Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Звание внутренней службы может быть присвоено досрочно в пределах звания, занимаемой штатной должности. При этом, если начальство примет во внимание заслуги перед Отечеством, особые проявления героизма на службе, то может присвоить звание досрочно на ступень выше или даже через ступень.

Какие подразделения не входят в состав МЧС??? Срочно

Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.

Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.

Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.

В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.

Ведомственной ПО дается право:

  • при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
  • контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
  • брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.

Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.

Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.

Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).

Чрезвычайные ситуации — тест 1

27 декабря 1990 г. было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР». В 1995 г. Указом Президента РФ 27 декабря было объявлено Днем спасателя Российской Федерации. 17 апреля 1991 г. — постановлением Совета Министров РСФСР № 207 заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем Российского корпуса спасателей. 30 июля 1991 г. — постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР № 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

10 января 1994 г. — Указом Президента РФ № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ГКЧС России преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Ему также переданы функции Госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.

В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года N 868 принято Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В соответствии с Положением МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ, международными договорами РФ, а также настоящим Положением.

В систему МЧС входят:
1. центральный аппарат;
2. территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;
3. Государственная противопожарная служба МЧС РФ;
4. войска гражданской обороны;
5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС РФ;
6. аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС РФ.

МЧС России возглавляет Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В Указе Президента (от 11 июля 2004 года N 868) устанавливается предельная численность работников центрального аппарата МЧС РФ в количестве 825 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 140 лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы МЧС РФ и 250 военнослужащих войск гражданской обороны, предельная численность работников территориальных органов МЧС РФ в количестве 26 900 единиц. Для решения гуманитарных задач за пределами РФ из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

МЧС России осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет Президенту РФ и (или) в Правительство РФ:

  1. предложения по формированию основ государственной политики, проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты технических регламентов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  2. предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  3. предложения о введении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС;
  4. ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера;
  5. предложения по организации реагирования при ЧС регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате ЧС;

2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):

  1. положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования ЧС;
  2. методики оценки ущерба от ЧС, классификации и учета ЧС, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований;
  3. порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, а также положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;
  4. инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) организует:

  1. работу по предупреждению и ликвидации ЧС федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих ЧС;
  2. планирование в установленном порядке действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, подготовку войск гражданской обороны к совместным с Вооруженными Силами РФ действиям в целях обороны РФ;
  3. информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  4. подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
  5. методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;
  6. проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  7. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;
  8. формирование и доставку в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению РФ и иностранных государств, а также эвакуацию граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения ЧС;
Читайте также:  Правила парковки во дворах жилых и частных домов

4) осуществляет:

  1. надзор за выполнением органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по ГО и пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от ЧС в пределах своих полномочий;
  2. руководство деятельностью Государственной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны;
  3. управление в установленном порядке РСЧС методическое руководство органами исполнительной власти при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
  4. в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;
  5. разработку и контроль за реализацией федеральных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
  6. международное сотрудничество в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных гуманитарных проектов, программ и операций.

Основным символом МЧС РФ является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны — голубой треугольник в круге оранжевого цвета.

Причины для задержки присвоения звания

Если возникает какая-либо необоснованная задержка при присвоении очередного звания, то в полном соответствии с законодательством РФ, следующее звание присваивается ему со следующего дня после окончания срока выслуги в предшествующем звании.

Задержки присвоения звания могут быть и обоснованными. Например, подозрения в недобросовестной службе или заведение уголовного дела. Или у сотрудника есть серьезные дисциплинарные взыскания. Тогда присвоение следующего по старшинству звания может быть отложено до проведения внутренней служебной проверки или внешнего расследования.

В случае, если доказано, что сотрудник не виновен в нарушении служебной дисциплины, то он будет реабилитирован и получит очередное звание со дня срока выслуги предыдущего звания.

Вопрос 2. Состав и структура МЧС России

Система МЧС России – организационная система, представляющая собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом органов управления, сил и средств, образовательных, научно – исследовательских и других учреждений и организаций в ведении Министерства для решения стоящих перед ним задач.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 наше Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Основными задачами Министерства являются: 1. Разработка предложений по государственной политике в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; 2. Руководство ГО РФ, поисково-спасательной службой МЧС России; 3. Обеспечение и развитие РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций); 4. Осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении ЧС и выполнение мероприятий по их предупреждению; 5. Руководство работами по ликвидации ЧС, аварий и катастроф; 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению радиационных аварий и катастроф; 7. Разработка и реализация федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение и ликвидацию ЧС; 8. Координация работ по использованию системы чрезвычайных резервных фондов для проведения работ по ликвидации ЧС, контроль над целевым расходованием средств. 9. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов

