От кнута до жезла. История возникновения ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «От кнута до жезла. История возникновения ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

Законодательное регулирование и историческая сводка

Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.

С названием структуры не были изменены функциональные обязанности служащих, которые остались работать на своих местах. Поэтому сотрудники нового подразделения страдали теми же пороками.

В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.

Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.

Поставить студентов и посчитать

— Какие подходы вы бы порекомендовали использовать для нынешней транспортной реформы?

— Я бы порекомендовал, прежде всего, оценить поток транспорта на конкретном участке, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Например, поставить в самое напряжённое время по обе стороны улицы людей с счётчиками-хронометрами – можно задействовать студентов с кафедры транспорта ЮУрГУ, предварительно их проинструктировав.

Они будут считать время остановки транспорта, замерять движение скорости, от которого зависит износ двигателя, резины, объём газов и выхлопов, которых больше при малых оборотах двигателя. Опять же подсчитать количество ДТП, если таковые произойдут за месяц, квартал, полугодие и так далее. Все эти данные затем надо проанализировать, чтобы увидеть, какие есть помехи движению.

— В советское время подход был более взвешенный?

— Не то слово. Когда я не только работал в ГАИ, но и был депутатом горисполкома, обсуждали вопрос путепровода на Троицком тракте у поворота на Еткуль. Рассматривали документы с участием представителей транспорта, здравоохранения, пожарной охраны и ГАИ, конечно. Без подписей этих лиц ни один проект не мог быть утверждён.

Помню, утвердили мы проект путепровода, а строители подняли гвалт – дорого, мол! Я выступаю и рассказываю обо всём – какое количество транспорта здесь проходит, в какое время, опять же про износ двигателя объясняю, про другие показатели. После руководство оригинально подвело итог: «Раз Артур Адамович сказал, что надо строить – будем строить!».

В другой раз удалось добиться строительства путепровода на Уфимском направлении, причём нашли такой проект, при котором не потребовалось сносить 16 садовых участков.

Лишь один раз я фиаско потерпел – когда не смог настоять, что нужна вторая полоса движения на улице Цвиллинга в сторону Дома профсоюзов. Лишь при губернаторе Михаиле Юревиче появилась эта полоса.

Большой заслугой считаю и то, что удалось добиться строительства подземных пешеходных переходов в Челябинске – кстати, после 1979 года, когда я стал работать в области, переходов уже не строили.

— А сейчас где Челябинску необходимы путепроводы?

— Считаю, что нужен путепровод у Ленинградского моста. Там как раз идёт реконструкция, так почему бы не создать возможность для движения на двух уровнях. Там такое «бутылочное горлышко», что проблему надо решать уже сейчас.

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.

Госавтоинспекция на трудных послевоенных дорогах

«Все работники, включая и начальника, пользовались в работе только мотоциклами. Дороги в области были одна хуже другой и на дорогу длиной в 60 км приходилось тратить почти сутки…пользовались тогда обыкновенными свистками и жезлами. Три первых светофора появились в 1950 году. Но переключать их приходилось вручную.» (Из воспоминаний лейтенанта А.В. Чурикова, первого командира взвода ОРУД Калужской обл.)

Читайте также:  Заявление на ВНЖ 2022 для жителей ДНР, ЛНР, Украины, Молдовы и Казахстана

В послевоенные годы система ОРУД-ГАИ активно принимала участие в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства. При этом не только был восстановлен довоенный круг деятельности и уровень работы Госавтоинспекции, но были заложены передовые для своего времени правовые основы безопасности жизнедеятельности советского общества. ГАИ в связке со службой ОРУД обновляет порядок учета дорожных происшествий, правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка СССР, создает «Наставление по надзору за техническим состоянием и использованием автотранспорта народного хозяйства СССР» и «Положение о квалификационных комиссиях Госавтоинспекции управлений милиции УМГБ-МГБ». Учреждена Комиссия общественного контроля за техническим состоянием автомобилей,в автотрестах и крупных автохозяйствах введены должности старших инженеров и инженеров по безопасности движения автотранспорта и мн. др. Был также разработан Устав патрульно-постовой службы, актуальный до настоящего времени.

