Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерегистрация ТОО в связи со сменой участников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если в составе участников ТОО происходят изменения, например, добавляются новые участники или происходит 100% продажа доли участия ТОО, в таких случаях юридическое лицо подлежит обязательной перерегистрации.
Что мы сделаем для оформления смены участников ТОО
Возьмем на себя полную юридическую обвязку сделки:
- Подготовим договор отчуждения доли в уставном капитале ТОО (купли-продажи, мены, дарения);
- Подготовим решение, либо протокол о государственной (учётной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы ТОО, которые останется только подписать и скрепить печатью компании;
- Оформим учредительные документы в новой редакции;
- Оплатим в бюджет регистрационный сбор за государственную перерегистрацию компании;
- Заполним и подадим в регистрирующий орган заявление о государственной перерегистрации ТОО;
- Получим в гос. органе регламентированный пакет документов и передадим его вам.
Что еще потребуется сделать после регистрации ТОО?
После прохождения регистрации сведения о новой компании автоматически попадают в КГД МФ РК. Новому ТОО необходимо выбрать подходящую систему налогообложения (с этим вопросом необходимо определиться заранее). По умолчанию новым компаниям автоматически присваивается общеустановленный режим (ОУР), что не всегда выгодно собственникам с точки зрения налогообложения.
Но кроме ОУР, ТОО вправе выбрать один из спецрежимов, в т.ч. спецрежим на основе упрощенной декларации, если отвечает требованиям, установленным для данного режима (ст.683 НК РК).Этот спецрежим наиболее популярен в Казахстане и подразумевает:
- численность работников не более 30 человек;
- доход за полугодие не превышает лимит в 24 038 МРП (73 628 394 тг. в 2022 г.);
-
нет структурных подразделений;
-
доля участия других юрлиц составляет не более 25 %;
-
учредитель или участник одновременно не является участником (учредителем) другого ТОО на упрощенке.
Упрощенный порядок ликвидации ТОО
Согласно статье 37-1 Налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрен упрощенный порядок ликвидации ТОО, которое одновременно соответствует следующим условиям:
- не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
- не применяет специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;
- не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица;
- не включено в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.
Ликвидация указанных категорий предприятий осуществляется на основе заключения по результатам камерального контроля (без проведения ликвидационной проверки).
1. ТОО, в случае принятия решения о ликвидации одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
- 1) налоговое заявление о прекращении деятельности;
- 2) налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
- 3) ликвидационную налоговую отчетность;
- 4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины.
2. Не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности, ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, другие обязательные платежи в бюджет, социальные отчисления, перечисляет обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности,
3. Налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения налогового заявления о прекращении деятельности налогоплательщика должны быть направлены запросы в уполномоченные государственные органы, таможенные органы, банки о предоставлении сведений. Как правило, сведения по запросам налогового органа, представляются не позднее двадцати рабочих дней со дня получения запросов.
4. На основании предоставленных сведений в течение десяти рабочих дней осуществляется камеральный контроль, по результатам которого составляется заключение, вручаемое ликвидируемому ТОО при этом, при выявлении нарушений налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля.
5.В случае неисполнения уведомления и (или) несогласия налоговых органов с пояснениями, представленными налогоплательщиком, в отношении ликвидируемого юридического лица проводится документальная налоговая проверка. При этом документальная налоговая проверка должна быть начата не позднее десяти рабочих дней после истечения срока исполнения такого уведомления и (или) получения пояснения о несогласии по выявленным нарушениям.
6. Налоговая задолженность ликвидируемого ТОО, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной Законами Республики Казахстан. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законодательными актами Республики Казахстан.
7. Ликвидируемое юридическое лицо одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:
- 1) ликвидационный баланс;
- 2) справку банка и (или) организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, о закрытии имеющихся банковских счетов.
Указанные документы, ликвидируемое юридическое лицо представляет по результатам камерального контроля в случае отсутствия налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, в течение трех рабочих дней со дня получения заключения.
8. После представления указанных документов, и выполнения всех требований налогового органа указанных в уведомлении об устранении нарушений выявленных в результате камерального контроля, налоговый орган направляет в органы юстиции сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям по ликвидируемому юридическому лицу в порядке и сроки, установленные статьей 598 Налогового Кодекса.
