Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПАРКОВКА И СТОЯНКА: В ЧЕМ РАЗНИЦА?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ предусмотрено, что нарушение остановки и стоянки транспортных средств, за исключением некоторых случаев, влечет административную ответственность по статье 12.19 КоАП РФ.
Жалоба на неправильную парковку
Прежде чем пожаловаться на соседа, не желающего «вклинивать» свою машину между двумя автомобилями, стоящими рядом, а бросающего её на детской площадке как показано на фото, нужно иметь фото или видео-фиксацию случая.
Потребность во временной стоянке автомобилей
. Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.
Классификация временных стоянок
. Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.
Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.
Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.
Сравнение парковки и стоянки
В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.
Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины. На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.
Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.
Самовольный захват парковки во дворе: куда обращаться
На практике очень часто наблюдаются, как граждане отгораживают часть места на дворовой парковке с помощью всевозможных предметов – стойки, ящики с петлей в асфальте, гири и т.п.
В подавляющем большинстве случаев это незаконное действие, потому что земля вокруг многоквартирного дома находится в собственности муниципалитета или является общедолевым владением всех собственников квартир в этом доме (каждому гражданину принадлежит небольшая часть земли пропорционально его жилой площади).
Поэтому если наблюдаются такие ситуации, можно пожаловаться на незаконные действия соседа, составив заявление в произвольной форме на имя:
- представителей Управляющей компании;
- Администрации города;
- участкового.
К заявлению важно приложить фото-, видеоматериалы, свидетельские показания и прочие доказательства этого правонарушения.
Каково мнение российских автолюбителей
Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.
Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.
Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся .
Автостоянка или парковка: ВС объяснил, кто отвечает за сгоревший автомобиль – новости Право.ру
Можно ли возместить ущерб от поджога автомобиля с владельца стоянки, если с ним нет договора, а квитанции сгорели вместе с машиной? Апелляция решила, что это невозможно без предъявления документов, но Верховный суд ее поправил. Он продемонстрировал жесткий подход к распределению бремени доказывания, который усложнит жизнь платным стоянкам, комментирует эксперт.
Если припаркованной машине причинен ущерб, должен ли владелец автостоянки его компенсировать? Все зависит от юридической квалификации отношений, решил Верховный суд в деле Ирины Сошенко* из Калининграда. Она подала в суд на владельца своей стоянки, ООО «Скам», и требовала выплатить ей 525 910 руб. – стоимость автомобиля, которого она лишилась в результате поджога неизвестными лицами.
Первая инстанция (дело № 2-2838/2014) удовлетворила требования Сошенко, но апелляция (дело № 33-2993/2015) отменила это решение. Калининградский областной суд прислушался к доводам стоянки о том, что истица не представила ни самого договора хранения, ни доказательств его заключения.
По утверждению Сошенко, она каждый месяц оплачивала услуги и получала квитанцию, которая служила пропуском на стоянку, но представить документ женщина не смогла (он сгорел вместе с автомобилем, пояснила автовладелица). Договора у нее и вовсе не было. Но эти доводы не убедили облсуд.
Обратите внимание
Он решил, что Сошенко лишь пользовалась парковочным местом за плату, а охрану ей никто не гарантировал. Таким образом, апелляция в иске отказала.
Верховный суд решил по-другому распределить бремя доказывания (71-КГ16-3). Стороны не отрицали, что машина во время пожара находилась на стоянке. Это подтверждает факт заключения договора.
А что касается документов, хранить их должна была не клиентка, а фирма. Именно последняя обязана оформить договор оказания услуги и огранизовать кассово-бухгалтерский учет оплаты, разъяснил Верховный суд.
Он указал, что утрата квитанции сама по себе не является основанием для лишения потребителя прав, предусмотренных законом.
Особенности строительства
Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.
Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.
Использование пространства под землей
В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам. Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП. Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.
Требования для подземных паркингов:
- устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
- наличие системы связи;
- создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
- для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
- наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
- обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.
Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.
Это проезжая часть дороги или нет
В опровержение вышесказанному, с точки зрения ПДД, парковкой можно назвать любое место, где она не запрещена. Такой вывод напрашивается если об этом логически подумать, что довольно часто и практикуется в российских законах. Например:
- если автомобиль стоит возле магазина на газоне это является нарушением, так как езда по ним запрещена (в отношении Москвы это будет «Размещение ТС на территориях, занятых зелёными насаждениями», в других субъектах страны применяются другие правовые акты);
- противоположная ситуаций касается когда машина размещена в кармане, не мешающем движению пешеходов и других автомобилей, запрещающих знаков поблизости тоже нет. В этом случае, можно расценивать данную территорию парковкой.
