Категория А1 в водительском удостоверении в 2022 и 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория А1 в водительском удостоверении в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проводится экзамен в два этапа, которые могут быть разнесены на разные даты, в зависимости от загруженности и графика работы соответствующих специалистов ГИБДД: теория и практика. Если с первого раза сдать не получилось, то вас записывают на пересдачу. При прохождении экзаменов от автошколы, ее представитель решает все организационные вопросы самостоятельно и ведёт вас до получения прав. Но вы можете самостоятельно выбрать дату путем обращения в подразделение ГИБДД, в котором сдавали экзамены или записываться посредством сайта Госуслуги.

Как проходят экзамены в ГИБДД

Пересдача теории не может быть назначена ранее, чем через 7 рабочих дней и позже 30 дней.

Практическая от 7 до 60 дней. Это касается первой и второй пересдачи. Все последующие проводятся не ранее, чем через месяц, но не позже — 3. Таких пересдач может быть сколько угодно, плата за них не взимается.

Как получить международные водительские права

Международное водительское удостоверение представляет собой российские права в переводе на восемь основных языков, которые считаются международными: английский, немецкий, французский, русский, испанский, арабский, китайский и корейский. Такой документ действителен исключительно при предъявлении основного удостоверения водителя.

Документ включает основные реквизиты водительских прав национального стандарта в переводе на указанные выше языки: фамилия, имя и отчество водителя, дата и место рождения, допустимые категории транспортных средств, стаж вождения, место проживания/регистрации. Такой документ необходим для того, чтобы полицейский любого государства мог проверить полномочия физического лица на управление транспортным средством. Кроме того, без такого документа вы не сможете получить машину в иностранных агентствах по аренде ТС.

Такой документ не требуется при посещении государств, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, где достаточно прав российского образца. В остальных странах с вас потребуют международные права.

Для получения таких прав необходимо иметь на руках действительные права стандарта РФ.

Данные такого удостоверения в обязательном порядке указываются в заявлении на международные права. Поэтому при первом получении национальных прав подать одновременно два заявления не получится, тогда как в случае замены — это возможно.

Например, предоставляя документы в МФЦ к заявлению на замену водительского удостоверения российского образца, можно сразу приложить заявление на получение международных прав. Такое заявление также допустимо подавать через портал Госуслуги. При этом, необходимо обозначить нужное подразделение ГИБДД, подходящие дату и время для его получения.

До этого срока необходимо заплатить госпошлину, которая составляет 1600 рублей, но может быть оплачена со скидкой в 30%, при условии оформления заявления через портал Госуслуги, то есть 1120 российских рублей. После заполнения всех полей появится кнопка «Оплатить», нажав ее вы получите готовый платёжный документ. В случае оплаты через Госуслуги, платеж обрабатывается до 1 суток. Если вы решили оплатить наличными, то это возможно через терминал ГИБДД или специальный банкомат.

Если нет счёта на оплату госпошлины

Когда вы оформляете заявление через Госуслуги на водительские права после сдачи первый раз, то начисление госпошлины может занять какое-то время. Начисление проводится в пределах 1 часа, тогда и появится кнопка оплаты. После этого вы сможете произвести оплату в любое удобное время, но это необходимо сделать до посещения соответствующего учреждения.

Если по истечении часа кнопка не появилась, то скорее всего это связано с техническими неполадками. В этом случае, необходимо связаться с ответственным учреждением напрямую, например, с Центральным аппаратом МВД или подразделением ГИБДД, в которое обращались. Для разговора вам необходимо знать номер заявления на портале Госуслуги. В этом случае возможно получится провести платеж по уникальному идентификатору начислений (УИН). Если указанные выше советы не сработают, то необходимо будет удалить заявление и сформировать его заново.

При замене водительского удостоверения по причине истечения срока, медицинским показаниям и другим основаниям, то госпошлина будет выставлена в самом заявлении.

Если, выбирая подразделение ГИБДД, вы получили ошибку, то стоит попробовать оплатить на другое подразделение, сообщив об ошибке в нужное подразделение, или заполнить заявление без реквизитов.

