Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье Газели?
На переднем сиденье Газели (тентованной, фургоне), где вовсе нет заднего ряда сидений тоже иногда бывает нужно посадить ребёнка. Понадобится ли для этого автокресло или можно его пристегнуть ремнём? Ведь, с одной стороны, ПТС Газели указывает на то, что это транспортное средство принадлежит к грузовым машинам, с другой — автомобиль весит менее 3,5 тонн, и практически все пункты ПДД распространяются на Газель как на легковую машину!
Ответ на этот вопрос однозначен. ПДД явно не отличают грузовые и легковые машины в контексте их снаряжённой массы до 3,5 тонн и более. Есть требования либо к массе авто, либо к его виду. В пункте 22.9 ПДД указаны именно грузовые машины, поэтому и Газель в контексте этого пункта относится именно к грузовым.
Это значит, что в Газели ребёнка на переднем сиденье можно перевозить, пристёгнутым ремнём безопасности, если ему исполнилось 7 лет. Причём, независимо от того, есть в Газели задний ряд сидений («Фермер» или пассажирская версия) или нет.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?
Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:
2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:
- цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
- нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.
2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.
В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:
- автокресла;
- так называемые бескаркасные автокресла:
- Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
- До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
- Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
- Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
- Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.
На заметку: Детское кресло или иное удерживающее устройство должно соответствовать следующим требованиям:
- выбирая устройство, учитывайте вес и рост ребенка (кресла и бустеры имеют определенную градацию);
- избегайте некачественных откровенно дешевых товаров – ведь на кону жизнь вашего малыша;
- надежно крепите кресло, недостаточно просто установить его на сидение;
- необходимо отключить подушку безопасности, если ребенок перевозится на переднем сидении, многие автомобили имеют датчик веса, который до его определенного значения отключает переднюю пассажирскую подушку. В противном случае, ее сработка может серьезно травмировать ребенка при ДТП. В некоторых авто подушка отключается вручную. Не забывайте это делать.
- самое безопасное место для установки детского кресла – центр заднего ряда сидений;
- ремень, которым вы пристегиваете ребенка, не должен проходить по его шее или ключице.
Правила перевозки детей в такси: обязательно ли в автокресле?
Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства «О Правилах дорожного движения».
Когда в нашем такси появятся автокресла?
Для решения этого вопроса необходим законодательный акт, который обяжет оборудовать все автомобили такси детскими автокреслами. Либо, как минимум, обяжет службы такси иметь в наличии достаточное их количество. Отдельно стоит отметить ответственность и контроль со стороны властей.
О проезде малолетних детей автомобильным транспортом
Недавно отправлял малолетнего сына междугородним автобусом в другой город (регион), и столкнулся с весьма противоречивой практикой таких поездок, что понудило меня окунуться в данную тему и разобраться с правовым регулированием (не касаясь правил организованных перевозок детей).
Проблема возникла в связи с отказом контролеров допускать до проезда малолетних (не достигших 14 лет, ст. 28 ГК РФ), аргументируя тем что:
— у него нет паспорта
— он не может заключать сделки
— нахождение малолетних без взрослых запрещено региональным законом
Как данный вопрос урегулирован правовыми актами?
Гражданский кодекс РФ в п. 2 ст. 28 допускает самостоятельное заключение малолетними от 6 до 14 лет, в т.ч. (1) мелких бытовых сделок; (3) сделок по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Судебное толкование мелких бытовых сделок включает заключение договоров перевозки (см., например, решение от 17.04.2013 по делу № 2-205/2013 мирового судьи судебного участка № 4 г. Саров Нижегородской области).
Сделки по распоряжению средствами, предоставленными для определенной цели – проезда, само собой допустимы.
Никак не ограничены сделки, совершенные законным представителем за малолетнего от их имени, п. 1 ст. 28 ГК РФ, в т.ч. и в моем случае, когда я приобрел билет для сына сам.