управления и формирований гражданской обороны, подразделений РСЧС к действиям в ЧС; 10. Организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 12. Организация подготовки спасателей к действию в ЧС; 13. Руководство федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогнозом землетрясений;

14. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасению людей, АСР, ликвидации разливов нефти, вредных химических и радиоактивных веществ; 15. Организация оповещения и информирования населения о ЧС;

16. Организация работ по прогнозированию вероятности возникновения ЧС; 17. Организация доставки гуманитарной помощи населению, пострадавшему в ЧС; 18. Определение совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления состава размещения и оснащения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, создание учебных и реабилитационных центров;

19. Организация обучения в учебных и специальных учебных заведений по вопросам ГО, подготовки к действиям в условиях ЧС; 20. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; 21. Осуществление связи с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав Министерства входят:

1. Центральный аппарат; 2. Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; 3. Федеральная противопожарная служба МЧС России; 4. Войскагражданской обороны; 5. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России; 6. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования; 7. Образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно- курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Силы постоянной готовности федерального уровня

В силы постоянной готовности федерального уровня от МЧС России входят:

  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (ФКУ НЦУКС) (орган повседневного оперативного управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в г. Москве;
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд в г. Жуковском (Московская область);
  • поисково-спасательные службы;
  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» в г. Москве;
  • отдельные вертолётные отряды и отдельные смешанные авиационные эскадрильи;
  • региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров Государственной противопожарной службы в г. Реутове (Московская область), Хабаровске, Екатеринбурге, Красноярске, Петропавловске-Камчатском, Новосибирске и в пос. Кулешовка (Ростовская область).

Цели и задачи русских спасателей

Современная система и штатно-организационная структура МЧС выступают сегодня в качестве основного контролирующего органа исполнительного госаппарата федерального значения. Главное руководство на должном уровне осуществляет разработку и реализацию внутренней политики правительства России, а также принимает активное участие в организации мероприятий по обеспечению ГО и оперативной ликвидации масштабных катаклизмов и аварий техногенного характера. Помимо этого, «на плечи» аварийно-спасательной службы возложены и другие не менее ответственные задачи.

Пожары и наводнения, землетрясения и цунами, техногенные катастрофы и бытовые происшествия — каждый день кто-то нуждается в экстренной помощи, а чья-то жизнь зависит от действий смелых и отважных спасателей. Одним словом, российские бойцы МЧС — это «универсальные» солдаты, которые спасают людей на земле и под землей, а также на внутренних водных объектах страны. За четверть века существования этого ведомства квалифицированным специалистам удалось ликвидировать сотни тысячи чрезвычайных ситуаций и спасти миллионы человеческих жизней. Одним из основных направлений деятельности Министерства является оказание гуманитарной поддержки иностранным государствам, которые находятся в сложном или бедственном положении.

Органы МЧС постоянно совершенствуются и модернизируются, уверенно шагают в ногу со временем — разрабатываются и внедряются новые методы управления, вводятся в эксплуатацию современные образцы спецтехники, механизмов, спецоборудования и универсального технического оснащения. В перечень ключевых задач входит также обеспечение на надлежащем уровне пунктов законодательного и нормативно-правового регулирования основных социальных и общественных процессов, напрямую и косвенно затрагивающих различные сферы деятельности современного человека.

Читайте также:  Замена или получение прав и неоплаченные штрафы – законен ли отказ?

Министерство ЧС России во многом приняло традиции военной службы. В состав этой структуры передали войска гражданской обороны, и вместе с ними перешли армейский устав, офицерский состав, работа в военное время и специальные военные задачи, а также планирование работы совместно с генеральным штабом. Поскольку МЧС относится к государственным военизированным структурам, то военнослужащие-спасатели при необходимости имеют полное право использовать стрелковое оружие и другие виды ручного вооружения. Но сама система МЧС несколько отличается от классической модели несения военной службы, поскольку она «по умолчанию» должна содержать в своем составе все жизненные зрения гражданского населения. Без этого попросту невозможно организовать эффективную и слаженную спасательную работу. МЧС — самая «молодая» структура в составе Вооруженных Сил, однако история этого ведомства заслуживает особого внимания.

Краткая история создания МЧС

Известно, что в первой половине XIX века император Всероссийский Николай I уделял большое внимание развитию пожарной охраны. До этого данная тема тоже была особенно актуальна. Но именно при его правлении разрозненные городские пожарные команды превратились в единую централизованную систему, что позволило более эффективно противостоять огненной стихии.