В последнем случае оплата возможна только в полном объеме через банк, терминал или банкомат, по указанным на сайте реквизитам, скидку в данном случае получить не выйдет. Удаление и повторное заполнение Заявления не поможет, так как необходимо время для обновления информации на сайте работниками МВД после вашего сообщения об ошибке.

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2021 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.
Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года

Читайте также:  Как оплатить патент на работу для иностранных граждан в 2022 году

. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт.

Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см).

Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Чтобы будущий водитель получил допуск к тестированию, необходимо некоторое время потратить на обучение в автошколе. Для каждой категории установлен свой определенный период. Если ранее можно было обойтись без документа, свидетельствующего об окончании автошколы, то теперь без документа о потраченных часах на обучение, желающий получить права не сможет быть допущен к экзамену.

При желании получить категории «А», «М» или «А1», необходимо потратить на обучающий процесс не менее 122 часов. Обычно это составляет полтора месяца. Категория «В» является более сложной, поэтому учащийся должен провести в автошколе не менее 190 часов. Зачастую курс обучения рассчитан на 3 месяца.

Обучатся вождению на категорию «С» или «Д» нужно будет 2 месяца, а открыть дополнительную категорию «Е» можно за 1,5 месяца. Новое законодательство позволяет водителям категории «С» потратить намного меньше времени на обучение категории «В». Можно также пройти переподготовку, имея на руках действующие права. Учитывая, что знание теории уже проверены предварительно сотрудниками ГАИ, изучаться просто основы управления транспортом. Поэтому на получение определенной категории может потребоваться некоторое количество времени.

Особенности и порядок обучения

Закон Российской Федерации разрешает подросткам с 16 лет пользоваться личным транспортом категорий «М» и «А1». Право управления ТС предоставляется по факту успешного сданного тестирования (теория в электронном формате, практика – на площадке с отработкой обязательных элементов). Для получения допуска к прохождению экзаменационных норм в отделении ГИБДД по месту жительства необходимо:

  • предоставить справку о пройденной медкомиссии по установленной форме;
  • завершить обучение для приобретения практических навыков и знаний ПДД;
  • получить свидетельство от автошколы об успешном окончании курса с указанием количества часов теории и занятий на учебном авто.

Медкомиссия нужна для выявления противопоказаний, препятствующих вождению транспортного средства. Уроки в специализированных учебных заведениях позволяют наработать теоретическую базу, требующуюся для понимания дорожной обстановки и правил движения, а также навыки управления ТС в соответствии с текущими реалиями трафика. Экзамены в автошколе дают допуск к сдаче на права в органах дорожной инспекции по месту прописки. Сотрудникам ГИБДД надо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • справку об окончании обучающего курса в автошколе;
  • заключение медицинской комиссии.

Знание теории определяется путем электронного тестирования. По его результатам оценивается уровень понимания ПДД и способность правильно реагировать на различные дорожные ситуации. Практический экзамен сдается в два этапа. Сначала на специальной площадке демонстрируются обязательные элементы движения, а затем совершается выезд в город с инспектором.

Что нужно, чтобы получить водительские права?

Единственный способ законно выезжать на своем транспорте, без опасений получить штраф – окончить автошколу, сдать успешно экзамены в Госавтоинспекции и получить права.

Таким образом, даже изучив дома ПДД, научившись водить мотоцикл, машину, другой транспорт, без окончания курсов в автошколе – говорить о водительских правах не приходится.

Курс обучения сводится к теоретической и практической части, после чего сдают внутренние экзамены.

Задаваясь вопросом – сколько должно исполниться лет, чтобы можно было поступить в автошколу, прямых ответов в законодательных и правовых актах не найдете.

Но, посмотрим на пакет документов, подаваемых при поступлении на водительские курсы в приложении к письменному заявлению.

Сюда входят:

  • гражданский паспорт;
  • по установленной форме справка о состоянии здоровья, выданная после медицинского освидетельствования;
  • военный билет для лиц призывного возраста;
  • фотографии размером 3х4 см.

Видим, что требование предоставления паспорта, говорит о том, что младше 14 лет подростки, поступить в автошколу не могут.