В формулировке термина ясно прописано, парковка в зависимости от ситуации, может относиться к проезжей части или нет. Например, если она расположена на дороге, в крайней правой полосе. Другой вариант, когда место для стоянки сделано в виде парковочного кармана, в этом случае данный элемент считается местным расширением, а значит тоже относится к ней. Отдельная выделенная зона, предназначенная для стоянки ТС расценивается как прилегающая территория. Аналогичные условия касаются жилых зон, в данном случае официальные требования для стоянки и остановки машин совершенно другие.
Для начала определение из ПДД.
“Остановка” – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
То есть прекращение движения ТС на время до 5 минут – это все равно будет остановка, и не важно по какой причине – высадка пассажиров, груза, просто водитель решил постоять – это все равно остановка!
Если Вы высаживаете пассажиров либо выгружаете груз и пусть это занимает более 5 минут, то все равно это будет остановка будет продолжаться 10-15-20 минут.
Тут единственное требование, что бы процесс высадки либо погрузки выгрузки шел непрерывно для стороннего наблюдателя. С посадкой высадкой – это понятно, скажем автобус высаживает пассажиров и вряд ли все пассажиры выйдут за 2-3 минуты, но и с погрузкой разгрузкой будет то же самое.
Скажем подъехали Вы к дому на легковом автомобиле встали под знак “Стоянка запрещена”
и выгружаете груз.
По правилам нужно поступить так – выгрузить груз на тротуар и переставить свой автомобиль в разрешенное место. А не так что бы взять груз и бегом бежать на 9 этаж, потом бегом обратно. Да для Вас процесс идет непрерывно, а для стороннего наблюдателя нет.
Сравнение парковки и стоянки
В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.
Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.
На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.
Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.
Виды неправильной парковки
Рассматривая вариант неправильной парковки следует обратиться к ПДД, здесь можно подчеркнуть официальную и достоверную информацию с точки зрения закона. На перечисление того, как и где должен устанавливаться автомобиль согласно правилам отведена целая глава № 12. Из неё можно составить список мест, где действует запрет на стоянку автомобилей. Таблица 2. Наиболее распространённые виды неправильной парковки.
Вид парковки | Величина штрафа, руб. | Примечание |
В местах, предназначенных для стоянки инвалидов | 5 000 | Возможна эвакуация |
На остановке | 1 000 | При создании помех движению общественному транспорту 2 000, по п.4 ст.12.19 КоАП РФ |
На зебре | 1 000 | Если ТС будет обнаружено в запретной зоне без водителя, оно может быть эвакуировано. |
В зоне действия знаков 3.27 и 3.28 (Остановка и стоянка запрещена) | 500 | Согласно . |
В случае неуплаты платной парковки | От 1 000 до 2 000 | В среднем водителю даётся 10 – 20 минут на поиск паркомата и внесение денег. |
Во дворе | 1 500 | Дворовая территория относится к жилой зоне, в соответствии с . «Движение по дворовым территориям». Автовладелец наказывается вышеупомянутым образом по , помимо этого, ТС мешающее проезду спецтранспорта может быть эвакуировано. |
На тротуаре | 1 000 | Согласно ч.3 ст.12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки и стоянки ТС». |
Дополнительные источники прибыли
После открытия бизнеса вы можете значительно увеличить прибыль за счет добавочной ценности вашей стоянки. Рядом вы можете разместить автомойку и шиномонтаж. Эти бизнесы сами по себе смогут приносить вам хорошую прибыль, но самое главное не это. Если до этого загруженность автостоянки могла быть 40%-50%, по после открытия автомойки и шиномонтажа она увеличится до 70%-80%. Людям удобно, когда всё находится под рукой и эти вещи станут важным фактором в пользу вашей автостоянки.
Расширятся мы рекомендуем, когда вы поймете, прибыльный ли у вас бизнес или нет. Если вы выбрали совсем неудачное место, которое приносит очень мало прибыли, лучше закрыть бизнес и попытаться начать заново в другом месте. В том случае, когда бизнес и так приносит какую-то прибыль, можно расширяться.
За угнанный автомобиль заплатила парковка
Поводом для разбирательства послужила история, когда москвич М., пользовавшийся услугами одной парковки уже не один год, однажды утром не обнаружил своего «железного коня» на прежнем месте. Охрана только руками развела — ничего не видели! Тогда водитель подал в суд на владельцев парковки и прошел все инстанции — от районного суда до Верховного. Последний и принял решение: выплатить всю стоимость авто!
