля 2021 уже действуют новые правила сдачи экзаменов. Теперь площадка не входит в практические испытания, также изменилась система оценки. Прошлогодние нововведения могли положительно повлиять на количество дорожных происшествий — ДТП с участием водителей со стажем до двух лет стало на 7% меньше.
Сколько учиться на права категории «Б»
Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов. Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.
Теоретическая часть курса традиционно состоит из.
- Правила вождения.
- Профессиональное право.
- Основное поведение на дороге.
- Основы первой помощи (16 часов).
- Теория безопасного вождения.
- Правила эксплуатации транспортных средств.
- Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Практический раздел включает в себя.
- Упражнения на автодроме.
- Практикуйте упражнения.
- Езда по городу с инструктором.
В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)
Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.
Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.
Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.
Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее.
Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.
Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).
Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.
«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.
По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.
Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.
«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.
По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.
Как правильно выбрать автошколу
Выбор автошколы определяется следующими параметрами:
- Удобное месторасположение учебного центра, места проведения практических занятий. Обычно слушатели выбирают автошколу по месту проживания, учебы, работы.
- График занятий. Лучшие автошколы Москвы предлагают утреннее, вечернее обучение, группы выходного дня. Также доступен дистанционный формат.
- Автопарк. Следует уточнить количество учебных авто, характеристики (легковые машины, кроссоверы, внедорожники, КПП автомат/механика). Наличие автодрома для отработки экзаменационных элементов.
- Цена занятий теоретического блока, вождения. Форма оплаты, акции, скидки, возможность рассрочки.
ГИБДД начнет по-новому взаимодействовать с автошколами в 2021 году
Объединение двух частей практического экзамена в одну вызвало наибольшее количество возражений и споров как со стороны образовательных заведений (особенно тех, которые в свое время потратили немалые средства на переоборудование своих автодромов и внедрение автоматизированных систем), так и со стороны обучающихся там лиц.
Пока нет ясности, как будут проверять первоначальные навыки, Тем более что правила по-прежнему допускают использование закрытых площадок. Отдельно об этом указано в отношении кандидатов, открывающих категории «А», «М», «В1» и «А1».
Всех участников ситуации (кроме тех, кто успеет сдать последние экзамены до 1 октября 2020 года), теперь волнуют два вопроса:
- возможность использования закрытых автодромов на территории школ – в новом порядке она прописана, но правила и размер материального возмещения за пользование частным имуществом автошкол не определены;
- обеспечение объективности – набор, последовательность и условия исполнения практических заданий будут определяться экзаменатором (сюда могут входить также сложные элементы в условиях гололеда, нечищеных улиц или плохой освещенности).
Начинающие водители боятся, в основном, последнего, но инспекторы настаивают на том, что их задача обеспечить подготовленность будущих участников автомобильного движения к любой практической ситуации.
9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся:
а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — на категории «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1», «D1», «C1E» и «D1Е».
В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:
- квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;
- квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, — более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.
Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;
б) теоретический экзамен — на категории «Tm» и «Tb»;
в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством — на категории «A» и «M» и подкатегории «A1» и «B1»;
г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией.
д) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией) — на категорию «D» для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D».
9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в водители), проводятся следующие экзамены:
а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», за исключением лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, — теоретический и практический экзамены;
б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», — теоретический экзамен;
в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;
г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.
13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:
а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1»;
б) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;
…
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
…
ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
…
и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий «M» и «A» и подкатегории «A1»;
13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1» проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N1 к настоящим Правилам.
…
131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
б) прямолинейное движение задним ходом;
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом;
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
ж) маневрирование на различных скоростях;
з) маневрирование в ограниченном пространстве.
Ситуация для трициклов и квадрициклов аналогична рассмотренной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен на подкатегорию B1 будут, как и прежде, проводить только на автодроме.
Что касается упражнений, то сравним старый и новый варианты с помощью следующей таблицы:
Упражнение в старой редакции | Упражнение в новой редакции |
а) остановка и начало движения на подъеме; | а) остановка и начало движения на подъеме и на спуске; |
б) маневрирование в ограниченном пространстве; | г) разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом; ж) маневрирование на различных скоростях; з) маневрирование в ограниченном пространстве; |
в) движение и маневрирование задним ходом; и) въезд в бокс задним ходом; |
в) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов; |
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места; ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; |
д) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом; |
б) прямолинейное движение задним ходом; | |
е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение; |
Позиция надзорных органов
Напомним, отменить этап «площадка» и оставить только «город» при проведении тестирования Минэкономразвития и МВД договорились еще весной прошлого года. Но длительное время МЭР выступало против такой инициативы и не соглашалось менять действующую структуру тестирования. В Ведомстве полагали, что упразднение единого экзамена усложнит процедуру, так как на прием практической части будет требоваться больше времени. И это при том, что изначально речь шла о сокращении таких затрат.