Основания для принудительной ликвидации и условия
Обычно ликвидация юридического лица инициируется руководителем или полным составом всех учредителей компании. Однако, закрытие ТОО может быть вызвано решением суда в силу следующих причин:
- банкротство;
- нарушение действующего законодательства;
- если в течение года юрлицо отсутствует по фактическому адресу либо месту нахождения. Также если нет учредителей и должностных лиц, без которых функционирование предприятия невозможно;
- если работа компании противоречит целям, прописанным в Уставе ТОО, при отсутствии лицензии либо ведение запрещенной законом деятельности;
- в иных предусмотренных законом случаях.
Порядок принудительной ликвидации
Перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации формируется не позднее 1 марта. Информация в СМИ размещается не позднее 1 апреля. Кроме перечня компаний указываются и следующие данные:
- ИНН (если он есть);
- регистрационный номер плательщика налогов;
- ФИО при наличии такового в документе, подтверждающем личность физлица либо наименование субъекта;
- название налогового органа согласно месту нахождения субъекта;
- адрес налогового органа, куда могут обращаться кредиторы или лица, чьи интересы будут затронуты в случае принудительного закрытия компании.
После появления в СМИ перечня субъектов сведения о них запрашиваются в:
- банках второго уровня и организациях, занимающихся отдельными видами банковских операций;
- уполномоченных госорганах о наличии движимого и недвижимого имущества;
- органах юстиции о наличии или отсутствии данных в Национальном реестре идентификационных номеров.
Инвестиционный портал Жамбыльской области
Действительная стоимость доли участника соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру этой доли. При этом стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и размером принимаемых к расчету обязательств организации.
Формула расчета стоимости чистых активов:
Чистые активы = Активы (Внеоборотные активы + Оборотные активы) — Обязательства (Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства)
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерской отчетности ООО за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из ООО. При этом Законом об ООО не уточняется, какая именно отчетность должна быть использована для целей определения действительной стоимости доли.
Вместе с тем, частями 2 и 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете установлено два вида бухгалтерской (финансовой) отчетности: годовая и промежуточная. Согласно ч. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Таким образом, ООО обязано составлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете.
Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (п. 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). На основании изложенного для определения действительной стоимости доли следует использовать бухгалтерскую отчетность за последний период перед днем подачи заявления о выходе из общества: за год, квартал или месяц — в зависимости от того, за какой период ООО обязано ее составлять.
Пример расчета действительной стоимости доли вышедшего участника ООО:
Уставный капитал ООО «Бизнес» составляет 10 000 рублей и разделен между двумя участниками на доли, каждая номинальной стоимостью 5000 руб. Стоимость чистых активов ООО равна 500 000 рублей. Один из участников принял решение выйти из общества. Действительная стоимость доли этого участника рассчитывается следующим образом:
Вариант расчета № 1 (простой вариант, когда есть сведения от процентном соотношении долей участников)
Доля участия вышедшего участника = 50 %. Действительная стоимость его доли = 50 % x 500000 рублей = 250 000 рублей.
Вариант расчет № 2 (лучше применять, если процент трудно установить)%
Действительная стоимость доли = 5000 руб. (номинальная стоимость доли участника) x 500 000 руб. (стоимость чистых активов ООО) / 10 000 руб. (уставный капитал ООО) = 250 000 рублей.
Действительная стоимость доли в уставном капитале ООО выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов ООО и размером его уставного капитала. Если такой разницы недостаточно для выплаты действительной стоимости доли (части доли), ООО обязано уменьшить уставный капитал на недостающую сумму. В случае когда уменьшение уставного капитала общества может привести к тому, что его размер станет меньше минимального размера уставного капитала общества, определенного в соответствии с Законом об ООО действительная стоимость доли выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и указанным минимальным размером уставного капитала общества.
На практике участник общества не всегда согласен с определенным обществом размером действительной стоимости его доли (части доли). В этом случае участник вправе оспорить выплаченную действительную стоимость доли в суде. При оспаривании участником размера действительной стоимости доли, определенной ООО, бремя доказывания размера доли лежит на ответчике, т.е. ООО.
