Минимальный размер пенсии в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальный размер пенсии в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Минимальной пенсией в нашей стране называется прожиточный минимум пенсионера (сокращенно ПМП), который ежегодно устанавливается в качестве социального минимума для пожилых граждан Пенсионным Фоном Российской Федерации. Существует два вида ПМП, первый из которых называется государственным, а второй региональным. Для граждан конкретного региона в качестве базового берётся именно региональный ПМП.

Как повысить размер пенсии будущим пенсионерам?

Если гражданин находится в трудоспособном возрасте, но уже подумывает о том, чтобы получать на старости лет хорошую пенсию, то ему следует принимать во внимание ряд важных параметров.

Во-первых, нужно продемонстрировать хороший стаж работы. Чем больше лет гражданин провел в офисе или на заводе, тем больший размер взносов за него успел уплатить работодатель, а это значит, что и размер пенсии также будет достаточно солидным.

Во-вторых, необходимо уделять внимание размеру своей зарплаты. Порой некоторые граждане соглашаются получать серую зарплату или даже черную, однако ни к чем хорошему это не приведет. От уровня зарплаты зависит размер взносов. У граждан, которые получали на протяжении всей жизни белую высокую зарплату, будет и хорошая пенсия.

В-третьих, если по вышеуказанным пунктам не удалось добиться большого успеха, то есть действенный способ повысить размер пенсии, который подойдет всем гражданам. Нужно всего лишь повременить с обращением за деньгами. Представим, что гражданин достиг пенсионного возраста и готов получать пенсионные деньги, однако вместо этого продолжает работать и не подает заявление о выплатах. Если он так продержится 5 лет, то ему к базовой выплате добавят 36%, а также увеличат бонусные баллы на 45%. Все это составные части формулы, и они оказывают прямое влияние на размер итоговой пенсии. Наконец, если у него получится продержаться 10 лет без господдержки, то и базовая выплата, и число баллов ему увеличат в 2 раза.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня власти всячески стимулируют граждан активно работать и не прекращать это занятие даже при достижении пенсионного возраста. Таким образом, выполняются две важные задачи, а именно стабилизация на рынке труда, а также снижение нагрузки на бюджет.

Как рассчитывается страховая пенсия

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Важный показатель – средняя зарплата по годам для начисления пенсии. В открытом доступе имеются таблицы, в которых приведены эти цифры, начиная с 1960 года. Опираясь на приведенные в них данные, можно хотя бы приблизительно посчитать, на какой размер пенсионных выплат ориентироваться.

Как считается среднемесячный доход работающих граждан по России

Среднемесячный доход работающих граждан (заработная плата) считается, исходя из общего количества средств, выплаченных трудоустроенным слоям населения по всей территории Российской Федерации. Эта величина делится на количество официально устроенных работников – и выводится усредненный показатель.

В текущем году он был равен 42 413 рублей. На конец календарного года пока еще не рассчитан.

Среднемесячную величину заработной платы по РФ можно отнести к теоретическим показателям, который часто значительно расходится с реальными числами. Но это понятие широко используется для расчета различных выплат, и пенсионных — в том числе. Кроме того, существует понятие медианной заработной платы, которую часто путают со среднемесячной, хотя это в корне разные термины.

Медианный называют тот показатель, который делит всю часть работающего населения на две равные половины: одна зарабатывает больше указанного числа, другая – меньше.

Например, если взять 2013, то среднемесячная ЗП тогда составляла 29473, а медианная – 21268 рублей. На текущий год пока таких данных не выведено.

Программа пенсионной реформы 1998 года

В 2002 году стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, которая заключалась в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.

Пенсия была разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы).

Базовая часть трудовой пенсии на 1 января 2002 года была установлена в размере 450 руб. (для категории пенсионеров по старости и без иждивенцев). В период до 2009 года включительно она повышалась 15 раз – до 2 тыс. 562 руб. (в 5,69 раза). В 2007 году базовая часть была проиндексирована трижды, в 2008 и 2006 годах – один раз. Крупнейшее разовое повышение произошло 1 марта 2003 года – на 36%.

Страховая часть пенсии за тот же период индексировалась 15 раз – минимум на 6,2% (включая дополнительные индексации), из них трижды – в 2007 году. Самый большой размер индексации (17,5%) был установлен 1 апреля 2009 года.

С 2001 года по 2010 год назначенные пенсии выросли в 7,5 раза с 823,4 руб. в 2001 году ($28,23) до 6 тыс. 177,4 руб. в 2010 году ($203).

