Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка по государственной пошлине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При применении статьи 333.19 НК следует отметить, что установленные ею размеры государственной пошлины по делам, которые рассматривают суды общей юрисдикции и мировые судьи, Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 увеличены в среднем в два раза.
Другой комментарий к Ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.02.2010 N 03-05-04-03/04, государственная пошлина при подаче жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям уплачиваться не должна.
Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), поскольку иск о признании недействительными договоров купли-продажи или дарения, а также спор о применении последствий недействительности сделки связан с правами на имущество, государственную пошлину при подаче таких исков следует исчислять как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.
Отсрочка и рассрочка госпошлины по административным делам
Отсрочка уплаты госпошлины или возможность уплаты ее частями, то есть в рассрочку, предоставляется административному истца при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- административный истец понес финансовые убытки в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иного обстоятельства неопреодолимой силы;
- угроза банкротства административного истца в случае полной уплаты им госпошлины;
- имущественное положение истца исключает возможность единовременной уплаты госпошлины (без учета имущества, на которое не может быть обращено взыскание, включая деньги в размере прожиточного минимума);
- административный истец заинимается деятельностью, приносящей доход в определенном сезоне.
Освобождение от госпошлины по КАС РФ
Согласно ст. 104 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) некоторые категории лиц могут быть освобождены от госпошлины за административный иск. Перечень таких лиц устанавливается ст. 333.36 НК РФ, согласно которой от уплаты пошлины освобождаются:
- прокуроры, когда они подают иски о защите прав неопределенного круга лиц;
- переселенцы или беженцы при подаче исков о незаконности отказа в регистрации их в качестве таковых;
- истцы при подаче иска о госпитализации в психиатрические учреждения;
- инвалиды I и II группы;
- ветераны войны, боевых действий, военной службы;
- пенсионеры при подаче исков против Пенсионного фонда РФ и т. д.
Об освобождении от госпошлины при подаче в суд административных исков по оспариванию действий пристава-исполнителя
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 10.05.2018 г. N 03-05-06-03/31294
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу разъяснения подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и сообщает.
В соответствии с абзацем третьим подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.
В иных статьях НК РФ установлены ставки государственной пошлины при подаче административных исковых заявлений (например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подпункт 6.1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ)).
Таким образом, полагаем, что при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, организации и физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Данный вывод подтвержден в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», согласно которому при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ).
Заместитель директора Департамента
В.В.Сашичев
Какова госпошлина за подачу иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости?
Информацию о том, какой будет госпошлина в суд, Налоговый кодекс содержит в гл. 25.3. Её размер ставится в зависимость от характера и размера заявленных в иске требований. Кадастровая стоимость земельных участков важна при уплате земельного налога. Она определяется органами исполнит. власти на уровне субъектов РФ. Это значит, что оспорить кадастровую стоимость, установленную на уровне органов власти, можно либо путём требования о признании нормативного акта недействительным, либо путём требования о признании недействительным ненормативного акта или действий властных органов незаконными. Размеры пошлин в обоих случаях одинаковы – они установлены в пп 6 и 7 п 1 ст 333 19 НК РФ и составляют по 300 руб. Минфин подчеркивает, что при оспаривании кадастровой стоимости сразу нескольких участков земли, пошлина всё же уплачивается за подачу одного искового заявления.
Как рассчитать и где оплатить
Чтобы правильно рассчитать размер платы за административный иск, удобнее всего воспользоваться специальным калькулятором. Реквизиты для уплаты госпошлины посмотрите на информационном стенде того суда, в который вы будете подавать заявление, или на официальном сайте судебной системы РФ. В принципе их легко найти на сайте любого суда, в который планируется подать иск, там же имеется и калькулятор для подсчета.
На некоторые виды государственных функций пошлину можно оплатить на сайте Госуслуги. Правда, сейчас там не реализована оплата за подачу исков в суд, но набор таких возможностей постоянно расширяется, так что в скором времени, возможно, и судебные инстанции подтянутся на Госуслуги.
Если вы все же не уверены, сколько платить, не огорчайтесь. Установив, что к вашему иску не приложен документ об уплате, либо госпошлина по административному исковому заявлению уплачена в меньшем размере, суд просто оставит иск без движения и установит срок для устранения недостатков. В определении суда, которое вы получите, указан размер платы. Заплатить можно любым удобным способом: через кассу банка, через платежный терминал или воспользовавшись интернет-банкингом. Платежные терминалы установлены и во многих судах.
Не облагаются госпошлиной заявления об отсрочке, о рассрочке исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение, частные жалобы на определения суда.
Итак, госпошлина в суд. Калькулятор госпошлины 2022 использовать просто. Выберите нужный пункт. После этого введите цену иска (обратите внимание, что не все иски подлежат оценке). Калькулятор покажет размер госпошлины, который необходимо будет оплатить. Кроме того, мы укажем подсудность гражданских дел (мировой судья или районный (городской) суд).
