Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформирование следственных органов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одной из основных реформ будет оптимизация работы МВД. В рамках этой реформы планируется провести анализ деятельности правоохранительных органов и определить их сильные и слабые стороны. На основе полученных данных будет разработан план по оптимизации работы полиции, внутренних войск и других структур МВД.
Реформы МВД в 2024 году
Также важным аспектом реформ будет внедрение современных технологий. Это позволит улучшить оперативную работу правоохранительных органов и повысить их эффективность. Планируется внедрить системы видеонаблюдения, распознавания лиц и автоматического распознавания номерных знаков, что поможет улучшить качество расследования преступлений и повысить уровень их раскрытия.
Другой важной реформой будет повышение эффективности борьбы с коррупцией. МВД намерено провести тщательную проверку всех сотрудников на предмет связей с преступными структурами и коррупционными схемами. Будут разработаны строгие механизмы контроля за действиями сотрудников и предусмотрены меры ответственности за нарушение законодательства.
Одной из основных целей реформ будет также повышение доверия населения к правоохранительным органам. В этом направлении будет проведена работа по развитию общественного контроля и взаимодействия с гражданскими организациями. Также планируется усилить прозрачность работы правоохранительных органов и повысить информированность населения о деятельности МВД.
Реформы МВД в 2024 году направлены на укрепление правоохранительной системы и повышение ее эффективности. Они будут способствовать созданию более безопасной и правовой страны, где граждане будут чувствовать себя защищенными и уверенными в действиях правоохранительных органов.
Развитие международного сотрудничества
В 2024 году Министерство внутренних дел Российской Федерации будет продолжать активно развивать и укреплять международное сотрудничество с правоохранительными органами других стран. Это позволит эффективнее бороться с трансграничными преступлениями, обеспечивать безопасность граждан России за рубежом и предотвращать поток незаконной миграции.
В рамках развития международного сотрудничества МВД будет укреплять диалог и сотрудничество с полицейскими и спецслужбами других государств. Значительное внимание будет уделяться обмену оперативной информацией, совместным операциям по задержанию преступников, обучению и обмену опытом.
Министерство активно будет работать на различных международных платформах, таких как Интерпол, Европол, ШОС и другие, с целью координации действий правоохранительных органов для более эффективного противодействия транснациональной преступности. Взаимодействие будет укрепляться как на билинейном уровне, так и на многостороннем уровне.
Кроме того, МВД будет активно принимать участие в международных совещаниях, конференциях и форумах, посвященных вопросам борьбы с преступностью и обеспечения безопасности, с целью обмена опытом и укрепления взаимодействия с партнерами.
Развитие международного сотрудничества позволит эффективнее решать современные вызовы и угрозы, такие как терроризм, киберпреступность, контрабанда оружия и наркотиков. Сотрудничество с правоохранительными органами других стран будет способствовать обмену информацией, совместным операциям и оперативному реагированию на возникающие угрозы и преступления.
Оптимизация структуры и улучшение координации работы подразделений
В рамках реформы МВД 2024 предусмотрена оптимизация структуры и улучшение координации работы подразделений. Эти меры направлены на более эффективную борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан.
В новой системе будет введена единая информационная платформа, которая позволит различным подразделениям МВД оперативно обмениваться данными и координировать свои действия. Это позволит избежать дублирования работы и ускорит реакцию на происшествия.
Также будет проведена реструктуризация МВД, что позволит снизить бюрократическую нагрузку на сотрудников и упростить взаимодействие различных подразделений. В результате, сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее выполнять свои задачи, что повысит общую эффективность работы системы.
Благодаря оптимизации структуры и улучшению координации работы подразделений МВД, граждане смогут рассчитывать на более оперативное реагирование и более качественную защиту своих прав и интересов. Эти изменения способствуют созданию сильной и справедливой правоохранительной системы, способной эффективно справляться с вызовами современного общества.
Сколько сейчас платят сотрудникам МВД и полиции – размер ставки
С 1 января 2024 года в России повысится заработная плата сотрудников МВД. Новые тарифные ставки были разработаны с целью привлечения и удержания опытных сотрудников правоохранительных органов. Будут установлены следующие размеры оплаты труда: младший инспектор — 45 000 ₽ в месяц.
