Разрешено ли движение по выделенной полосе в субботу в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешено ли движение по выделенной полосе в субботу в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Какой штраф за выезд на автобусную полосу?

А вот сумма штрафов за выезд на выделенный ряд для маршруток в выходные, если это не разрешено специальными табличками, различается для регионов и для Москвы и Питера. За запрещённое движение или остановку на такой полосе, если правонарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, Вам выпишут штраф в размере 3000 рублей, а в других городах — 1500 рублей по частям 1.1 и 1.3 статьи 12.17 соответственно.

Кроме того, за остановку на автобусной полосе и отсутствие Вас на месте при обнаружении этого нарушения, также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какова зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена»?
  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
  • Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация

Характеристика и особенность.

Часть дорожной территории, как было отмечено ранее, необходимой для передвижения по ней общественного транспорта принято называть выделенным участком дороги. Данное название имеет символическое значение и совсем не обозначает, что участок дороги предназначен для передвижения только автобусов.

Он необходим для передвижения любых автомобилей общественного предназначения, к которому и относится автобус. Что же касается остальных автомобилей, они вправе пользоваться этим дорожным полотном, но в определенные дни. Если же этим правилом пренебречь, то могут быть назначены штрафные санкции от 1,5 до 5000 тысяч рублей.

При этом самые большие суммы штрафов выписывают в Москве, Питере и т.п. В остальных регионах штраф не превышает 1500 тысяч рублей.

Из-за увеличения количество личных транспортных средств загруженность дорог значительно возросла. В особенности это касается таких крупных городов, как Москва, где пробки являются обыденным делом.

Большинство водителей, передвигающихся на личном транспорте, могут с комфортом переносить долговременный простой в пробке, чего нельзя сказать о пользователях общественным транспортом.

Выделенная полоса – это специальная магистраль для определенного типа транспорта. В Москве такие полосы выделяются для нужд общественных перевозок.

По специальным маршрутам ездит как общественный транспорт, так и такси с наличием лицензии и договором у компании на перевозки пассажиров.

Они позволяют беспрепятственно передвигаться по заданным маршрутам, избегая пробок и длительных простоев. Кроме этого, выделенные полосы позволяют значительно разгрузить дороги и улучшить общую ситуацию в городе.

Запрет на выезд на выделенные полосы личного автотранспорта установлен на законодательном уровне и карается применением к водителю штрафных санкций. Но закон выделяет ряд обстоятельств, которые позволяют личному транспорту передвигаться по автобусным линиям.

Гражданам доступны все современные варианты оплаты, включая «Сбербанк онлайн», электронные кошельки и банковские карты. На сайт Сбербанка можно перейти сразу со страницы сайта, разрешено также оплачивать через приложение или на сайте банка. Если гражданин не хочет использовать сайт ГИБДД, ссылка на банк доступна слева в категории «Банковские системы».

Если гражданину потребуется квитанция с подтверждением о переведении оплаты, чек придет на электронный кошелек. Если оплата совершается с помощью банковской карты, чек можно получить у сотрудников банка. Если подтверждения нет, требуется обратиться в службу поддержки сайта ГИБДД.

Выделенные полосы были разработаны для комфортного движения маршрутных транспортных средств, поэтому остальным они почти не доступны.

Простые водители понесут административное наказание за езду по выделенной полосе, причем сумма штрафа варьируется от 500 рублей до 5 тысяч рублей. У злостных нарушителей инспектор отберет права сроком от 6 месяцев до года.

Законодательством установлены исключения, когда на выделенную полосу разрешено выезжать, например, при повороте на перекрестке или остановке для высадке пассажиров (если нет запрещающих знаков).

Существуют знаки, которые разрешают водителям ездить по полосе в определенные дни, например, в субботу. Не рекомендуется игнорировать правила движения, они разработаны для безопасного вождения и действуют в интересах граждан.

Когда можно ездить в Москве

Независимо от загруженности дорог водитель личного автотранспорта не имеет право использовать выделенную полосу для объезда затора. Однако, есть ряд ситуаций, когда разрешено пересечение полосы общественного транспорта. На таких участках она выделена прерывистой линией.

Читайте также:  Как оформить соглашение о разделе наследственного имущества между наследниками

Чаще всего данной вид обозначения полосы используется при выезде с перекрестка, когда водителю необходимо пересечь полосу для общественного транспорта, чтобы не нарушить иные правила ПДД.

Также можно ездить по автобусной полосе в Москве при:

  • выезде на главную полосу из переулков или дворов;
  • необходимости остановки с правой стороны для высадки или посадки пассажира.

Стоит отметить, что по полосам для автобусов могут передвигаться и такси, при условии, что у водителя заключен договор с компанией занимающейся извозом и машина полностью оснащена всеми необходимыми атрибутами.

Если гражданин занимается частным извозом, то к нему будут применены штрафные санкции, как и к другим участникам дорожного движения.

В противоположном случае можно осуществлять движение только при указанных выше условиях.

