Госдума ввела тюремный срок за выезд на «встречку»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума ввела тюремный срок за выезд на «встречку»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2022 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Возможно ли выехать на сплошную без штрафа

В некоторых случая допускается нарушение правила, но это совершается при объезде препятствия. В таких случая рекомендуется обзавестись видео регистратором, чтобы потом доказать свою невиновность.

Также при пересечении сплошной линии разметки нельзя создавать аварийную ситуацию на дороге, иными словами не становиться помехой встречному движению. Штраф в этом случае не накладывается.

При обгоне в 2022 году нужно будет заплатить до 5 тыс. рублей, поэтому не стоит рисковать и за несколько сэкономленных минут платить денежные средства. Разрешается обгонять транспортные средства с низкой скоростью, если на них установлен треугольник, который по контуру имеет красный или желтый оттенок. Еще можно объезжать специальные автомобили, которые на кузове обладают специальным знаком — это синий круг со стрелкой.

Условия, определяющие возможности и запрет выезда на встречную полосу

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

В каких случаях можно выезжать на встречку

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Уголовное наказание за третье нарушение правил

Указанный акт дополнил Уголовный кодекс новой статьей 2642, состоящей из двух частей. Первая часть — о третьем нарушении правил, а вторая — о четвертом и последующих. Начнем с нового наказания за третье нарушение:

1. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренных частью 4 или 5 статьи 12.9 или частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, лицом, подвергнутым административному взысканию и лишенным права управления транспортными средствами, за любое деяния, предусмотренные частью 7 статьи 12.9 и частью 5 статьи 12.15 КоАП РФ, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или оклада или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, — либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за максимум три года.

Читайте также:  Форма расписки о получении денег в долг

Поскольку в приведенной выше цитате даны только номера статей КоАП, которые большинству водителей ничего не говорят, расшифруем каждый из этих номеров:

Статья КоАП Нарушение
Часть 4 статьи 12.9 Превышение скоростного режима 60-80 км/ч
Часть 5 статьи 12.9 Превышение скоростного режима 80 км/ч и более
Часть 7 статьи 12.9 Повторная скорость 60 км/ч и более
Часть 4 статьи 12.15 Выезжайте на встречную полосу или на пути встречного трамвая, если не объедете препятствие
Часть 5 статьи 12.15 Повторные выезды на финишную полосу или на встречные трамвайные пути, если только вы не объезжаете препятствие

Что такое выезд на полосу встречного движения

В идеале, автомашина должна всегда передвигаться по своей полосе и в одном направлении. На практике, это нереально, так как в процессе вождения приходится выполнять множество маневров – обгоны, перестроения, повороты и развороты. При совершении таких маневров почти всегда задействуются смежные полосы в попутном направлении или встречка.

В зависимости от условий обстановки и вида автодороги, разграничение между участками попутного и встречного движения может происходить следующим образом:

  • условно, т.е. без нанесения какой-либо разметки, без установки ограждений (месторасположение машин встречных потоков определяется на усмотрение самих водителей, с учетом размера проезжей части и норм безопасности);
  • в виде одинарной или двойной линии, прерывистой разметки (она наносится по согласованию с ГИБДД);
  • в виде временных или постоянных ограждений, разграничивающих потоки (островки безопасности, бордюры, иные виды ограждений).

Гаи впервые дала разъяснение, когда выезд на встречную полосу не карается лишением прав

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для «Российской газеты» разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь.

В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин.

Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом.

Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась.

И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии.

Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию.

Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение.

Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15.

Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6).

Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах «Российской газеты».

Довольно часто на дороге встречаются ситуации, которые сложно интерпретировать неопытному водителю. К ним относится выезд на встречную полосу при повороте налево. Поворот налево – это достаточно опасный маневр, которые нередко осложняется встречными поворачивающими машинами, за которыми не видно едущего потока. В результате водитель вынужден выезжать на встречную полосу, чтобы разглядеть, если ли помеха его движению, или нет. В этот момент едущие прямо машины с легкостью могут на большой скорости врезаться в поворачивающий автомобиль.

Читайте также:  Банкротиться в России нужно правильно. Рассказываем, как это делать

За встречную полосу штраф при таком нарушении будет серьезным. Ведь дорога, по которой едет водитель, не является главной. А значит,виноват в столкновении будет именно он. Приехавший инспектор ГИБДД также может оштрафовать водителя за выезд на встречную полосу. Так что, помимо дорогостоящего ремонта, на перекрестке можно нарваться и на крупный штраф. Чтобы этого не произошло, постарайтесь оставаться на своей полосе на время ожидания пустой дороги. Если вам не видны машины, которые движутся прямо, просто дождитесь запрещающего им движение сигнала, и только затем поверните.

