Штрафы за неподачу уведомления о контролируемых сделках

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за неподачу уведомления о контролируемых сделках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Налогоплательщики вправе самостоятельно скорректировать свои налоговые обязательства в связи с применением цен в сделках между взаимозависимыми лицами, не соответствующих рыночному уровню, с целью избежать привлечения к ответственности за налоговое правонарушение.

Контролируемые сделки для целей налогообложения. Критерии для признания сделки контролируемой. Отчетность и ответственность за неуплату налога

Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним. Согласно Статья 105.14. Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки:
1. Сделки с российским взаимозависимым лицом, если сумма доходов за год по этим сделкам превышает 1 млрд. руб. (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).
2. Сделки со взаимозависимым лицом на УСН, по которым годовая сумма доходов превышает 60 млн. руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
3. Сделки со взаимозависимым лицом — плательщиком ЕСХН или ЕНВД, если годовая сумма доходов по ним больше 100 млн. руб. (пп. 3 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
4. Сделки с оффшорными компаниями, по которым годовая сумма доходов больше 60 млн руб. (пп. 3 п. 1, п. 7 ст. 105.14 НК РФ).
5. Сделки со взаимозависимым лицом — иностранной организацией, в т.ч. оффшорной компанией, или нерезидентом РФ независимо от доходов (Письма Минфина от 10.05.2016 № 03-01-18/28673, от 17.04.2014 № 03-01-18/17551 (п. 1)).
6. Сделки по импорту и экспорту нефти, нефтепродуктов, цветных и драгоценных металлов, если сумма доходов по таким сделкам с одним лицом за год превышает 60 млн руб. (пп. 2 п. 1, п. п. 5 — 7 ст. 105.14 НК РФ, Письма Минфина от 10.02.2014 № 03-01-18/5229, от 27.01.2015 № 03-01-18/2657).
Сделки, по которым обе стороны применяют спецрежимы, не контролируются (пп. 3, 4 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
Признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 НК РФ (п. 11 ст. 105.14 НК РФ).

Цель введения понятия «контролируемые сделки» — контроль трансфертных цен, т.е. стоимости товаров и услуг, переходящих от одной взаимозависимой стороны к другой.
К таким операциям применяются особые правила налогообложения. Независимо от цен, прописанных в соглашениях, за основу берутся рыночные цены. Это означает, что фискальная база рассчитывается исходя из условий рыночной конъюнктуры, а не договоренностей между сторонами конкретной сделки. Таким образом исключается возможность вывода средств из-под налогообложения посредством манипуляций между компаниями одной группы и дальнейшего направления денег в оффшорные страны и льготные регионы (свободные экономические зоны и другие).
Пример:
Фирма «Астра» производит товары, себестоимость которых равна 1000 рублей. Рыночная цена продукта – 2000 рублей. Чистая прибыль организации от реализации единицы изделия составит (2000 — 1000) = 1000 рублей. Это фискальная база по налогу на прибыль.
Для снижения налоговой нагрузки Фирма «Астра» может реализовать подконтрольной структуре «Прима» в оффшорном государстве товар по 1001 рублю, которая в дальнейшем продаст его по рыночной стоимости. При такой схеме фискальная база сократится до 1 рубля с единицы изделия, и налоговые поступления российского бюджета упадут.
Критерии контролируемых сделок разработаны специально для того, чтобы сделать ситуацию вывода прибыли в офшоры невозможной. Теперь В соответствии с НК РФ за цену сделки будет взята рыночная стоимость каждого изделия – 2000 рублей. Прибыль от продажи, рассчитанная на основе рыночной конъюнктуры, составит 1000 руб., а не 1 руб., задекларированный «хитрым» налогоплательщиком. Таким образом государство не позволит урезать бюджетные поступления нечестными схемами.
Для целей налогообложения сделки признаются контролируемыми, если соответствуют следующим критериям:

№ п/п

Контролируемые сделки

Условия (обстоятельства), при наличии которых сделка признается контролируемой

Сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год, при превышении которой сделка признается контролируемой

1

Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация

При наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает определенный размер;

1 млрд рублей.

2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах;

60 млн рублей

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;

100 млн. руб.

