Перевод иного движимого имущества в особо ценное в программах 1С

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод иного движимого имущества в особо ценное в программах 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].

Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).

В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:

  1. Для казненные учреждений – Инструкция 162н

  2. Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н

  3. Для автономных учреждений – Инструкция 183н

В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:

  1. Приказом 52н

  2. Приказом 61н

Главное – соответствовать уставной деятельности.

Какое же имущество в этих и других нормативных правовых актах считается излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению? Определение такого имущества можно встретить нечасто (в основном данные понятия остаются без уточнений). В частности, в Новосибирской области введены следующие определения[8]:

1) излишним признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, сверх того имущества, без которого учреждение не может осуществлять уставную деятельность;

2) неиспользуемым признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, и не задействованное в уставной деятельности учреждения;

3) используемым не по назначению признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, и используемое не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.


Имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств от платной деятельности, учредитель тоже может изъять, если сочтет, что данное имущество излишнее, не используется АУ или используется не по назначению.


В данном примере все соотносится с «уставной деятельностью» учреждения. Вместе с тем на практике не так уж редко встречаются случаи, когда в уставах АУ в нарушение федерального законодательства прописывается деятельность, не отвечающая целям создания этих учреждений (установленным полномочиям учредителей). И если ориентироваться только на устав, может сложиться следующая ситуация: АУ использует имущество не в соответствии с указанными целями, но используемым не по назначению данное имущество не считается, поскольку «несоответствующий» вид деятельности «по недосмотру» попал в устав АУ. Нормы законодательства здесь не соблюдены, а значит, в данном вопросе учреждениям вряд ли стоит надеяться на «близорукость» контрольных органов.

Практика формирования перечней.

В частности, Минздрав[13] в отношении своих подведомственных автономных и бюджетных учреждений отнес к указанному имуществу автомобили, балансовая стоимость превышает 200 тыс. руб., медицинское и хирургическое оборудование, балансовая стоимость которого превышает 3 тыс. руб., а также любое движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тыс. руб. В то же время Минспорт[14] применил иной подход. Федеральное министерство включило в такой перечень восемь категорий имущества (вычислительная техника, информационное оборудование, машины и иное оборудование, оборудование систем связи, оргтехника, производственный и хозяйственный инвентарь, средства измерения и управления, транспортные средства).

В Пензенской области[15] к имуществу государственных учреждений здравоохранения тоже достаточно жесткий подход (как у Минздрава). Здесь к особо ценному движимому имуществу отнесены транспортные средства, компьютерная техника, машины и оборудование, оргтехника, балансовая стоимость которых превышает 3 тыс. руб. за единицу, производственный и хозяйственный инвентарь, балансовая стоимость которого превышает 10 тыс. руб. за единицу.

Как видим, независимо от стоимости имущества учредитель может отнести к особо ценному любое движимое имущество – если сочтет, что без него осуществление АУ предусмотренных уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено (пп. «б» п. 4 Постановления № 538). Но подход собственника имущества может быть и вполне либеральным. В частности, в Свердловской области[16] в отношении государственного автономного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ревдинского района» в перечень особо ценного движимого имущества включены только два автомобиля с балансовой стоимостью 249 тыс. руб. и 552 тыс. руб.


Учредители стремятся максимально ограничить самостоятельность учреждений в распоряжении движимым имуществом и отнести к «особо ценной» категории как можно больше объектов, наличие которых, по мнению учредителей, критично для обеспечения деятельности АУ.


Однако подобная позиция встречается все-таки не очень часто. Учредитель (собственник имущества) стремится максимально ограничить самостоятельность учреждения в распоряжении движимым имуществом и отнести к особо ценным как можно больше разных объектов, наличие которых считает критичным для обеспечения деятельности учреждения. Например, в Сыктывкаре[17] в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого» учредитель внес в перечень особо ценного движимого имущества 476 объектов, начиная с кушетки и струйных принтеров балансовой стоимостью 3 тыс. руб. и заканчивая противопожарным оборудованием балансовой стоимостью 450 тыс. руб. При этом в перечень иного движимого имущества (то есть не отнесенного к «особо ценной» категории) попали объекты с балансовой стоимостью, превышающей балансовую стоимость многих объектов особо ценного движимого имущества, например, стол руководителя (16 тыс. руб.), микшерный пульт (9 тыс. руб.). Видимо, в данном случае учредитель счел, что относительно дешевые кушетка и струйный принтер более важны для обеспечения деятельности этой школы, чем дорогие микшерный пульт и стол руководителя.