Порядок оплаты штрафа

Как оплачивать штраф за выезд на встречную полосу? Государство дает возможность оплатить квитанцию с 50% скидкой. Для этого нужно зайти на сайт «Госуслуг» и оплатить штраф в течение 20 дней после получения. Эта льгота позволяет сэкономить достаточно большое количество средств, особенно если штраф равняется 5000 рублей. Штраф обычно приходит по почте (если нарушение было зафиксировано на камеру) или его лично выписывает сотрудник ГИБДД. Помимо оплаты на месте последнему, квитанцию также можно оплатить следующими способами:

  • С помощью мобильного приложения.
  • В банке.
  • С помощью банкомата (например, в «Сбербанке»).
  • На почте.
  • С помощью банковских приложений.

Сделать это достаточно просто, ведь в квитанции уже указаны все реквизиты и номер штрафа, поэтому оплата занимает всего несколько минут. Платеж лучше не просрочивать, так как в этом случае вам придется заплатить полную стоимость. При задержке оплаты на срок от 60 дней и более владельцу автомобиля могут выписать административный штраф. При большой задолженности гражданину РФ могут отказать в выезде за границу или временно лишить водительских прав.

Виды наказания за выезд на встречную полосу

Опережение других машин с выездом на встречную проезжую часть запрещено на:

  • участках с повышенной опасностью (регулируемых, нерегулируемых перекрестках);
  • сложных поворотах, крутых подъемах, местах с плохой видимостью;
  • «зебре» (даже в случае отсутствия на ней пешеходов);
  • вблизи, непосредственно на железнодорожных переездах;
  • при наличии запрещающего знака.

Сумма штрафа зависит от траектории маневра, совершаемого автотранспортом:

  • Если автолюбитель, поворачивая налево, пересечет разметку (двойную или сплошную), то ему положено административное взыскание от 1000 до 1500 р.
  • Если авто оказывается на встречной проезжей части хотя бы частично, размер наказания увеличивается – 5000 р., либо изъятие водительских прав до шести месяцев.

Участок трассы, позволяющий транспортным средствам двигаться в разных направлениях на одной полосе, называют реверсивным. Такое движение регулируется уполномоченными сотрудниками, является вынужденной мерой, увеличивающей пропускную способность полосы в часы пик.

Реверсивный отрезок располагают в центре трассы, выделяя двойной прерывистой разметкой. Перестроение на него разрешается только при работающем специальном светофоре.

Границы отрезка (начало и конец) отмечаются установленными знаками, на которые следует обращать внимание при перестроении в другой ряд.

Покидая реверсивную полосу, автовладелец, поворачивающий налево/направо, по окончании маневра должен занять правый ряд на трассе с двойным движением6 пункт 9.8 (ПДД).

Нарушение правил пересечения реверсивных участков чревато наложением денежного взыскания:

  1. водитель, не занявший правую полосу при выезде с данного участка дороги, понесет административную ответственность в размере 500 р.;
  2. заезд на выделенный отрезок при неработающем светофоре наказывается штрафом в 5000 р. (повторное нарушение – конфискация водительских прав на один год);
  3. несоблюдение правил вождения на реверсивном ряду чревато взысканиям в 1000 р.

Проезд через трамвайные рельсы может двояко трактоваться, поэтому вызывает много споров и разбирательств между инспекторами ГИБДД и водителями.

Перемещение на данный участок дорожного полотна допустимо при следующих условиях:

  • машина не мешают трамваю;
  • движение осуществляется в попутную сторону;
  • водителю необходимо осуществить разворот либо объезд при повороте налево;
  • трамвайный путь не отгорожен от автомобильной полосы и находится с ним на одном уровне;
  • перегруженность трассы.

Горизонтальная линия на трассе определяет границы и порядок движения автомобильного потока. Разметка может быть прерывистой, сплошной, двойной, временной. Независимо от типа линии ее пересечение влечет административное наказание.

Санкции за пересечение разметки при:

  • Повороте, развороте, объезде препятствий – 1000-1500 р.
  • Перестроении во второй ряд или на перекрестке – 1500 р.
  • Выезде со двора – 500 р.
  • Обгоне с пересечением сплошной разметки – 5000 р.

Выезд на встречную полосу: штраф

Несмотря на то, что нормами современного законодательства не предусмотрено четких указаний, когда выезд на встречку считается допустимым, в судебной практике все же сформировались такие «неписанные нормы».