В 1954 году в составе Научно-исследовательского института криминалистики (НИИК) МВД СССР был образован отдел безопасности движения.

В 1956 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» Госавтоинспекции предоставлено право лишать водителей прав на управление за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать управление транспортными средствами без водительских удостоверений.

В этом же году начальником отдела Госавтоинспекции Главного управления милиции МВД СССР назначен полковник милиции А.М. Кормилицын.

В 1959 году Советский Союз присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах.

1960-1970

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГИБДД – ВРЕМЯ КРИЗИСА И РЕФОРМ

«Мы крайне обеспокоены ситуацией на наших дорогах. Иначе как войной ее назвать трудно. Ежегодно в этой войне наша Родина теряет около 40 000 своих сограждан, из которых 1500 – дети – будущее России. Огромно число наших сограждан – раненых, изувеченнывх, потерявших здоровье и трудоспособность, колоссальны и экономические потери для страны. Сограждане! Мы обращаемся к вам… с призывом объединить свои усилия и и остановить взаимоуничтожение на дорогах России, превратить их из дорог смерти в дороги жизни.» (Из обращения деятелей культуры, науки, искусства, спорта.)

IV Всероссийская научно-практическая конференция по обеспечению безопасности дорожного движения подтвердила прогноз о кризисном состоянии на дорогах России. Аварийность на автомобильном транспорте превратилась в серьезнейшую социально-политическую проблему. К началу XXI века Россия вступила в стадию «взрывного» роста автомобилизации при недостаточной пропускной способности улично-дорожной сети. Был зарегистрирован катастрофический прирост по основным показателям аварийности и осознана трагическая роль «человеческого фактора» — низкая культура поведения на дорогах. Образовался также кризис доверия к структуре и работникам ГАИ. В руководстве структуры возникает понимание необходимости глубоких реформ, которые состоялись в 1998-2000 гг.

Принятием основополагающих правовых актов и изменением структуры Госавтоинспекции ознаменовался первый этап реформ.

1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» ГАИ переименована в в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. ГИБДД отныне – специальный орган, осуществляющий контрольные, надзорные и разрешительные функции в обеспечении безопасности дорожного движения. Статус этой структуры повышен до уровня министерств и ведомств, что усилило ее влияние и подняло ее престиж. Главная задача ГИБДД – защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Начальником ГУ ГИБДД назначен генерал-лейтенант В.А. Федоров.

11 ноября 2001 года Президент РФ В.В.Путин посетил Управление Госавтоинспекции и наградил государственными наградами отличившихся сотрудников ГИБДД Москвы.

С 2001 года, года 65-летия Госавтоинспекции, ее структурами в сотрудничестве с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и коммерческими структурами начата огромная работа по анализу и поиску средств выхода из кризиса, начат поиск новых, эффективных рычагов профилактики и способов усовершенствования госконтроля, выработка необходимых нормативно-правовых механизмов. Так, был изменен Кодекс РФ об административных нарушениях. Часть функций сотрудников ГИБДД — определение виновных в ДТП и оформление материального ущерба перешла в ведомство судов. Произошло также внедрение новых комплексов идентификации транспортных средств «Сова», «Поток». Приказ Министра внутренних дел РФ «О государственных регистрационных знаках» позволил упорядочить эксплуатацию транспортных средств и успешнее бороться с хищениями и др. преступлениями. Значительно внимание ГИБДД к пропаганде безопасности дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Активизируется работа отрядов Юных Инспекторов Движения, успешны всероссийские соревнования «Безопасное колесо». Проведен I Всероссийский конкурс «Лучший государственный инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».

Всероссийский конкурс телерадио программ по безопасности дорожного движения (впоследствии стал регулярным) и образование региональных радиостанций, поддерживающих работу ГИБДД подключают ресурсы СМИ для решения задач по пропаганде безопасности дорожного движения.