Конечно, позиция учредителя во многом зависит от того, каким имуществом в принципе располагает автономное учреждение. В частности, в той же Свердловской области[18] в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Краснотурьинская городская больница» учредитель, в отличие от предыдущего примера, не стал мелочиться, но включил в перечень особо ценного движимого имущества более 300 объектов (медицинское оборудование и автомобили) с балансовой стоимостью от 200 тыс. до 8 млн руб.

Корректировка расчетов с учредителем на сч. 210.06 в программе «1С:БГУ 8»

Если в отношении объекта нефинансовых активов у организации бюджетной сферы возникли исключительные права, то он учитывается на счете 102 00 «Нематериальные активы». Счет 102 00 детализирован следующими счетами:

  • 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;
  • 0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
  • 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»;
  • 0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности».
Читайте также:  Документы для работы в Польше: список, куда подавать, сколько ждать визу

Согласно Планам счетов бюджетного (бухгалтерского) учета*(5) Х может принимать значения:

Если в отношении объекта нефинансовых активов у организации бюджетной сферы возникли неисключительные права, то он учитывается на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». Счет 111 60 детализирован следующими счетами:

  • 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;
  • 0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;
  • 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;
  • 0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

Буквами N, R, I или D обозначается группировка по видам имущества, которая соответствует подразделам классификации, установленным ОКОФ. Выбор осуществляется так же, как и для объектов исключительного права, учитываемых на счете 102 00.
Детализация предусмотрена и для счетов по учету амортизации, вложений и обесценения.

Счет 104 00 Счет 106 00 Счет 114 00
0 104 6N 000 «Амортизация прав пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» 0 106 6N 000 «Вложения в права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)» 0 114 6N 000 «Обесценение прав пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»
0 104 6R 000 «Амортизация прав пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» 0 106 6R 000 «Вложения в права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками» 0 114 6R 000 «Обесценение прав пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»
0 104 6I 000 «Амортизация прав пользования программным обеспечением и базами данных» 0 106 6I 000 «Вложения в права пользования программным обеспечением и базами данных» 0 114 6I 000 «Обесценение прав пользования программным обеспечением и базами данных»
0 104 6D 000 «Амортизация прав пользования иными объектами интеллектуальной собственности» 0 106 6D 000 «Вложения в права пользования иными объектами интеллектуальной собственности» 0 114 6D 000 «Обесценение прав пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Учет особо ценного имущества бюджетными учреждениями — получателями ЛБО

В соответствии с п. 56 Инструкции N 157н НМА являются объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям:

  • объект способен приносить учреждению экономическую выгоду в будущем;
  • отсутствие у объекта материально-вещественной формы;
  • возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • не предполагается последующая перепродажа данного актива;
  • наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование актива;
  • наличие надлежащим образом оформленных документов, устанавливающих исключительное право на актив;
  • наличие в случаях, установленных законодательством РФ, надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора, и т.п.) или на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Обратите внимание! Не относятся к НМА, принимаемым к бухгалтерскому учету (п. 57 Инструкции N 157н):

  • научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не давшие ожидаемых и (или) предусмотренных договором (государственным (муниципальным) контрактом) результатов;
  • незаконченные и не оформленные в установленном законодательством РФ порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
  • материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее — средства индивидуализации).

Инвентарный объект и номер. Единицей бухгалтерского учета НМА является инвентарный объект (п. 58 Инструкции N 157н). Таким объектом признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (государственного (муниципального) контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, учреждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством РФ порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Корреспонденция по счету 0 210 06 000, приведенная в Инструкциях N N 174н, 183н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798. Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных Инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п. 116 Инструкции N 174н и п. 119 Инструкции N 183н, счет 0 210 06 000 не закрывается. В связи с некорректным отражением данных операций в бухгалтерском учете и отчетности Минфин выпустил данное Письмо. Также были разработаны проекты внесения изменений в Инструкции N N 174н и 183н, которые так и не стали нормативными актами. Информация, приведенная в проектах и названном Письме, идентична. Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н были внесены поправки в Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». Согласно данным изменениям заполнить введенные этим Приказом формы можно, только если отражать операции по счету 0 210 06 000 в порядке, установленном Письмом Минфина России N 02-06-07/3798.

