Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотобуксировщик с лыжным модулем в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Благодаря тому, что при управлении техникой водитель находится рядом или в самом прицепе или санях-волокушах, гусеничный буксировщик официально не считается транспортным средством. Еще один момент заключается в том, что машина не имеет органов управления, только дистанционный руль-рычаг. Таким образом, данный вид мотоблока на сегодняшний день не требует регистрации в специальных надзорных органах. Также он не подлежит сертификации. Соответственно, и права для владения и использования такого средства не требуются.
Транспорт или все-таки нет?
В настоящее время мотобуксировщик является незаменимым помощником для перевозки небольших грузов по снежному покрытию и в болотистой местности. Это делает машины востребованными среди любителей зимней охоты и рыбалки. Данные функциональные устройства отличаются долгим сроком службы, а высокая проходимость в сочетании с легкой эксплуатацией делает их практически уникальными. Будьте уверены, что приобретение этой техники не потребует от вас отчета перед государством, и вы можете его использовать без прав на законных основаниях.
Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.
Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.
Критерий выбораКраткое описание
Мощность | Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше. |
Привод – задний или передний | Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге. |
Трансмиссия | Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым. |
Ширина гусеницы | В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву. |
Подвеска | Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды. |
Что такое мотобуксировщик?
Буксировщик — это техническое средство малой механизации на одной или нескольких мягких гусеницах, оснащенное двигателем с элементами управления, вынесенными на рычаг управления за пределы буксировщика. В зависимости от модели, буксировщики могут быть предназначены для буксирования позади основного направления движения прицепного оборудования (прицепы, сани, сани волокуши и др.) и волочения грузов при помощи такелажа, или толкания впереди основного направления движения навесного оборудования. Основное направление использования буксировщиков гусеничного типа – перевозка грузов по труднопроходимым местам с малой несущей способностью поверхности движения. Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.
Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют «Мотособакой».
Как поставить снегоход на учёт
В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.
Нужно обладать следующими документами:
- паспорт;
- паспорт снегоходной техники;
- договор купли-продажи, дарения и пр;
- сертификат соответствия;
- заявление о регистрации ТС;
- диагностическая карта ТС;
- чек о подтверждении уплаты госпошлины.
Как поставить снегоход на учёт
В соответствии с Постановлением от 21.09.2020 г. No1507, владельцы внедорожных автомототранспортных средств (в частности, квадроциклы и снегоходы) ОБЯЗАНЫ в течение 10 суток со дня приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора. Если опоздаете, выпишут штраф за нарушение правил регистрации ТС — от 1500 до 2000 р, однако зарегистрируют, несмотря на штраф.
Нужно обладать следующими документами:
- паспорт;
- паспорт снегоходной техники;
- договор купли-продажи, дарения и пр;
- сертификат соответствия;
- заявление о регистрации ТС;
- диагностическая карта ТС;
- чек о подтверждении уплаты госпошлины.
Транспорт или все-таки нет?
В настоящее время мотобуксировщик является незаменимым помощником для перевозки небольших грузов по снежному покрытию и в болотистой местности. Это делает машины востребованными среди любителей зимней охоты и рыбалки. Данные функциональные устройства отличаются долгим сроком службы, а высокая проходимость в сочетании с легкой эксплуатацией делает их практически уникальными. Будьте уверены, что приобретение этой техники не потребует от вас отчета перед государством, и вы можете его использовать без прав на законных основаниях.
«Уже больше года езжу на снегоходе Polaris INDY Adventure. У меня на нем 840 куб.см., поэтому поставил его на учет. Никаких проблем не возникло. Катаюсь по своей местности, в город не суюсь, поэтому за все время ни разу не получал штраф».
Иван, 37 лет
«Давно мечтал о снегоходе. Приобрел себе Arctic Cat XF 6000 CROSS COUNTRY LTD ES. На учет поставил без проблем. Пару раз ездил на нем в тур, а так часто катаюсь на Поклонной горе (Москва). Там идеальные условия для техники. Всплеск адреналина гарантирован. Часто беру с собой брата в качестве пассажира. За руль не пускаю, так как нет прав».