4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0% по указанным обстоятельствам;

60 млн рублей

5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны

60 млн рублей

6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ;

любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ

60 млн рублей

7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 284.3 и 284.3-1 НК РФ

60 млн рублей

8) хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково», применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.145.1 части второй НК РФ

60 млн рублей

Читайте также:  Минфин установит лимит суточных для работников с разъездным характером работы

Сделки, не относящиеся к контролируемым

Некоторые сделки не считаются подконтрольными, даже если отвечают условиям и подходят под критерии контролируемых сделок. Речь идет о сделках, указанных в п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Перечислим некоторые из них:

1. Между участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (кроме сделок, на основании которых уплачивается НДПИ по ставке, выраженной в процентах).

2. Если участники сделки соответствуют всем перечисленным ниже условиям:

  • регистрация на территории одного субъекта РФ;
  • нет отдельных подразделений в иных субъектах РФ либо за рубежом;
  • не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты иных субъектов РФ;
  • не имеют отрицательных финансовых показателей, учитываемых при расчете налога на прибыль организаций;
  • нет иных условий для признания сделок контролируемыми согласно подп. 2–7 п. 2 ст. 105.14 НК РФ.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Может ли ИФНС при проведении камеральной или выездной проверки проверять сделки между взаимозависимыми лицами, если такие сделки не являются контролируемыми?

Да, такое право у региональных инспекций есть.

Вопрос №2. Признаются ли сделки между организаций и ИП контролируемыми, если организация и ИП являются взаимозависимыми и ИП применяет ЕНВД?

Да, такие сделки могут быть признаны контролируемыми при достижении стоимостного критерия – годовой доход более 100 млн. руб.

Вопрос №3. Должен ли филиал иностранной компании, действующий на территории России, подавать уведомление о контролируемых сделках?

Уведомления о контролируемых сделках должны подавать обе стороны таких сделок. В данном случае филиалу иностранной компании уведомление о контролируемых сделках (если таковые имели место) подавать необходимо.

Статья 105.16. Налогового кодекса РФ. Уведомление о контролируемых сделках

1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.

2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.

Заполняем разделы 2 и 3: на что обратить внимание

Если налогоплательщик заключил сделку с контрагентом в статусе юрлица, то для этой сделки он должен заполнить раздел 2 уведомления. Если контракт подписан с контрагентом в статусе физлица, заполняться должен раздел 3 уведомления. Структура разделов 2 и 3 практически идентична.

В графе 015 раздела 2 или 3 должна быть зафиксирована та же цифра, что указана в графе 050 раздела 1Б. Это порядковый номер контрагента. Налогоплательщик определяет его самостоятельно, например, исходя из очередности заключения договоров.

Аналогично в графе 010 раздела 2 или 3 фиксируется та же цифра, которая указана в графе 010 раздела 1А. Она соответствует порядковому номеру сделки и также определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В общем случае количество листов раздела 2 или 3 соответствует количеству листов разделов 1А и 1Б. На практике количество контролируемых сделок и контрагентов у фирмы может быть очень большим, поэтому указание в документе каждой отдельной сделки может быть процессом исключительно трудоемким.

Но у налогоплательщиков есть возможность отражать в уведомлении однотипные сделки — и это существенное подспорье для них с точки зрения экономии времени. Однако на то, чтобы объединить сделки в одну группу, у фирмы должны быть веские основания.

Изучим основные критерии отнесения сделок, фиксируемых в уведомлении, к однотипным.

Контролируемая сделка — выводы

Контролируемая сделка – это определенная операция, которая соответствуют ряду условий и критериев, утвержденных на уровне законодательства.

Конечно, налогоплательщик самостоятельно должен знать такие сведения. И если он понимает, что является участником таких взаимоотношений, вовремя подать уведомление.

Некоторые организации полагают, что только одна сторона контракта подает документ. Но это не так. Обязанность есть у всех участников. И только небольшое количество субъектов от такой обязанности освобождены.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

С одной стороны, штраф за несвоевременно поданное или неправильно поданное уведомление всего 5000 рублей. И для крупных налогоплательщиков — это несущественная сумма. Но суть контроля не в том, чтобы выписать штраф за неподачу уведомления.