Участнику, вышедшему из ООО, общество выплачивает действительную стоимость всей доли или части доли, если доля оплачена не полностью.
В соответствии с Законом РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее — Закон), участники вправе прекратить участие в товариществе путем отчуждения своей доли в порядке, предусмотренном Законом.
Требование законодательства о преимущественном праве покупки отчуждаемой доли для товарищества, состоящего из единственного участника — не применяется.
Вместе с тем, статьей 29 Закона предусмотрено, что доля участника в имуществе товарищества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена или заложена до полной оплаты вклада лишь в той части, в которой вклад уже оплачен.
В соответствии со статьей 25 Закона, уставный капитал и его соотношение с собственным капиталом при перерегистрации ТОО не проверяются, однако данные могут быть запрошены нотариусом при удостоверении договора отчуждения. Если при этом выяснится, что вклад оплачен не полностью, в удостоверении сделки будет отказано.
В соответствии со статьей 59 ГК РК и статьей 29 Закона, договор отчуждения (уступки) права выбывающего участника на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части, стороной которого является физическое лицо, подлежит нотариальному удостоверению.
В случае, если сторонами являются юридические лица, договор отчуждения может быть заключен в простой письменной форме, без нотариального удостоверения.
Статьей 42 ГК РК предусмотрено, что при изменении состава участников, товарищество подлежит обязательной государственной перерегистрации, которая должна быть произведена в течение одного месяца с даты принятия решения о перерегистрации.
В соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств», для перерегистрации товарищества подается заявление установленной формы, с приложением полного пакета документов, предусмотренных Стандартом государственной услуги, а именно:
1. Решение единственного участника, предусматривающее внесение изменений в устав товарищества.
При смене состава участников ТОО в устав вносятся соответствующие изменения. Их можно внести путем принятия устава в новой редакции или путем принятия перечня изменений к действующему уставу (по выбору нового участника). При этом, новая редакция устава/ перечень изменений при перерегистрации ТОО в регистрирующий орган не предоставляется.
Если стороной договора отчуждения является физическое лицо, документы для перерегистрации необходимо подать в ЦОН по месту регистрации ТОО. Регистрационный сбор (2 МРП) можно оплатить непосредственно при подаче документов.
Кроме перечисленных выше документов, заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Для сведения!!! Забронировать очередь в ЦОН можно посредством услуги «Бронирование очереди в ЦОН» на портале электронного правительства egov.kz.
Сколько стоит ТОО в Казахстане?
Прайс лист
№ п/п |
Услуга |
Стоимость, тенге |
---|---|---|
4 |
Регистрация ТОО на нерезидента- юридическое лицо -ИИН и БИН |
от 110 000 тенге |
5 |
Перерегистрация ТОО в связи со сменой учредителей |
55 000 тенге |
6 |
Получение ИИН на физлицо, на директора, на учредителя компании |
15 000 тенге |
7 |
Получение БИН на юридическое иностранное лицо |
20 000 тенге |
Процедура добровольной ликвидации ТОО в Казахстане
Ликвидация ТОО в Казахстане достаточно длительный и сложный процесс, который состоит из строго установленных сроков и порядка. Ниже рассматривается как поэтапно закрыть ТОО в Казахстане.
1. Принятие решения о ликвидации. Назначение ликвидационной комиссии
Процедура начинается с принятия решения участниками ТОО о ликвидации. Решение оформляется протоколом общего собрания участников (решением единственного участника).
Назначение ликвидационной комиссии. Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) должен содержать назначение и состав ликвидационной комиссии, порядок и сроки ликвидации. Ликвидационная комиссия должна состоять в количестве не менее двух лиц и назначается из числа любых дееспособных лиц, включая сотрудников юридического лица. С момента назначения к ликвидационной комиссии переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица, а также право выступать от имени юридического лица в суде.
2. Уведомление госорганов и объявление о ликвидации
Уведомление госорганов. После принятия решения о ликвидации, в течение 3-х рабочих дней нужно письменно или через интернет-сайт с применением ЭЦП уведомить НАО «ГК «Правительство для граждан» и налоговый орган по месту регистрации о ликвидации ТОО (п. 1 ст. 50 ГК РК).