Ставки окладов:
- Инспектор. Месячный оклад: 52 000 ₽;
- Старший инспектор. Месячная заработная плата: 60 000 ₽;
- Младший лейтенант. Ежемесячный оклад: 68 000 ₽;
- Лейтенант. Месячный оклад: 75 000 ₽;
- Старший лейтенант. Месячный оклад: 82 000 ₽;
- Капитан полиции. Ежемесячное вознаграждение: 90 000 ₽;
- Майор полиции. Ежемесячное вознаграждение: 100 000 ₽;
- Подполковник полиции. Ежемесячное вознаграждение: 110 000 ₽;
- Полковник полиции. Ежемесячное вознаграждение: 120 000 ₽.
Для модернизации правоохранительных органов и повышения их эффективности предложено заметно повысить заработную плату сотрудников МВД. Предполагается, что такое повышение будет мотивировать сотрудников на более активную борьбу с преступностью и восстановление мира в обществе.
Изменения в системе назначения на должности
Одним из ключевых изменений будет пересмотр системы отбора и подбора кадров. Планируется введение строгих критериев и условий для претендентов на занятие должностей в МВД. Будут учитываться не только профессиональные навыки, но и личные качества, моральные принципы и этические стандарты.
Также планируется внедрение новой системы оценки и контроля деятельности сотрудников МВД. Больше внимания будет уделяться результатам работы, а также соблюдению закона и правил службы. Сотрудники, успешно прошедшие оценку, будут иметь возможность получить повышение по службе и претендовать на занятие более высоких должностей.
Для повышения квалификации сотрудников МВД, будет создана специальная система обучения и профессиональной подготовки. Будут проводиться регулярные курсы, тренинги и семинары, направленные на улучшение профессиональных навыков и знаний сотрудников.
В целом, изменения в системе назначения на должности в МВД будут способствовать повышению качества работы и эффективности деятельности министерства. Планируется создание сильной и профессиональной команды сотрудников, способной эффективно выполнять задачи по обеспечению общественной безопасности и защите правопорядка.
Обзор судебной реформы
Судебная реформа, введенная в 2024 году, имела за цель улучшение и эффективности предварительного следствия в России. В результате внесенных изменений был усилен контроль над следствием, повышена независимость судей и упрощена процедура судебного разбирательства. Обзор судебной реформы дает возможность лучше понять изменения, произошедшие в системе предварительного следствия.
Одним из ключевых изменений судебной реформы было введение электронных систем и технологий в работу судебных органов. Теперь все материалы и документы предварительного следствия могут быть хранены в электронном виде, что значительно ускоряет и упрощает доступ к ним. Кроме того, была внедрена цифровая подпись, что позволяет обеспечить конфиденциальность и достоверность представляемых документов.
Еще одним важным изменением в судебной реформе стало создание независимой процедуры назначения судей. Теперь на должности судей могут быть назначены только те, кто отвечает определенным требованиям и удовлетворяет установленным критериям. Это позволяет повысить квалификацию судей и увеличить доверие к системе судопроизводства.
Также судебная реформа привела к упрощению процесса судебного разбирательства. Была введена обязательная предварительная судебная экспертиза, которая позволяет установить факты и доказательства дела до начала судебного процесса. Это помогает судьям принимать обоснованные и справедливые решения, а также сокращает время, необходимое для разрешения дела.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Улучшение доступа к материалам и документам предварительного следствия | Некоторые проблемы с внедрением новых технологий и электронных систем |
Повышение независимости и компетентности судей | Требуется время для освоения новых процедур и правил |
Ускорение судебного процесса и сокращение времени разбирательства дела | Изменение требований и процедур могут вызвать некоторые затруднения |
Обзор судебной реформы позволяет оценить положительные и отрицательные аспекты введенных изменений и перспективы их дальнейшего развития. Внедрение новых технологий, повышение независимости судей и упрощение процедуры судебного разбирательства осуществляются с целью обеспечения справедливости и эффективности предварительного следствия в будущем.
Ожидаемые результаты реформы к 2024 году
Реализация предварительного следствия в 2024 году сопряжена с большими ожиданиями и перспективами для российской правовой системы. Следующие изменения и результаты ожидаются к 2024 году:
1. Увеличение эффективности расследования
Внедрение новых технологий и методов предварительного следствия позволит значительно ускорить и улучшить процесс расследования преступлений. Благодаря автоматизации и использованию современных информационных систем, средний срок расследования может быть сокращен, а качество доказательств повышено. Это позволит более оперативно привлекать виновных к ответственности и предотвращать преступную деятельность.
