Уфимцы в режиме онлайн могут пожаловаться на ямы и выбоины на дорогах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уфимцы в режиме онлайн могут пожаловаться на ямы и выбоины на дорогах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Как тротуары классифицируются с точки зрения закона

По ПДД (глава 2 «Общие положения») тротуары классифицируются как часть дороги, примыкающая к проезжей части. По тротуарам не только ходят пешеходы, на них могут заезжать автомобили (например, для погрузки и разгрузки к магазинам), парковаться рядом с ними. От дороги тротуар чаще всего отделен бордюром. Не стоит путать тротуары и пешеходные дорожки, последние предназначены только для прохода людей и, как правило, располагаются отдельно от дороги, никак с ней не соприкасаясь.

Тротуары находятся рядом не только с дорогами, но и жилыми домами, зачастую непосредственно к ним прилегая. И так как они предназначены в первую очередь для движения пешеходов и велосипедистов, роллеров и самокатчиков, их состояние имеет немаловажное значение для городских жителей.

Обустройством тротуаров занимаются муниципальные службы. В их же обязанности входит поддержание тротуаров в рабочем состоянии, без существенных недостатков (определенные дефекты могут быть, но они не должны мешать движению и представлять опасность для людей и транспорта).

Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию

Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.

B нeм нyжнo yкaзaть:

– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;

– фaмилию, имя и oтчecтвo;

– кoнтaкты для oтвeтa;

– дaтy и пoдпиcь.

Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.

Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 99. Заключение соглашения об уплате алиментов

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Как составить письменную жалобу?

Составляя заявление нужно проверить, чтобы все важные пункты были обязательно прописаны.

  1. Адресат — орган, в который направлена жалоба (может быть указано и имя инспектора, кому направлена жалоба для рассмотрения);
  2. Заявитель — в этом блоке обязательно должны быть указаны ФИО, адрес и телефон, и по возможности электронная почта для создания возможности обратной связи;

    Обратите внимание! Анонимно жалоба не может быть направлена ни в одну организацию.

  3. Наименование документа — заявление или обращение для ГИБДД;
  4. Основной текст обращения условно делится на 2 части:
    • Суть проблемы. Указывается местонахождения и реальные размеры ямы, даются ориентиры.
    • Требования, предъявляемые заявителем — устранить аварийный участок дороги или внести предписания для решения этой проблемы.
  5. В обязательном порядке, для упрощения процесса рассмотрения жалобы необходимо сделать приложения. Приложения — это все дополнительные материалы, доказывающие факт наличия проблемы (ямы). К ним можно отнести фото и видео с актуальной датой съемки.
  6. После изложенной информации ставится дата и подпись.

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Когда можно жаловаться

Дороги признаются некачественными, согласно нормам ГОСТА. В пункте 3.1.2 устанавливается допустимый размер ям в дорогах, ниже отметки которого жаловаться не имеет смысла:

  • Ширина ямы – меньше 60 сантиметров;
  • Глубина – меньше 5 сантиметров;
  • Длина – меньше 15 сантиметров.

Кроме того, жалобу можно писать тогда, когда вы донесли до дорожных служб факт появления пробоины в полотне, а устранения этого не последовало в следующие сроки:

  • Городские дороги – в течение 10 дней;
  • Скоростные – 5 дней (магистрали).

Придомовыми покрытиями, как правило, занимаются управляющие компании, в договоре с которыми должно прописываться обязательство по ремонту дорог в установленный срок. При этом вы также можете подать жалобу на УК, если этого не происходит или если допустимые размеры повреждения больше установленного по закону.

Поскольку стандарты ГОСТа весьма строгие, жалобы принимают без дополнительных проверок и размышлений. Помимо ям, пожаловаться можно также и на толщину асфальтного покрытия:

  • На дорогах местного назначения оно должно быть не менее 5 сантиметров;
  • На автобанах, магистралях и в крупных городах – не менее 15 сантиметров.
Читайте также:  Рефинансирование ипотеки в России

Права водителей на качественные дороги

Мало кто из водителей знает, что качественное дорожное полотно, это непросто необходимость, а обязанность местных властей перед владельцами транспортных средств. В России, для контроля за качеством дорог, предусмотрен ГОСТ 50597-93. В нем подробно расписаны требования к качеству как новых строящихся дорог, так и к дорогам, уже введенным в эксплуатацию. Согласно этому ГОСТу любой гражданин может самостоятельно определить в каком состоянии пригодности для использования находится тот или иной участок дороги, допустима ли величина образовавшейся ямы, как скоро должен начинаться ремонт дорожного покрытия, если вокруг люка или рельсового полотна появились выбоины.