Задача ИФНС – это выявить такие сделки, определить законность и точность. Особое внимание уделяется вопросу ценообразования. Если обнаружат занижение цены, то обязательно доначислят налог на прибыль. А это не только недоимка, но и штраф до 40% от ее размера.

Особенности уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках представляет собой важный налоговый и правовой документ, содержащиеся сведения в котором направлены на обеспечение максимального контроля процедур налогообложения юридических лиц.

Установленная форма заполнения документа и обязательные сведения, которые должны содержаться в нем, являются важнейшими нюансами и не допускают каких-либо нарушений.

Любая проверка поданного документа сможет выявить даже мельчайшие нарушения, именно поэтому подготовка уведомления в допустимый срок играет большую роль.

К основным особенностям уведомления и заполнения данного документа можно отнести часто возникающие вопросы по поводу группировки однородных контролируемых сделок. Контролируемые сделки представляют собой отдельные операции, к примеру, поставку определенных товаров покупателю.

Следовательно, крупная компания может заключить достаточно большое количество подобных сделок за один календарный год. Именно для этого предусмотрена возможность объединения и группировки однородных сделок, для более простого и быстрого заполнения необходимой документации, а также для верного заполнения уведомления.

Форма заполнения уведомления предусматривает, что в однородные могут быть объединены те сделки, предметом которых являются идентичные товары, работы, либо услуги. При этом действующее требование предусматривает, что данные сделки должны быть проведены в примерно идентичных или близких по значению финансовых, либо коммерческих условиях.

Обстоятельства для признания сделки контролируемой

Положения действующего налогового законодательства РФ устанавливают определенные условия, ответственность и обстоятельства, при которых конкретная правовая сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой.

Основным обстоятельством, при соблюдении которого признание сделки контролируемой становится возможным, является критерий о том, что полученные результаты и методы хотя бы одной стороны данных правоотношений должны оказать влияние и определенные последствия на общую систему налогообложения. То есть, хотя бы одна из сторон, либо сразу обе, должны учесть доходы или расходы. Результатом данного действия становится увеличение, либо уменьшение текущей налоговой базы.

Помимо этого, важный критерий также заключается и в самих лицах, принимающих участие в данной сделке, которые являются взаимозависимыми. Данные лица должны полностью отвечать и соответствовать требованиям, установленным ст.105 НК РФ.

Помимо взаимозависимых лиц, существует и иные обстоятельства для того, чтобы признание тех или иных сделок контролируемыми было правомерным. Сюда относятся и обстоятельства самой сделки, особенности и предмета и стоимости, в также выполнение иных требований, которые были предусмотрены для данной процедуры.

Критерии признания сделок взаимозависимых лиц контролируемыми для целей налогообложения

Под характеристики контролируемых подпадают сделки взаимозависимых лиц, которые содержат специальные условия из ст. 105.14 НК РФ.

Прежде всего, все участники и выгодоприобретатели по сделке между взаимозависимыми лицами должны быть зарегистрированы либо иметь налоговое резидентство в РФ. Далее закон устанавливает 2 вида требований, по которым можно отнести сделку к контролируемым:

  1. Соответствие указанной в законе сумме прибыли за календарный год (далее — сумма прибыли). Для взаимозависимых лиц эта сумма — свыше 1 млрд. рублей.
  2. Участие в сделке лица, которое обязано уплатить или освобождено от уплаты определенного вид налога в зависимости от специфики его деятельности.

Что представляет собой контролируемая сделка

Сделкой, применительно к положениям о контролируемых операциях в бизнесе, признается любая операция, по итогам которой устанавливаются, изменяются, прекращаются гражданские права (обязанности). Понятие «договор», по мнению ФНС, здесь не идентично «сделке», договор может не подразумевать единственную сделку (Документ ОА-4-13/14433 от 30/08/12 г.).

Взаимозависимые и причисленные к этой категории субъекты обозначены в ст. 20 НК. Отношения между ними могут влиять на финансовые показатели и условия их совместной работы. Признаки взаимозависимости деловых партнеров:

  • суммарно организация участвует в другой более чем на 1/5 доли;
  • физлицо подчинено другому по должности;
  • партнеры являются родственниками, супругами, находятся в отношениях усыновления, опеки, попечительства.