Артем, 26 лет
«Жена на юбилей подарила красавца BRP Ski-DOO Backcountry. На УТМ сдал только со второго раза, так как завалил теорию. Сразу поставил снегоход на учет. Изначально ездил без шлема, но после пару неудачных падений решил все же его приобрести».
На какой мототехнике в 2021 году можно ездить без прав
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
ТОП составлялся на основании рассмотрения наиболее известных моделей мотособак. Редакция сайта «ВыборОК» учла отзывы пользователей, обзоры критиков и точки зрения экспертов. Чтобы попасть в рейтинг, мотобуксировщикам было необходимо соответствовать положительным показателям по таким параметрам:
- безопасность;
- тип запуска мотора;
- ходовая часть;
- комфортабельность эксплуатации;
- устойчивость к отрицательным температурам;
- ширина гусениц;
- проходимость;
- тип используемого топлива;
- потребность в наличии прав для водителя;
- потребность в ТО;
- продолжительность гарантии;
- наличие вспомогательных аксессуаров в комплекте.
При выборе также следует учитывать стоимость модели, ее размеры, вес и долговечность.
Вместе с тем, как показывает практика, даже при обилии видеоматериалов на сервисах типа YouTube и аналогичных, множестве обзоров самой разной направленности, обсуждений на всех тематических форумах и т. д. и т. п., всё равно многие люди, впервые задумывающиеся о покупке мототехники на зимний период, не вполне представляют себе возможности именно мотобуксировщиков и их принципиальные отличия от снегоходов. Т. е. «мотособаку» многие воспринимают как «вроде бы тоже снегоход». Но это, на мой взгляд, по многим причинам совсем неверно, как и неверно ставить вопрос как «Что купить – мотобуксировщик или снегоход?». Это разная техника с разными возможностями, и каждая удобна для своих ситуаций.
Итак, что отличает снегоход от мотобуксировщика? Во-первых, и это довольно существенно, «мотособаки» нашим законодательством приравнены к мотоблокам и другой подобной сельхозтехнике, не требующей постановки на учёт и прав на управление. Снегоходы же и квадроциклы по действующему законодательству подлежат обязательной постановке на учёт, а для управления ими необходимы права категории А1. Да, сейчас и первое и второе проверяют довольно редко. Но это, скорее всего, лишь пока, а дальше, вероятно, будет всё более часто. Так что если вы надумали покупать именно снегоход, желательно сразу подстраховаться и получить на него права.
Нужно ли ставить на учёт в ГИБДД или технадзоре?
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Но есть один важный момент, о котором должен помнить владелец мотособаки – на ней нельзя ездить по трассам общественного пользования. Нарушение данного предписание повлечет за собой серьезные штрафы, поскольку мотобуксировщик может препятствовать нормальному движению транспортного потока.
Кроме того, потребуется собрать полный пакет документов. Но для начала необходимо найти место, где обучают езде на транспорте данной категории, так как школы существуют не во всех населенных пунктах страны.
Буксировщики KOiRA – по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз.
Букс Экперт. Всё о мотобуксировщиках: статьи, обзоры, видео, сравнения.
Как еже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.
Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.
Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.
Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.
Как грамотно подобрать мотобуксировщик?
По месту расположения двигателя внутреннего сгорания данная техника бывает двух основных видов – переднеприводная и заднеприводная. У первой мотор и, как следствие, центр тяжести расположены спереди, благодаря чему буксировщик в состоянии обеспечить максимально качественную проходимость в сцепке. Заднеприводными моделями значительно проще управлять, потому что в процессе езды задняя часть приподнимается. Эти конструкции характеризуются превосходной маневренностью, но по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на этих буксировщиках может быть немного проблематично. В случае наезда на препятствие заднеприводные устройства оказываются более защищенными, так как ведущий вал располагается сзади.
Подбирать оптимальную для себя модель не так просто, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь, необходимо будет учитывать задачи, которые будет выполнять данная техника. Она нередко применяется для разного рода спасательных операций, для перевозки людей и поклажи во время экспедиций. Охотники и рыболовы обычно отдают предпочтение буксировщикам, которые способны с легкостью перемещаться по рыхлому снегу. Подобная техника окажется действительно незаменимой в зимнее время, когда доехать или дойти пешком до места назначения проблематично или вовсе невозможно.