Предоставление информации о высвобождаемых работниках. Информация предоставляется в центр занятости населения о предстоящем высвобождении работников в связи с ликвидацией, с указанием количества работников и сроков, в течение которых они будут высвобождаться, не менее чем за один месяц до начала высвобождения (пп. 2 п. 1 ст. 28 Закона РК «О занятости населения»).
Подача объявления в газету. Одновременно в периодическое печатное издание, распространяемое на всей территории Республики Казахстан (Юридическая газета), подается объявление о ликвидации юридического лица, с указанием порядка и сроках приема претензий от кредиторов.
3. Трудовые отношения при ликвидации
Увольнение сотрудников. Трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае ликвидации работодателя-юридического лица (пп. 1 п. 1 ст. 52 ТК РК).
Компенсация сотрудникам. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с ликвидацией, работодатель производит компенсационные выплаты работнику в связи с потерей работы в размере средней заработной платы за месяц (пп. 2 п. 1 ст. 131 ТК РК).
В случае задолженности перед сотрудниками. При ликвидации, работодатель обязан при наличии задолженности перед работником выдать справку о размере образовавшейся задолженности по заработной плате и иным выплатам, оформленную надлежащим образом (п. 3 ст. 62 ТК РК).
4. Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса
Составление промежуточного ликвидационного баланса. После истечения срока для предъявления претензий от кредиторов, составляется промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержат сведения о составе имущества ликвидируемого ТОО, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения.
Расчет по долгам ТОО. В случае наличия обоснованных заявленных требований по задолженности ТОО, следует произвести расчёт с кредиторами. При недостаточности денег для погашения задолженности продается имущество ТОО с публичных торгов.
Оплата налогов. Параллельно производится расчет по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.
Оставшееся имущество после расчета. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого ТОО передается учредителям (участникам), если иное не предусмотрено законодательством или учредительными документами юридического лица либо направляется на цели, указанные в учредительных документах.
Составление ликвидационного баланса. После завершения расчета с кредиторами, ликвидационная комиссия составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ТОО.
В случае неспособности рассчитаться по долгам. Признание банкротства. При неспособности ТОО в полном объеме рассчитаться с контрагентами и перед бюджетом, возможно признание банкротства. Признание банкротства осуществляется по заявлению самого ликвидируемого ТОО либо кредитора, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и иных лиц.
5. Подача налогового заявления и прохождение налоговой проверки при ликвидации
«Обычный» порядок. Налоговая проверка при прекращении деятельности
При ликвидации юридическое лицо должен пройти проверку на предмет исполнения налогового обязательства. Поэтому в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса в налоговый орган одновременно представляется:
- налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
- ликвидационная налоговая отчетность.
Начало налоговой проверки. Налоговая проверка должна начаться не позднее 20 рабочих дней после подачи налогового заявления о проведении проверки.
Срок налоговой проверки. Налоговая проверка не должна превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания. Срок может быть продлен либо приостановлен по основаниям, предусмотренным ст. 146 Налогового кодекса РК.
Получение акта налоговой проверки. По завершении налоговой проверки составляется акт налоговой проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО.
Представление ликвидационного баланса. После завершения налоговой проверки, в течение 3-х рабочих дней со дня завершения либо исполнения дополнительных налоговых обязательств (п. 12 ст. 58 НК РК), ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.
«Упрощенный» порядок. Камеральный контроль, без налоговой проверки.
Условия для установления камерального контроля. Порядок камерального контроля устанавливается, если ликвидируемое ТОО одновременно соответствует следующим условиям:
- не является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС);
- не применяет налоговый спец. режим для производителей сельхоз продукции, продукции аквакультуры (рыболовства) и сельхоз кооперативов;
- не реорганизовано или не является правопреемником реорганизованного юридического лица (не распространяется в отношении юридических лиц, реорганизованных путем преобразования);
- не включено в план налоговых проверок или в список выборочных налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков либо не включено в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
- не состоит на регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.
Представляемые документы. При соответствии условиям, в налоговый орган по месту нахождения одновременно представляется:
- налоговое заявление о прекращении деятельности;
- ликвидационная налоговая отчетность;
- промежуточный ликвидационный баланс;
- налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при наличии).