Минэкономразвития долго не поддерживало инициативу и по экономической причине. В Ведомстве были уверены, что после принятия нововведений выручка автошкол (в первую очередь государственных) существенно снизится. Они не будут получать прибыль от использования автодромов, что отразится на их рентабельности.
В этой главе разберем как и чему учат в автошколах при подготовке водителей. Теоретические знания ПДД являются базовой и первым этапом обучения, следующая стадии – овладение навыкам вождения на практике.
Преподаватели автошколы должны иметь соответствующую профессиональную квалификацию, отвечающую требованиям квалификационных справочников, профессиональных стандартов.
Освоение навыков вождения проходит под руководством рядом находящегося в машине обучающего, имеющего при себе:
- документ, подтверждающий право на обучение;
- водительское удостоверение на право управлять транспортом соответствующей категории (подкатегории).
Прежде чем допустить ученика к практическим занятиям вождения:
- тщательно изучают правила дорожного движения, обозначение знаков, разметки;
- особое внимание уделяют основам безопасности дорожного движения, необходимости соблюдения определенной дистанции между автомобилями, приемлемого скоростного режима для населенных пунктов и трассы, в осложненных погодных условиях (на мокром асфальте, в гололед, при плохой видимости и так далее);
- обучают правилам оказания первой медицинской помощи, которая может понадобиться пострадавшим в ДТП до приезда скорой помощи;
- в общих чертах дают представление об устройстве автотранспорта;
- проводят занятия, посвященные основам безопасной перевозки грузов и пассажиров, ответственности за допущенные нарушения виновных.
На первом практическом занятии по вождению инструктор обучит, как правильно завести машину, тронуться с места, суть работы сцепления и тормоза, зачем нужны передачи.
Имея представление о том, как запустить двигатель, необходимости обзора в боковые зеркала и заднего вида, для чего предназначены педали и панель приборов, начинают отрабатывать непосредственно навыки вождения.
После этого переходят к отработке упражнений, которые понадобиться не только для успешной сдачи экзаменов на права, но найдут практическое применение:
- при самостоятельной езде по городу;
- при необходимости припарковать автомобиль или заехать задним ходом в гараж;
- в случае остановки машины на наклонном участке – умению тронуться с места без отката назад.
Проверка знаний и получение водительских прав
По окончанию курса обучения по утвержденной программе, проводятся внутренние экзамены в самой автошколе.
Вначале проверяют теоретические знания по билетам.
Подготовиться к тестированию можно, используя онлайн тренажер для сдачи экзамена ПДД в ГИБДД России 2022 года, где вопросы на 100 % соответствуют официальным экзаменационным билетам для категорий CD и ABM.
Успешно прошедших тестирование курсантов допускают к сдаче экзамена по вождению, то есть при наличии свидетельства об окончании автошколы.
Важно!
Новшества, касающиеся правил приема экзамена практического вождения, в котором кандидат в водители сразу после теории сдает вождение в городе без заранее утвержденного маршрута, введены в действие с 01.04.2021 года.
По сути, экзамен в ГИБДД, аналогичен тому, который курсанты сдают в автошколе.
Тестирование на знание ПДД проводится за компьютером, отвечая на 20 вопросов. Чтобы быть допущенным к сдаче навыкам управления транспортным средством, как минимум 18 ответов должны быть правильными.
В 2022 году в ГИБДД перешли на 2-х этапную схему, сначала тесты по теории ПДД, а далее сразу переходят к практическому экзамену по вождению в городских условиях, но как и ранее, вначале проверяют навыки управления авто перед выездом.
Затем переходят на маршруты езды по городу, выбирая наиболее сложные участки, где нужно сосредоточить все внимание.
Здесь одновременно с навыками вождения кандидат получить водительские права демонстрирует способность применять полученные теоретические знания на практике.
Успешное прохождение испытаний после уплаты госпошлины увенчается желанным документом, подтверждающим право самостоятельно управлять своим транспортным средством.
Примечание
Дополнения, конкретизирующие минимальные и максимальные сроки для сдачи повторно экзаменов лицами, допустившими грубые ошибки, не получившими права, вступили в силу с 01.04.2021 года.