Как платить НДС – принципал на УСН, агент на ОСНО и наоборот

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить НДС – принципал на УСН, агент на ОСНО и наоборот». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем заключить сделку по приобретению продукции у иностранной компании, стоит выяснить, есть ли у нее представительство в России. Если оно имеется, то у покупателя не возникает дополнительных обязанностей, поскольку расчетом и уплатой НДС будет заниматься представительство. В подтверждение факта его существования целесообразно запросить у иностранной компании копию свидетельства о постановке на налоговый учет в России.

Компания арендует имущество у органов власти

Заключая договор аренды федерального или муниципального имущества, нужно внимательно отнестись к тому, кто является арендодателем. Если это казенное учреждение либо федеральное или муниципальное унитарное предприятие (например, больница или вокзал), то обязанностей налогового агента у арендатора по этому договору не возникнет. Организации указанных типов сами платят свои налоги.

Если арендодателем выступает городская администрация, муниципалитет, комитет по управлению госимуществом или аналогичный орган, то арендатор становится налоговым агентом по НДС. При этом не имеет значения, какой заключается договор: двусторонний, то есть между арендодателем и арендатором, либо трехсторонний — между балансодержателем, арендодателем и арендатором. В любом случае компания, которая арендовала имущество, должна будет исчислить НДС с арендной платы и уплатить его в бюджет.

Когда НДС платит покупатель?

Существуют также ситуации, когда обязанность перечислить НДС в бюджет возлагается на покупателя или конечного потребителя товара или услуги. Например, уплачивать НДС должны организации, сотрудничающие с инофирмами, которые не стоят на учете ФНС. Такие компании признаются налоговыми агентами. Согласно п.1 ст. 24 НК РФ налоговые агенты должны исчислить НДС, удержать его из денег, выплачиваемых продавцу, и перечислить налог напрямую в федеральный бюджет.
Выполняя обязанности налогового агента, покупатель по сути выступает как посредник между плательщиками НДС и государством.
Налоговый агент удерживает НДС из доходов, выплачиваемых своим контрагентом, по расчетной ставке 20/120 (до 01.01.2019 — 18/118) или 10/110 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Статьей 161 НК РФ предусмотрены три ситуации, когда налоговые агенты по НДС осуществляют расчеты с бюджетом:

  • при реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, товаров/работ/услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации;
  • при предоставлении органами государственной власти и управления, а также органами местного самоуправления в аренду на территории Российской Федерации федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества;
  • при реализации на территории Российской Федерации конфискованного и бесхозяйного имущества, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших к государству по праву наследования.

Новая категория налоговых агентов

В ряд положений главы 21 НК РФ, касающихся порядка исчисления НДС налоговыми агентами, были внесены изменения после вступления в силу Федерального Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Изменения коснулись операций по реализации лома цветных и черных металлов, а также сырых шкур животных.

Согласно п. 8 ст. 161 НК РФ, при реализации на территории РФ сырых шкур и лома налог на добавленную стоимость исчисляет не продавец, а покупатель (в качестве налогового агента), исходя из стоимости таких товаров в соответствии со ст. 105.3 НК РФ с учетом налога. Исключением стали покупатели, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты должны расчетным путем исчислить налог на добавленную стоимость и уплатить его напрямую в бюджет. Эта обязанность лежит на них, даже если они не являются плательщиками НДС. Счета-фактуры при этом налоговые агенты выставлять не должны – это не предусмотрено положениями гл. 21 НК РФ.

Оспаривание договорных отношений между агентом и принципалом

Некоторые организации действительно используют агентские договоры как способ уклонения от уплаты налогов. Поэтому часто под подозрение попадают добросовестные компании, в деятельности которых привлечение агентов было обосновано и экономически целесообразно.

Если у ИФНС будут основания полагать, что агентский договор заключен формально с целью уклонения от уплаты налогов, инспекторы доначислят налоги с пенями и штрафом.

Если вы привлекли агента в предпринимательскую деятельность, будьте готовы доказать целесообразность участия посредника. Услуга агента должна быть фактически оказанной и подтвержденной правильно оформленными документами. Постановление АС Уральского округа от 13.07.16 №А71-5004/2015 показывает как при наличии реальных деловых целей привлечения посредника и оформленном документообороте сделки, суд встает на сторону налогоплательщика.