Госпошлина за подачу административного искового заявления по кас рф
Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 4 500 рублей; (пп. 6 в ред.
- если иск содержит одновременно требования материального и нематериального характера, то пошлина по каждому требованию уплачивается отдельно;
- пошлина оплачивается и при подаче встречного административного иска;
- при разделении дел пошлина повторно не уплачивается и возврату не подлежит;
- при отказе суда принять заявление уплаченная пошлина может быть засчитана в счет повторной подачи иска;
- когда истец освобождается от пошлины, она удерживается с ответчика в сумме, исчисленной от размера только удовлетворенных требований (к административному производству данная общая норма применима не всегда, о чем мы расскажем далее).
Образец правильного заполнения административного искового заявления
В первую очередь, возражение по кадастровой стоимости должно пройти через созданную для рассмотрения споров специальную комиссию, на которой обязательно должен присутствовать представитель Росреестра. Требование гражданина о снижении стоимости может быть отклонено, при этом комиссия обязана уведомить его, а также местный орган самоуправления.
- кадастровое свидетельство из Росреестра, подтверждающее стоимость недвижимости;
- заключение экспертной комиссии о реальной стоимости;
- документы, доказывающие недостоверность информации или наличие технической ошибки;
- копия правоустанавливающего документа, заверенная у нотариуса.
Разъяснено, нужно ли налогоплательщику платить госпошлину при подаче в суд административного искового заявления
Если организация или физлицо подает в суд административное исковое заявление, связанное с оспариванием действий или бездействий судебного пристава-исполнителя, то платить госпошлину не нужно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 мая 2020 г. № 03-05-06-03/31294 «Об освобождении от уплаты государственной пошлины при подаче в суд административных исковых заявлений, связанных с оспариванием»).
При этом в других статьях НК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда госпошлина взимается при рассмотрении административных исковых заявлений. Например, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных госорганов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (подп. 6.1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Госпошлина при подаче частной жалобы на определение кас районного суда
7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
38. В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено Кодексом.
Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
6. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Порядок рассмотрения административного искового заявления
Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.
Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.
Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.
Алименты имущественного характера
Сразу необходимо отметить, что эта сумма, которая выражается алиментными обязательствами, не может быть меньше установленного на государственном уровне прожиточного минимума. Кроме того, эта сумма не может ущемлять права конкретного гражданина.
При подаче искового заявления истец должен уплачивать государственную пошлину, которая также установлена в соответствии с государственными нормами и актами. Только после того как будет оплачена государственная пошлина можно говорить о начале рассмотрения поданного искового заявления.
Государственная пошлина устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и его статьями 333.21 четвертого пункта. Основание, а также порядок оплаты государственной пошлины установлены в статье 102 Гражданско – Процессуального кодекса Российской Федерации.
Надо ли платить за каждое исковое требование, если оно не носит самостоятельного характера?
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Хочу узнать ваше мнение по следующему вопросу.
Поданное мной исковое заявление суд оставил без движения, так как счёл, что государственная пошлина за иск оплачена не в полном объёме. Суд указал, что исковое заявление содержит 2 самостоятельных требования: 1. о признании договора расторгнутым в одностороннем порядке и 2. о присуждении суммы предоплаты и неустойки по договору. Но разве эти требования можно назвать самостоятельными? Мне ведь само по себе признание договора расторгнутым ничего не даёт. Мне деньги надо получить назад. Признание факта расторжения договора скорее имеет значение для принятия судом решения о присуждении. Сейчас у меня два варианта решения проблемы: 1. Уточнить исковые требования, отказавшись от требования о признании договора расторгнутым, или 2. Обжаловать определение, со ссылкой на то, что требования не имеют самостоятельного характера.
Дело в том, что это мой первый процесс в Арбитражном суде, поэтому решила спросить у коллег, что они думают по этому поводу. В судах общей юрисдикции никогда в подобных случаях не оплачивала каждое требование отдельно и проблем не возникало.
Нормативные акты, регулирующие виды и размер госпошлины
Все государственные операции, в том числе и оплата госпошлины, производятся согласно действующему законодательству РФ. В данном случае стоит обращаться за информацией к Налоговому Кодексу РФ ст. 333,18. В ней описывается порядок уплаты госпошлины за апелляцию:
- при отправлении заявления на алименты и т. п. в арбитражный либо мировой суд пошлина будет оплачиваться лично заявителем или истцом;
- если ответчик не выиграл дело и желает оспорить определение суда, на протяжении 10 дней с момента получения решения он должен подать на апелляцию в Верховный суд с предварительной оплатой госпошлины, расчет которой зависит от вида дела.