Что такое индексация? По сути, это денежная прибавка, которая позже также будет обновлена в новом размере по утверждённому ранее прогнозному графику.

То есть когда говорят и публикуют документы, связанные с индексацией, то это значит, что правительство выполняет свои гарантии по соцзащите пенсионеров.

В федеральном законодательстве предусмотрены гарантии по упреждению инфляции и для восстановления покупательской возможности граждан.

Законодательная база таких решений предусмотрена:

  • решением правительства о стратегическом развитии пенсионной системы;
  • федеральным законодательным актом о внесении корректировок в вопросы назначения и выплаты пенсий;
  • указами президента и других государственных органов власти РФ.

Что такое индексация пенсии на практике, и какие для неё производятся перерасчёты? Индексация имеет свои особенности, обусловленные рамками законодательства:

  • она проводится по истечении года на следующий год;
  • уровень корректировки должен быть выше уровня инфляционных общегосударственных, зафиксированных официально, показателей инфляции;
  • исчисление происходит из расчёта размера (стоимости) коэффициента и фиксированной выплаты по одной страховой выплате.

Как происходит индексация в конкретных цифрах? При этом учитывают, как мы уже говорили пенсионный коэффициент. Он составляет на сегодня то есть с начала текущего года – 87,24 рубля.

Действующими нормативными документами прогнозируется рост этого показателя до 2024 года. В последнем прогнозном году коэффициент должен составлять 116,63 рубля.

А также происходит индексация размера страховой выплаты. В 2019 году она составляет 5334,19 руб., а в последнем прогнозном году – не менее 7131 рубля.

Пенсии до Путина были меньше в 4 раза, чем в 2019 г.

Если гражданин находится в трудоспособном возрасте, но уже подумывает о том, чтобы получать на старости лет хорошую пенсию, то ему следует принимать во внимание ряд важных параметров.

Во-первых, нужно продемонстрировать хороший стаж работы. Чем больше лет гражданин провел в офисе или на заводе, тем больший размер взносов за него успел уплатить работодатель, а это значит, что и размер пенсии также будет достаточно солидным.

Во-вторых, необходимо уделять внимание размеру своей зарплаты. Порой некоторые граждане соглашаются получать серую зарплату или даже черную, однако ни к чем хорошему это не приведет. От уровня зарплаты зависит размер взносов. У граждан, которые получали на протяжении всей жизни белую высокую зарплату, будет и хорошая пенсия.

В-третьих, если по вышеуказанным пунктам не удалось добиться большого успеха, то есть действенный способ повысить размер пенсии, который подойдет всем гражданам. Нужно всего лишь повременить с обращением за деньгами. Представим, что гражданин достиг пенсионного возраста и готов получать пенсионные деньги, однако вместо этого продолжает работать и не подает заявление о выплатах. Если он так продержится 5 лет, то ему к базовой выплате добавят 36%, а также увеличат бонусные баллы на 45%. Все это составные части формулы, и они оказывают прямое влияние на размер итоговой пенсии. Наконец, если у него получится продержаться 10 лет без господдержки, то и базовая выплата, и число баллов ему увеличат в 2 раза.

Подводя итоги, можно сказать, что сегодня власти всячески стимулируют граждан активно работать и не прекращать это занятие даже при достижении пенсионного возраста. Таким образом, выполняются две важные задачи, а именно стабилизация на рынке труда, а также снижение нагрузки на бюджет.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ
  • Юристы по банкротству
  • Сравнение МФО
Читайте также:  Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Если для расчета коэффициента среднемесячной зарплаты выбран период 2000-2001 гг., то КСЗ вычисляется делением вашей средней зарплаты за этот период на 1494,5 — среднюю зарплату в РФ в эти годы.

Как в России индексировали пенсии

В 2010 году было ликвидировано разделение базовой и страховой части пенсий — они были объединены в страховую часть.

С 2010 года размер страховой части трудовой пенсии индексировался 12 раз (включая повышение с 1 января 2018 года). Обычно это происходит с 1 февраля и с 1 апреля. В 2012-2014 годах и 2017 году корректировка суммы страховой пенсии прошла дважды. В 2010, 2011, 2015, 2016 годах — один раз. Крупнейшая разовая индексация была произведена 1 февраля 2015 года — на 11,4%. Меньше всего пенсии выросли с 1 января 2018 года — на 3,7%. В 2016 году при индексации 1 февраля правительство впервые приняло решение не индексировать пенсии работающих пенсионеров. Это связано с ростом дефицита пенсионного фонда. Вторую индексацию в 2016 году было решено заменить на единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей.

