Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «нулевой пробег в путевом листе грузового автомобиля это». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.
Обязательные реквизиты путевого листа в 2022 году
Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2022 год в приказе от 11.09.2020 № 368.
Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:
- Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
- Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
- Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
- Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
- ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
- Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
- Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.
Срок действия путевого листа в 2022 году
Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.
Продолжительность рейса | Когда оформлять | Срок действия |
В день делается один или несколько рейсов в течение смены |
До старта первого рейса |
В течение дня |
Рейс продолжается больше одной смены |
До начала рейса |
На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена |
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за путевые листы, необходимо выпустить приказ. В документе должны содержаться следующие сведения:
- Название организации;
- Сведения о работнике и основная информация о его должности;
- Дата выхода на работу;
- Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.
Всего на путевом листе должно стоять три подписи. В первую очередь, расписывается работник, который его заполняет. Как уже было сказано выше, это может быть любой сотрудник, в чьей должностной инструкции есть такая обязанность.
Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.
Третья подпись — подпись медика. Компания может принять на работу штатного врача или заключить договор с медицинским учреждением с лицензией на проведение медицинского осмотра.
Путевой лист на предприятиях: руководство по оформлению и использованию
Нормативные акты: Выдача путевых листов
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»Выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом. Путевой лист действителен только на один день или смену.
Как заполнить
Нужно ли в путевом листе указывать маршрут следования? Непременно, без точных адресов расходы на ГСМ обязательно снимут. Формулировки «по служебному заданию», «поездки по городу» не подойдут. По ним определить цели использования автомобиля инспекторы не смогут.
Интересные материалы:
Сколько столов на одного официанта?
Сколько столовых ложек будет 200 г муки?
Сколько столовых ложек растительного масла в 100 мл?
Сколько столовых ложек сметаны?
Сколько столовых ложек в 200 мл молока?
Сколько столовых ложек в 30 г муки?
Сколько столовых ложек в 50 г сливочного масла?
Сколько сторон у прямоугольника?
Сколько страховая выплата по осаго?
Сколько стран изначально было в Евросоюзе?
Путевые листы нужны всем, кто использует машину для работы. Это профессиональные перевозчики, например, такси, автобусные фирмы, лимузины на свадьбу. И нетранспортные компании. Это кто угодно: кондитерский цех, пиццерия, служба уничтожения насекомых.
Владеет ли компания автомобилем или нет, неважно. Путевой лист нужен, даже если фирма арендует транспорт.
Топливо можно приобретать за наличный расчет и в безналичной форме. Если организация выбрала безналичную форму, то с поставщиком ГСМ заключается договор поставки, в соответствии с которым организация перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика, а взамен получает талоны или топливные карты, по которым водители осуществляют заправку автомобилей на автозаправочных станциях (АЗС).
Штраф за отсутствие путевого листа
Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.
Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.
Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.
На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.
Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.
Составляем путевые листы правильно
Если в организации есть транспорт — собственный или приобретенный в лизинг, нужно регулярно подтверждать производственную направленность расходов на горюче-смазочные материалы. Это необходимо в том числе для того, чтобы избежать споров с налоговой.
Главный помощник в этом — правильно заполненный путевой лист. В отличие от кассового чека, где подтверждают лишь факт покупки горюче-смазочных материалов (ГСМ), в путевом листе фиксируется множество факторов: расход топлива транспорта, данные об обслуживании автомобиля, маршрут движения и многое другое.
Когда данные в путевом листе указаны недостоверно или не полностью, то информация об основных показателях работы транспорта для бухгалтерского и налогового учета автоматически исказится и это создаст немало проблем.
Чтобы корректно заполнить путевой лист, нужно соблюсти несколько пунктов. В разделе «Задание водителю» диспетчер должен указать, куда подается и в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль, а механик — вписать километраж на момент выезда и возвращения в гараж по данным одометра. Обязательно обратите внимание, что на следующий рабочий день цифра на измерительном приборе должна совпадать с той, что была на момент возвращения в прошлый раз.
Как составить путевой лист на месяц
В соответствии с п. 10 приказа Минтранса № 152 российские фирмы могут составлять путевые листы на срок от 1 дня до 1 месяца.
Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.
Госкомстат России утвердил перечень из 7 бланков путевых листов, адаптированных для легковых, грузовых машин, автобусов и т.д. Эти документы значительно различаются по способам компоновки данных, но всех их объединяет:
- обязательное указание даты рабочей смены водителя — в верхней части формы;
- обязательное указание времени выезда водителя на задание и возврата в гараж — в часах и минутах.
