Штраф за шашку такси и за работу без лицензии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за шашку такси и за работу без лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Штраф за установку «шашек» такси

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Размер штрафа за отсутствие разрешения на такси в 2022

Размер штрафа за отсутствие разрешения такси указан в п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нарушение

Наказание

Гражданин

Должностное лицо

Юрлицо

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения, если такое разрешение обязательно

Штраф

2 000 – 2 500 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

Штраф

4 000 – 5 000 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

Штраф

40 000 – 50 000 руб.

с

возможной конфискацией автотранспорта

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Читайте также:  Что делать, если паспорт РФ пришел в негодность

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Как избежать штрафов работая в такси?

Несмотря на то, что в ряде случаев взыскания удается отменить, или заплатить только половину, пользуясь скидками и выплачивая штрафы своевременно, в идеале стоит стремиться к тому, чтобы не сталкиваться с ними вовсе. Пожалуй, многие таксисты задаются вопросом касаемо того, как нужно себя вести, чтобы не сталкиваться с проблемами на дорогах. На самом деле, все вполне закономерно и просто.

Многие люди, особенно те, что работают нелегально, предлагая услуги частного извоза самостоятельно, даже не задумываются о том, что это тоже работа, которая требует соблюдения правил. Для многих штрафы за различные нюансы такого рода становятся настоящим шоком из-за банального незнания правил. Так что в первую очередь стоит отметить необходимость изучения правовых норм и законов — это с ходу снимет многие вопросы. А уже изучив законы и правила, необходимо удостовериться в том, что вы их соблюдаете.

Изучив, за какие нюансы вас могут оштрафовать, обзаведитесь шашками и наклейками для такси, необходимыми для работы. Также следует получить лицензию, заранее приобрести детские кресла, если вы собираетесь возить и детей в том числе. В салоне необходимо разместить необходимую информацию о том, кто предоставляет услуги, и так далее. То есть, полноценная подготовка автомобиля к работе в такси решит массу проблем. И если вы получаете автомобиль для работы от компании в аренду, также необходимо проверить наличие всех необходимых элементов. Стоит отметить, что обеспечить все необходимое должна сама компания, которая предоставляет автомобили для работы в такси в аренду. Сам работник не обязан покупать и устанавливать шашки, заботиться о необходимой оснащенности автомобиля. При этом необходимо внимательно читать договор с компанией, чтобы потом не сталкиваться с неожиданными обязанностями.

Подготовив автомобиль и необходимые документы, вы можете начинать работать, не опасаясь штрафов. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения.

А если вы все же получили необоснованный штраф, смело оспаривайте его. Ведь при обоснованных претензиях в жалобе, при детальном изложении обстоятельств ваши шансы на победу будут достаточно велики. Не стоит пасовать и сдаваться: если вы твердо вознамерились заниматься извозом, подобный опыт будет полезным, ведь недоразумений на дорогах всегда возникает много, и вам просто необходимо научиться решать их. А если подобные вещи вас пугают или отвращают, стоит сразу отказаться от идеи работать в данной сфере.

Читайте также:  В Госдуме предложили мораторий на гражданства РФ жителям Таджикистана

Кроме того, чтобы исключить штрафы за незаконную работу или неподготовленность автомобиля для подобной деятельности, необходимо перестать относиться к «таксованию» как к возможности подработать денек на текущие нужды. Современные законы таковы, что взяв под желание подработать пару пассажиров, вы можете потерять куда более существенную сумму из-за штрафов, обрести массу неприятных проблем.

Важно понимать, что большинство административных штрафов для такси связано не с нарушением ПДД (тут водитель наказывается на общих основаниях), а с нарушением правил работы служб такси и оказания услуг потребителям (ФЗ №69, №259 и №54). Поэтому людям, которые руководят таксопарками и водителям следует хорошо ориентироваться в тех, требованиях, которые предъявляет к ним законодательство.

Правила работы служб такси — следующие:

  • Служба такси и частные таксисты (ИП) могут оказывать услуги только на основании полученной лицензии Минтранспорта (срок действия — 5 лет). Этот документ должен постоянно быть в автомобиле и предъявляется по первому требованию пассажирам и контролирующим службам (2.1.1 ПДД).
  • Организация или ИП-пассажироперевозчики обязаны самостоятельно организовать профессиональный предрейсовый медосмотр водителей и техосмотр транспортных средств, а также ежедневную выдачу водителям путевых листов и информирование клиентов через мобильные приложения или телефоны.
  • Лицензия такси физлицам не выдается, а значит обычные граждане управлять автомобилем такси не имеют права: или ИП или договор самозанятого водителя с юридическим лицом.
  • Управлять автомобилем такси имеет право только гражданин РФ или лицо, которому разрешено находиться за рулем по ФЗ №196, с водительским стажем не менее 3 лет
  • Водитель, кроме лицензии такси, должен иметь при себе водительские права, страховку ОСАГО, документы на машину и путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медосмотра/техосмотра авто.
  • Водитель должен быть в адекватном физическом состоянии, а автомобиль – полностью исправным.
  • Автомобиль такси может находиться на линии только при наличии путевого листа и используется только по назначению – для перевозки пассажиров. Машина должна быть оформлена соответствующим образом (контрастные «шашки», опознавательный фонарь оранжевого цвета).
  • В салоне авто должна быть представлена вся необходимая клиентам информация – данные организации и водителя, номер авто и тарифы на перевозку.
  • Обслуживание клиентов производится на основании договора фрахтования (обязательная фиксация времени и номера заказа, места подачи и маршрута движения, стоимости услуги).
  • Расчеты с пассажирами осуществляются только при наличии в салоне авто зарегистрированной онлайн-кассы. Пассажир в конце поездки обязательно и без напоминаний должен получить кассовый чек.