Особенности мотобуксировщика
- Усиленная конструкция: Мотобуксировщики обладают прочной и устойчивой конструкцией, специально разработанной для работы в трудных условиях. Они обычно изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или алюминий, чтобы выдерживать нагрузки и суровый климат.
- Высокая проходимость: Благодаря своим лыжным модулям, мотобуксировщики способны преодолевать сложные территории, включая снег, лед и неровности. Они могут использоваться для буксировки грузов, обслуживания трасс и выполнения других задач в горных районах или снежных ландшафтах.
- Большая грузоподъемность: Мотобуксировщики обычно имеют высокую грузоподъемность, что позволяет перевозить крупные грузы на значительные расстояния. Это делает их не только полезными в коммерческих целях, но и полезными для проведения экспедиций или горнолыжных поездок.
- Простое управление: Мотобуксировщики легко управляются, даже в местах с ограниченным пространством или сложным рельефом. Они часто оснащаются эргономичными рулевыми устройствами, которые обеспечивают легкость и точность управления.
- Многофункциональность: Мотобуксировщики могут использоваться в различных сферах деятельности, включая туризм, спорт, горнолыжный отдых и коммерческие цели. Они могут быть приспособлены под различные задачи и оснащены дополнительным оборудованием, таким как снегоуборочные отвалы или грузовые платформы.
В целом, мотобуксировщик с лыжным модулем представляет собой удобное и мощное средство для передвижения по территориям с снежным покровом. Он обладает высокой проходимостью, большой грузоподъемностью и может использоваться в различных сферах деятельности. Кроме того, для его управления не требуются специальные водительские права, что делает его доступным для использования большим кругом людей.
Важность прав на мотобуксировщик с лыжным модулем
Права на мотобуксировщик с лыжным модулем подтверждают, что водитель обладает достаточным уровнем знаний и опыта для безопасного управления данной техникой. Кроме того, владение правами также позволяет владельцу использовать мотобуксировщик с лыжным модулем в соответствии с законодательством.
Управлять мотобуксировщиком без соответствующих прав является нарушением и может повлечь за собой штрафные санкции, а в случае ДТП или других происшествий могут возникнуть большие проблемы с страхованием и компенсацией ущерба.
Кроме того, владение правами на мотобуксировщик с лыжным модулем дает уверенность влаедельцу, что он знает все нюансы управления и безопасного использования данного транспортного средства. Знание правил дорожного движения и навыки управления мотобуксировщиком с лыжным модулем помогут избежать опасных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность себя и других участников дорожного движения.
В целом, иметь права на мотобуксировщик с лыжным модулем является необходимым требованием для его использования. Не только законодательство требует соответствующей квалификации водителя, но и безопасность и уверенность в управлении техникой.
Плюсы и минусы иметь права на мотобуксировщик с лыжным модулем
Иметь права на мотобуксировщик с лыжным модулем может оказаться полезным и удобным, но это также влечет за собой свои плюсы и минусы.
Плюсы:
1. Повышение мобильности: Владение правами на мотобуксировщик с лыжным модулем позволяет обеспечить себе высокую мобильность на заснеженных территориях. Удобство и эффективность такой транспортной единицы позволяют быстро и без проблем передвигаться по снежному покрову.
2. Расширение возможностей: Имея права на мотобуксировщик с лыжным модулем, вы открываете перед собой новые возможности в области экстремальных развлечений и спорта. Отправляйтесь на охоту, рыбалку или просто наслаждайтесь красотами зимнего пейзажа.
3. Скорость и экономия времени: Транспортное средство с лыжным модулем позволяет достичь значительной скорости передвижения по снегу. Благодаря этому вы сможете сэкономить время на дороге и быстро добраться до нужного места.
Минусы:
1. Ограниченная функциональность: Мотобуксировщик с лыжным модулем предназначен в основном для передвижения по снегу. В летнее время его использование может быть затруднено или невозможно. Таким образом, это транспортное средство имеет ограниченную функциональность.