Как было отмечено выше, счет 0 210 06 000 отражает состояние расчетов с учредителем по имуществу, закрепленному за учреждением, в сумме его остаточной стоимости. При этом остаток по указанному счету сопоставляется с данными, сформированными у учредителя по счету 1 204 33 000.
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Основные средства в бюджетном учете — 2020-2021: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2020-2021 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.

Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно изучите обзорный материал.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.

Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:

Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.

Читайте также:  ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н).

Номер разряда счета

Группа объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет 110118310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

1 — за счет средств бюджета

101 —основные средства

1 —недвижимое имущество

8 — прочие основные средства

310 — увеличение стоимости ОС

О создании рабочего плана счетов в бюджетной организации читайте здесь.

Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. N 02-06-10/66366 Об отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по передаче особо ценного движимого имущества в связи с передачей бюджетного (автономного) учреждения на другой уровень бюджета (из муниципального образования субъекту РФ)

При этом закрепленное за бюджетным учреждением имущество переходит из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и подлежит новому закреплению уже за государственным бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В то же время, на момент приема-передачи указанного имущества, принимающая сторона отражает показатели, в том числе по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» и 0 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», соответствующие показателям передающей стороны, без изменения балансовой стоимости особо ценного движимого имущества бюджетных, автономных учреждений (без изменения категории движимого имущества и категории особо ценного движимого имущества на региональном уровне).

Таким образом, показатели по изменению валюты баланса в Сведениях об изменении остатков валюты баланса ф. 0503173 и Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения ф. 0503773 на разных уровнях бюджета должны быть совместимы (согласованы), по факту реорганизации.

Вместе с тем, после 31 декабря текущего года (после реорганизации) принимающая сторона, в связи с изменениями по отнесению имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в соответствии с порядком установленным Постановлением N 538, осуществляет перевод имущества между соответствующими группами нефинансовых активов в порядке, установленном пунктом 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н (пунктом 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н).

Одновременно у бюджетного (автономного) учреждения:

при увеличении балансовой стоимости принятого к учету особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным (автономным) учреждением собственником этого имущества отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006000 «Расчеты с учредителем»;

при уменьшении балансовой стоимости особо ценного движимого имущества (выбывающего имущества в связи с переносом в категорию движимого имущества) отражается по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006000 «Расчеты с учредителем» методом «Красное сторно».

У учредителя осуществляется корректировка показателя размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях, связанная с переносом имущества автономного или бюджетного учреждения между группами нефинансовых активов (из категории особо ценного движимого имущества в категорию движимого имущества или из категории движимого имущества в категорию особо ценного движимого имущества):

при увеличении балансовой стоимости особо ценного движимого имущества бюджетных, автономных учреждений показатель размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях отражается по дебету счета 020433530 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами»;

при уменьшении балансовой стоимости особо ценного движимого имущества бюджетных, автономных учреждений показатель размера участия в государственных (муниципальных) учреждениях отражается по дебету счета 020433530 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях» и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами» методом «Красное сторно».

При этом у принимающей стороны, соответствующие показатели входящего сальдо в связи с произведенными корректировками не изменяются.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Отделяем движимое имущество от недвижимого

Казалось бы, что может быть сложного в квалификации объекта — относится он к движимому или недвижимому имуществу. Но, как показывает практика, бухгалтеры сталкиваются с определенными трудностями. Чтобы не допустить ошибки, рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС России от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@. В нем специалисты налоговой службы рассказали, какими критериями должны руководствоваться компании и налоговики на местах, чтобы понять, к какому виду имущества (движимому или недвижимому) относится основное средство в целях обложения налогом на имущество.

Порядок обложения налогом на имущество зависит от того, является объект движимым или недвижимым имуществом.