Профессиональная спасательная служба в составе Вооруженных сил России появилась только в конце 1990 года после принятия соответствующего указа. До этого момента полноценных подразделений подобного рода и Министерства по ЧС в стране фактически не было. Многие люди часто задаются вопросом: «Почему в Советском Союзе, который побил все рекорды по темпам военной промышленности, не существовало структурно организованной спасательной службы?» Дело в том, что до конца 20-го столетия в СССР не было для этого необходимых условий: технологий для проведения спасательных работ в гражданском секторе, а также специально обученных людей и солдат. Не было в стране и грамотной системы образования и подготовки кадров, а также официально принятых законодательно-правовых норм, регулирующих деятельность спасательного ведомства.

Именно по этой причине оперативность реагирования на техногенные чрезвычайные ситуации, которые происходили в то время, была крайне неудовлетворительной, поскольку элементарно не хватало специальных технологий и знаний, чтобы вовремя оказать помощь гражданским людям, оказавшимся в беде. А «механизм работы» самой системы гражданской обороны был недостаточно эффективным и продуманным.

Чернобыльская авария 1986 года и другие техногенные катастрофы стали поводом для создания профессиональной спасательной службы. Было очевидно, что брошенные на ликвидацию аварии силы из числа простых военнослужащих Советской армии, оказались неподготовленными и не были укомплектованы соответствующим инструментарием и оборудованием, защитными костюмами. Но самое главное — они не имели навыков проведения специальных операций в условиях повышенного радиационного фона, а также отсутствовали спецтехника и роботы, способные принять на себя основной удар и взять риск работы в эпицентре катастрофы.

Через несколько лет в Советском Союзе была сформирована специальная комиссия по чрезвычайным ситуациям, однако она так и не успела полностью сформироваться в связи с началом развала СССР. Параллельно с созданием советской комиссии по ЧС на территории РФ был учрежден отдельный корпус российских спасателей, на который были возложены первостепенные задачи по ликвидации разрушительных последствий техногенных и природных катастроф и организации экстренных спасательных операций среди мирного населения. Возглавил этот экспериментальный корпус Сергей Кужугетович Шойгу в апреле 1991 года.

Советы для трудоустройства в МЧС

  1. Подготовка к тестированию. Результаты кандидатов сравнивают между собой, поэтому от подготовки зависит, проходит человек на следующий этап или нет. Подготовка позволяет выработать тактику, развить внимательность, реакцию и научиться решать задачи.
  2. Подготовка к личностным опросникам не менее важна, чем физическая подготовка . Нередко кандидатам отказывают из-за того, что они не подходят по личностным качествам. Чтобы пройти этот этап, важно понимать, как работают психологические тесты, какие качества они оценивают и какие качества считаются положительными для конкретной должности. Для этого подойдут учебные психологические тесты психолога мчс big five.
  3. Подготовка к собеседованию. Для некоторых должностей на собеседовании предлагают пройти дополнительные испытания, ответить на вопросы, сыграть в ролевые игры. Для трудоустройства важно отрепетировать ответы на вопросы, резюме и вступительную речь.
  4. Честность. Ложь легко проверить — сотрудники МЧС имеют доступ к базам правоохранительных органов. Попытка обмануть приведет к потере доверия. Кандидат, пойманный на лжи, больше не сможет устроиться спасателем.
  5. Время. На прохождение ВВК придется потратить 3-4 дня. Собеседование и тестирование также процесс небыстрый.

ТЕСТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ОБЖ. 9 КЛАСС.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕСТЫ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ПО ОБЖ. 9 КЛАСС.

А1. Какая из этих организаций была создана первой?

А. РСЧС; Б. ГО; В. Корпус спасателей; Г. МЧС.

А2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

Г. Согласовывает с Президентом РФ. А 3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):

Б. Повседневной деятельности;

В. Повышенной готовности;

Г. Чрезвычайной Ситуации.

А4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:

Б. Инженерные Войска;

А5. Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС;

Б. При возникновении и ликвидации ЧС;

В. При устранении Последствий ЧС.

А6. К современным средствам поражения не относится:

Б. Стихийное бедствие;

В. Химическое оружие;

А7. К коллективным средствам защиты относятся:

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

А8. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?

Б. Световое излучение;

В. Тепловое излучение;

Г. Электромагнитный импульс.

А9. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

А. Проникающая радиация;

Б. Световое излучение;

В. Электромагнитный импульс;

Г. Радиоактивное заражение.