Если сделать краткую выжимку с ГОСТа, то все дороги делят на 3 типа: А, Б и С. Для первого типа минимальная транспортная нагрузка составляет более 3 тыс. автомобилей в сутки, для второго от 1 до 3 тыс. автомобилей, а третий тип же не предусматривает нагрузку более 1000 машин в день. О чем это говорит? А говорит это о том, по какой технологии должна строиться дорога, какая высота асфальтного покрытия должна предусматриваться, и какое качество материалов для сооружения дороги должно использоваться.

Понятно что, чем больше нагрузка на дорожное полотно, тем дороже бюджету региона обходиться строительство и последующий ремонт дорог. Если с крупными городами проблема с состоянием дорог не выходит за рамки допустимого, то для большинства мелких населенных пунктов, а тем более поселков, эта тема является особенно болезненной.

Различные сервисы в интернете и карты ям на дорогах

Плачевное состояние дорог в свое время заставляло многих задумываться над решением этой проблемы. Были созданы специальные карты с состоянием дорожного покрытия, на которых можно было выбрать более или менее качественный маршрут, чтобы не оставить колеса на дороге. Сегодня эти карты используют как метод давления на ГИБДД и другие службы, которые должны работать над устранением дорожных проблем. Поэтому использовать интернет карты для нанесения неизвестных выбоин на трассах и городских дорогах просто необходимо. Работает эта система следующим образом:

  • вы видите яму на дороге, останавливаетесь возле нее и фотографируете так, чтобы можно было распознать ее место нахождения, так дорожная служба отреагирует на сигнал;
  • далее фото загружаете на специальный сайт, который следит за состоянием дорог и составляет карту качества дорог России, порой это можно сделать с помощью навигатора;
  • следующий шаг — специалисты компании, которые создают карту, сообщают о выбоине в ГИБДД официальным обращением и следят за тем, чтобы службы работали;
  • яма не исчезнет с карты, пока эту проблему не решат дорожные службы, после этого отметку снимут с карты и дорога станет более качественной в рейтинге;
  • такая же система работает с ямами и выбоинами на трассах, которые в последнее время стали достаточно серьезной причиной ДТП и повышения смертности на дорогах.

На состояние дорожного покрытия

На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.

Особой строкой прописаны внутридворовые дороги. Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог, он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.

Образец обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.

В результате нашего эксперимента мы получили две отремонтированные неровности. На ул. Калиновского, 24, о которой сообщали в ГАИ с помощью ресурса «БелЯма», ремонт был закончен раньше, на это потребовалось меньше 3-х недель. Отремонтированные выбоины на проспекте Рокоссовского, 130 мы увидели спустя пять с половиной недель после отправки заявки. Сказать конкретную дату, когда производился ремонт, мы затрудняемся. Например, еще в последних числах марта ямы были в изначальном виде.

Читайте также:  Как оформить перенос отпуска в связи с больничным листом

Два дефекта (на пр-те Независимости и ул. Седых) остались нетронутыми и забытыми – по состоянию на 19 апреля заявки на сайте 115.бел «зависли» в статусе «В работе» с пометкой «Просрочено». Заявка на Мележа, 3, после долгого ожидания и обследований сотрудниками «Минскводоканала» и вовсе оказалась закрытой с информацией о том, что нужно создавать новую. Все эти дефекты по состоянию на 19 апреля отремонтированы не были.

Зато по заявке жильца спустя месяц после обращения на сайт 115.бел начался ремонт на пр-те Рокоссовского, 103. Дорога там действительно была в ужасном состоянии, возможно, что о ней и так знали и давно включили в план ремонта.

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Вы правы, но с кем судиться?

ГИБДД признало вашу невиновность, у вас есть справка о ДТП. Но что делать дальше и на кого подавать в суд? Самый простой вариант — если ваш автомобиль был застрахован по КАСКО. Полис подразумевает выплату в подобных случаях. Вы просто звоните в свою страховую, эксперты компании осмотрят автомобиль и расскажут о дальнейших действиях. Если же страховки нет или выплата за пробитые колёса не предусмотрена, то придётся обращаться в оценочную компанию за независимой технической экспертизой — естественно, за свой счёт.

Бесхозных магистралей не бывает, за каждый участок дороги несёт ответственность конкретная организация. Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, муниципалитет, физические или юридические лица. Как только установлен «хозяин» дороги, можно готовить исковое заявление и документы:

— схемы ДТП;
— фото, видео;
— акт и справка из ГИБДД;
— результат технической экспертизы с указанием размера причинённого ущерба.

Можно попытаться урегулировать вопрос мирным путём и написать письмо с претензией и описанием обстоятельств дела в организацию, ответственную за дорогу, на которой произошло ДТП. Также имеет смысл пригласить представителя ответственной организации на экспертизу, но даже если представитель и не приедет, это ни на что не повлияет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...