Ограничен также минимальный возраст допуска обучающегося вождению к учебной езде на дорогах.

Согласно п. 21.4 ПДД РФ, даже в сопровождении инструктора, за рулем могут находиться:

  • при управлении транспортом категорий «B», «C» (в том числе подкатегории «C1») – лица, достигшие 16 лет;
  • обучаясь водить транспортные средства категории «D» (подкатегории «D1»), «Tb», «Tm» – граждане, после 20 лет.

С какого возраста можно управлять автотранспортом

Возраст, с которого можно начать водить автотранспорт, зависит от его категории:

  1. Легким мототранспортом с двигателем до 125 куб см разрешается управлять с шестнадцати лет. Подросток не должен иметь медицинских противопоказаний к вождению, пройти обучение в автошколе и получить права.
  2. После совершеннолетия можно водить легковые автомобили, грузовики и любые мотоциклы. Но управлять транспортными средствами, относящимся категориям «BE», «CE», «C1E», «DE», к которым относятся легковушки и грузовики с прицепом, можно только спустя год после получения ВУ «В» или «С».
  3. Возить пассажиров на городском и междугороднем автотранспорте можно с 21 года. Исключение – армейские автобусы. Военнослужащие, прошедшие обучение в автошколах по направлению военкоматов, могут управлять ими с 19 лет. По достижении 21 года они допускаются к вождению гражданского общественного транспорта без повторного обучения и сдачи экзаменов.
Читайте также:  Куда выгодно вложить деньги, даже если их совсем немного

Штрафы в отношении несовершеннолетних водителей

Сегодня нередки случаи, когда подросток садится за руль ТС, не имея необходимых прав, опыта или навыков вождения.

В соответствии с законодательством все транспортные средства представляют повышенную опасность. Поэтому несовершеннолетние не могут управлять транспортным средством без водительских прав, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность несовершеннолетних при управлении транспортным средством. Согласно нему также устанавливается, что правонарушитель моложе 16 лет. Однако штраф накладывают не на самого подростка, а на его родителей или законных представителей.

Размеры взысканий в отношении несовершеннолетних следующие:

  • За езду на мопеде или мотоцикле штраф составляет 30 000 рублей.
  • За езду на легковом автомобиле — сумма от 5 000 до 15 000 рублей. Авто задержат и отправят на штрафстоянку, а это значит, что дополнительно придётся платить за транспортировку и хранение.

Сроки обучения в автошколе

Курсы и уроки доступны в ряде авторизованных российских автошкол, и при условии, что они зарегистрированы в ГИБДД, можно выбрать любую автошколу. Курсы вождения обычно длятся от двух до шести месяцев, хотя существует множество услуг и сборов. Можно сразу купить пакет, который включает уроки как для теоретических, так и для практических экзаменов по вождению. Также есть пакеты, которые предлагают пройти обучение теории в дистанционном режиме. Для занятых людей это оптимальное решение, которое поможет быстро получить права.

Однако некоторые прерывают обучение и через некоторое время изъявляют желание его восстановить. Что делать в таких ситуациях и какие варианты возможны? В данном случае есть два варианта – начать обучение заново или восстановиться. Конечно же, мало кому хочется повторно оплачивать курс теории и вождения и тратить личное время на обучение. Например, в некоммерческих школах восстановиться получится вряд ли, так как в этих заведениях действует строгий регламент, отходить от которого администрация не имеет права. Однако с коммерческими автошколами история совершенно другая. Если договориться, то получится восстановиться. Но нужно учитывать, что в некоторых коммерческих автошколах также действуют строгие регламенты. В данном случае лучше всего обратиться в автошколу и узнать, какие варианты там предложат. Если восстановиться не разрешат, то можно узнать, могут ли в автошколе зачесть факт прохождения теории или снизить оплату. Вполне возможно, что администрация автошколы найдет какое-то решение из сложившейся ситуации, которое будет выгодно обеим сторонам. Самое главное не конфликтовать и не преувеличивать происходящее. Некоторые люди уверены, что конфликты и жалобы помогут добиться желанного, но в действительности это не так. Любая автошкола (Москва), которая ценит клиентов, всегда пойдет навстречу и предложит выгодное решение. Например, вы можете пройти обучение вождению мотоцикла со скидкой, пройдя основную категорию.