Контролируемой сделка может быть признана решением суда (НК РФ, ст. 105.14-10), аналогично и взаимозависимыми лица могут быть названы по решению суда (ст. 20-2, там же).

Правила подготовки отчетов

Чтобы сразу предоставить максимально правильную, систематизированную и подлинную информацию, необходимо заранее провести мониторинг цен во время проведения контролируемой сделки. Желательно подготавливать документацию в то время, когда непосредственно заключаются какие-либо соглашения, происходит назначение цены на продукцию, услуги или происходит оплата конкретной партии товаров.

Если составлять всю необходимую документацию вовремя, налогоплательщики смогут сразу самостоятельно оценивать правильность контролируемой сделки. Кто сдает отчеты, тот высчитывает сумму, которую стороны обязаны будут выплатить в налоговой. Своевременное проведение подсчетов позволит вносить корректировки в документы при возникновении каких-либо изменений, а не искать сведения по прошествии некоторого количества времени. Нельзя забывать прикладывать к списку документов уведомления о контролируемых сделках. Кто сдает основную документацию, тот несет ответственность за соблюдение этого правила.

Что относится к контролируемым сделкам

Перечень контролируемых сделок определяется законом. В частности к ним относятся:

  • различные операции с ценными бумагами;
  • сделки, совершаемые и связи с исполнением кредитных договоров;
  • строительные сделки;
  • аренда;
  • получение имущества в дар и т.д.

Нужно отметить, что не все получаемые организацией доходы признаются результатом контролируемых сделок и нуждаются в том, чтобы их вносили в документ. Например, не требуют уведомления:

  • сделки, касаемые драгоценных металлов, валюты, ценных бумаг;
  • дивиденды;
  • прибыль от долевого участия и т.д.

Уведомление о контролируемых сделках: образец заполнения

Сведения в уведомительном документе могут быть представлены в разрезе каждой сделки или по группам однородных операций. В бланке обязательно надо указать год, в котором были совершены рассматриваемые операции, предметы договорных отношений и ключевые сведения об участниках соглашений, указываются и суммы доходов и расходов по описываемым сделкам.

Форма уведомления о контролируемых сделках в 2018 году была изменена налоговиками. По итогам текущего года надо будет отчитываться по новому шаблону. Бланк документа приведен в Приказе ФНС от 07.05.2018 г. № ММВ-7-13/249@.

В форму уведомления о контролируемых сделках за 2018 год были внесены следующие изменения:

  • в разделе 1Б цену по сделке можно вводить не только в национальной валюте, но и в иностранной, итоговая сумма указывается в рублевом эквиваленте;

  • обновлены коды в уведомлении о контролируемых сделках – появилось поле для обозначения шифров валют;

  • в отношении заимствованных денежных средств, денег на банковских вкладах необходимо отражать величину годовой процентной ставки.

Читайте также:  Сколько денег нужно, можно, нельзя дарить на свадьбу?

По новым правилам заполнение уведомления о контролируемых сделках не является обязательным для посредников (комиссионеров, агентов), если осуществленные операции относятся к посредническим договорам, когда сделка совершена ими от своего имени. В ситуации, когда посредник был уполномочен действовать от своего имени по поручению заказчика, уведомление о контролируемых сделках 2018 подается принципалом (комитентом, заказчиком услуги). Для идентификации таких сделок предусмотрены:

  • поле 2 в разделе 1А;

  • поле 3 в разделах 2, 3.

Все фирмы, являющиеся субъектами контролируемых сделок, до 20 мая года, следующего за отчетным, должны направлять в ФНС уведомления о контролируемых сделках. В данном источнике отражаются данные о соответствующих сделках, а также информация о контрагентах участвовавшей в них фирмы.

Узнать больше о практическом применении норм права, регулирующих правоотношения с участием субъектов контролируемых сделок, вы можете в статьях:

  • «Нюансы исчисления налога на прибыль иностранными организациями»;
  • «Как следует учесть в расходах убыток от уступки права требования долга после проведения платежа».