Для заполнения месячного листа, таким образом, можно:
- указывать в бланке только месяц и год, не фиксируя дату;
- отредактировать бланк Госкомстата, сделав новые ячейки — в них будут указываться конкретные дни, в которые водитель выходит на работу.
Еще раз обращаем ваше внимание: очень важно, чтобы в бланке обязательно фиксировались минуты выезда водителя из гаража и возврата в него: данное требование содержится в подп. 4 п. 5 приказа Минтранса РФ № 152.
Расчет для грузовиков
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:
Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
- S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
- Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:
Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,
где:
- Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
- Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
- Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
- W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
- D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Показатель рациональной эксплуатации автобусного парка
Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса – коэффициент полезного использования общего пробега:
Для автобусов междугородного сообщения в автомобиледни учитываются все дни, проведенные в командировке. Из этих дней вычитают только дни целодневных простоев. Делением нормы пробега до технического обслуживания на среднесуточный пробег определяют периодичность проведения ТО.
Определить среднесуточный (Lсс) пробег автобуса, зависящий от производительного (Lг), холостого (Lх), нулевого (L) пробега, можно по формуле:
Величина ß в пределах всего АТП зависит от взаимного расположения и размеров пассажиропотоков, размещения пунктов заправки топливом, качества суточного планирования выхода транспорта на маршруты.
Нулевой пробег в путевом листе
Марка. Указываем марку топлива. В примере: ДТ.
По норме. Указываем норму расхода топлива на 100 км. В примере: 21,45.
Фактически. Сколько топлива ушло фактически (также из расчета 100 км.). В примере: 21.
Зарплата (код, сумма). Здесь указывается зарплата водителю на основании данных таксировки всех товарно-транспортных накладных, приложенных к путевому листу. В нашем примере повременная оплата рассчитывается только для бухгалтерии, чтобы выставить счета заказчику, а водитель работает за фиксированный оклад. Поэтому ставим прочерки.
Путевой лист по форме № 4-п выдается водителю под расписку на один рабочий день (смену). Новый путевой лист выдается только после того, как водитель сдаст предыдущий.
На каждое ТС оформляют один путевой лист. Если один и тот же автомобиль используется посменно разными водителями, оформляем несколько путевых листов – раздельно на каждого водителя.
Оформленные путевые листы зарегистрируйте в журнале учета движения путевых листов. С 2021 года журнал можно вести в электронном виде, заверяя внесенные в него сведения усиленной цифровой подписью. При этом должна быть возможность распечатать его на бумажном носителе.
Новый Приказ №368 ничего не говорит о том, нужно ли хранить путевые листы и в течение какого срока. Однако было бы разумно хранить их на случай проверок не менее 3 лет.
Кстати: путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами (чтобы можно было проверить их одновременно).
Авторы статьи: Ольга Карагаева, Елена Чекасина.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!
Путевой лист грузового автомобиля — 2021
Сразу стоит оговорить, что путевой лист оформляет не один бухгалтер. Ответственным за путевой лист должен быть и водитель. Также его заполняют механик и диспетчер-нарядчик. Диспетчер либо уполномоченное руководителем организации лицо в соответствующих графах указывает: наименование, адрес и номер телефона организации, марку и государственный номерной знак автомобиля, Ф.И.О. водителя, номер водительского удостоверения и его класс.
Если организация проводит лицензируемые виды перевозок, в строке «Лицензионная карточка» заполняются соответствующие данные.
В разделе «Задание водителю» диспетчер должен указать, в распоряжение какого подразделения поступает автомобиль и адрес подачи. Механик же указывает количество пройденных километров по данным спидометра, соответственно на момент выезда из гаража и при возвращении. Количество пройденных километров при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража в следующий рабочий день.
Самое трудное для бухгалтера — добиться от всех ответственных лиц правильного заполнения путевого листа.
Чтобы избежать возможных ошибок, которые впоследствии могут вызвать претензии со стороны налоговых органов, разберем порядок заполнения путевого листа на примере.
Пример
Основным видом деятельности ООО «Гравицаппа» является продажа мелких деталей для двигателей. Для служебных поездок по городу и области руководители и менеджеры используют легковые автомобили. Услуги сторонним организациям по перевозке пассажиров не оказываются.
14 февраля 2009 года менеджер ООО «Гравицаппа» И.М. Семенов отправился на задание. Организация использует унифицированную форму путевого листа (форма № 3, утв. постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78). Заполненный документ можно посмотреть здесь. Затраты по эксплуатации автомобилей списываются в расходы, которые уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Итак, проведем работу над ошибками по путевому листу ООО «Гравицаппа». Места, где при заполнении допущены ошибки, указаны цифрами на документе 1.
Обращаем внимание, что наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов не допускается.