Финансовый контроль работы таксопарков, такси и самозанятых таксистов осуществляется на основании договора с оператором фискальных данных. Вся финансовая отчетность обязательно проверяется представителями ФНС.

Штраф за отзыв лицензии

Если владелец не спешит выполнять предписания или данные его отчётов отличаются от реальности, то его разрешение в скором времени могут отозвать.

Отзыв лицензии на такси в качестве штрафа накладывается и на другие нарушения:

  • Вторичное нарушение условий фрахта в других регионах (при том, что соответствующие договорённости между указанными регионами не достигнуты);
  • Вторичное нарушение требований к авто, которые указаны в положении закона о такси;
  • Управление транспортным средством водителем, стаж которого не превышает 3 года;
  • Совершение водителем автомобиля аварии, повлекшей смерть пострадавшего;
  • Причинение водителем такси тяжёлого вреда здоровью.

Лучший способ избежать штрафа за такси без лицензии, наказания за другие нарушения – соблюсти требования закона, предоставлять легальные услуги. Рекомендуется регулярно проверять техническую исправность авто, следить за сроком действия разрешения, не нарушать правила дорожного движения.

Предлагаем доступную помощь таксистам Москвы. У нас стоит заказать:

  • оформление разрешения
  • подготовку сопроводительных бумаг
  • регистрацию ИП
  • оклейку транспортного средства согласно нормам ГОСТ
  • брендирование авто (нанесение корпоративного логотипа)
  • подключение к популярным сервисам (Яндекс, Гетт, СитиМобил)
  • заключение договора для предрейсового медицинского, технического осмотра
  • автострахование

Пройдя лицензирование с нами, Вам не придется тратить часы на очереди, подготовку документации. Процедура выполняется быстро, официально, без очередей. Уточните стоимость лицензирования, оклейки, других услуг у консультантов.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Читайте также:  Производство у мирового судьи в уголовном процессе

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2021 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году: размеры

КоАП РФ предусмотрен целый ряд санкций:

1. Штраф за отсутствие лицензии такси назначается за эксплуатацию машины в качестве такси без получения разрешения. Это правонарушение, подпадающее под ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, по которой, наказываются штрафом:

При этом возможна конфискация незаконно используемого в качестве такси транспортного средства.

2. Штраф за езду без лицензии такси назначается при ее непредъявлении инспектору ГИБДД, если он попросит водителя это сделать. Если у водителя при себе нет разрешения на такси, на основании ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ ему может быть выписан штраф – 5 тыс. рублей.

3. Сопутствует штрафу за езду без разрешения санкция за нелегальное нанесение цветографических схем такси. Назначается штраф на основании ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ:

Езда без лицензии «автоматически» образует нелегальную эксплуатацию такси. Поэтому, если на машину без лицензии (при ее отсутствии вообще или при отсутствии ее у водителя при себе) будут нанесены цветографические схемы, типичные для такси, то езда на ней образует рассматриваемое нарушение, «штрафуемое» отдельно от тех, что регулируются ст. 14.1 и 12.3 КоАП РФ.

Водителю за управление автомобилем с незаконно нанесенной цветографической схемой такси грозит штраф в сумме 5 тыс. руб. (ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Всем указанным выше штрафам сопутствует отдельная санкция за нелегально установленный фонарь легкового такси. Ее размер для водителя – 5 тыс. рублей, причем, сопровождается применение данной меры наказания конфискацией фонаря (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Таким образом, оснований для штрафных санкций в отношении водителя такси или таксомоторного предприятия законом предусмотрено несколько, и применяться они могут одновременно. То, какой штраф за такси без лицензии выписывается в каждом случае, решается по ситуации.

В 2021 году все указанные санкции остаются актуальными. Каких-либо изменений и дополнений по ним законодателем пока не анонсировано.

Человеку, собирающемуся работать в такси, таким образом, нельзя просто так сесть за руль и начать принимать заказы. За оказание услуг такси без лицензии на своей машине штрафа тоже не избежать. Поэтому, таксисту необходимо определенным образом подготовиться к легальной работе.

В каких случаях аннулируется лицензия

Если автомобиль или организация перевозок не соответствует требованиям, которые предъявляются к такси и перевозкам, инспектор выдает предписание об устранении нарушений. Соответствие требований контролирует ГИБДД, в Москве этим также занимается МАДИ.

Нарушения нужно устранить в установленный срок (не более месяца) и передать подтверждающие документы в ведомство, которое выдало предписание. Если нарушения не исправлены, действие лицензии приостанавливается на месяц. В дальнейшем разрешение могут аннулировать на основании решения суда.

Например, в Москве МАДИ выявила, что у двух водителей таксопарка стаж вождения менее 3-х лет. Суд аннулировал лицензию для тех автомобилей, которыми управляли эти водители.

Также разрешение аннулируется судом:

Если лицензия была аннулирована, восстановить ее не получится — только получать заново.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...