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее УАТ), федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ, никак не ограничивает заключение и исполнение договора перевозки с малолетними. В 21 статье, посвященной перевозке детей, следующих вместе с пассажиром, только предусмотрено право пассажира на бесплатный или льготный (за 50 % платы) провоз детей в зависимости от их количества, возраста и возможности перевозки без предоставления отдельных мест, что не имеет отношения к самостоятельной поездке малолетнего.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112, в п. 86 предусматривают только необходимость подтверждения возраста ребенка в случае (sic!) перевозки детей, следующих вместе с пассажиром. Надо полагать, для определения обоснованности приобретения льготного билета или бесплатного проезда согласно ст. 21 УАТ. Правила, как и УАТ, никак не ограничивают заключение и исполнение договора перевозки с малолетними.
Других федеральных правовых актов, регулирующих проезд малолетних автотранспортом, не имеется.
Сравнительный анализ смежных отраслей говорит, что проезд малолетних без сопровождения взрослых (дееспособных пассажиров) не допускается:
— в поездах пригородного сообщения – до 7 лет, п. 34 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473.
— в поездах дальнего следования – до 10 лет, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений, п. 30 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111.
— воздушная перевозка – до 2 лет, ребенка-инвалида до 12 лет. От 2 до 12 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п.п. 104, 105 ФАП, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82.
— морской транспорт – до 2 лет. От 2 до 14 лет допускается в сопровождении либо без сопровождения под наблюдением перевозчика с письменным заявлением законного представителя, п. 14, 105 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 17.06.2015 г. № 190.
— внутренний водный транспорт – до 15 лет, кроме случаев проезда учащихся для посещения общеобразовательных учреждений; п.п. 8, 9 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 05.05.2012 г. № 140.
Объективно, автомобильный транспорт представляет меньшую опасность для жизни и здоровья малолетнего, чем любой из иных видов транспорта, поэтому не имеется политико-правовых оснований ограничивать заключение и исполнение договора перевозки автомобильным транспортом возрастом 14 лет.
Региональное законодательство Краснодарского края, а именно закон № 1539-КЗ от 21.07.2008 г., не относит к общественным местам транспортное средство (ст. 2). Закон допускает (п. 2 ст. 3) нахождение несовершеннолетних (до 18 лет – ст. 2) в ночное время в общественных местах в сопровождении ответственных лиц (ст. 2), к которым относятся водители перевозчика и на которых возложена ответственность (п.п. 14-18 ст. 34 УАТ) за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья пассажира.
Вывод, следующий из правового регулирования, говорит о праве малолетних на самостоятельное заключение и исполнение договора перевозки.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Несколько полезных советов если вы отправляетесь в дорогу с детьми
- При вызове такси сообщайте оператору, что вам потребуется детское кресло, т.к. не все водители постоянно возят его в машине.
- Обязательно проверьте заблокированы ли двери рядом с детским автокреслом.
- Не забудьте взять для ребенка занятие в дорогу: любимую мягкую игрушку или книжку с картинками.
- Стоит взять с собой препараты от укачивания, т.к. многие дети плохо переносят дорогу.
- Не давайте ребенку ничего твердого или острого в руки: при резком торможении от может ударить себя или кинуть предмет, создав опасную ситуацию.
- И самое главное: не поддавайтесь соблазну проехать «ну совсем чуть-чуть, здесь же близко» без специальных устройств для перевозки детей. Ведь незначительная аварийная ситуация или резкое торможение, может привести к тяжелой травме ребенка.
Кто платит взыскание, если ребенок не пристегнут
Управлять транспортным средством водитель обязан на основании удостоверения. Таксист имеет право не только управлять ТС, соответственно ПДД, но и выполнять свои обязанности касательно услуги, предоставляемой им как частным предпринимателем или юридическим лицом, представителем которого он является.
В случае перевозки ребенка без соблюдения обязательных правил административное нарушение касается его и тех лиц, которых он представляет, а значит, штраф предписывается исполнителю услуги.
Прицеп к велосипеду для перевозки детей, об этом в статье: Велоприцепы для перевозки детей. Нужно ли согласие бывшего супруга на вывоз ребенка за границу читайте здесь.
Информация про знак дети в машине в этой публикации.
По этой причине, если сотрудник службы такси согласился везти ребенка до 7 лет (с родителями) без кресла, в случае остановки инспектором ГИБДД ответственность не может быть оформлена на пассажира и никаких денег за это заказчик услуги не обязан платить.
Кроме этого, перевозчик и родители должны знать со скольки лет можно ездить без кресла и предоставлять достоверную информацию о возрасте и наличии детского кресла. Правила перевозки детей, в том числе в такси, направлены на безопасность.