А10. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:

А. Противогаз, укрытие;

Б. Респиратор, убежище;

А11. Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

А. в обеспечении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти

Б. в обеспечении демократических перемен и уничтожении терроризма

В. в обеспечении гражданского мира и национального согласия и территориальной целостности, единства правового поля и порядка

Г. в обеспечении интернационализма и создания причин возврата к социализму.

А12.Общенациональной проблемой в России является:

А. повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности

Б. предупреждение ЧС природного, техногенного и социального характера

В. защита границ и территорий от террористов.

А13. Назовите закон, определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от ЧС:

А. закон РФ «О безопасности»

В. ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Тест по ОБЖ 9 класс 1 глава

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты по ОБЖ за 1 полугодие 9 класс

1. Какая из этих организаций была создана первой?

В. Корпус спасателей;

2. Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

Г. Согласовывает с Президентом РФ.

3. РСЧС функционирует в режимах (уберите лишнее):

Б. Повседневной деятельности;

В. Повышенной готовности;

Г. Чрезвычайной Ситуации.

4. Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС:

Б. Инженерные Войска;

5.Международное гуманитарное право выполняет задачи:

А. Распределения гуманитарной помощи;

Б. Ограничения средств и методов ведения войны;

В. Ликвидации последствий военных конфликтов;

6.Назовите «лишний» уровень РСЧС:

7.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС;

Б. При возникновении и ликвидации ЧС;

В. При устранении Последствий ЧС

8.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А. Патрульно-постовая служба;

Б. Лечебно-профилактическая служба;

В. Поисково-спасательная служба.

9. К современным средствам поражения не относится:

Б. Стихийное бедствие;

В. Химическое оружие;

10. К коллективным средствам защиты относятся:

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

11. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва?

Б. Световое излучение;

В. Тепловое излучение;

Г. Электромагнитный импульс.

12.Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного воздействия при применении ядерного оружия:

А. Проникающая радиация;

Б. Световое излучение;

В. Электромагнитный импульс;

Г. Радиоактивное заражение.

13. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:

Читайте также:  Программа молодая семья в Иркутске и Иркутской области в 2022 году

А. Противогаз, укрытие;

Б. Респиратор, убежище;

14.Оказавшись в зоне химического заражения, вы почувствовали запах горького миндаля. Какое это

Б. Синильная кислота;

1-Б, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-Г, 7-А, 8-В, 9-В, 10-Б, 11-А, 12-В, 13-В, 14-В, 15-Б, 16-В

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Какую должность с 1972 по 1986 годы занимал генерал-лейтенант Дмитрий Иванович Михайлик?

начальник Гражданской обороны СССР

заместитель начальника Гражданской обороны СССР

начальник штаба Вооруженных Сил СССР

заместитель Министра обороны СССР

Кулответ: заместитель начальника Гражданской обороны СССР

Спустя несколько лет после этого карьера Дмитрия Михайлика сделала крутой поворот: из армейских военачальников он стал руководителем военных спасателей. В 1972 году был назначен на пост замначальника гражданской обороны СССР. С тех пор уже более 40 лет Дмитрий Михайлик служит в системе, призванной защитить население страны от угрозы чрезвычайных ситуаций. Сначала это ГО СССР, а после государственных преобразований 1990-х годов — МЧС РФ.
Дмитрий Иванович перешел на другое место работы, но воевать не перестал. На этот раз его главным противником стала стихия. В 1958 году участвовал в ликвидации последствий наводнения в Чечено-Ингушской АССР, в 1974 году возглавил работы по устранению последствий землетрясения в этом же регионе. Тогда благодаря Дмитрию Ивановичу Михайлику и его команде высококвалифицированных воинов-спасателей удалось сохранить тысячи человеческих жизней…

Где была проведена первая гуманитарная операция Российской Федерации за рубежом?

Республика Руанда

Социалистическая Федеративная Республика Югославия

Турецкая Республика

Исламская Республика Иран

Кулответ: Социалистическая Федеративная Республика Югославия или Турецкая Республика

Мы уже рассказывали вам о ликвидации последствия землетрясения в Турции в 1999 году. Но первая международная операция появившейся в 1991 году чрезвычайной службы России была проведена еще в далеком 1992 году, и также в Турции.
13 марта 1992 года в 17 часов в Турции произошло землетрясение силой 7-7 баллов и эпицентром, расположенным рядом с г. Эрдзинджан, в котором проживало свыше 100 000 человек. В силу огромных масштабов разрушений Турция обратилась к другим странам с просьбой оказания помощи в проведении спасательных работ. Правительство Российской Федерации в числе первых откликнулось на призыв о помощи и поручило новому ведомству ГКЧС России направить в Турцию российских спасателей.