Ошибка 1. Отсутствуют подписи и расшифровки ответственных лиц, в частности водителя. Помните, что ответственность за достоверность, правильность оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, их создавшие и подписавшие.
Ошибка 2. Не указано время возвращения. Отсутствие данных в графе говорит о том, что водитель закончил служебную поездку, а автомобиль в надлежащее время не вернул. В путевом листе время выезда и возвращения нужно фиксировать обязательно. Если время не проставлено, то возникнет расхождение между данными лицевой стороны путевого листа и оборотной.
Ошибка 3. Данные о выданном бензине не указаны. Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. В нем указывается, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Если водителю выдается бензин по заправочному листу, то в графе должно отражаться количество бензина. Если выдача бензина не предусматривается, то водитель приобретает его за подотчетные деньги. Чек, который он получил на АЗС, прикрепляется к авансовому отчету.
Ошибка 4. В графе «Расход: по норме» не проставлен норматив расхода топлива автомобиля. Несмотря на то что в Налоговом кодексе речь о каком-либо лимите затрат на топливо не идет, налогоплательщикам все же лучше использовать нормативы, утвержденные Минтрансом России, либо воспользоваться заводскими нормами расхода топлива.
Ошибка 5. Строки в графах «Место отправления и назначения» заполнены не верно, так как указаны лишь названия организаций. Здесь надо детально указать город, улицу, если можно, название организации. Пункты назначения по маршрутам следования позволяют обосновать производственный характер поездки и подтвердить показания счетчика. Причем надо избегать общих слов в документе. В частности, в него не следует вносить нераскрытые маршруты: «по городу», «по району», «по области». Ведь из них нельзя понять, обоснованно списан бензин или нет. В путевом листе либо приложении к нему необходимо отдельно расшифровывать каждую поездку.
Ошибка 6. На оборотной стороне путевого листа не прописано время возвращения водителя. Время выезда и возвращения имеет непосредственную связь с подтверждением продолжительности работы водителя. Можно определить, где водитель находился в то или иное время, сколько ушло времени на дорогу. Поэтому без этих данных в путевом листе не обойтись.
Ошибка 7. Не указан километраж. Необходимо отражать пройденный километраж для каждого пункта назначения. Это можно сделать по показаниям спидометра.
Перечисленные выше ошибки в документе исправимы. Порядок исправлений в путевых листах определен в пункте 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ). Изменения в первичных учетных документах должны быть подтверждены подписями соответствующих лиц и датами исправлений. Так, например, исправления в путевом листе показаний счетчика пройденного пути на конец рабочего дня нужно подтвердить подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица).
Правильная форма заполненного путевого листа для ООО «Гравицаппа» показана зде��ь.
внимание
Выписывать путевой лист должны не только автотранспортные организации, а также организации, у которых есть автомобили, но деятельность не связана с перевозками.
В организации нет собственного водителя. В этом случае следует подготовить внутренний документ (приказ) для работников, которые в целях производственной необходимости будут использовать служебный автомобиль. В приказе должны быть прописаны: работник и его должность, производственная необходимость использования автомобиля (или ссылка на должностные инструкции), номер и марка машины.
Из этих сведений можно сделать вывод, для каких служебных обязанностей сотруднику необходим автомобиль. Также одно транспортное средство может быть «закреплено» за несколькими лицами.
Этот приказ нужен для того, чтобы у налоговых инспекторов не возникло лишних вопросов по поводу использования служебного транспорта лицами, деятельность которых не подразумевает производственную необходимость разъездов на автомобиле.
В организации есть водитель. Если заработная плата начисляется исходя из фиксированного оклада, то составлять свою форму путевого листа за неделю или месяц никак не повредит. А если зарплата повременная или сдельная, то необходимо внести в путевой лист раздел расчета заработка. В нем должно быть указано время выезда и возвращения из каждой поездки, километраж.
Если заработная плата работника рассчитывается исходя из времени или километража, то в соответствующих графах должна проставляться тарифная ставка и рассчитываться зарплата.
Таким образом, каждая организация, использующая в своей деятельности легковой автомобильный транспорт, обязана правильно и полно оформлять путевые листы легкового автомобиля, содержащие необходимую информацию о его использовании. Иначе учиться придется на собственных ошибках.
Производительность – это количество перевезенного или планируемого к перевозке тонн груза либо выполненной или планируемой транспортной работы (ткм) за единицу времени (час, смену, неделю, месяц, квартал, год и т.п.).
Производительность за 1 ч называют часовой.
Работу транспортного предприятия оценивают величиной прибыли (П), которую определяют как разность между доходами и затратами:
П = Д – З, где Д – доходы за рассматриваемый период, грн; З – затраты за тот же период, грн.
