Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Можно ли ездить на нерастаможенной машине?
Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2022 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.
В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.
Однако в 2022 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:
- Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
- Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.
Процедура таможенного оформления подержанных машин
Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:
- При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
- Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.
Из каких стран и какие марки автомобилей везут в Россию по схеме параллельного импорта?
В настоящий момент основные каналы поставок новых автомобилей в Россию по схемам параллельного импорта представлены Китаем, Южной Кореей, Казахстаном и ОАЭ. Их привозом занимаются, как юридические лица в виде автосалонов и специализирующих на этом фирм, так и частные лица. Из других стран машины также везут, но в куда меньших количествах и в основном под индивидуальный заказ клиента с соответствующей предоплатой.
В основном к нам привозят автомобили таких марок, как:
- Toyota (из ОАЭ и Китая);
- Kia и Hyundai (из Южной Кореи);
- Chevrolet (из Казахстана);
- Volkswagen (из Китая);
- Baic, Hongqi (из Китая) — последние никогда не присутствовали в России и не покидали ее. Автомобили будут приводить до тех пор пока марки не придут на наш рынок официально;
Что делать, если вывоз невозможен
Иногда возникают ситуации, при которых вывезти автотранспорт вовремя невозможно в силу некоторых причин. Это может быть случившееся дорожно-транспортное происшествие, кража машины, срочный ремонт транспорта и иные причины. Тогда владелец должен заблаговременно подать обращение в Государственный таможенный комитет, чтобы они приняли необходимые законные меры.
На основании вашего обращения комитет принимает решение и вправе закрыть временный ввоз автомобиля. Эти данные будут переданы в таможенный орган, который выдавал удостоверение. Сведения должны поступить не позже 15 дней от даты окончания УВТС.
Закрытие ввоза означает:
- продление действия удостоверения;
- сведения о нарушениях законодательства, переданные соответствующими органами;
- реэкспорт транспортного средства;
- переоформление в ином порядке, отличающемся от порядка ввоза.
Можно ли все-таки ввозить авто в Россию без растаможки?
Если транспортное средство ввозится на территорию РФ без таможенного оформления на законных основаниях, то это позволяет сэкономить автовладельцу время, нервы и немалые деньги, которые он потратил бы на уплату таможенных пошлин и налогов. При этом он становится обладателем качественного авто по цене, значительно ниже, чем в РФ. Но в этом случае существует ряд ограничений, «ложка дегтя»:
- Транспортные средства, которые не прошли в установленном порядке процедуру оформления на таможне, могут использоваться лишь в течение ограниченного срока времени;
- Правом ввоза ТС без растаможки смогут пользоваться лишь ограниченный круг лиц;
- Не каждый автомобиль можно ввезти без растаможки;
- А если речь идет о нелегальном ввозе, то прибавляется угроза наказания (уголовного и административного плана) за нарушение законодательства.
- Следует учесть, что подобные действия способствуют развитию подпольного рынка автотранспорта, на котором каждый покупатель, приобретая иностранную машину « с рук», рискует стать жертвой обмана мошенников
Ответственность за нарушение закона
При несоблюдении общепринятого порядка ввоза незарегистрированных ТС на территорию Российской Федерации, водителя будут ждать штрафные санкции, в размере таможенного сбора. Сам же автомобиль нарушителя отправится на стоянку в ГАИ, где и останется до момента оплаты его владельцем всех материальных взысканий.
Совет! Поэтому, если вы хотите, чтоб подобное наказание обошлось вам максимально недорого, выплату госпошлины лучше производить в первый же день ареста авто. Ведь за каждые сутки пребывания машины на стоянке необходимо доплачивать по 300-600 рублей (в зависимости от региона).
Мы рассмотрели, как происходит временный ввоз автомобилей из Европы в Россию в 2020 году для граждан РФ и иностранцев. Причем эти правила транспортировки не отличаются и для праворульных ТС, владельцы которых привыкли ездить по другой стороне дороги. Единственным нюансом во всей процедуре пересечения границы на личном транспорте является соблюдение временных ограничений по действию таможенного разрешения.