В 2017 году пенсии повышались дважды. 19 января было подписано постановление правительства РФ об индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии. Согласно документу, с 1 февраля она проиндексирована на 5,4% — т. е. на уровень инфляции в 2016 году. Повышение пенсии коснулось только неработающих пенсионеров. Постановление о повышении социальных пенсий (на 1,5%) было подписано 16 марта. C 1 апреля страховые пенсии увеличились на 0,38% (в рамках законодательства, без специального постановления), причем повышение было сделано как для неработающих, так и для работающих пенсионеров.

По данным Росстата, средний номинальный размер назначенных пенсий в 2010-2017 годах вырос в 2,15 раза в рублевом эквиваленте: с 6177,4 рубля ($203) до 13336 рублей ($232).

1 января 2018 года в России состоялась индексация страховых пенсий. Для неработающих пенсионеров выплаты выросли на 3,7% (выше уровня инфляции, которая составила около 2,5%). Среднегодовой размер страховой пенсии по старости достиг 14151 рубля.

Социальные пенсии в предыдущий раз индексировались 1 апреля 2018 года — на 2,9% — до 9062 рублей. Соответствующее постановление было подписано премьер-министром России Дмитрием Медведевым 20 марта.

1 августа 2018 года были проиндексированы пенсии работающих пенсионеров. Максимальная прибавка составила 235 рублей.

В целях своевременной реализации Постановления Правительства РФ от 1 апреля 1999 г. N 363 и Указа Президента РФ от 30 марта 1999 года N 392 следует руководствоваться следующим.

1. При назначении и перерасчете пенсий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» в период с 1 мая 1999 года до 1 августа 1999 года для определения размера пенсии применяется среднемесячная зарплата за I квартал 1999 года в размере 851 рубль. Лицам, которым пенсия с применением ИКП была ошибочно исчислена из заработка за 12 месяцев работы, при перерасчете этой пенсии с 1 мая 1999 года из среднемесячной заработной платы 851 рубль заработок пенсионера должен быть приведен в соответствие с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» за исключением случаев, когда это может повлечь уменьшение размера ранее установленной пенсии.

2. В соответствии с пунктом «е» статьи 7 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, с 1 мая 1999 года составляет 94 рубля 29 копеек.

В связи с этим с 1 мая 1999 года минимальные размеры других пенсий, максимальные размеры пенсий, надбавки, повышения, социальные пенсии определяются исходя из этого минимума.

Пенсии, исчисленные в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 без применения ИКП, с 1 мая 1999 года подлежат увеличению на индекс роста указанной заработной платы в 1,12 раза.

При назначении или перерасчете пенсий без применения ИКП после 1 мая 1999 года суммы заработка, полученные до 1 мая 1999 года, индексируются с применением коэффициентов, установленных для соответствующих периодов, включая коэффициент 1,12, определяемый индексом роста среднемесячной зарплаты за I квартал 1999 года. Суммы заработка, полученные после 1 мая 1999 года, учитываются без применения указанных коэффициентов. Размер пенсии при этом в 1,12 раза не повышается.

Пенсии, сохраненные с производственным районным коэффициентом после 1 апреля 1998 года, подлежат с 1 мая 1999 года повышению в 1,12 раза.

3. Лицам, которым пенсии исчислены без применения ИКП, с 1 мая 1999 года компенсационная выплата устанавливается в соответствии с Указом Президента РФ от 30 марта 1999 года N 392 «О компенсационной выплате малообеспеченным категориям пенсионеров» в зависимости от суммы пенсии (включая надбавки и повышения).

Лицам, которым пенсия установлена в сумме 94 руб. 29 коп. и ниже, размер компенсационной выплаты составляет 210 руб. в месяц. Лицам, которым пенсия установлена в сумме от 94 руб. 30 коп. по 219 руб. 29 коп., размер компенсационной выплаты определяется в виде разницы между 304 руб. 29 коп. и суммой пенсии.

Лицам, которым пенсия установлена в сумме 219 руб. 30 коп. и выше, размер компенсационной выплаты составляет 85 руб. в месяц.

Лицам, проживающим в районах, где установлены районные коэффициенты к зарплате, при определении размера компенсационной выплаты указанные выше пределы пенсий увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Повышению на этот коэффициент подлежит также компенсационная выплата.

4. Рекомендуем завершить к 23 апреля 1999 года финансирование текущей пенсии. С 26 апреля приступить к авансированию пенсий и компенсационных сумм, причитающихся за май, в целях обеспечения их выплаты в мае в полном объеме.