Штрафовать за движение по встречной полосе в 2021 году не будут, если:

  1. Манёвр имел место на участке дороге, где отсутствует всяческая разметка. То есть, нет запрета, предполагается что разрешено. В таком контексте можно трактовать, что если на дороге нет знака – запрета на обгон, то совершить его можно. Но манёвр в этой ситуации допустим лишь при условии, что ему сопутствует сложившаяся дорожная ситуация. То есть на встречной полосе отсутствует интенсивное движение машин.
  2. Езда по встречной полосе проходит на трехполосной автотрассе. Такие дороги встречаются не так часто, но как раз они способны облегчить жизнь водителя. Центральная лента как раз адаптирована для объезда препятствий, обгона с обеих сторон. Вот только двигаться стоит по участку, максимально приближенному к собственной полосе.

Важно! Выезд на противоположную часть центральной ленты трехполосной автотрассы – грубое нарушение ПДД, за которое водителю грозит серьезная мера наказания.

Казалось бы, два вышеперечисленных правила довольно четко объясняют допустимость маневра, так в чем же тут кроется «подвох»? Неточность первая: запрет обгона обеспечивают специальные ограничительные знаки. Таким образом, если такого знака не наблюдается, то и обгон допустим (даже если это место не предназначено для соответствующего маневра).

Неточность вторая: при обгоне водитель должен проанализировать ситуацию на дороге и габариты своего транспортного средства. Опять же таки, четких критерий относительно размеров машин и списка критериев не предусмотрено. Некоторого рода «размытость» норм переводит их разряда правил в рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении конкретной ситуации в суде.

Правилами определены ситуации, когда водитель имеет право выехать на сторону дороги для встречного транспорта, не рискуя таким образом получить штраф или иную санкцию от ГИБДД. Первая описана в п.9.1 ПДД. Выезд на встречную полосу без разметки может быть разрешен только чтобы обогнать ТС или развернуться, если водитель находится на двухполосной дороге без знака, запрещающего обгон или если на дорожное полотно нанесена разметка под номером 1.11. Она выглядит как прерывистая линия с правой стороны.

Автомобилистам запрещено пересекать разметку на трассе, которая разделяет потоки транспорта. Она в Правилах обозначена значениями 1.1 и 1.3 Если требования такой разметки будут нарушены, водитель понесет ответственность в соответствии с положениями КоАП. Получить штраф от сотрудника ГИБДД он сможет, если окажется на дороге с реверсивным движением в полосе, поменявшей направление. Об этом будет сигнализировать красный свет в форме Х или дорожная разметка под номером 1.9 в случаях отсутствия специального светофора. Движение по встречной полосе запрещено:

  • На двусторонних дорогах с 4 и более полосами. Повороты налево разрешены только на перекрестках или в местах со специальной разметкой или знаками (п.9.2);
  • На трехполосной дороге двустороннего движения с разметкой запрещен выезд на крайнюю полосу слева в соответствии с п.9.3 Правил;
  • На двусторонних дорогах, если встречка отделена трамвайными путями, непрерывной, двойной сплошной линией или разметкой 1.11, если пунктирная линия находится с левой стороны;
  • На дорогах со знаком, запрещающим обгонять ТС.
Читайте также:  Промежуточный баланс при ликвидации ООО

Последняя ситуация не выражает полный запрет на выезд на встречную полосу. Если автомобилист сворачивает налево или совершает разворот, заезжая на встречку, сотрудник ГИБДД его не оштрафует. Но если он выезжает навстречу идущим машинам, чтобы совершить обгон, его обязательно остановят и выпишут постановление об админправонарушении.

Штраф за выезд на встречную полосу, совершенный ради объезда препятствия составляет 1,5 тыс. рублей, но автолюбитель может получить и минимальное наказание — 1 тыс. рублей. Под препятствием административное законодательство подразумевает любой объект, находящийся на полосе и не позволяющий продолжать по ней движение, в том числе транспортное средство, остановившееся на проезжей части из-за аварии, яма на дороге и т.д. Штраф в таком же размере положен при объезде препятствия по встречным трамвайным путям. Не является препятствием автомобильная «пробка», ряд машин, ожидающих зеленого сигнала светофора, затор перед переездом через ж/д рельсы. Относительно последнего, то п.15.3 ПДД запрещает объезд стоящих впереди перед переездом автомобилей по встречной полосе.

Штрафная санкция за выезд на встречную полосу при повороте или развороте составляет от 1 до 1,5 тыс. рублей. Он выписывается водителям сотрудниками ГИБДД в случаях нарушения требований знаков на дороге или разметки. Если на дороге есть двойная непрерывная линия или другая разметка, не позволяющая перестроения в левый ряд, а водитель совершает этот маневр, он будет наказан в соответствии с п.2 ч.16 гл.12 Админкодекса РФ.

Выезд на встречку без нарушения

Существуют ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения не считается нарушением и не влечет административной ответственности. Водитель должен не только знать о своих правах, но и помнить, что в случае нестандартной или спорной ситуации он сам обязан позаботиться о сборе доказательств правильности своих действий. В качестве таковых рассматриваются фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.