Различия между полномочиями ГИБДД и ППС

Итак, с точки зрения права на остановку и осмотр автомобилей между сотрудниками ГИБДД и ППС разницы нет. Теперь что касается обнаружения факта нарушения ПДД, задержания и составления административного протокола.

Соблюдать Правила дорожного движения надо не только при наличии рядом инспектора ГИБДД: оштрафовать за многие нарушения может любой сотрудник МВД

Согласно статье 18 «Закона о полиции», сотрудник полиции «выполняет обязанности в соответствии с занимаемой должностью и в пределах своей компетенции». Это означает, что работник ППС может задержать нарушителя, но составлять протокол о нарушении ПДД он не может. Его обязанностью является либо вызов наряда ДПС, либо транспортировка нарушителя к ближайшему посту ГИБДД.

Какие функции выполняет

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.
Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

Как расшифровывается гибдд и гаи?

Многих интересует, как же всё-таки правильно – ГАИ или ГИБДД? Ответ очевиден – правильным будет любой из вариантов. Переименование органа в ГИБДД произошло не так давно и проводилось по той причине, что новое название лучше отражает суть деятельности службы. Разумеется, переименование никак не отразилось на работе всех отделов, поэтому особенной разницы, как называть, нет.

В данных условиях основными задачами ГАИ стали контроль за дорожной безопасностью и борьба с преступностью, а организационно-хозяйственные задачи с Госавтоинспекции постепенно были сняты.

Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.

А самих сотрудников службы, как и раньше, именовали «гаишниками». Президент России принял решение об устранении возникших противоречий на законодательном уровне.

От действий руководства и профессионализма штатных сотрудников зависит оперативность и квалифицированность полученной помощи и консультации. В компетенции группы по экзаменационной работе проведение аттестации на право управления автомобилем. Специалисты согласовывают программы обучения и перепрофилирования, а также занимаются оформлением, выдачей и заменой водительских удостоверений.

Отдел делопроизводства специализируется на подготовке, оформлении и контроле форм документации, регистрационных знаков на транспортные средства, а также продукции специального назначения, требующей получения водителем разрешения на участие в дорожном движении. Регистрационная группа занимается контролем оснащения автомобиля средствами безопасности и проверкой соответствия конструкций транспорта регламентированным требованиям. Ее сотрудники регистрируют и осуществляют специальный учет средств передвижения и прицепных автомобильных устройств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. В компетенции группы выдача свидетельств и документов определенного образца и государственных знаков.

Управление Госавтоинспекцией на федеральном уровне осуществляет Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. Оно координирует работу органов управления ГАИ на уровне субъектов РФ, которые, в свою очередь, руководят деятельностью территориальных органов. Наиболее многочисленным по составу в Госавтоинспекции являются дорожно-патрульные службы (ДПС): в зависимости от числа зарегистрированных транспортных средств и аварийности на конкретных участках они могут состоять из полков, батальонов, рот или взводов. Кроме ДПС также существуют специализированные подразделения для обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, регистрационно- экзаменационные подразделения, службы пропаганды безопасности дорожного движения, центры автоматизированной фиксации нарушений и т.д.

В настоящее время численность личного состава ГИБДД с учетом всех региональных подразделений составляет порядка 100 тыс. человек.

С 14 июня 2011 г. начальником ГУОБДД МВД РФ является генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

ПРО ВОДИТЕЛЬСКИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ

Могу ли я получить водительское удостоверение СССР, если у меня нет вообще водительских прав?

В настоящее время ГАИ СССР не располагает Учебными Центрами по обучению и подготовке водителей, поэтому водительское удостоверение СССР образца 2017 года выдается только тем, кто уже прошел курс обучения и имеет на руках Свидетельство об окончании водительских курсов или водительское удостоверение выданное органами ГИБДД РФ или другой союзной республики бывшего СССР. Согласно Венской конвенции мы не имеем право выдавать водительское удостоверение людям, не прошедшим основы управления ТС (ст. 41 Венской конвенции).

cт. 41 , п. 1b (Венской конвенции):

Договаривающиеся Стороны принимают на себя обязательство обеспечить, чтобы водительские удостоверения выдавались только после проверки компетентными органами наличия у водителя необходимых знаний и навыков;

ст. 41, п. 2 (Венской конвенции о дорожном движении):

Договаривающиеся Стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции;

c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений.

