Отмена приказа Минздрава № 835н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена приказа Минздрава № 835н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.

Законодательство и нормативы, регулирующие порядок предрейсового медосмотра водителя

  1. Закон о Безопасности Дорожного Движения с многочисленными изменениями от 30.07.19 г. № 196-ФЗ, статьи 20 и 23.
  2. Медицинские осмотры некоторых категорий работников: ст. 213 ТК РФ № 197-ФЗ от 30.12.01 (в новой редакции действует с 13.08.20 г.).
  3. Порядок проведения предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителей: Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г. (с новыми поправками выйдет в конце I квартала 2021 г.).
  4. Закон об охране здоровья граждан (соблюдение врачебной тайны ст. 13; виды медосмотра, диспансеризация: ст. 46 п. 2; части 4-5) РФ № 323-ФЗ от 21.11.11 г. в последней редакции, действующей с сентября 2020 года.
  5. Статья 94. Закона № 242-ФЗ от 29.07.17 г. Сведения о лицах, … в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования.

Обратите внимание: 22 пункт норматива (№ 242-ФЗ ст. 94) изменят в 2022 году на основании Закона № 439-ФЗ от 25.12.18 г.

  1. Минтранс РФ утвердил Положение №15 на основании Федерального Закона №197-ФЗ (30/12-01 г.) ТК РФ; ст. 329 об учете отдыха и рабочего времени водителя. В новой редакции вступил в силу 13/08-20 г.
  2. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 “О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения”: В приложении 7 и 8 приводится список изучаемых тем при подготовке медработников по ПМО и освидетельствованию на алкоголь. Каждый курс занимает 36 часов, в совокупности – 72. Возможно дистанционное обучение.
  3. Часть 3 статьи 19 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Административная ответственность за нарушения Порядка предрейсовых медицинских осмотров

КоАП РФ Статья 12.32

Допуск к управлению водителя, находящегося в состоянии опьянения
либо не имеющего права управления тс

1 на ответственных за техсостояние и эксплуатацию тс 20 000 р.
2 на юридических лиц 100 000 р.

КоАП РФ Статья 11.32

Нарушение порядка проведения предрейсовых или послерейсовых
медицинских осмотров

1 на граждан 1000 – 1500 р.
2 на должностных лиц 2000 – 2500 р.
3 на юридических лиц 30 000 – 50 000 р.
4 на индивидуальных предпринимателей 30 000 – 50 000 р.

КоАП РФ Статья 12.27 ч. 3

Невыполнение требования о запрещении употреблять алкоголь, наркотические
или психотропные вещества после ДТП

1 на водителя, нарушившего ПДД (ТС подлежит аресту) 30 000 р. + лишение на 1,5-2 года вод. прав

КоАП РФ Статья 5.27.1

Допуск к упр. ТС без знаний требований охр. труда, обязательных предрейсовых медосмотров в начале раб. дня (смены), психиатрических освидетельствований, при наличии противопоказаний

1 на должностных лиц 15 000 – 25 000 р.
2 на ИП 15 000 – 25 000 р.
3 на юридических лиц 110 000 – 130 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 2

Перевозока пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

1 на граждан 3 000 р.
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р.

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 3

Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС

1 на граждан 3 000 р
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на юридических лиц 30 000 р

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
Читайте также:  Инвалидность при диабете 2 типа

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Послерейсовый медосмотр

Водители, занимающиеся перевозкой пассажиров и опасных грузов, проходят дополнительные медосмотры. Их проверяют не только перед рейсами, но и после них. Процесс проведения послерейсового медосмотра не отличается от процедуры предрейсовой проверки здоровья.

Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.

Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

  • вопросы по недомоганию, жалобам;
  • осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
  • проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.

Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.

Цель проведения процедуры

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Положение об организации предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей в организации – образец

Порядок проведения медосмотров водителей установлен методическими рекомендациями, утвержденными письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. Согласно данному документу, работодатель может утвердить отдельный локальный правовой акт о медосмотре водителей — положение об организации соответствующих осмотров. Оно состоит из двух больших блоков:

  • Общие положения. По сути, это краткое изложение норм законодательства, обязывающих водителей проходить медосмотр.
  • Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров. В этом блоке документа должно быть точно расписано, как именно проходит медосмотр. Должны быть регламентированы все действия врачей: сбор анамнеза, измерение давления и пульса и так далее.