Ситуации, в которых проезд транспортного средства по встречной полосе не считается нарушением:

  • отсутствие запрещающих знаков – если нет ограничения в виде сплошной разметки или дорожного знака «обгон запрещен», выезд на встречку возможен. Главное, осуществлять его с повышенной осторожностью и в рамках ПДД;
  • несоответствие разметки и знаков – случается, что линии на дорожном полотне и знаки друг другу противоречат, путая участников движения. По закону, в таких ситуациях надо выполнять маневры в соответствии со знаками, они считаются приоритетом. А вот при их игнорировании придется понести административное наказание;
  • присутствие регулировщика – на таких участках нужно выполнять указания инспектора и временными указателями, если такие есть, пренебрегая разметкой и знаками;
  • узкая дорога – если на дорожном полотне нет разметки, то она может быть двух- или четырехполосной. В последнем случае без разделительных линий обходятся редко, поэтому чаще всего вопросы по возможности выезда на встречку возникают на двухполосных полотнах. В такой ситуации отсутствие сплошной линии позволяет свободно выезжать на встречку, если это не мешает идущему по ней транспорту;
  • дорога в три полосы – если на полотне с помощью прерывающихся линий выделены три полосы, то водители обеих крайних полос имеют право по мере необходимости выезжать на среднюю, например, для совершения обгона;
  • объезд препятствия – по возможности препятствие рекомендуется объезжать справа, если позволяет ширина дороги или есть обочина. В противном случае неподвижный объект можно обогнуть слева, выйдя на полосу встречного движения. При этом важно убедиться, что такие действия не повлекут негативных последствий.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Какой размер штрафа за выезд на встречкую полосу?

Тип нарушения Статья и соответствующая часть КоАП Размер штрафа Возможна ли скидка
Препятствие ст. 12.15 ч.3 1 000 – 1 500 рублей Да
Обгон ст. 12.15 ч.4 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да
Разворот ст. 12.16 ч.2 1 000 – 1 500 рублей Да
Выезд на полосу с односторонним движением ст. 12.16 ч.3 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да
Выезд на полосу с реверсивным движением ст. 12.12 ч.1 1 000 рублей Да
Появление машины на трамвайных путях ст. 12.15 ч.3 5 000 рублей или лишение прав (4 — 6 месяцев) Да

Возможность и допустимость движения по трамвайным путям

Водитель сможет вполне законно осуществлять движение по трамвайным путям, если будут присутствовать определенные условия.

Условие первое. Трамвайная линия должна проходить слева с учетом направления движения автомобиля. Трамвай ездит по правилам, которым должны подчиняться и другие ТС. Значит, полоса справа — это «втречка». Заезжая на эти пути, водитель нарушает правила.

Только если дорожное полотно с установленными рельсами располагается с левой стороны, у водителя авто появляется возможность заезжать на него. Конечно, если нет других ограничений.

Условие второе. Полотно с трамвайными рельсами обязано располагаться на том же уровне, что и рядом расположенная полоса, предназначенная для движения авто. Нельзя выезжать на трамвайную линию, если:

  • рельсы приподняты;
  • отсутствует асфальт, обрамляющий рельсы.

Условие третье. Трамвайное полотно не отделяется от основной дороги, — нет сплошной линии. Также отсутствуют знаки, что запрещают движение в зоне расположения трамвайных колей. Знаки должны были устанавливаться на предыдущем перекрестке (обозначения 5.15.1, 5.15.2).

Условие четвертое. Все полосы заняты другими автомобилями.

Условие пятое. На следующем перекрестке нужно:

  • совершить разворот;
  • свернуть налево.

Условие шестое. Выезжая на путь следования трамвая, автомобиль не создает помехи.

Встречка: что говорят правила дорожного движения

Административное законодательство построено таким образом, чтобы нарушителей закона могли не только привлекать к ответственности, но и иметь возможность предупреждения правонарушений.

Для автолюбителей предупреждением выступает разметка, нанесенная на дорогу, для того чтобы он не совершил выезд на полосу встречного движения.

Нарушив установленные предписания, неотвратимо последует ответственность. Дорожная разметка, разделяющая полосы для встречного движения и служит тем предупреждением.

В ПДД выезд на полосу встречного движения расценивается как опасный маневр, связанный с возможностью столкновения со встречным транспортом.

Это считается грубым нарушением правил, так как лобовое столкновение влечет наступление тяжелых последствий для участников дорожного движения. Поэтому водитель может лишиться удостоверения.

Наказание судом в виде лишения ву либо штраф за выезд на встречку, будут зависеть от ряда факторов, установленных административным законодательством.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...