Прибыль за 1 ч работы находят следующим образом:
где d – доход предприятия, равный тарифу за перевозку 1 т груза, грн/т; S – себестоимость перевозки 1 т груза, грн/т; WQ – часовая производительность ТС, т/ч.
Анализ этого выражения показывает основные пути повышения прибыли – повышение тарифа, что не является рациональным в условиях рынка; снижение затрат и повышение часовой производительности, что рационально в борьбе за клиентуру. Поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о производительности ПС, выяснив влияние ТЭП на нее.
выражение в формулу часовой производительности, получим
Для выражений WQ и WP значения всех показателей должны быть средние за ездку.
Путевой лист: проверка по горячим точкам
Топливо можно приобретать за наличный расчет и в безналичной форме. Если организация выбрала безналичную форму, то с поставщиком ГСМ заключается договор поставки, в соответствии с которым организация перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика, а взамен получает талоны или топливные карты, по которым водители осуществляют заправку автомобилей на автозаправочных станциях (АЗС).
Начиная с версии 3.0.74 в «1С:Бухгалтерии 8» можно вести учет топлива по путевым листам. Чтобы новая возможность стала доступна пользователю, потребуется включить соответствующую функциональность (раздел Главное — Настройки — Функциональность). На закладке Запасы необходимо установить флаг Путевые листы (см. рис. 1). После включения указанной настройки в программе появляется новый документ — Путевой лист.
С помощью документа Путевой лист (рис. 2) программы пользователь может:
- учитывать сведения о маршруте легкового автомобиля, который используется в служебных целях. Причем это может быть как собственный автомобиль организации, так и арендованный, а также личный транспорт, принадлежащий сотруднику организации;
- отражать покупку топлива за наличный расчет либо по топливной карте;
- учитывать расход топлива в баке транспортного средства;
- учитывать расходы на топливо в бухгалтерском и налоговом учете (для целей налогообложения прибыли, при применении УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», а также для профессионального вычета индивидуального предпринимателя при уплате НДФЛ).
- выводить на печать путевой лист по типовой межотраслевой форме № 3 (утв. Постановлением № 78) или в упрощенной форме;
- выводить на печать авансовый отчет по форме АО-1 (утв. постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55) — при покупке топлива за наличный расчет.
В рамках автоматизации учета расходов на топливо по путевым листам в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.74 произошли следующие изменения:
- К счету 10.03 «Топливо» добавлены субсчета третьего порядка:
- 10.03.1 «Топливо на складе»;
- 10.03.2 «Топливо в баке».
На субсчете 10.03.1 учитывается наличие и движение нефтепродуктов и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого и газообразного топлива. Аналитический учет ведется по наименованиям, местам хранения и партиям (документам поступления). Каждое наименование — элемент справочника Номенклатура. Каждое место хранения — элемент справочника Склады. Для ведения аналитического учета по складам и партиям следует выполнить соответствующие настройки параметров учета (раздел Главное — План счетов — Настройка плана счетов — Учет запасов). Субсчет 10.03.1 является «преемником» счета 10.03, использующегося в предыдущих версиях программы, и применяется в «традиционных» сценариях работы с ГСМ. На субсчете 10.03.2 учитывается наличие и движение нефтепродуктов, находящихся в баке транспортного средства. Аналитический учет ведется по наименованиям топлива и автомобилям. Каждое наименование — элемент справочника Номенклатура. Каждый автомобиль — элемент справочника Транспортные средства.
- К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» добавлен новый субсчет 76.15 «Приобретение по топливным картам». Этот субсчет предназначен для количественного учета расчетов по топливу, приобретенному организацией по топливным картам в валюте Российской Федерации. Аналитический учет ведется по отдельным наименованиям топлива (субконто Номенклатура) и автомобилям (субконто Транспортные средства).
- Появился новый объект программы — Транспортное средство (элемент справочника Транспортные средства), доступ к которому осуществляется из раздела Справочники — ОС и НМА. Если автомобиль учитывается в организации в качестве основного средства (ОС), то Транспортное средство (рис. 3) создается автоматически при постановке транспортного средства на учет в ФНС (карточка основного средства — ссылка Поставить на учет), поскольку в записи регистра Регистрация транспортного средства содержатся все необходимые сведения. Автомобили, взятые в аренду, и личный транспорт сотрудников, используемый в служебных целях, следует внести в справочник Транспортные средства вручную;
- Для документа Поступление (акт, накладная) появился новый вид операции Топливо.
Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.
Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.
Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.
Необязательные сведения
Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.
Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.
Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта. При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.)
Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ. Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.