Если ГИБДД РФ будет игнорировать статьи 41 Венской конвенции — Вам следует составить Протокол на действия сотрудников ГИБДД РФ и передать в ГАИ СССР. Чтобы ГАИ СССР ходатайствовало перед членами Венской конвенцией о лишении ГИБДД РФ статуса участника дорожного движения, за непризнание положений Венской конвенции! Статья 15 проекта конституции РФ признает верховенство международных законов перед Российскими.

Мои документы для сдачи на водительское удостоверение, вернее разрешение на передвижение лежат уже второй год в ГИБДД РФ, но в связи с тем что я узнал что все это всего лишь юридическое лицо без права работы без доверенности, и к то му же ликвидированая фирма, в гор.ИЖЕВСК я не иду их получать, так как они не действительны с точки зрения законодательства СССР. Как мне быть и что делать, езжу без прав, при встрече доношу до них что они занимаются преступлением против своего народа и что они работают на иностранное государство, смотрят на меня изумленным взглядом, пытаются машину забрать на стоянку. Как мне быть?

Представьте в ГАИ СССР документы, что Вы успешно прошли курс по обучению и обладаете специальными навыками по управлению ТС, на основании их мы выдадим Вам ВУ СССР и другие сопровождающие документы.

Какие сроки изготовления водительского удостоверения?

Максимальный срок один месяц, минимальный 2 недели (без учета расстояния доставки от Москвы). Когда ГИБДД перейдет в юрисдикцию Советского Союза, срок изготовления будет занимать 1-3 дня. Надеемся на Ваше понимание.

У меня имеется просроченное водительское удостоверение. Надо ли мне получать новое в ГИБДД РФ, что бы получить водительское от ГАИ СССР?

Нет, не надо. Для нас главное, что оно у Вас есть.

Читайте также:  ВС разъяснил, как исчислять налог при уступке прав требования

Могу ли получить гос.удостоверение водителя гр.СССР? Работаю водителем, кат. В,С,СЕ на фуре, работа является единственным заработком, не дал денег и сфабриковали дело по отказу и не принимают т.н.сУды доводы, независимой экспертизы,свидетельства врача нарколога,запросы об отсутствии судимости по ст.228,борюсь с ними. Есть все документы обучения, стаж большой. Вод.уд. изъято, скана нет. Что в этом случае требуется и могу ли получить ВУ СССР по карточке водителя с места обучения?

Вам необходимо посетить суд Российской Федерации и снять копию Постановления о лишении Вас водительских прав. Написать на имя нач. ГАИ СССР заявление-прошение-обьяснительную записку с просьбой провести расследование и реабилитировать Ваше честное имя и выдать Вам документы от СССР. Карточку водителя обязательно (скан) приложить в заявлению.

Как быть, если я проживаю не по месту регистрации?

Нас Ваша регистрация у оккупантов не интересует. Водительское удостоверение, СТС и ГРЗ СССР привязываются к месту фактического проживания или к месту регистрации. Определяйте сами, какой регион будет на Ваших документах и госномере.

Планируете ли пластиковые делать ВУ СССР? Сейчас вроде это легко можно изготовить с встроенными «средствами» защиты

Пока страна не перейдет полностью в конституционное поле СССР, права будут такими какие есть. Нам утечка информации не нужна!

Какие функции выполняет ДПС?