Погашение задолженности прошлого пер��ода по состоянию на 1 мая 1999 года производить в мае и последующих месяцах за счет средств, превышающих лимит выплаты.

Оперативную отчетность о размере увеличения пенсий с 1 мая, числе получателей пенсий по Законам от 20 ноября 1990 г. N 340-1, 21 июня 1997 года N 113-ФЗ, среднем увеличении пенсий по каждому из законов представить к 5 июня 1999 года.

Данную телеграмму просьба довести до сведения органов соцзащиты населения.

Первый заместитель министра
труда и социального развития
Российской Федерации
Ю.ЛЮБЛИН

Первый заместитель председателя
правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
А.КУРТИН

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Формула, по которой рассчитывается страховая пенсия с 2015 года:

число заработанных баллов * стоимость одного балла

Право получать денежное обеспечение имеет гражданин, который за все время трудовой деятельности заработал не менее 30 баллов. Это так называемые страховые выплаты. Кроме них, имеет место и фиксированная часть, которую пенсионер будет получать в любом случае (ранее носила название базовой). Она ежегодно назначается Правительством.

Таким образом, чтобы понять, сколько человек будет получать по выходе на заслуженный покой, необходимо рассчитать только страховую часть, напрямую зависящую от среднего заработка, который имел гражданин за весь трудовой стаж. Именно от этого показателя зависит стоимость одного балла, и, следовательно, размер будущего дохода.

Справка о минимальном размере пенсии

Каждый будущей пенсионер, желающий осведомиться о том, каково будет получаемое им впоследствии пенсионное пособие, может использовать таблицу средней по стране заработной платы. Для сравнения он может взять любые пять лет трудового стажа, накопленного им за жизнь. Главное, чтобы эти пять лет шли подряд друг за другом, а не непоследовательно, так как в этом случае они не могут по закону быть учтены.

Проблемы в пенсионном обеспечении все более усугублялись, стали хроническими, к середине 1990-х годов не замечать их системный характер было все труднее – впервые остро встал вопрос о пенсионной реформе.

В рамках действовавшей пенсионной системы для устранения дефицита бюджета ПФР существовали две потенциальные возможности. Первая – увеличить доходы, повышая отчисления. Однако уже в то время общая налоговая нагрузка на производителей достигла роковой черты, за которой она становится тормозом экономического роста. Вторая – снизить расходы ПФР, сокращая численность пенсионеров, то есть отказываясь от выплаты досрочных пенсий или повысив пенсионный возраст.

Была и еще одна возможность – пересмотреть основополагающие принципы пенсионного обеспечения. Для этого требовалось признать, что кризис в пенсионной системе, который уже перешел в открытую фазу, вызван не только внешними экономическими факторами, но и внутренними проблемами самой системы. Однако в середине 1990-х годов правительство и большинство экспертов по пенсионным вопросам[24] признавали только временный характер проблем, но не кризис системы.

Итак, если принятию Программы 1998 года предшествовало активное (хотя и не всегда результативное) обсуждение проектов реформы, то реформа 2002 года стала результатом исключительно внутриправительственных решений. Наличие политической воли к реализации пенсионной реформы сделало ее запуск стремительным и неожиданным для большинства населения.

В ее реализации просматриваются два этапа: первый, «настройка» системы (2002–2004 годы) – принятие различных регламентов, подзаконных актов и других документов, позволявших реализовать намеченное в основных пенсионных законах; второй (с 2005 года) – корректировка законодательства в сторону более медленного внедрения накопительной компоненты, увеличения доли базовой пенсии, активного расширения обязательств пенсионной системы. В это же время финансирование пенсионной системы становится все более зависимым от бюджетных дотаций.

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру
Читайте также:  Единый налоговый платёж для ИП и юрлиц с 2023 года будет обязателен
Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях Дата Оплата в рублях
1960 74,0 1968 111,8 1976 152,1 1984 192,1
1961 76,0 1969 114,7 1977 158,0 1985 198,3
1962 81,8 1970 120,1 1978 165,3 1986 205,2
1963 83,5 1971 124,5 1979 169,3 1987 213,6
1964 87 1972 131,3 1980 173 1988 232,7
1965 93,0 1973 135,1 1981 176,4 1989 261
1966 95,1 1974 142,1 1982 183 1990 305
1967 100,4 1975 147,8 1983 189,4

Средняя пенсия в России по годам. Динамика и перспективы

Для расчета пенсии по возрасту до 2002 г. использовались стаж работы и зарплата работника. Согласно закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ с 2002 по 2015 гг. пенсионные права определялись согласно советскому законодательству, индексировались, после чего поступали на лицевой счет ПФР в виде первоначального капитала.