Спасательные воинские формирования

  • Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» (войсковая часть 35489), п. Мосрентген, г. Москва :
  • Ногинский спасательный центр (войсковая часть 84411), г. Ногинск Московской области;
  • Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), г. Москва :
  • Рузский центр обеспечения пунктов управления (ЦОПУ) (войсковая часть 73407), Рузского района Московской области;
  • Невский спасательный центр (войсковая часть 01630), г. Колпино, г. Санкт-Петербург;
  • Тульский спасательный центр (войсковая часть 11349), п. Кураково Ленинского района Тульской области;
  • Донской спасательный центр (войсковая часть 11350), п. Ковалёвка Аксайского района Ростовской области;
  • Волжский спасательный центр (войсковая часть 73403), г. Самара;
  • Сибирский спасательный центр (войсковая часть 52987), р. п. Коченёво Новосибирской области;
  • Уральский учебный спасательный центр (войсковая часть 63330), п. Новогорный, г. Озёрск Челябинской области;
  • Амурский спасательный центр (войсковая часть 52985), с. Анастасьевка Хабаровского района Хабаровского края;
  • Камчатский спасательный центр (войсковая часть 44138), п. Раздольный Елизовского района Камчатского края;
  • Жуковский авиационно-спасательный центр (центральный), г. Жуковский Московской области;
  • Красноярский авиационно-спасательный центр (войсковая часть 15543), г. Красноярск;
  • Крымский спасательный центр, г.Симферополь морской спасательный центр МЧС России , г. Ялта;

В СССР предупреждение и ликвидация последствий стихийных бедствий была возложена на Советы депутатов трудящихся.

Монета, Банка России посвященная МЧС России

Почтовые марки 2015-го года посвящённые МЧС .

Сергей Шойгу:

Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отрядчисленностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.

  • 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.
  • 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России . 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
  • 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
  • 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.
  • 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.
  • 1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС России, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников.

Как попасть в спецназ ФСБ

Поступить на службу в подразделения сил спецназначения любой силовой структуры России (будь то «Витязь» Росгвардии, спецназ ФСИН либо армейские Силы спецопераций) достаточно трудно. К претендентам в будущие спецназовцы везде предъявляют очень высокие требования как по физическому и психологическому здоровью (которое проверяют, в том числе, и с помощью полиграфа), так и по прохождению физических испытаний.

Однако попасть в спецназ ФСБ еще сложнее, потому что, помимо проверки здоровья и детальной биографии, которая должна быть безукоризненной с точки зрения чистоты кандидата перед законом, к будущим бойцам ЦСН ФСБ выдвигаются еще и дополнительные требования. Основные из них следующие:

Кандидат в спецназовцы должен быть:

  • офицером (рядовые и сержанты в спецназе органов госбезопасности не служат, поэтому попасть туда сразу же после срочной службы в армии или контрактной в звании до старшины невозможно);
  • прапорщиком (но с этим званием в спецназ берут только на немногочисленные должности водителя или инструктора);
  • курсантом военного вуза, обучающегося на офицера (лучше же всего, если претендент уже целенаправленно учится на факультете спецназа в Новосибирском ВОКУ).

Кандидат должен быть не старше 28 лет и не ниже 175 см (исключения делаются только для тех профессионалов, чьи специфические навыки/возможности перевешивают недостаток их роста). Также он обязан иметь рекомендацию к поступлению в конкретное подразделение спецназа ФСБ от одного из его действующих сотрудников или ветеранов. Претендент должен успешно пройти все жесткие физические испытания.

Следует отметить, что физические нормативы для поступления в разные подразделения спецназа ФСБ немного различаются между собой — например, наиболее строгие они для поступающих на службу в «Альфу».

Если говорить о конкретных нормативах, то в минимальном варианте они выглядят так. Кандидат в спецназ органов госбезопасности при проверке уровня своей физподготовки должен:

  • пробежать 10 км за 35 мин. и сразу же после этого (с учетом 5 мин. отдыха) — 100 м за 12,7 сек.;
  • далее после 3 мин. отдыха он должен подтянуться 20 раз, отжаться — 90, и произвести разгибание туловища также 90 раз за 2 мин.;

После успешной сдачи кандидатом всех испытаний, а также строжайшей проверки его биографии и сведений обо всех его родственниках (а они также должны быть чистыми перед законом и не иметь имущества/подозрительных связей за рубежом), претендент зачисляется на службу в одно из подразделений ЦСН ФСБ России. Однако на этом он еще не становится, что называется, «полноценным» спецназовцем.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...