Какое приспособление больше подойдет для доставки грудничка из роддома
Разные производители предлагают средства для перевозки детей включающие и дополнительные опции. Наиболее популярны модели, позволяющие использовать их для разного возраста.
Универсальные виды не требуют периодической замены всего устройства, что выйдет дешевле. Покупая такое кресло, следует убедиться, что оно предназначено и для новорожденных.
Про правила организованной перевозки группы детей автобусами читайте здесь.
В таком случае оно станет отличным подарком новоиспеченным родителям сразу при выписке из роддома. Разрабатывая системы для транспортировки детей, многие известные и зарекомендовавшие себя компании выполняют краш-тесты.
Знание их результатов позволит определиться с выбором. Если сертификат качества имеет отметку ECE или ISO, значит он соответствует требованиям европейских стран и России, что видно на фото.
Некоторые виды автокресел рассчитаны и на перевозку новорожденных, когда ребенка располагают полулежа спиной к ходу движения. С точки зрения краш-тестов они будут более безопасны по сравнению с люлькой.
В последней же ребенку будет удобнее располагаться в горизонтальном положении, легче дышать, чем в кресле. Минус – много занимает места.
Чтобы определиться с выбором автокресла, обратите внимание на следующие пункты:
- Покупать лучше более вместительное сидение, тогда зимой в нем будет больше места.
- Полезно наличие:
- подлокотников;
- ортопедической спинки;
- подставки для ног;
- столика.
- Материал не должен линять, издавать неприятные запахи.
- Съемные чехлы не создадут проблем с уходом.
Таблица 1. Соответствие кресел разной весовой категории и особенности фиксации детей до года.
Группа автокресла | Вес ребенка (кг) | Возраст | Особенности устройства |
0-10 | С рождения до полугода | Для удерживания ребенка в положении лежа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот младенца. Когда кресло применяют в сложенном виде, то новорожденный удерживается трехточечным ремнем кресла. Располагать кресло надо боком к движению авто. | |
0+ | 0-13 | С рождения до года | Ребенок фиксируется в полулежачем положении внутренними пятиточечными ремнями. Устройство разрешено устанавливать лицом против движения авто, что позволит удержать шею младенца при резком торможении. |
Стоимость люлек и детских кресел различная у разных производителей. Это зависит уровня используемых технологий, качества, соответствия российским и европейским стандартам.
Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
«Яндекс»: рекомендуем не возить детей, если нет удерживающего устройства
В пресс-службе Яндекс Go сообщили, что в приложении в нескольких городах есть функция заказа автомобиля с креслом или бустером (детский тариф или опция в комментарии к заказу в зависимости от города). Она гарантирует, что приедет машина, оснащенная для перевозки детей.
Что касается животных, то их можно перевозить в переноске либо, если планируется везти большую собаку, с намордником и подстилкой, спросив предварительно согласие у водителя.
То есть отказ в перевозке детей без специального устройства – это рекомендуемая позиция самого оператора. Правда, она не вяжется с действующими в стране правилами автомобильных перевозок, где сказано, что возить детей можно даже без детского кресла. Опять же водитель не может возить в машине устройства для всех возрастов – обычно покупается самый дешевый бустер. И тогда родители грудных детей и дошкольников практически не смогут пользоваться сервисом, так как кресло водители возить не будут.
Обстоятельства решают всё
Разработку правил перевозки детей с инвалидностью активно начали обсуждать в 2016 году после резонансного случая с семьёй Кастолиных в городе Ульяновске.
Супруги Александр и Светлана воспитывают 11-летнего сына Мишу, у которого диагностирован ДЦП. Их остановил сотрудник ДПС, когда они выезжали из больницы на личном автомобиле. Мальчик находился в машине без автомобильного кресла. Глава семейства пытался доказать, что ребёнок не может сидеть в кресле по медицинским показаниям, но ему всё равно выписали штраф в размере 3 тыс. рублей.
После огласки в СМИ в Совете Федерации пообещали разработать правила перевозки детей с инвалидностью, однако, по словам родителей, никаких изменений в закон не внесено до сих пор.
Как рассказала RT Светлана Кастолина, обсуждения длились три-четыре месяца, но решение не было принято.