Штраф ГИБДД за езду по выделенной (автобусной) полосе в 2021 году

Какой размер штрафа ГИБДД за выделенную полосу 2021? Можно ли обжаловать штраф за езду по полосе для автобусов? Вся информация в этом материале.

Учитывая, что в наше время в Москве активно развивается транспортная система и идет строительство новых и попутно модернизация старых автодорог, то многим водителям интересно знать и понимать свои права и обязанности, которых у них теперь также гораздо больше.

Во многих случаях городские власти стремятся улучшить дорожную ситуацию и улучшить движение общественного транспорта как раз не за счет ущемления прав водителей, а за счет изменения дорожной инфраструктуры.

Речь идет о выделенных полосах для общественного транспорта, многие из которых появились за счет расширения имеющихся дорог, и за счет ликвидации многих стихийных парковок, затруднявших движение.

За счет того, что на автобусах по городу перемещается как минимум в 2 или даже в 4 раза больше людей, чем на личном автотранспорте, то такое улучшение дорожного движения вполне можно назвать оправданным в глазах большинства, ведь скорость перемещения общественного транспорта благодаря появившемся выделенным полосам существенно возросла.

Но наибольшим интересом у всех водителей пользуется вопрос штрафов, которые уже давно введены властями в целях ограждения этих выделенных полос от остального движения, для того чтобы общественный транспорт по ним мог беспрепятственно перемещаться и тем самым улучшать дорожную ситуацию. Штрафов этих избежать достаточно трудно, так как на камеры, отслеживающие дорожную ситуацию, власти денег не пожалели. Камеры видеофиксации данного вида нарушений сегодня есть везде, и оспорить с них штраф часто вообще не представляется возможным.

ДТП на автобусной полосе – кто виноват?

Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.

Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.

Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.

Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2023 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2023 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создаёт помех маршрутным транспортным средствам.

По выходным движение по автобусной полосе разрешается в одном случае — если такая полоса, сопровождающаяся знаком 3.1 «Кирпич», висит с одной из табличек, ограничивающих действие знака только на определённые дни или случаи. Если табличек ограничения действия знака во времени нет, то и ездить по автобусной полосе по выходным нельзя (если только Вы не водитель такси). И ПДД не выделяют в этом случае отдельно Москву или Санкт-Петербург.

Читайте также:  Единовременное пособие при рождении ребенка в 2024 году в Башкирии безработным

Не по каждой выделенной полосе можно ездить в субботу и воскресенье в Москве

Движение по выделанным для общественного транспорта полосам в Москве по выходным дням запретили в прошлом году. Соответствующее постановление вышло 14 апреля 2023 года. Сделано это с целью обеспечить более комфортное пользование общественным транспортам для москвичей. Стоит отметить, что запрет коснулся не всех «выделенок».

Нововведение позволило выделить дополнительные 70 км для движения общественного транспорта. Кроме того, по ним могут двигаться машины экстренных служб, а также такси. В декабре 2023 года по этим полосам разрешили движение машинам коммунальных служб, а также автобусам, имеющим 2 этажа.

О том, чтобы ввести запрет по движение по выделенным полосам в субботу и воскресения для транспорта помимо общественного очень просили московские власти таксисты. Неоднократно и горожане жаловались на то, что время в пути на общественном транспорте в выходной день значительно выше, чем в будний. И вот городские власти пошли на встречу таксистам и жителям.

В этих направлениях работают порядка 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса. Было подсчитано, что каждые выходные этим общественным транспортом пользуется порядка 600 тыс. жителей и гостей столицы. Благодаря тому, что был введен запрет на движение по выделенным полосам, они смогут сэкономить в пути от 15 до 30 минут.

Можно ли ездить по выделенной полосе в субботу и воскресенье в Москве, интересует многих автомобилистов. В 2023 году московские власти ввели запреты на движению по ряду выделенных для проезда общественного транспорта. Сделано это было с целью обеспечить его более комфортное передвижение. За нарушения этих правил автомобилистам придется уплатить штраф.

Кто теперь имеет право ездить по выделенным полосам?

По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды.

Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам.

Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения.

Как обжаловать штраф?

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Где находится выделенная полоса

Выделенная полоса для общественного транспорта может располагаться по обеим сторонам дороги, обычно в крайней правой полосе. Эти полосы обозначены буквой «А» перед автомобилем и знаком над полосой. Остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров обозначены желтой зигзагообразной линией.

От остальной части дороги выделенная полоса ограничена сплошной линией, пересечение которой другими транспортными средствами строго запрещено.

Выезд на полосу для общественного транспорта без риска штрафа возможен только в следующих случаях
въезд в правую полосу для поворота направо;
въезд на полосу движения с боковых дорог и задних дворов;
чтобы забрать или высадить ваших пассажиров.

Даже в этих допустимых случаях вы должны заранее убедиться, что автомобиль, маневрирующий на выделенной полосе, не помешает движению общественного транспорта.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Читайте также:  Политическое убежище в США 2024 как получить

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...