Так, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств (за исключением полученного при реорганизации и ликвидации, а также от взаимозависимых лиц), освобождено от налогообложения (п. 25 ст. 381 НК РФ). Напомним, что с 1 января 2018 г. эта льгота применяется на территории субъекта РФ в случае принятия им соответствующего закона (п. 1 ст. 381.1 НК РФ). А с 1 января 2019 г. движимое имущество вообще не будет признаваться объектом налогообложения. Налогом будет облагаться только недвижимость (п. 1 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

Таким образом, компании важно четко понимать, какое имущество относится к движимому, а какое — к недвижимому.

Передача, списание имущества

Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации. Если имущество относится к ОЦДИ не по стоимостному критерию и определяется по условиям деятельности, учредитель принимающей стороны имеет право выбрать категорию.

При списании имущества порядок документооборота регулируется учредителем. Списанию подлежат активы, пришедшие в негодность. Процедура списания ОЦДИ, приобретенных за бюджетные средства, осуществляется при согласовании с вышестоящим органом. В учреждениях осуществляется строгий порядок действий:

  • До согласования и получение права на списание заключение о пригодности имущества в учреждении проводится анализ состояния ОЦДИ.
  • На основании заключения комиссии руководство направляет обращение к учредителю о необходимости списания актива. К копиям акта, приказа о создании комиссии, заключения (протокола) о состоянии объекта прилагается карточка полного описания имущества. В документе содержится название, дата принятия на учет, балансовая стоимость, срок полезной службы, инвентарный номер.
  • В сроки, установленные учредителем, организация получает ответ о подтверждении права на списание.
  • Производится списание. Датой снятия с учета становится день согласования либо получение его учреждением.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Читайте также:  Закон № 38 от 05.09.2001 О наградах и почетных званиях города Москвы

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Перечень особо ценного имущества

Балансовая цена определена правовым нормативным документом высшего исполнительного аппарата государственной власти России Государственные аппараты России, наделенные полномочиями учредителя, выполняющие его функции Муниципальные бюджетные организации, автономные организации, сформированные на основе имущества, являющегося муниципальной собственностью Цена приобретения 50 т. р. – 200 т. р. Местные органы власти 50 т. р. – 200 т. р. Балансовая стоимость определена нормативным правовым документом местными органами управления Местные власти самоуправления с полномочиями учредителя, исполняющий соответствующие функции Пример: перечень собственности особой ценности федеральных бюджетных учреждений подведомственных Минкомсвязи РФ входит особо ценное движимое имущество, балансовая цена которого составляет более 200 т. р. (ПР-№31-10.03.11 Минкомсвязи).

Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки

Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.

А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.

Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году

В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.

Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.

Как ОС перевести из движимого в недвижимое имущество в 1С

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Об изменениях Инструкций № 162н, № 174н и № 183н вы узнаете на вебинаре «Обзор изменений Инструкций по бюджетному учету», лектор Александр Опальский.

Минфин внес поправки в приказы по отчетности организаций бюджетной сферы № 191н, № 33н и № 15н. Приводим обзор изменений.

1. Скорректировали порядок заполнения и формы:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет о результатах деятельности (ф. 0503721);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» — ранее «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»;
  3. сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766) — ранее «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (ф. 0503766)»;
  4. сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
  5. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
  6. сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
  9. сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
  10. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства (ф. 0503790).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503760) исключили сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761), о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

1. Скорректировали порядок заполнения и следующие формы:

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

2. Из состава Пояснительной записки (ф. 0503160) исключили сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных унитарных предприятий (ф. 0503761), о результатах деятельности (ф. 0503162).

  • Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 313н — изменения в Приказе № 15н.

Финансисты скорректировали заполнение расшифровки дебиторской задолженности по выданным авансам (ф. 0503191).

Приглашаем пройти специализированный бюджетный курс «Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений».

  • Приказ Минфина России от 29.10.2020 № 250н — изменения в Инструкции № 191н.

В составе системы бюджетов появился новый уровень — бюджеты муниципальных округов. Отчетность этих бюджетов с 2021 года будет входить в состав консолидированной отчетности. Поэтому финансисты внесли правки в следующие формы:

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...