Срок камерального контроля. Нормы ст. 58 Налогового кодекса РК, устанавливает общий срок камерального контроля в 33 рабочих дня, по результатам которого налоговый орган составляет заключение, где отражаются результаты камерального контроля и состояние расчетов по налогам, платежам в бюджет и социальным платежам.
Получение заключения результатов камерального контроля. Заключение составляется в 2-х экземплярах, один из которых вручается ликвидируемому ТОО не позднее 3-х рабочих дней после завершения камерального контроля.
Представление ликвидационного баланса. После завершения камерального контроля, в течение 3-х рабочих дней со дня получения заключения результатов камерального контроля, ликвидируемое ТОО представляет ликвидационный баланс в налоговый орган по месту нахождения.
Приведены наиболее распространённые виды налогового контроля при ликвидации, полный перечень налогового контроля при ликвидации юридического лица содержится в главе 7 Налогового кодекса РК.
Если ТОО является приостановленным/бездействующим. В процедуре ликвидации следует сдавать налоговую отчетность, поэтому если ТОО приостановило представление налоговой отчетности/признано бездействующим, то предварительно потребуется в налоговом органе возобновить представление налоговой отчетности/исключить из числа бездействующих.
6. Закрытие банковского счета
После завершения налоговых проверок ликвидируемое ТОО производит закрытие банковского счета.
7. Уничтожение печати
Печать при ликвидации ТОО подлежит уничтожению. При уничтожении составляется акт уничтожения печати, по установленной форме, согласно приложению 23 Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях.
Осторожность перед уничтожением. Печать следует уничтожить в последнюю очередь, удостоверившись в готовности и правильности всех документов.
8. Государственная регистрация прекращения деятельности
Подача заявления на регистрацию ликвидации. Последним этапом ликвидации ТОО является государственная регистрация прекращения деятельности в НАО «ГК «Правительство для граждан» по месту нахождения. Для этого в НАО «ГК «Правительство для граждан» предоставляется следующий перечень документов:
- заявление установленной формы;
- протокол общего собрания участников о ликвидации ТОО либо решение единственного участника;
- документ, подтверждающий публикацию в официальных печатных изданиях Министерства юстиции Республики Казахстан информации о ликвидации юридического лица, порядке и сроках заявления претензий кредиторами;
- свидетельство об аннулировании облигаций и (или) акций и (или) отчет об итогах погашения облигаций либо письмо Национального Банка Республики Казахстан об отсутствии зарегистрированных в Национальном Банке Республики Казахстан выпусков
- документ об уничтожении печати юридического лица (при ее наличии);
- документ, подтверждающий уплату в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» за государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Если юридическое лицо является субъектом малого или среднего предпринимательства оплата не производится.
В общем случае можно выбирать между товариществом, товариществом с ограниченной ответственностью, обществом с ограниченной ответственностью и акционерным обществом (корпорацией), если в данной юрисдикции разрешены такие формы предпринимательства. Все они имеют свои плюсы и минусы. Правильный выбор во многом зависит от ситуации будущего бизнесмена, государственных законов и вкуса к риску.
Компании ТОО (LLC в англоязычных странах) позволяют пользоваться защитой ответственности со многими структурными и налоговыми преимуществами партнерства. Большинство государств предлагают как общества с ограниченной ответственностью, так и товарищества с ограниченной ответственностью. Хотя они и имеют некоторые общие черты, между ними существуют некоторые весьма значительные различия. Особенно в том, что касается ответственности учредителей.
Допустимое количество участников
В зависимости от страны регистрации товарищества и ее законов есть ряд различий в требованиях к количеству учредителей ТОО. Если, например, в Казахстане зарегистрировать его может и один человек или одно товарищество стать учредителем другого, то в ряде стран не допускается учреждение такой формы единственным физическим лицом. Также в некоторых юрисдикциях считается, что такое ТОО не может иметь учредителем юридическое лицо.
Важным отличием товарищества с ограниченной ответственностью является его «закрытость». Это характерно для небольших семейных европейских фирм, когда секрет выпечки или виноделия веками передавался из поколения в поколение и тщательно охранялся от «чужаков». Такая практика и принесла в законодательства многих стран требование продавать свою долю постороннему лицу только в случае отказа других учредителей от ее выкупа.