2. Обеспечение справедливого процесса
Одной из основных целей реформы является гарантирование справедливого процесса для всех сторон – обвиняемых и потерпевших. Это включает в себя строгое соблюдение закона, защиту прав и свобод каждого участника процесса, а также борьбу с произволом и коррупцией. Ожидается, что переход к более полному использованию доказательств и привлечение независимых экспертов поможет создать более справедливую и непредвзятую атмосферу во время расследования.
3. Укрепление доверия к правоохранительным органам
Успешная реформа предварительного следствия поможет укрепить доверие общества к правоохранительным органам. Прозрачность и открытость процесса расследования, ответственность и неприкосновенность судебной системы, а также строгое наказание за злоупотребления должны стать гарантией справедливости и эффективности работы правоохранительных органов. Это в свою очередь поможет снизить коррупцию и повысить эффективность борьбы с преступностью в России.
В итоге, ожидается, что реформа предварительного следствия к 2024 году приведет к более эффективной правоохранительной системе, усилит принципы справедливости и повысит доверие общества к правоохранительным органам.
Изменение Уголовно-процессуального кодекса РФ с 4 апреля 2021 года
Статьей 151 УПК РФ в новой редакции установлено, что предварительное расследование производится следователями Следственного комитета РФ по уголовным делам, в том числе совершенными сотрудниками органов принудительного исполнения РФ. Дознание по уголовным делам, совершенным сотрудниками органов принудительного исполнения, проводят дознаватели органов принудительного исполнения РФ, если речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 157 УК РФ и 177 УК РФ, частью первой статьи 294 УК РФ, статьей 297 УК РФ, частью первой статьи 311 УК РФ, статьями 312 УК РФ и 315 УК РФ.
По уголовным делам о преступлениях, выявленных органами федеральной службы безопасности, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения, предварительное следствие может производится также следователями органов федеральной службы безопасности.
Перечень преступлений, предварительное следствие по которым производится следователями Следственного комитета РФ, дополнен преступлениями, совершенными должностными лицами органов принудительного исполнения, а также преступлениями, совершенными в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.
В Следственном комитете России озвучили законодательные инициативы
Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Пенсионное обеспечение прокурорских работников в 2022 году
-
Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173
«Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р
«О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р
«О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»
Согласно трехлетнему плану Правительства РФ, с 1 января 2022 года в России вводится новая система расчета минимальной заработной платы, которая должна составить 42% от медианной заработной платы в стране.
С 1 января устанавливается новый размер МРОТ, рассчитанный по новой методике. По закону региональные МРОТ, если они меньше федеральных, должны быть подняты до установленного государством уровня минимальной заработной платы. В регионах, где действуют районные коэффициенты, размер минимальной зарплаты будет корректироваться с учетом действующих коэффициентов.
С 1 января 2022 года размер минимальной оплаты труда вырастет в среднем на 6,4, вместо 3,2% предусмотренным в предложениях Минэкономразвития. Представители Министерства труда уже сообщили журналистам о том, что законопроект о новом расчете МРОТ уже подготовлен. Минимальный размер оплаты труда в будущем году составит 13 617 руб. без учета вычета НДФЛ в 13%.
При этом чиновники ожидают рост доходов населения. Насколько реально вырастут цены в стране в будущем году, неизвестно. В этой связи работников прокуратуры интересует, будет ли проведена индексация окладов прокуроров на 2022 год и в каком размере.
В начале 2021 года глава Министерства финансов Антон Силуанов предложил сократить на 10% расходы госбюджета на социальные выплаты госслужащим. Исключение из этого списка составили военнослужащие, для которых в бюджете были заложены средства для проведения индексаций различных выплат:
- окладов;
- надбавок за звание;
- надбавок за выслугу;
- премий;
- пенсий.
В первой редакции бюджета РФ на трехлетний период не была предусмотрена индексация зарплат прокурорским работникам. Представители Минфина предложили сэкономить на госслужащих до 200 млрд руб. за счет отказа от компенсационных выплат и сокращения количества должностей. Правительство не приняло предложения экономического блока при обсуждении проекта бюджета, настояв на том, чтобы работникам прокуратуры и СК были проведены денежные компенсации, начиная с текущего года.
В конце прошлого года Министерство финансов в очередной раз предложило сократить количество должностей в силовых и правоохранительных структурах с целью экономии государственного бюджета. Чиновники предлагали сократить численность госчиновников, в числе которых были представители вооруженных сил и правоохранительных органов, в два этапа. На первом этапе планировалось провести сокращение на 10%, а на втором на 15%. За счет этого Министерство финансов планировало проводить последующие повышения заработной платы тем, кто останется на местах.
