Замена масла в двигателе – периодичность и порядок проведения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в двигателе – периодичность и порядок проведения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Меняем масло на ладе калине правильно

Главный пункт, обеспечивающий правильную работу автомобиля лада калина — это правильно подобранное моторное масло. Оно способствует образованию на двигателе защитной пленки. Благодаря этому сила трения в работающей машине будет меньше, а значит, она будет защищена от быстрого износа в высоких температурах.

Сегодня выбрать смазку не так сложно, ведь его ассортимент широк. Владельцы автомобиля лада калина должны ответственно подходить к этому вопросу.

Несмотря на то, что выбрать масло не просто, делать это все-таки нужно. Ведь это позволит обеспечить бесперебойную работу транспорта. Можно заливать внесезонную жидкость, которая применяется без ограничений в течение всего года. Многие авто владельцы «приучают» машину к чередованию. Но для того чтобы определить какое масло заливать нужно учитывать множеств факторов, в том числе температуру воздуха в месте проживания. Казалось бы, это не играет ни какой роли, ведь какая разница, сколько градусов за дверью, но все же это важно.

Инструменты и пошаговая инструкция для замены моторного масла

Для работы по сливу прошлого масла и заливки новой смеси, будут нужны некоторые инструменты:

  • Новая смесь, отвечающая всем требования.
  • Новый фильтр.
  • Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
  • Емкость для старого масла.
  • Ключ на 17.

Чтобы произвести замену масла в двигателе ВАЗ 2114, следует слить старое масло:

  • Машина становиться на смотровую яму. Необходимо пробраться под днище.
  • Двигателю нужно немного поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно быстрее сольется.
  • Крышка заливного бочка открывается. Располагается она на клапанной коробке. Таким образом произойдет сброс давления.
  • Далее следует лезть под машину и брать с собой ключ.
  • Лучше всего применять торцевой ключ так как коробки для слива, как правило, затянуты весьма сильно. Применение накидного ключа может стать причиной срыва граней.
  • Снизу подставляется емкость на 5 литров. Всегда смотрите, чтобы струя масла не попадала на одежду, так как состав горячий.
  • Как будет откручена пробка на поддоне картера, надо дать время составу, чтобы он стек в поставленную емкость. Не стоит торопиться тут же целиком снимать пробку. Постепенно крутите ее, пока масло не начнет течь. После этого смело можно ее извлекать. Очень часто она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом страшного нет.
  • Следует быть внимательным изначально, так как из-за прогретого двигателя масло может быть не просто горячим, но также и выходить напором.
  • Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда двигатель не прогревался, ждать придется немного дольше.
  • Стоит убедиться, что старая прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее нужно удалить. Для нового фильтра обязательно применяется новая прокладка. Зачастую из возможно приобрести в комплекте.
  • В новый фильтр заливается приблизительно 100-200 мм чистого масла, а также им обрабатывается прокладка.
  • Фильтр устанавливается на свое место и закручивается до тех пор, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
  • Пробкой закрывается сливное отверстие в поддоне.
Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2022 году

Плюсы самостоятельной замены

Стоит один раз провести обслуживание самостоятельно, и вы забудете дорогу в дилерский сервис – экономия на выполнении работ ощутимая.

Важно: Принимая решение, через сколько месяцев или километров менять масло в двигателе, не забывайте о рекомендациях производителя автомобиля.

Главный плюс – экономия денег, складывается не из увеличения интервала, и из стоимости нормо-часов, которые вы отныне не оплачиваете.

Еще одно преимущество самостоятельной замены масла в автомобиле – вы контролируете процесс. Никто не зальет вам в картер подделку, или более дешевую жидкость.

Совет.

Еще один совет. Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Синтетика, Полусинтетика или все-таки Минералка — вот в чем основной вопрос! Итак:

  • Понятно: минералка — наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
  • Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
  • Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
  • Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
  • Синтетика — наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать? Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

  • Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
  • Когда решили сменить тип масла
  • Если перешли на другую марку
  • Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

  • Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
  • Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
  • Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля.

Как проще ориентироваться в сроках замены

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Как часто нужно менять масло с разным составом

В числе требований, которые предъявляет маслам API, есть и количество моточасов, которое должно выдерживать масло:

Тип масла Моточасы
Минеральное 150
Полусинтетика 250
Для синтетических масел
API SJ/SL 250
API SM/SN 300-350
ПАО 350-400
Эстеры 400-450

Последствия просроченных замен

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.
Читайте также:  Компенсация за детсад 2022 в Ставропольский краевой

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.

Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр. Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.

Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.

Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя). GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания. При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...