«Видимо, пришли к выводу, что вред превышает пользу, — комментирует Светлана. — И если не пристёгивать, то это гораздо опаснее. Хотя есть дети, которых по медицинским показаниям нельзя пристёгивать. Например, ребёнок с аутизмом начинает из-за этого кричать, и родителям морально и физически тяжело соблюдать правила дорожного движения в такой ситуации. Им приходится нарушать закон, потому что в законодательстве нет того самого окна, которое бы разрешало им при определённых условиях перевозить ребёнка непристёгнутым».
В качестве альтернативы личным автомобилям власти регионов стараются расширять парк общественного транспорта для маломобильных граждан. Однако, как отмечает Светлана, некоторые семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, не могут им пользоваться по состоянию здоровья.
«В нашем городе появились трамваи, которые имеют низкую площадку, но по факту поднять коляску на неё одному физически тяжело, — приводит пример Светлана. — Дети с аутизмом очень громкие, и общественность их не понимает: родителям часто делают замечания, отчего дети пугаются и начинают кричать сильнее. При постановке диагноза «эпилепсия» делают отвод от прививок, и ездить в общественном транспорте детям с этим заболеванием опасно для их здоровья».
По мнению Светланы, в законе можно было бы закрепить определённые диагнозы или состояния детей, при которых их допускалось бы перевозить лёжа или без использования ремня безопасности.
«Родители понимают, что нарушают закон, но у них есть обстоятельства, которые перевешивают всё, — объясняет мама Миши. — Например, надо с ребёнком доехать до поликлиники. К детям с ДЦП врачи придут на дом, а к аутистам — нет. В нашем регионе инспекторы стали добрее. Про штрафы не слышно. Но пока вживую не столкнёшься с этой проблемой, понять её сложно».
Светлана считает, что частично проблему перевозки детей с инвалидностью в соответствии с ПДД может решить социальное такси. При этом она говорит, что на сегодняшний день в регионе, где проживает её семья, не хватает машин. В месяц Миша может воспользоваться социальным такси всего три раза, тогда как любая реабилитация в медицинском центре длится не менее десяти дней, утверждает женщина.
«Нам очень нужно соцтакси, которое могло бы возить нас регулярно, но в регионе мало машин, — рассуждает Светлана. — Мы были на реабилитации в Санкт-Петербурге. Там социальным такси можно пользоваться без ограничений. Если машин не хватает, договариваются с перевозчиками и доплачивают им. В зависимости от тяжести заболевания для инвалидов есть тарифы на поездки. Это удобно. Ребёнка можно загрузить в машину в коляске. Они, как правило, с высокой крышей. Он едет сидя, пристёгнутый. Ему спокойно. Но не все регионы, видимо, могут справиться с такой нагрузкой на бюджет».
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2022 году
Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:
- транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
- отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.
В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.
Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:
- при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
- ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.
Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
- установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
- при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.
Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.
Что такое организованная перевозка детей?
Но для начала, четко сформулируем, что же это такое:
Организованная перевозка группы детей — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.
Пункт 1.2 ПДД
Это значит, что организованная перевозка — это:
- Поездка в автобусе, который не является маршрутным транспортом.
- В группе 8 и более детей, путешествующих без родителей.
Какие случаи не относятся к организованной перевозке?
- Учитель отправляется с классом на автобусе №12 в цирк — это поездка по маршруту городского транспорта.
- В группе 8 и более детей, в том числе с родителями, а без родителей едут в общем 7 или менее детей.
- В группе 7 и менее детей.
Требования к водителю
Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:
- Стаж категории D.
- Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
- Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.
Требования к документации
С 2021 года больше не нужно брать с собой в дорогу большой пакет документов. Из требований к документации исключен, например, список набора пищевых продуктов и порядок посадки в автобус. Теперь у водителя должны при себе быть:
- Оригинал договора фрахтования (прежде разрешалась копия).
- Маршрут поездки с остановками, местами приема пищи и пунктом назначения.
- Список пассажиров — дети в нем перечисляются вместе со взрослыми и медработником, если он есть.
- Уведомление об организованной перевозке детей.
- Копия уведомления об отрицательном решении по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем Госавтоинспекции (при принятии такого решения).