Психиатрическое освидетельствование

Статьей 213 ТК РФ определено, что работники, эксплуатирующие автомобильный транспорт, должны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование раз в пять лет. Например, такое освидетельствование проходят работники военизированной охраны, служб спецсвязи и других ведомств и служб, которым разрешено ношение и применение огнестрельного оружия, а также водители .

Постановление Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности) (далее — Перечень).

Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 (далее — Правила).

Как проходит предрейсовая медицинская комиссия

Протокол проведения осмотров водителей закреплен приказом Министерства Здравоохранения России еще в 2014 году. Он подразумевает выполнение определенных действий медицинским работником:

  • У водителя собирают данные о самочувствии, длительности отдыха/сна, имеющихся жалобах.
  • Проводится стандартный осмотр пациента – оценивается состояние слизистых, кожных покровов, размеры глазных зрачков, измеряется температура тела.
  • Измеряется частота пульса и артериальное давление. Если в анамнезе у водителя есть гипертония/гипотония, то полученные данные необходимо сопоставлять с более ранними показателями.
  • С помощью алкотестера устанавливается факт трезвости пациента.
Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2022 году

По результатам обследования медработник принимает решение о допуске работника на линию. Для получения соответствующего штампа в путевом листе необходимо, чтобы отсутствовали:

  • симптомы любого заболевания;
  • жалобы на плохое самочувствие;
  • явные признаки недосыпания;
  • симптомы наркотического или алкогольного опьянения.

Оформление результатов

По итогу прохождения первичного или послерейсового медицинского осмотра водителей выдается заключение:

  1. Об имеющейся симптоматике, что может нарушить производственный процесс.
  2. Об отсутствии заболеваний.

Неудовлетворительный результат обследований является поводом для отказа в допуске на рабочее место или более детального изучения состояния человека.

Работник, беспроблемно прошедший процедуру, получает подписанный путевой лист с «мокрой» печатью. На основании полученного документа водитель допускается к управлению транспортным средством.

Водитель, у которого были обнаружены противопоказания к выходу в рейс, получает справку, позволяющую отсрочить работу, и направление к узкому специалисту, где указаны:

  • цель медосмотра;
  • предварительный диагноз;
  • объем оказанной медпомощи.

О результатах проведенного осмотра сообщается руководителю предприятия, работодателю или уполномоченному лицу.

Особенности проведения медосмотров

Регулярные медобследования помогают на ранних стадиях выявить серьезные хронические заболевания и расстройства, проблемы со здоровьем, которые сказываются на концентрации внимания, управлении ТС, что приводит к происшествиям. Это минимизирует количество ситуаций, когда сотрудник управляет ТС в состоянии опьянения после употребления спиртного или наркотиков, что часто становится причинами ДТП с пострадавшими и/или погибшими.

Сотрудники транспортных компаний и организаций должны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Они могут быть организованы в клинике или с выездом медработника на предприятие.

  1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей должны проходить все, кто работает на ИП или компании, оформленные в качестве юрлица, если у них в штатном расписании есть водители. Также это касается предпринимателей, которые сами являются водителями, осуществляют предпринимательскую деятельность, управляя ТС. Такие медобследования организуют перед выходом на линию. Их прохождение — ежедневная обязанность на всем протяжении работы в компании.
  2. Послерейсовые осмотры водителей должны устраиваться на протяжении всего периода работы водителя в компании, если в обязанности сотрудника входят пассажирские перевозки или транспортировка опасных грузов.

Плюсы обращения в нашу частную клинику в Москве

Наш медцентр предлагает услуги компаниям любой формы собственности по организации медосмотров водителей и остальных сотрудников, предварительным и периодическим обследованиям, которые нужно проводить для определенных категорий. Наши плюсы:

  • Профессионализм. В штате опытные врачи, которые не менее пяти лет работают в клинике, успешно справляются с ситуациями любой сложности. Есть профильные специалисты по всем направлениям.
  • Надежность. У медицинского центра есть необходимые сертификаты, лицензии и документы. Выдаются справки и заключения государственного образца, подтвержденные печатями и подписями.
  • Оперативность. Пройти обследование клиенты могут в день обращения, есть возможность организовать выездную работу врачей и среднего медицинского персонала на предприятиях и в организациях. Врачи принимают пациентов без очереди, в заранее установленное время, на которое они записываются.