Рассчитать РПК можно самостоятельно по следующей методике:

  1. Определяется стажевый коэффициент.
  2. Рассчитывается коэффициент среднемесячного заработка (КСЗ).
  3. Вычисляется расчетная пенсия по состоянию на январь 2002 г.
  4. Проводится валоризация.
  5. Применяется поправочный коэффициент.

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования Ваших пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет:

Сколько пенсионных коэффициентов
может быть начислено Вам за 2020 год?

Введите размер Вашей ежемесячной
заработной платы до вычета НДФЛ:

  • размер Вашей заработной платы;
  • размер Вашего дохода в качестве самозанятого гражданина;
  • выбранный Вами вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
  • продолжительность трудового (страхового) стажа;
  • военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни;
  • обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься Вами как реальный размер Вашей будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2020 года. Для целей расчета принято, что весь период формирования Ваших будущих пенсионных прав проходил в 2020 году и Вам «назначили» страховую пенсию в 2020 году с учетом указанных лично Вами жизненных планов, а также при условии, что Вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную Вами заработную плату.

Начиная с 2015 года такого понятия, как трудовая пенсия, не существует в принципе. На его место пришла страховая выплата гражданам, которая напрямую зависит от таких показателей, как средний заработок человека, его трудовой стаж и т.д. Для удобства расчетов было введено также такое обозначение, как индивидуальный пенсионный коэффициент гражданина. Под ним подразумевается количество баллов, набранных лицом за свою профессиональную жизнь.

Минимальный размер пенсии в Российской Федерации

Впрочем, для граждан, которые и так стояли в очередях в обменники и за своими депозитами в банках, ничего поначалу особо не поменялось. То, что ситуацию стоит принимать всерьез, стало ясно недели через две, в сентябре, когда многим не выплатили зарплату. К тому времени резко поползли вверх цены, а курс доллара поднялся с 6 до 24 рублей.

В короткий срок после объявления дефолта почти все участники совещания 16 августа были сняты со своих должностей. Остался лишь министр финансов Михаил Задорнов. Как он вспоминал позже, если бы не эта «развилка политических решений», возможно, девальвация рубля не была бы такой сильной: «А поскольку они были приняты в пользу отставки правительства и руководителей Центрального банка, то удержать ситуацию в каких-то границах было уже невозможно. Это просто физически было некому делать».

Как пишут в своей книге «Герои 90-х. Люди и деньги» Александр Соловьев и Валерия Башкирова, огромное число бизнесов оказалось в долгах перед партнерами, которым привыкли доверять. Выходы из этой ситуации находили разные: кто-то снижал цены, кто-то шел на реструктуризацию, кто-то менял модель бизнеса. Именно тогда семимильными шагами пошло импортозамещение, на новый скачок которого молятся сейчас (достаточно вспомнить, что в 90-х большая часть курятины была импортной) — торговать отечественной продукцией стало выгоднее. Долги крупных разорившихся банков стали активно скупать те, что помельче, не участвовавшие в игре с ГКО.

Немалую роль в стабилизации экономической и политической ситуации в стране сыграло назначение на пост премьер-министра Евгения Примакова как ставленника умеренно левых сил. Впрочем, СМИ восприняли это событие неоднозначно — левое правительство, а что же дальше? Национализация частной собственности, прекращение российских реформ, эмиссионное финансирование бюджета, а дальше — снова гиперинфляция?

«Опытнейший политик Примаков при всех советах левых хорошо понимал, что в этот раз именно этим политическим силам и ему персонально придется отвечать за последствия», — писали Гайдар и Чубайс в своей книге. Действительно, новый премьер не только отверг радикальные предложения парламента, но и очень быстро договорился с МВФ и Мировым банком о кредитах, в результате чего девятимесячный срок его пребывания на этой позиции ознаменовался профицитом бюджета.

«Механизмы рыночной экономики достигли такой зрелости, что их реакция на кризис оказалась вполне адекватной. Разорялись неэффективные убыточные производства, а компании, способные расти и развиваться, росли и развивались. Долгосрочные последствия выбранной в результате дефолта развилки и последующие действия правительства Примакова привели к тому, что начавшийся в 1997 году и прерванный кризисом 1997-1998 годов экономический рост в России возобновился уже в начале 1999 года и оказался устойчивым на протяжении следующего десятилетия», — отмечали Гайдар и Чубайс.