Представители либерального блока указывали на то, что без сокращения должностей рост заработной платы у госслужащих будет проводиться только на уровне индексации инфляции. Начать сокращение должностей государственных служащих планировалось уже в 2020 году. Однако этого не произошло, а в бюджет были внесены поправки, касающиеся повышения денежного довольствия военных, МЧС, Росгвардии, пожарных. Об индексации заработной платы прокурорских работников было принято специальное решение.
А что говорят и думают люди?
-Вчера получил новую пенсию, при перерасчете. Получилось, что добавили не на 3,7%, а на 3,4%, недостача , у меня , составила около 68 рублей. Пенсия у меня была около 25000 рублей. Ну, с натяжкой, почти средняя по стране. Но дело то не в этом. Нас пенсионеров силовиков около 2 миллионов, если умножить хотя бы на 65 рублей какая сумма получится ? И куда делась разница? Вот господа-товарищи выборы и прошли, опять мы в …
Извините но хочу ещё добавить. Почему наши «великие» депутаты получают оклады за депутатство? Всегда, в прошлые времена, эта работа была общественной. Сейчас каждый депутат где-то работает, получает зарплату, ведёт какие либо телепередачи, где тоже получает деньги. Почему эти «слуги народа’ получают по три зарплаты? При простом подсчёте видно, что везде работа ведётся на 30%, а не на 100%. Придёшь к такому депутату, а он занят на основной работе, придёшь как к руководителю, а они все директора или большие начальники, а он на депутатских делах или на с’емках. Не пора ли заниматься людям одним делом, что бы приносить максимальную пользу нашей великой стране? Ведь нам, военпенсам за вторую работу, иной раз превышающую по сроку более 15-18 лет ,платят не более 4 тысяч рублей . А гражданские ,за тот же срок работы ,получают минималку? В пенсионном отделе говорят, что не положено получать вторую зарплату в полном об’еме по закону . А как же депутаты, им закон по барабану? Обидно, коллеги, очень обидно, что наша власть с нами так поступает. Молодежь, подумайте, ведь вас все это ждёт и уже скоро!
«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?
Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.
Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.
Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.
Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.
Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.
При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.
Реформа следственных органов 2021
Качественная реформа госнадзора началась ещё год назад, когда тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев объявил старт «регуляторной гильотины». Для начала разработали новый законопроект о госконтроле, который создал новую систему надзора и установил единые правила проверок во всех отраслях. Основными приоритетами стали профилактика нарушений и риск-ориентированный подход. «Приоритетной задачей контролёра станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов», — пояснял Максим Орешкин, возглавлявший тогда Министерство экономического развития.
В ряде случаев выездную проверку могут заменить инспекционным визитом, говорится в проекте постановления. Такое решение надзорные органы смогут принять не позднее, чем за 20 дней до дня ревизии.
Инспекционный визит отличается от выездной проверки сроками и набором контрольных мероприятий. Так, визит длится всего один день, и инспектор может провести только осмотр, опрос, инструментальное обследование, а также запросить письменные объяснения и истребовать документы. А во время выездной проверки могут проводиться также досмотр, отбор проб и образцов, испытание, экспертиза и эксперимент.
По закону, о грядущем инспекционном визите предпринимателей не должны извещать, тогда как выездную проверку предваряют уведомлением. Однако если проверку решили заменить на визит, инспекторы обязаны уведомить об этом предпринимателя.
Плановые проверки в 2021 году не коснутся субъектов малого бизнеса, установлено в проекте постановления. Но есть исключения.
В Следственном комитете запланировали сокращение кадров
Слухи о готовящейся масштабной реформе правоохранительных и следственных органов в СМИ муссируются давно. Их неоднократно подпитывал Юрий Чайка, критиковавший качество работы органов следствия и дознания. Он также отмечал, что разделение прокуратуры и СК нарушило баланс между следствием и надзором, заменив надзор прокуратуры ведомственным надзором руководителей следствия. При этом настаивал на том, что вести расследования в отношении спецсубъектов, к которым относятся следователи, должны прокуроры, а не СКР.
Обсуждая вероятные концепции реформы, СМИ писали, что по одной из них Следственный комитет либо вернется под полный контроль прокуратуры, либо вовсе будет расформирован. В последнем случае сконцентрированное в СКР следствие распределится между другими ведомствами. Например, ФСБ могут предоставить право возбуждать уголовные дела в отношении спецсубъектов — прокуроров, руководителей следственных органов и адвокатов.