Также бывают случаи, когда кандидату в водители нужно восстановить свидетельство об окончании автошколы в случае его потери. Оно требуется для допуска к сдаче экзаменов на водительские права определенной категории в Госавтоинспекции. Без него человека просто не допустят. Если по каким-то обстоятельствам права не были получены сразу и через время человек все же захотел сесть за руль, в случае утери документа о пройденной профессиональной подготовке, его потребуется обязательно восстановить. Прежде всего, следует обратиться в автошколу, где было пройдено обучение. Там должны выдать дубликат.

В любом случае, пройти обучение придется, так как если кандидат в водители не имеет документов, подтверждающих окончание автошколы, то он не будет допущен к сдаче экзамена в ГИБДД. В данной ситуации есть 2 варианта получения прав: заканчивать учебу или заново переучиваться. С этими документами на руках можно будет самостоятельно обратиться в ГИБДД и сдать экзамены отдельно от автошколы.

Какие бывают категории

Если присмотреться к потоку, можно увидеть огромное количество разномастных транспортных средств от совсем компактных мопедов до безразмерных тягачей с огромными прицепами. Такое многообразие привело к тому, что в законодательстве появилось 16 категорий — 10 основных и 6 вспомогательных.

  • М — мопеды
  • А и А1 — мотоциклы и квадроциклы, которые классифицируют по объему двигателя. Те, которые превосходят 125 см3, принадлежат к категории А, а те, что послабее, — к А1.
  • В — машины, которые могут разместить в салоне менее 8 пассажиров и имеют разрешенную массу до 3,5 тн.
  • В1 — она считается подкатегорией В, но относится не к «легковушкам», а к трициклам и квадрициклам.
  • С — грузовые машины с разрешенной массой свыше 3,5 тн.
  • D — пассажирский транспорт.
  • Tm — трамвай.
  • Tb — троллейбус.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

Читайте также:  Наследство, приватизация и маткапитал: как отказаться от доли в квартире

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.

Водительские права начинают выдавать 16-летним

Китай, Корея и иные страны Азии предъявляют строгие требования к кандидатам в водители. Начиная с 18 лет, граждане страны проходят периодические курсы повышения квалификации, что позволяет получить документ более высокого уровня. Для управления автобусами и иным транспортными средствами, специализирующимися на перевозке пассажиров, требуется возраст 26 лет и более.

На большей части Соединенных Штатов Америки и в Канаде получить права на управление автомобилем можно при достижении 16 лет.

В некоторых штатах (Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас) право управления автомобильным транспортом возникает с 14 лет.

Однако в любой ситуации эксплуатировать автомототранспорт до 18 лет можно только в присутствии взрослого человека.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

В апреле 2021 года запланировано ввести ряд изменений. Попробуем структурировать новшества сдачи экзамена:

  • объединение площадки и города;
  • время теперь строго регламентировано — это всего 30 минут для категорий «B», «C», «D» и подкатегорий «C1», «D1»;
  • экзамен будет заснят на видео;
  • в автомобиле смогут присутствовать должностные лица и инструкторы из автошколы;
  • не будет обнародован маршрут сдачи города.

Евгений Уфимцев – исполнительный директор РСА считает, что ответственность за ущерб от действий юных водителей должна обсуждаться в рамках закона, а решение на законодательном уровне по снижению возраста вождения все-таки еще не принято.

При этом большинство экспертов, поддерживающие снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах ЕС, а также в США предоставлена возможность гражданам управлять автомобилем с 16 лет. По аналогии с этим правилом, наши эксперты и общественные деятели указывают на факт наступления административной ответственности в России с 16 лет, также как и уголовной.

Глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин пояснил, что несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью своим имуществом. Если его стоимости не достаточно для покрытия причиненного вреда, то привлекается имущество их родителей, вследствие чего с юридической стороны ограничений не установлено.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...