Несмотря на все это, дефолт 1998 года, как оказалось, прежде всего ударил не по кошелькам, а по сознанию россиян в сфере финансов. Да, уже через полтора-два года экономическая ситуация в стране существенно улучшилась, в 2000-м начался рост реальных зарплат и социальных выплат, пошло вверх и потребление. Но отношение россиян к банковской системе еще долгое время оставалось настороженным, притом что большинство населения не держало деньги в коммерческих банках.

  • Производство +1
  • Армия и Флот +1
  • Авиация
  • Судостроение и судоходство
  • Транспорт и логистика
  • Фотофакты
  • Экспорт
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Новые заводы и цеха
  • Энергетика и ТЭК
  • все блоги

Суть программы состоит в том, что государство удваивает добровольные взносы гражданина (не менее 2000 рублей и не более 12000 рублей в год) в накопительную пенсию в течение 10 лет с момента уплаты участником первых взносов по программе.

Условия участия:

Минимальный взнос участника — 2000 рублей в год

Максимальный взнос участника — не ограничен

Максимальный размер софинансирования со стороны государства — 12000 рублей. Это означает, что участник может вносить более 12000 рублей, но государство добавит только 12000 рублей.

Например, человек перечисляет в свою накопительную пенсию 12000 рублей в течение года, а государство по итогам года добавляет к этим взносам ещё 12000 рублей. В итоге пенсионный счёт пополняется на 24000 рублей.

Вступить в программу можно было до 31 декабря 2014 г., внести первый взнос — до 31 января 2015 г. За это время участниками этой программы стали 16 млн россиян.

Как посчитать пенсионные баллы за советский стаж: пример

Итак, гражданин Букин в 2018 году вышел на пенсию, имея общий стаж 36 лет. Из них с 1982 по 2000 гг. он трудился инженером в «советский период». В годы, взятые для расчета пенсии, он получал 320 рублей, и соотношение к средней зарплате по стране у него максимальное – 1,2. Стажевый коэффициент Букина: 0,55 + 0,11 = 0,66.

Вначале определяем РРТП: (1,2 х 0,66) х 1671 = 1323,43 рубля

Так как считать пенсионные баллы за советский стаж можно, лишь зная размер пенсионного капитала, определяем его для Букина: (1323,43 – 450) х 228 = 199 142 руб. 18-летний советский стаж позволяет увеличить сумму на 18% – до 234 987 рублей.

Теперь высчитывается число советских пенсионных баллов: (234987 / 228 х 5,6148) / 64,10 = 90 баллов.

Подробнее о повышении пенсии в январе 2022 года

Володин подтвердил пересмотр индексации пенсий в 2022 году: доп

изменения.

Володин напомнил, что президент России предложил проиндексировать прожиточный минимум и минимальную заработную плату в размере 8,6 процента с учетом уровня инфляции в следующем году

«Это означает, что социальные выплаты, которые зависят от минимальной заработной платы и прожиточного минимума, также увеличатся», – сказал Володин.

По его словам, повышение социальных пособий и заработной платы коснется 19 миллионов граждан России. Кроме того, он добавил, что в ближайшее время будет принято решение о дополнительной индексации пенсий, а в следующем году материнский капитал будет оцениваться исходя из текущего уровня инфляции.

Стоимость пенсионного балла по годам до 2024 года (таблица)

Ежегодная индексация цены пенсионного коэффициента в период 2019-2024 годов будет осуществляться согласно ч. 7 ст. 10 Закона от 03.10.2018 No 350-ФЗ. В этом положении закона указаны точные значения пенсионного балла, который будет применяться при исчислении пенсии – они представлены в следующей таблице:

Год Стоимость пенсионного коэффициента, руб
2019 г 87,24
2020 г 93.00
2021 г 98,86
2022 год 104,69
2023 г 110,55
2024 г 116,63

Следует отметить, что изменение стоимости коэффициента распространяется только на безработных пенсионеров. Что касается работающих граждан, то значение балла «замораживается» в размере, установленном законом на дату назначения пенсии.

Читайте также:  Франшизы для маленьких городов

Однако после увольнения пенсионера пенсия пересчитывается с учетом установленной законодательством приведенной стоимости балла на дату такого пересчета. Если пенсионер снова получит работу, стоимость PKI будет «заморожена» и не будет индексироваться до тех пор, пока он снова не уволится.

Размер индексации пенсий в 2022 году

Размер индекса определяется правительством. Индексация страховых пенсий неработающих пенсионеров проводится ежегодно с 1 января. Увеличение пенсионных выплат рассчитывается как с учетом среднегодового уровня инфляции предыдущего года, так и с учетом инфляционных ожиданий.