— Это первый такой прецедент, — удивляется Дмитрий ЯНИН, председатель правления Конфедерации обществ потребителей. — Дело в том, что в законодательстве даже нет такого понятия — «парковка» (в отличие от «стоянки» — см. ниже). Значит, и в суд подавать не на кого и не на что. Поэтому парковщики вовсю собирают деньги с водителей, но никакой ответственности за вверенные им машины не несут.
Значит ли эта история, что теперь все парковки обязаны будут выплачивать компенсации?
— Необязательно. Ведь Верховный суд — орган не законодательный. И решение по одному делу не является законом для всех, — говорит руководитель пресс-службы Верховного суда Павел ОДИНЦОВ.
Но эта история может стать руководством к действию для всех остальных судов. А также быть толчком к принятию соответствующего закона в защиту водителей.
А как быть автовладельцам, попавшим в подобную ситуацию сегодня?
Строчите жалобу на парковку в районный суд. Предъявите доказательства, что сдавали машину именно на эту парковку (это может быть талон, чек, показания свидетелей и пр.). И приложите решение Верховного суда по идентичному делу (хотя бы эту заметку). Не подействует — обращайтесь в Верховный суд.
НА ЗАМЕТКУ
Чем отличается стоянка от парковки?
В Гражданском кодексе говорится, что «стоянка» — это место для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче машины на стоянку водителю должны выдать договор с описанием всех царапин автомобиля (если есть).
Про «парковки» в законодательстве ни слова. При сдаче автомобиля водитель получает только талон об уплате денег. И никаких обязательств.
Остановка и стоянка транспорта на тротуаре
Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Данные знаки и таблички обозначают следующее:
- «Место стоянки» — 6.4.
- «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
- «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.
Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.
В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.
Определением мест, в которых запрещается парковка, занимаются статьи ПДД, какие установлены под номерами 12.4 и 12.5. Они определяют исчерпывающий перечень мест, в которых запрещается как остановка, так и стоянка на длительной основе.
Согласно ПДД круг мест, где запрещена стоянка ограничивается следующими локациями:
- трамвайные линии, а также пространство, расположенное близ них, так как подобное размещение автомобиля в значительной мере ухудшает движение трамваев;
- ж/д переезды, и пространство расположенное ближе 50 метров от путей, так как подобное пренебрежительное размещение транспорта может привести к серьезной аварии и сходу поезда с рельс;
- тоннели, так как при низкой освещенности замкнутого пространства велик риск устроить массовую аварию с множеством жертв;
- места на эстакаде и под ней, под мостом и сверху, а также путепроводах, подобное отношение к правилам может привести к серьезным последствиям – жертвам среди водителей и их пассажиров;
- обочина, при постановке автомобиля на которую, остается мало места на проезд другого автотранспорта;
- у пешеходного перехода, а также на расстоянии менее пяти метров от зебры;
- на автотрассе, при опасной близости резких поворотов;
- перекрёстке на проезжей части;
- возле автобусной остановки, на расстоянии менее пятнадцати метров от нее, а равно и местах дислокаций автомобилей такси и маршруток;
- места, при остановке на которых другим участника движения не видно знаков светофора, а равно сделает невозможным выезд с ограниченной территории, например, двора;
- на велосипедной полосе;
- на трассе вне города (села) при обозначении проезжей части знаком «Главная дорога».
Все о датчиках парковки, написано тут.
Санитарные требования к автостоянкам
Эти требования зависят от количества машино-мест и назначения сооружений, возле которых они обустраиваются. Расстояние до объектов рассчитывается согласно специальной таблице и может варьировать от 10 до 50 м.
Зависит оно от:
- типа сооружения (расстояние до ДОУ, школ, других детских заведений и ЛПУ больше, чем до жилых и общественных зданий);
- того, какое максимальное расстояние требуется соблюдать при обустройстве стоянки от 300 машино-мест.
- того, собираетесь ли вы обустраивать стоянку открытого типа для машин в количестве свыше 500 шт. на территории жилого комплекса. Это запрещается и можно делать только на территориях, предназначенных под промиспользование.
Расстояние от проезда до места хранения машин любого типа не может быть меньше 7 м. Если автопарковка выполнена под землей (зданием), выбросы ее вентиляционной системы организуются на высоте от 1,5 метров над коньком кровли здания. Требования, применяемые к подземному типу стоянкам и гаражам, применимы и к обвалованным стоянкам.