ДПС является структурным подразделением ГИБДД. Однако, в некоторых ситуациях, ограничивающихся разговорами и отсутствием документальной фиксации, оба названия подразумевают одну структуру. С юридической точки зрения понятия не равнозначны. Основные принципы деятельности ДПС заключаются в уважении прав человека, в соблюдении закона и учета элементов гуманизма. Сотрудники структуры являются открытыми и публичными личностями. Их работа основана на общественном доверии и связана с поддержкой граждан. Работники патрульной службы стремятся обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также предупреждают преступления и правонарушения в сфере дорожного движения. Для реализации должностных обязанностей они осуществляют деятельность в соответствии с регламентированным порядком действий, определяющим функции ДПС:

  • Контроль соблюдения ПДД;
  • Регулировка дорожного движения;
  • Помощь гражданам в реализации своих прав и интересов;
  • Производство дел по административным правонарушениям;
  • Осуществление мероприятий по сопровождению транспорта;
  • Реализация неотложных действия на месте ДТП;
  • Принятие мер реагирования, ориентированных на сокращение числа аварий и пострадавших в них водителей, пассажиров и пешеходов;
  • Информирование населения о сложившейся дорожной обстановке, о наиболее распространенных причинах аварий, а также принимаемых мерах по их предупреждению;
  • Работы по розыску угнанных и похищенных автомобилей;
  • Розыск лиц, которые являются участниками аварии и имеют непосредственное к ней отношение, но скрывшиеся с места происшествия;
  • Контроль внешнего состояния дороги;
  • Надзор за проведением мероприятий, ориентированных на восстановление поверхности дороги.

Сотрудники ДПС вправе принимать участие вместе с представителями федеральных органов в проведении профилактических мероприятий, целью которых является обеспечение безопасности дорожного движения. В пределах зон ответственности, ограниченной постами и маршрутами патрулирования, специалисты могут контролировать соблюдения норм поведения. Правовыми актами определено, что основным субъектом, уполномоченным осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере соблюдения ПДД, является структурное подразделение ДПС Госавтоинспекции МВД.

Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.

В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.

ГИБДД это не полиция?

Это произошло не помню сколько лет назад, но до сих пор задумываюсь как вспомню

Надо было мне куда-то ехать вечером. Вышел я на остановку, стою, жду маршрутку. Рядом, на машине, ГИБДД тормозит машины, штрафует водителей.

Подъезжает автобус, а на задней площадке мат, крики, грохот. Смотрим, а там два мужика дерутся. Причём так нехило, удары сильные. Один отхватил по лицу, разозлился, схватил какую то трубу сантиметров 6-7 в диаметре (хз откуда он её взял) и начал бить ей второго мужика. Тот сначала отбивался, потом упал и затих, а тот продолжал его этой трубой бить. Тут все начали кричать «Убивают, помогите!», а подойти боятся чтоб тоже трубой не влетело. Женщины на остановке побежали к гаишникам, мол, убивают, сделайте что-нибудь. А они, мы, мол, ГИБДД, следим за безопасностью дорожного движения. Звоните в полицию.

— А вы то что, не полиция что ли?

— Мы ГИБДД, звоните в полицию.

Пришлось им в полицию звонить. Автобус там остановился, пассажиры вышли. Не знаю чем там кончилось, надо было ехать.

Всё-таки, как они должны были тогда поступить?

ГИБДД это не полиция?

Это произошло не помню сколько лет назад, но до сих пор задумываюсь как вспомню

Надо было мне куда-то ехать вечером. Вышел я на остановку, стою, жду маршрутку. Рядом, на машине, ГИБДД тормозит машины, штрафует водителей.

Подъезжает автобус, а на задней площадке мат, крики, грохот. Смотрим, а там два мужика дерутся. Причём так нехило, удары сильные. Один отхватил по лицу, разозлился, схватил какую то трубу сантиметров 6-7 в диаметре (хз откуда он её взял) и начал бить ей второго мужика. Тот сначала отбивался, потом упал и затих, а тот продолжал его этой трубой бить. Тут все начали кричать «Убивают, помогите!», а подойти боятся чтоб тоже трубой не влетело. Женщины на остановке побежали к гаишникам, мол, убивают, сделайте что-нибудь. А они, мы, мол, ГИБДД, следим за безопасностью дорожного движения. Звоните в полицию.

— А вы то что, не полиция что ли?

— Мы ГИБДД, звоните в полицию.

Пришлось им в полицию звонить. Автобус там остановился, пассажиры вышли. Не знаю чем там кончилось, надо было ехать.

Всё-таки, как они должны были тогда поступить?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...