Как рассчитать, сколько необходимо выплатить
Чтобы выяснить, сколько денег предстоит отдать, следует произвести несложные вычисления. Для этого потребуется две цифры:
-
объем чистых активов;
-
% доли участника в уставном капитале.
Первый показатель берется за отчетный период, который был перед получением заявления о желании выйти из состава. Второй — из учредительных документов. Чтобы определить стоимость части, нужно умножить процент на активы.
Не всегда выплачивается в денежном выражении. Иногда по согласованию допускается передать соответствующее по цене имущество, предметы, акции. Есть два случая, когда невозможно получить компенсацию:
-
лицо является или имеет все признаки банкротства;
-
если предприятие выплатит долю, то станет банкротом.
Если при формировании уставного капитала участник внес здание или другое имущество, то допускается не возвращать ему в натуральной форме, а выплатить стоимость.
Если не получается правильно посчитать, насколько большая выплата причитается, приходите в «Клеверенс». Компания создает лучшую продукцию, в том числе и для учета имущества. Поэтому оперативно поможет ее установить и произвести нужные расчеты, чтобы не выдать лишних денег и не довести фирму до состояния банкротства.
Как открыть ТОО в Казахстане
Закон о ТОО действует с 1998 года, а последние поправки в него внесены в мае 2018 года. Связаны они с желанием правительства сделать ведение бизнеса в стране максимально простым и удобным для граждан и, таким образом, стимулировать интерес к ведению предпринимательской деятельности.
Каждый успешный индивидуальный предприниматель в определенный момент сталкивается с необходимостью привлечь наемных работников. Тогда и возникает вопрос, как открыть товарищество с ограниченной ответственностью.
Регистрация ТОО занимает от одного рабочего дня до месяца. Ее можно пройти самостоятельно, имея доступ в интернет, или обратиться в Центр обслуживания населения (ЦОН), где сотрудники окажут необходимую помощь и проконсультируют по процедуре.
Для того чтобы зарегистрировать ТОО в Казахстане, необходимо, чтобы каждый из учредителей имел электронную цифровую подпись (ЭЦП) и она не была просрочена, так как действует всего год с момента выдачи.
ЭЦП можно получить на сайте егов.кз (egov.kz), установив специальную программу NCAlayer (ссылка на скачивание есть на сайте) и заполнив с ее помощью заявку. Для удобства граждан ЭЦП выдается на разных носителях (от персонального компьютера до sim-карты и удостоверения личности).
ЭЦП дает возможность зарегистрироваться и авторизоваться на egov.kz. Дальше остается лишь заполнить заявку. В ней указать:
- как будет называться ТОО;
- учредителей и руководителей;
- юридический адрес, по которому ТОО будет осуществлять деятельность;
- чем будет заниматься ТОО (выбрать по коду Общей классификации видов экономической деятельности);
- сколько человек будет нанято для работы.
От последнего зависит, к какому типу предпринимательской деятельности будет отнесено ТОО. Закон о ТОО в РК классифицирует виды предпринимательской деятельности в зависимости от количества сотрудников и среднегодового дохода.
Так, микропредпринимательством считается бизнес, в котором не более 15 наемных работников и доход не превышает 30 тыс. МРП.
Малым считается бизнес, в котором не более 100 сотрудников, а доход не превышает 300 тыс. МРП.
Как закрыть ИП, не выходя из дома: пошаговая инструкция
Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.
Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.
Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.
Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.
- По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
- По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).
Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.
Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.
Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:
о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.
Шаг 6. Выберите систему налогообложения
Регистрация юридического лица требуется для легального ведения бизнеса и получать прибыль. Также важно учесть тот факт, что после регистрации юридического лица вам требуется подобрать выгодную для вас систему налогообложения. По-умолчанию, новому юридическому лицу присваивается общеустановленный режим налогообложения. Юридические лица вправе применять специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, если: среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает для специального налогового режима на основе упрощенной декларации — 30 человек; доход за налоговый период не превышает 2 044-кратный минимальный размер заработной платы (МРЗП), установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Поздравляем, регистрация юридического лица состоялась! Надеемся, что наша пошаговая инструкция по регистрации ТОО в 2021 году в Казахстане вам помогла!