Осмотрительно подходите к выбору агента. Заключая договор с организацией «однодневкой», вы рискуете привлечь внимание налоговых органов. Судебная практика по этому вопросу формируется не всегда в пользу налогоплательщика. В Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2017 № 10АП-1533/2017 по делу № А41-69826/16 вынесено решение не в пользу налогоплательщика, который пытался оспорить решение налоговых органов о доначислении налога на прибыль, размер которого был занижен путем включения в состав затрат расходов на выплату вознаграждения посреднику.

Налогоплательщик заключил агентский договор с организацией, которая фактически не оказывала агентские услуги налогоплательщику. Данная фирма не вела финансово-хозяйственную деятельность, полученные денежные средства перечисляла на счета организаций, которые также не вели деятельность, не имели в штате сотрудников, не владели активами для ведения хозяйственной деятельности.

Представитель налогоплательщика не представил доказательств о должной осмотрительности в отношении агента, поэтому по итогам рассмотрения дела, суд поддержал налоговую инспекцию.

Читайте также:  Документы в МФЦ для оформления недвижимости

Учитывая повышенное внимание налоговиков к агентским сделкам, основательно подбирайте фирму посредника, соблюдайте реальность оказанных услуг и адекватность размера агентского вознаграждения. Также ваша задача – следить за правильным оформление документооборота сделки согласно законодательству.

Корректировки в правилах расчета и уплаты НДС

На основании Закона от 14.07.2022 г. № 323-ФЗ компании и ИП, которые получают электронные услуги у зарубежных продавцов, когда место их продажи — Россия, обязаны сами считать и платить НДС. Эти обязанности налогового агента по НДС появляются у указанных субъектов с 01.10.2022 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 323-ФЗ).

Раньше НДС с электронных услуг рассчитывали и платили иностранные поставщики. Ввод данных корректировок был произведен из-за санкций в отношении РФ, в связи с которыми некоторые международные платежные системы, через которые проводились денежные переводы между отечественными и зарубежными организациями, перестали работать в России. По данной причине зарубежные поставщики электронных услуг по факту не имеют возможности законно и в регламентированные сроки платить НДС со стоимости продаваемых ими электронных услуг.

В связи с этим в начале 2022 года ФНС советовала отечественным компаниям и ИП самим рассчитывать и платить НДС при покупке у зарубежных продавцов электронных услуг (Письмо ФНС от 30.03.2022 г. № СД-4-3/3807@). И теперь указанная обязанность будет непосредственно зафиксирована в п. 10.1 ст. 174.2 НК.

По новому порядку при получении электронных услуг у зарубежной организации отечественные компании и ИП обязаны исполнять функции налогового агента по НДС, т.е. исчислять налог со стоимости услуги, платить его и указывать эти операции в налоговой отчетности. Данная обязанность касается ситуаций покупки у зарубежных поставщиков любых электронных услуг по списку, регламентированному в НК РФ.

Новые обязанности приобретателей электронных услуг

С 01.10.2022 г. при покупке электронных услуг у зарубежных партнеров отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС со стоимости этих услуг. При этом вне зависимости от того, является ли покупатель плательщиком НДС или же нет. Налогооблагаемая база по НДС определяется им самим по отдельности при осуществлении каждой операции покупки электронных услуг. НДС следует рассчитывать по ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК).

Исчисленный НДС удерживают из стоимости вознаграждения, которое выплачивается зарубежному поставщику электронных услуг. Сумма налога платится в бюджет вместе с выплатой (перечислением) денег зарубежному поставщику в счет оплаты покупаемых электронных услуг.

НДС платится по месту нахождения приобретателя электронных услуг. Для этого покупатель направляет в банк два поручения на:

  • перечисление оплаты, в т.ч. аванса или предоплаты, по приобретаемой электронной услуге;
  • перечисление исчисленного размера НДС.

Условия для вычета агентского НДС

Сразу скажем: если вы применяете спецрежим (упрощенку, вмененку, ИП — патентную систему налогообложения) или получили освобождение от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, то уплаченный в бюджет за иностранца НДС вы включаете в стоимость приобретенных товаров (работ, услу г)подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ .

Принять НДС к вычету могут только плательщики НДС при соблюдении таких услови йп. 3 ст. 171 , п. 1 ст. 172 , п. 3 ст. 168 НК РФ :

  • товары (работы, услуги) приобретены для использования в деятельности, облагаемой НДС;
  • эти товары (работы, услуги) приняты к учету (имеется товарная накладная, подтверждающая оприходование товаров, акт, счет или иной документ, подтверждающий факт оказания услуг, выполнения работ).

НДС налогового агента: проводки

Проводки по НДС налогового агента рассмотрим на конкретном примере. Предположим, что поставщик-нерезидент российскому предпринимателю в 2010 году оказал услуги на сумму 200 000 руб. При этом в заключенном между ними договоре ничего не говориться о включении НДС в стоимость продукции. Согласно действующего законодательства, предприниматель должен удержать и уплатить в бюджет сумму в 40 тыс. рублей.

Хозяйственная операция Д К
Налоговым агентом начислен НДС (с уплаченной суммы аванса) 76 (НА) 68.32
Налоговый агент перечислил обязательство в бюджет 68.32 51
Оказана услуга, оплаченная прежде 26 60
Покупатель выделил входной НДС 19.04 76 (НА)
Зачет НДС к вычету 68.02 19.04

Налоговая декларация по НДС с 2022 года

Помимо того, что налоговый агент обязан перечислить НДС в бюджет, он также должен представить налоговую декларацию, содержащую необходимые расшифровки начислений. Это касается не только плательщиков НДС, но и тех, кто от уплаты этого налога освобожден, то есть субъекты хозяйственной деятельности на спецрежимах.

Форма декларации приведена в Приказе ФНС №ММВ-7-3/558@. От налогового агента потребуется заполнение:

  • титульного листа;
  • 1 раздела (общая информация об обязательстве);
  • 2 раздел (контактные данные контрагента, его реквизиты, при этом по каждому из них необходимо заполнить отдельный лист);
  • 3 раздел (заполняется, если налоговый агент планирует получить вычет);
  • 12 раздел (заполняется, если отчетность подает неплательщик НДС).

Об уплате НДС за оказание электронных услуг мировыми интернет-компаниями российским потребителям

С 2020 года российское налоговое законодательство регулирует особенности исчисления и уплаты налога НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.

    До 2020 года обязанности по уплате НДС зависили от того, кто является покупателем электронных услуг иностранных интернет-компаний:
  • если покупателем на территории России являлось физическое лицо, то НДС с выручки иностранная интернет-компания самостоятельно уплачивала в российский бюджет;
  • если же электронными услугами иностранных контрагентов воспользовались российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, то уплатить НДС за иностранных партнеров должны были они сами со стоимости своей покупки в порядке исполнения функции налогового агента по НДС. (То есть, кроме уплаты самого налога, нужно было ещё составить счёт-фактуру и представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС, независимо от режима налогообложения, который использовался ими.)

Нюансы «электронных» услуг

Особая ситуация возникает при реализации т.н. «электронных» услуг (ст. 174.2 НК РФ).

К ним относятся, например, реклама в интернете, услуги хостинга и т.д. А вот консультационные услуги, оказываемые по электронной почте, в этот список не входят.

До 01.01.2019 года отечественные компании и ИП, покупающие электронные услуги, оказываемые нерезидентом, должны были перечислять за него НДС. Но в новом 2020 году обязанность платить НДС при оказании услуг через интернет полностью возложена на их иностранных поставщиков.

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам боевых действий

Важно!

Если права на компьютерные программы передаются по лицензионному (сублицензионному) договору, то платить НДС не нужно вообще (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, письмо Минфина РФ от 01.02.2016 № 03-07-08/4141). Способ передачи прав («физически» или через Интернет) в данном случае роли не играет.

Составление счета-фактуры

Счет-фактура – это документ, на основании которого покупатель принимает к вычету суммы налога, предъявленные продавцом услуг.

Документ выставляется продавцом при реализации услуг и содержит следующие данные:

  • номер и дата оформления;
  • информация о продавце-налогоплательщике и покупателе (наименование, адрес, идентификационные номера);
  • номер платежного документа (если использовались такие способы оплаты за услуги, как полный или частичный авансовый платеж);
  • описание услуг и единицы измерения (если применимо);
  • объем оказанных услуг;
  • валюта;
  • цена за единицу измерения (если применимо) без учета налога;
  • стоимость всего объема услуг без налога;
  • налоговая ставка;
  • сумма налога;
  • стоимость всего объема услуг с учетом налога.