При индексации увеличивается не только фиксированная страховая пенсия, но и пенсионный коэффициент, который зависит от размера страховых взносов за период работы пенсионера. Следовательно, выплаты увеличиваются пропорционально в зависимости от того, сколько человек получал до индексации.

В 2021 году страховая пенсия неработающих пенсионеров проиндексирована на 6,3% (в 2020 году – на 6,6%), то есть ставка индексации превысила средний уровень инфляции прошлого 2020 года (4,9%) почти на 2%. В денежном выражении это отразилось на увеличении страховой пенсии по старости более чем на 1 000 рублей, а средний размер пенсии составил 17 942 рубля.

Елена Смирнова Пенсионный юрист, готовый ответить на ваши вопросы. Задайте мне вопрос В октябре ЦБ РФ установил уровень инфляции на 2021 год в диапазоне от 7,4 до 7,9%. Октябрь закончился с уровнем инфляции 8,3%. При этом среднегодовая инфляция ожидается в пределах 4–4,5% на 2022%.

Президент пообещал проиндексировать пенсии выше уровня инфляции. Вполне возможно, что для выполнения этого обещания в конце года необходимо будет повысить уровень индексации пенсий в 2022 году для неработающих пенсионеров, независимо от того, какие выплаты ожидаются с 1 января 2022 года.

Становление пенсионной системы в Российской Федерации: реформы и развитие

Стаж работы до 31 января 1991 года учитывается в составе общего трудового стажа. После этой даты она учитывается лишь в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. В настоящее время ситуация изменилась в отношении Эстонии и Латвии. В 2007 году был ратифицирован договор с Эстонией, а ратифицированный договор с Латвией вступил в силу в 2011 году.

Подтверждение и учет «эстонского» стажа, для права на пенсию и расчета пенсионных прав застрахованного лица осуществляется на основании справки о трудовом (страховом) стаже по утвержденной форме, выданной Эстонской стороной. При этом за период после 1999 года — в данной справке отражаются периоды пенсионного страхования в Эстонской республике.

Договор с Латвийской республикой предусматривает учет стажа, выработанного на территории одной из сторон, на основании законодательства этой же стороны. Факт такой работы подтверждается справкой, высланной по запросу той страны, где устанавливается пенсия.

У всего, что нас окружает, что составляет основу нашей жизни, все что касается её экономических, социальных и политических аспектов, абсолютно у всего есть своя история, свои предпосылки появления и развития. И пенсионное обеспечение здесь не исключение.

Это один из важнейших элементов социальной жизни в любой стране, и лично для меня это самый важный показатель того, насколько та или иная страна преуспевает в своём развитии, что заложено в основу этого развития, какие принципы первоочередные для политической элиты в стране, какие они преследуют цели и к каким результатам это приводит.

Год за годом: пенсионные реформы в России

[1]

Все пенсионные преобразования, проходившие в нашей стране можно разделить на несколько ключевых этапов. Здесь мы обозначили ключевые реформы, разделив их по годам.

1990

Создание Пенсионного фонда России.

1992—1994

В 1992 году вышел указ президента Российской федерации № 1077«О негосударственных пенсионных фондах». Указ дал старт созданию и работе НПФ. А в 1995 году в Гражданском кодексе введен в правовой оборот понятие «фонд», как некоммерческой организации.

1995

Правительством была одобрена «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской федерации».

В ПФР теперь ведется учет сведений о пенсионных правах каждого гражданина страны. Пенсионный фонд России фиксирует личные данные для установления пенсии. На индивидуальном страховом счете гражданина содержится информация обо всех страховых взносах, т.е. копится его будущая пенсия. Персональный номер лицевого счета (СНИЛС) указывается на карточке обязательного пенсионного страхования (ОПС). Ежегодно ПФР рассылает извещения («письма счастья»), благодаря которым каждый может следить за состоянием личного пенсионного счета. Проект действует в 5 регионах страны.

1998 – 2001

1998 год стал особенно важным для негосударственных пенсионных фондов. Вступил в силу федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах». Данный закон определил деятельность по негосударственному обеспечению у НПФ и их права. Он также закрепил новые понятия в пенсионной системе РФ, обязательства фонда перед его вкладчиками и участниками.

В 1998 году персонифицированный учет стал использоваться в тестовом режиме для назначения пенсий, а в 2000 им были охвачены все работающие жители страны в 22 субъектах РФ.

В 1998 году также была представлена программа новой пенсионной реформы в РФ, законопроекты которой были одобрены в конце 2001 года президентом.