Порядок проведения предрейсового медосмотра

Проводить освидетельствование водителя может только специалист с медицинским образованием. Предрейсовый медицинский осмотр проходит в соответствии с особой процедурой.

Для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред.

Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное):

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления;
  • термометр;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики.
  • столик для медицинского оборудования.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред;
  • помещение должно быть оборудовано средствами связи.

По результатам предрейсового медосмотра водителю выдается заключение о допуске или не допуске к рейсу. Результаты медицинского обследования также фиксируются в журнале регистрации, где указываются данные о работнике и медицинском сотруднике, проводившем осмотр.

Отказ от проведения медосмотра или допуск к управлению транспортным средством водитель с отклонениями в норме закона грозит увольнением. Если халатность приведет к дорожно-транспортному происшествию, водителю, а также медработнику, допустившего его к смене, может грозить тюремный срок.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Обязательность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей закреплена в ст. 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Порядок проведения медосмотров водителей определялся Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденный приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835н.

Этот порядок распространяется на предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры. Категории работников, которые обязаны их проходить, не перечислены. В Порядке есть отсылка к ТК РФ и другим федеральным законам. Речь прежде всего идет о ст. 213 ТК РФ и статье 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Этот порядок распространяются и на индивидуальных предпринимателей, если они управляют транспортным средством самостоятельно. В инструкции ничего не говорится о работниках, которые пользуются своим автомобилем в служебных целях. Очевидно, что им проходить медосмотры не нужно.

Читайте также:  Как рассчитать и удержать алименты

Цель предсменных, предрейсовых медосмотров

Целью медицинских осмотров заключается в выявлении признаков:

воздействия на работника вредных факторов;

состояния и заболевания, которые препятствуют выполнению работы;

алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

остаточных явлений опьянения…

В отличие от предсменного, предрейсового медосмотра – послесменный, послерейсовый имеет особую цель – выявить профзаболевание в острой форме. Это и понятно: после смены под воздействием вредного фактора болезнь может обостриться.

Предрейсовым медосмотрам подвергаются все работники, которые трудятся водителями в течение всего времени работы в этой должности. И это важно, ведь остальные сотрудники, даже если и управляли автомобилем в течение смены, осмотр не проходят. Также нет необходимости осматривать водителей экстренных оперативных служб.

А вот послерейсовый медосмотр водители проходят в течение всего времени работы, если они занимаются перевозкой пассажиров или опасных грузов. Это требование распространяется не только на сотрудников автобусных и троллейбусных парков. Послерейсовый медосмотр необходим, если водитель перевозит только работников своей организации.

В 2021 году проходить медкомиссию водители будут по старым правилам

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей? Да, если сотрудник работает с вредными веществами. Обследование проводится регулярно. Если шофер перевозит грузы в черте города, вечером возвращается на базу, то к врачу он должен подходить ежедневно. Если поездка длительная, то осмотр проходит после каждой смены.

Все рекомендации к организации осмотров прописаны на госуровне. Они заключены в Трудовом кодексе и в Федеральном законе «О безопасности ДД». Последний гласит, что врачебный осмотр водителя транспортного средства после рейса проводится постоянно. Стаж здесь роли не играет. Рекомендации к оформлению документации и оснащению медкабинета описаны в Приказе Министерства здравоохранения.

Послерейсовый медицинский осмотр

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

  • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 2021 года — 03/12/2020
  • МВД готовит систему учёта техосмотра автомобилей — 02/12/2020
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

Получение права допуска к управлению транспортным средством напрямую зависит от состояния здоровья кандидата в водители или водителя транспортного средства (вне зависимости от категории ТС). Это требование устанавливает ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 23 закона №196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств (при замене в/у после истечения срока его действия, возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, после отбытия наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами) является частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия на водительские права, а точнее порядок её проведения, с 01.01.2021 года будет включать в себя новые, уже известные нам, правила. Коснутся они всех, кому медицинское заключение нужно впервые для получения прав и тем, кому новая медицинская справка нужна для замены старого водительского удостоверения.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...