В какие сроки нужно заплатить агентский НДС

Удержанный из доходов налогоплательщика НДС налоговый агент должен перечислить в бюджет по месту своего нахождения. Всю сумму налога нужно разделить на три и каждую из третей перечислить в бюджет. Сделать это нужно не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующих за кварталом, в котором НДС был удержан (п. 1,3 ст. 174 НК РФ).

То есть, когда:

  • перечислена оплата иностранной фирме за купленный товар;
  • перечислены деньги органу госвласти по договору за аренду помещения;
  • посредником получена оплата за реализованные товары, работы, услуги иностранного лица.

Другое правило установлено для перечисления НДС при приобретении работ и услуг у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в России. В этом случае НДС нужно заплатить в бюджет одновременно с перечислением денег иностранцу (п. 4 ст. 174 НК РФ).

Поэтому в банк придется направить сразу две платежки: одну на оплату работ или услуг иностранца, другую на перечисление налога в бюджет.

Кого считают налоговыми агентами по НДС в 2021 году

Налоговый кодекс определяет несколько случаев, когда фирма считается налоговым агентом:

  • если она приобретает товары, работы или услуги на территории РФ у иностранной компании, которая не состоит на налоговом учете в России (п. 1, 2 ст. 161 НК РФ);
  • если фирма арендует имущество у органов власти, а также если фирма покупает или получает у органов власти имущество, составляющее государственную казну (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если по поручению государства фирма реализует имущество по решению суда, а также конфискованное, бесхозяйное или скупленное имущество (пп. 15 п. 2 ст. 146, п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • если фирма выступает в роли посредника — комиссионера или поверенного, участвует в расчетах и продает товары, работы, услуги или имущественные права иностранной компании, не зарегистрированной в России (п. 5 ст. 161 НК РФ);
  • если фирма владеет судном на 46-й календарный день после перехода к ней права собственности, если до этой даты судно не зарегистрировано в Российском международном реестре судов (п. 6 ст. 161 НК РФ);
  • если фирма покупает сырые шкуры животных, лом и отходы черных и цветных металлов, вторичный алюминий и его сплавы, а также макулатуру (п. 8 ст.161 НК РФ);
  • если предоставляет на территории РФ железнодорожный подвижной состав или контейнеры на основании посреднического договора (за исключением международной перевозки товаров и транспортировки экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, если пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ) (п. 5.1 ст.161 НК РФ).

Даже если фирма не является плательщиком НДС, она не освобождается от обязанностей налогового агента. Например, «упрощенцы» или плательщики ЕНВД, выполняющие перечисленные операции, признаются налоговыми агентами.

Заполнение второго раздела декларации

Второй раздел декларации наиболее важен для заполнения. Особенностью раздела является то, что сведения по каждой организации, по которой налогоплательщик является агентом, отражаются отдельно. То есть, сколько контрагентов, столько и листов в разделе 2. Рассмотрим заполнение раздела построчно.

Строка декларации Как заполняется
010 Если контрагент – иностранная организация, то в строке нужно записать КПП ее филиала
020 Здесь приводится название иностранной компании или российского учреждения, за которые агент перечисляет НДС
030 Указывается ИНН контрагента, который является продавцом
040 Заполняем код бюджетной классификации, который соответствует уплачиваемому налогу, то есть НДС
050 Заполняем код ОКТМО
060 Заносится величина рассчитанного налога
070 В этой строке нужно указать код операции, в зависимости от того, какое событие произошло. Эти коды поименованы в порядке заполнения отчетной формы, в приложении 1
080-100 Из данных этих строк складывается сумма строки 060. То есть 060=080 090-100

Туристическая организация оказывает агентские услуги, применяет УСН. Комитент выставляет счета-фактуры. Какие разделы являются обязательными для сдачи декларации по НДС агентом?