2002

Реализация новой пенсионной реформы, которая позволяет перейти Российской Федерации от уравнительных принципов солидарной пенсии к распределительно-накопительным. Подробнее о положениях реформы читайте на странице «Пенсионная реформа 2002 года».

2004

В 2004 году негосударственные пенсионные фонды получили право заключать договора ОПС. Граждане РФ получили возможность формировать и увеличивать накопительную часть пенсии за счет НПФ. Для всех фондов были повышены требования к размерам имущества для обеспечения уставной деятельности. С 1 января 2005 г. сумма ИОУД должна быть не меньше 30 млн. руб., а с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

2005

Указание Минсоцзащиты РФ от 29 октября 1992 г. N 1-92-У
«О повышении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации»*

Постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1997 г. N 24 настоящее указание признано утратившим силу

Настоящее указание не подлежит применению на территории Российской Федерации как не прошедшее регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации /»Экономика и жизнь», 1996, N 43/

Законом Российской Федерации от 21 октября 1992 г. «О повышении государственных пенсий в Российской Федерации» предусмотрено:

увеличение минимальных размеров пенсий по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, до 2250 руб.в месяц, т.е. в 2,5 раза (ст.1);

соответственно увеличение минимальных размеров других пенсий (ст.1);

перерасчет назначенных пенсий пропорционально повышению их минимальных размеров согласно ст.7 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР»** (в редакции Закона РФ от 3 апреля 1992 г. «О досрочном введении в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»***)(ст.1);

отмена временного ограничения максимального размера пенсии, ус��ановленного Законом РФ от 3 апреля 1992 г. (ст.3);

повышение коэффициента «осовременивания» заработка 1991 года с 2,9 до 4,3 (ст.4);

увеличение заработка при назначении и перерасчете пенсий (ст.5).

Коэффициент 4,3 для «осовременивания» заработка 1991 года введен в действие с 1 мая 1992 г., остальные нормы Закона — с 1 ноября 1992 г.

Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 г. N 4810-I с 1 мая 1993 года установлен минимальный размер пенсии по старости при общем трудовом стаже равном требуемому для назначения полной пенсии, в 1,9 раза, т.е. 8122 рублей в месяц.

1. Повышение минимальных размеров пенсий

В связи с повышением минимальных размеров пенсий по старости соответственно повышаются все минимальные размеры других пенсий.

Механизм повышения минимального размера пенсии с учетом трудового стажа, превышающего требуемый для назначения полной пенсии, начисления к ним районного коэффициента, начисления надбавок и повышений не изменился.

Полагающиеся надбавки и повышения определяются из новых минимальных размеров.

Например, участнику Великой Отечественной войны с 1 ноября 1992 г. повышение пенсии на 50% производится исходя из минимального размера 2250 руб. и составит 1125 руб.

Исходя из нового минимального размера пенсии по старости устанавливаются с 1 ноября 1992 г. размеры других пенсий, в том числе и социальных.

В IV квартале 1992 года, как и в течение всего 1992 года, сохранилась тенденция к опережающему росту доходов населения относительно роста цен. В декабре 1992 года относительно сентября доходы выросли в 2,35 раза, а потребительские цены за тот же период – в 1,94 раза.

Таблица 3.4.1. Превышение доходов населения над расходами (в % от доходов)

Превышение доходов
над расходами
В том числе:
прирост сбережений во вкладах
и ценных бумагах
прирост наличных денег
I квартал 21.0 6.0 15.0
апрель 26.6 2.0 24.6
май 19.3 4.0 15.3
июнь 30.2 5.5 24.7
июль 39.9 4.3 35.6
август 32.2 3.2 29.0
сентябрь 25.7 3.5 22.2
октябрь 27.1 4.0 23.1
ноябрь 28.1 3.8 24.3
декабрь 28.0 5.8 22.2

Баллы – это коэффициентное соотношение индивидуально отработанного года лица. Коснулась данная реформа всех граждан, уходящих на заслуженный отдых после 2015 года. В полном объеме от нее будут зависеть лица, начавшие трудиться в этом же году.

  • Рожденные до 1966 года относительно расчетов выплат могут учитывать только ее страховой вариант, более молодое поколение вправе использовать накопления для увеличения выплат по старости.
  • Что такое страховой стаж и по каким правилам он начисляется вы можете узнать в статье по ссылке.
  • Использование дополнительных баллов происходит в следующем порядке:
  • 1,8 баллов за год для призывников и родителям, находящемся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • если полуторагодичных деток двое тогда +3,6 баллов;
  • 3 деток и более +5,4 баллов;
  • уход за инвалидом / пожилым родственником +1,8 баллов.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...