2. Сложность управления: Вождение мотобуксировщика с лыжным модулем может потребовать определенной навык и умений. Управление таким транспортным средством требует внимательности и аккуратности, чтобы избежать аварий и несчастных случаев.
3. Затраты на приобретение и обслуживание: Приобретение и обслуживание мотобуксировщика с лыжным модулем может обернуться значительными затратами. Вам потребуется вложить средства в покупку транспортного средства, его обслуживание и ремонт, а также в получение соответствующих прав.
В целом, иметь права на мотобуксировщик с лыжным модулем может быть полезным и интересным, но важно учитывать как его плюсы, так и минусы перед принятием решения о его использовании.
Нужны ли права для управления мотобуксировщиком?
Законодательство Российской Федерации также не относит мотобуксировщик к категории транспортных средств. Согласно ПДД п.1.2:
Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Мотобуксировщик не предназначены для перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, следовательно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление прав на вождение, а также государственная регистрация и прохождение техосмотра. Из этого также следует, что применять его Вы можете только на загородных участках и пересеченной местности.
Но возникает вопрос, что делать, если Ваш участок находится на определенном расстоянии, добраться до которого, можно только по трассе. Дело в том, что выезжая на дорогу – Ваш мотобуксировщик автоматически становитесь участником дорожного движения. Поэтому представители ГИБДД могут потребовать с Вас предъявить документ, сведетельствующий о ваших знаниях правил дорожного движения.
Для управления снегоходом требуется категория AI. Это УТМ — удостоверение тракториста-машиниста. Иногда его также обозначают как A-I (это римская цифра «1»).
Категория AI дает право управления внедорожной мототранспортной техникой. К ней, кроме снегоходов, относятся, квадроциклы, вездеходы, болотоходы и другой транспорт повышенной проходимости. Как правило, вся эта техника обладает рулем и сиденьем водителя, как на мотоцикле, но используется, что называется, в «труднодоступных местах». Для управления данным транспортом водителю необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (сокращенно УТМ) с открытой категорией AI.
Водительские права «стандартных категорий», — для управления мотоциклом (А и А1), легковым автомобилем (В), грузовым (С), автобусом (D) или мопедом (категория М) не разрешают управлять снегоходом.
Иногда возникает путаница из-за похожих обозначений категорий: права А1 для управления легкими мотоциклами не имеют никакого отношения к категории AI для мотовездеходов. Это водительские удостоверения, которые выглядят непохоже внешне и получаются в разных местах (А1 – в ГИБДД, а AI – в Гостехнадзоре)
Чтобы получить права категории AI, необходимо пройти обучение, а также сдать экзамен. По большому счету, процедура глобально не отличается от получения «обычного» водительского удостоверения на машину или мотоцикл. Но есть и ряд особенностей:
- Обучение проводится, соответственно, на снегоходе или квадроцикле, и на экзамене сдается только «автодром», причем специализированный. Никакого «города» нет
- Экзамен на права принимает сотрудник Гостехнадзора, а не ГИБДД
- Получение удостоверения возможно либо по месту регистрации, либо по месту обучения (нахождения автошколы). У вас обязательно попросят документ о постоянной прописке или временной регистрации в той области, где будете сдавать на права. Это изменение вступило в силу с ноября 2015 года
Для управления снегоходом действуют следующие ограничения. Обучение в автошколе можно проходить с возраста старше 14 лет. Получить права (удостоверение тракториста-машиниста) можно не ранее 16 лет, а управлять – с 18 лет.
Проходить обучение в автошколе |
с 14 лет |
Сдавать на права (УТМ) |
с 16 лет |
Ездить на снегоходе (и другой вездеходной технике) |
с 18 лет |
Срок действия прав категории AI составляет 10 лет (что стандартно и для других категорий). Через этот срок необходимо пройти процедуру замены прав. Для этого необходимо повторно обратиться в Гостехнадзор с оплаченной госпошлиной и медицинской справкой. Повторная сдача экзамена не требуется.