15.07.2015Автор: Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Графкин Олег, Горностаев Вячеслав

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Организация в рассматриваемой ситуации должна представлять в налоговый орган по месту своего учета только журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности без подачи налоговой декларации по НДС.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В целях главы 21 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией признается, соответственно, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу как на возмездной, так и на безвозмездной основе (п. 1 ст. 39, абзац второй пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

По общему правилу реализация товаров, то есть передача права собственности на них, осуществляется собственником товара, то есть в рассматриваемой ситуации — принципалом в силу ст. 1011, п. 1 ст. 996 ГК РФ. В то же время в результате заключения агентского договора товары принципала могут быть реализованы покупателям от имени агента (п. 1 ст. 1005).

Читайте также:  Статья 96. УПК РФ. Уведомление о задержании подозреваемого

Данные отношения также распространяются на заказчика, принципала и агента при оказании принципалом услуг с участием агента, поскольку в рассматриваемой ситуации возмездное оказание услуг осуществляется принципалом заказчику с привлечением агента.

По общему правилу при реализации услуг к оплате заказчику налогоплательщиками предъявляется сумма НДС на основании счёта-фактуры, выставленного не позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуги (п.п. 1, 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

Организация, действующая по агентскому договору от своего имени, но в интересах принципала, в установленном порядке должна выставлять заказчику счета-фактуры от своего имени и прилагать их к отчёту, представляемому принципалу на основании п. 1 ст. 1008 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 169 НК РФ в общем случае с 01.01.2015 плательщики НДС не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. Однако обязанность по ведению журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур возникает у лиц, указанных в п. 3.1 ст. 169 НК РФ.

Так, согласно п. 3.1 ст. 169 НК РФ налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности (пп. «б» п. 3 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 238-ФЗ, пп. «а» п. 4 ст. 1, ст. 3 Федерального закона от 20.04.2014 № 81-ФЗ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации у организации, действующей от своего имени в качестве агента, возникает обязанность по ведению Журнала в отношении указанной деятельности.

Выставленные покупателям счета-фактуры регистрируются агентом в части 1 Журнала. В книге продаж агента они не отражаются, поскольку собственником товара и плательщиком НДС с реализации в данном случае является принципал (комитент) (пп. «а» п. 7 Правил ведения журнала учета счетов-фактур, п. 20 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). Таким образом, посредник не ведёт книгу продаж.

Принципал на основании полученных от посредника данных о реализованных товарах (работах, услугах) выставляет счет-фактуру посреднику той же датой, которой агентом выписан счет-фактура покупателю (заказчику). Это также следует из п. 20 Правил ведения книги продаж.

Согласно абзацу второму п. 5.1 ст. 174 НК РФ у налогоплательщиков (налоговых агентов) сведения, указанные в Журнале в отношении посреднической деятельности, будут включаться в налоговую декларацию по НДС (далее — Декларация).

Согласно п. 49 Порядка заполнения Декларации (утвержден приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@) (далее — Порядок) сведения из Журнала в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица, отражаются в Разделе 10 декларации по НДС: 1) у налогоплательщиков НДС; 2) у налогоплательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; 3) у налоговых агентов, которые не являются налогоплательщиками НДС.

На основании п. 3 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации организация не является плательщиком НДС, то оснований представлять сведения из Журнала в составе Декларации у нее отсутствуют.

В то же время согласно п. 5.2 ст. 174 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками (освобожденные от обязанностей плательщика НДС), не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении посреднической деятельности на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции (за посредническое вознаграждение), а также при выполнении функций застройщика обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности в электронной форме через оператора электронного документооборота не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, напомним, что в силу п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые декларации по НДС в налоговые органы по месту своего учета обязаны представлять:

— налогоплательщики НДС, в том числе являющиеся налоговыми агентами;

— лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, но только в случаях выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС или если они являются налоговыми агентами по НДС.

Поскольку организация, применяющая УСН, в рассматриваемой ситуации не является налогоплательщиком НДС в связи с ввозом товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также на основании ст. 174.1 НК РФ, равно как и налоговым агентом по НДС (п. 5 ст. 346.11, ст. 161 НК РФ), в связи с этим считаем, что она не обязана представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по НДС. Данный вывод подтверждается также письмом ФНС России от 19.12.2014 № ГД-4-3/26323@.

Таким образом, организация в рассматриваемой ситуации должна представлять в налоговый орган по месту своего учета Журнал в отношении посреднической деятельности отдельно без подачи Декларации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...