В 2018 году глава московского управления Следственного комитета Александр Дрыманов приводил противоположную точку зрения, анонсируя создание «русского ФБР». Он прогнозировал, что в России появится единый следственный орган, который объединит полномочия МВД, ФСБ и СК. Предполагалось, что новое ведомство возглавит глава СКР Александр Бастрыкин.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2021 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.
Процент, на который будет сокращен личный состав МВД, будет зависеть от конкретного департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел запланировано уменьшить число работников на 5%. В территориальных органах оптимизация будет осуществлена на 10%.
Как рассказал премьер-министр Михаил Мишустин, осуществление оптимизации не значит, что множество людей будут лишены работы. По состоянию на декабрь 2020 года около 18% рабочих единиц в МВД остаются вакантными. Возможно, что осуществлена оптимизация будет посредством свободных позиций.
Осуществление реформы в МВД коснется также и простых граждан. С 1 апреля следующего, 2021 года направлять уведомления в Министерство внутренних дел любой российский гражданин будет иметь возможность посредством портала сайта Госуслуг.
Сократить численность сотрудников запланировано также в Следственном комитете России. Так, имеются планы уволить некоторых кадровых работников, технических программистов, а также экономистов. Следователей увольнять не станут. Как раз за счет сокращения других сотрудников Следственный комитет планирует увеличить численность следователей.
По состоянию на декабрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, в соответствии с которыми 10% работников обеспечивающих деятельность комитета департаментов подвергнутся сокращению. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября был подписан главой ведомства Александром Бастрыкиным.
Предложили осуществить оптимизацию в Министерстве финансов. Аналогичное предложение от ведомства было получено Министерством обороны и МВД. Еще в Министерстве финансов предлагают на определенное время «заморозить» ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.
По данным телеграм-канала Mash, на совещании с руководителями управлений центрального аппарата СК РФ, Главного следственного управления и начальниками региональных управлений председатель СК Александр Бастрыкин сообщил, что ведомство, отметившее в 2017 году десятилетие, до июля 2018 года будет ликвидировано.
— Часть следователей уйдёт работать в прокуратуру, а остальные, кто пройдёт переаттестацию, попадут в объединённую следственную структуру — Федеральную службу расследований (ФСР), положение о создании которой сейчас разрабатывается в Администрации Президента РФ, — отметил глава СК РФ.
По словам собеседника Лайфа из Минюста РФ, знакомого с ситуацией, Александр Бастрыкин действительно согласился с чиновниками из президентской администрации, что в нынешних экономических условиях дефицита денег в государственной казне содержать СК РФ будет накладно.
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.
Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента.
- В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%.
- В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.
Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.
Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля следующего года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.
Как правильно определить степень вины работника при установлении факта грубой неосторожности: практический кейс
По результатам расследования профессионального заболевания, комиссия может принять решение о том, что ответственность за случай профзаболевания возлагается не только на работодателя, но и на самого работника.
Принцип обязательного социального страхования следующий – чем больше вина работника, тем меньше вина работодателя. При этом % вины работника необходим только для установления размера ежемесячной выплаты, и не влияет на дополнительные выплаты, в том числе – единовременную.
Как установить в процентах степень вины самого работника в том, что он заболел сам? Механизм определения этого показателя в новом порядке расследования не прописан. Как минимум, законодатели должны были сделать ссылку на часть 1 статьи 14 в Федеральном законе № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании». В этой норме права указано, что степень вины самого работника в произошедшем остром или хроническом заболевании устанавливает комиссия, но не более чем на 25 %, если будет доказан факт грубой неосторожности работником.
Решение о том, была или не была грубая неосторожность работника, принимает не работодатель, и не центр эпиднадзора, а исключительно профсоюзная организация вашего предприятия, или другой представительный орган работников, оформляется в виде Заключения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работника представительного органа о степени вины работника при установлении факта грубой неосторожности.
Это заключение комиссия использует для заполнения пункта 19 Акта расследования и прилагается к материалам расследования. Любимый довод всех работодателей – «А у нас нет профсоюза!» в этом случае обернется против работодателя. Нет профсоюза, значит нет и факта грубой неосторожности работника, которая привела к профзаболеванию. Значит вся вина возлагается на работодателя.
Индексация надбавок к военной пенсии
Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.
Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.
За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:
- надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
- инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
- военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
- 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
- 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
- 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
- ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.