Участники контролируемых сделок ежегодно обязаны отчитываться об их заключении в ФНС до 20 мая года, следующего за отчетным. Данные оформляются в установленной форме. Уведомление о контролируемых сделках подается в территориальное отделение налоговой инспекции электронно или на бумажном носителе.

О том, как заполнить уведомление о контролируемых сделках, какую информацию следует включать в документ и что грозит за нарушение порядка подачи отчета в ФНС, читайте в статье.

Допустимость определения понятий на уровне подзаконного акта

Еще сложнее ответить на вопрос о допустимости определения на уровне подзаконного акта – Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (далее – Порядок) понятий «место» и «дата» совершения контролируемой сделки.

Например, место оказания услуг, определенное в соответствии с вышеприведенным Порядком, может отличаться от места реализации услуг, как оно определено в статье 148 НК РФ.

МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ
(п. 5.13 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках)

Местом совершения сделки признается:

— при совершении сделки с товарами – населенный пункт, в котором происходит переход рисков утраты или повреждения товара, а также обязанности нести расходы, связанные с товаром, в терминах Инкотермс (если данные термины используются участниками сделки). Если участники сделки не применяют правила Инкотермс, указывается место перехода права собственности на товар;

— при выполнении работ – местонахождение результатов работ, имеющих материальное выражение;

— при оказании услуг – место потребления результатов услуг.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 105.5 НК РФ при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями анализируемой сделки «учитываются характеристики рынков товаров (работ, услуг), на которых совершаются сопоставляемые и анализируемая сделки». Таким образом, определение места совершения сделки неразрывно связано с определением рынка товаров (работ, услуг) и, соответственно, влияет на практические аспекты применения методов ценообразования в целях установления соответствия цены по контролируемой сделке рыночным ценам.

Схожий вопрос возникает и в отношении подлежащей указанию в уведомлении даты совершения контролируемой сделки.

Согласно пункту 9 статьи 105.14 НК РФ, для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 НК РФ. При этом датой совершения сделки, подлежащей указанию в уведомлении о контролируемых сделках в соответствии с пунктом 5.19 Порядка, является «дата признания актива в бухгалтерском учете»7.

Налицо возможное противоречие между приведенными нормами, если момент признания дохода, установленный в статьях 271, 273 НК РФ, не будет соответствовать дате признания актива в бухгалтерском учете.

Учитывая данные обстоятельства, порядок определения места и даты совершения сделки для целей налогообложения должен быть предусмотрен в нормах Налогового кодекса РФ, но не в подзаконном акте, каким является Приказ ФНС России.

Когда сделка не признается контролируемой?

В п. 4 ст. 105.14 НК РФ перечислены случаи, когда сделки не признаются контролируемыми вне зависимости от того, что они удовлетворяют условиям, перечисленным выше. Итак, не признаются контролируемыми следующие сделки:

1) сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (за исключением сделок, предметом которых является добытое полезное ископаемое, признаваемое объектом обложения НДПИ, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах);

2) сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

  • зарегистрированы в одном субъекте РФ;
  • не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов РФ, а также за пределами РФ;
  • не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов РФ;
  • не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
  • у них отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с пп. 2 — 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ. Еще раз напомним эти обстоятельства.

Примечание. Отдельные вопросы определения убытков, принимаемых при исчислении налога на прибыль для целей ст. 105.14 НК РФ, рассмотрены в Письме Минфина России от 27.02.2013 N 03-01-18/5769.

Положения п. 2 ст. 105.14 НК РФ Условия признания сделки контролируемой Сумма доходов по сделкам за календарный год, при превышении которой сделка признается контролируемой (млн руб.)
Сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон сделки является:
Подпункт 2 — плательщиком НДПИ 60
Подпункт 3 — плательщиком ЕНВД либо ЕСХН 100
Подпункт 4 — плательщиком УСНО, участником проекта «Сколково» 60
Подпункт 5 — резидентом особой экономической зоны, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте РФ), при этом другая сторона не является резидентом такой особой экономической зоны 60

Примечание. Об этом положении мы не говорили выше, так как оно будет применяться лишь с 1 января 2014 г.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...