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Пошаговая инструкция растаможки авто в России
Вне зависимости от типа транспортного средства и страны, из которой оно ввозится, процедура растаможивания автомобиля в России в 2020 году происходит в такой последовательности:
- Первым делом необходимо сообщить в контролирующие органы о желании ввести на территорию России автомобиль из другой страны. Это можно сделать не только при личном посещении учреждения, но и на сайте «Гос.Услуги», либо в ближайшем многофункциональном центре.
- Примерно оценив стоимость приобретаемого ТС, человек производит оплату депозита (обеспечения). Для этого необходимо подать соответствующее заявление в местном отделении таможенного ведомства. После оплаты заявителю выдаётся квитанция и расписка (она предъявляется на пограничном пункте).
- Приехав на границу РФ, будущий автовладелец заполняет пассажирскую таможенную декларацию (форма ТД-6). Обратите внимание: в данном документе автомобиль должен быть помечен, как сопровождающий багаж. Если машина направляется в Россию по средствам контейнерных перевозок, то она оформляется как несопровождаемый багаж (который ввозится в страну отдельно от владельца). На пограничном пункте указываются основные сведения: VIN-номер, технические характеристики, номер судна или контейнера и т.д.
- Заполненные документы (вместе с квитанцией об оплате всех пошлин) подаются работнику пограничной службы. Он проверяет их на подлинность, а также соответствие VIN-номеров. При обнаружении каких-либо нарушений, владельцу предлагается устранить их (если это возможно).
- Если с бюрократическими аспектами всё в порядке, инспектор переходит к детальному осмотру автомобиля. Один из важнейших пунктов проверки – соответствие объема и мощности двигателя данным, указанным в технической документации. Это нужно для того чтобы люди намерено не занижали эти параметры в целях экономии.
При растаможивании автомобиля в России подержанные автомобили проверяются особо тщательно, главным образом на соответствие правилам экологической безопасности. Как и в случае с документами, при обнаружении несоответствий, заявителю будет предложено устранить их. В некоторых ситуациях (если авто старше 5 лет и давно не проходился Т/О) инспектор может назначить полную диагностику с привлечением экспертов. Это связано с желанием правительства минимизировать ввоз старых автомобилей, чрезмерно загрязняющих воздух. В Европе такие ТС продаются по «символичным» ценам, чем и пользуются некоторые автолюбители.
- Если с техническим состоянием автомобиля всё в порядке, инспектор заполняет все необходимые документы, после чего выдает свидетельство о ввозе автомобиля и ПТС.
Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.
- Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами
- Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой
Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.
Какой вариант выбрать?
Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.
Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.
Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2022 году?
Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.
Резиденты страны в 2022 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Дойдет ли отправление из Швейцарии в Россию в 2022 году?
Швейцария — одна стран, поддержавших антироссийские санкции. Местные курьерские службы отказывают россиянам в международной доставке в Россию. Перевозчики не готовы транспортировать отправления в РФ. Люди обратились за помощью в государственную почтовую службу, где также получили отказ.
К почтовой и логистической блокаде каждый день присоединяется все больше стран, но это не значит, что доставки в Россию больше нет.
Есть компании, предлагающие клиентам доставить посылку, конверт, груз из Швейцарии в Россию за 1–2 месяца, не гарантируя, что адресат получит заветное отправление.
Служба доставки Time Saving Machine возит посылки из любого населенного пункта Швейцарии в Россию за 7–8 рабочих дней курьерами от двери до двери. Если хотите сэкономить и сроки не важны, то выбирайте экономтариф, время доставки составит 21–28 рабочих дней.
При отправке грузов или коммерческих партий логист компании TSM самостоятельно заполняет документы для таможни и помогает с быстрым выпуском отправления.
Единой картины для макрорегиона нет
Как указал «Эксперту» главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман, данные о динамике импорта странами ЕС в отдельно взятом июне 2022 года не позволяют сделать какие-либо значимые выводы о тенденциях текущих процессов. Взят произвольный месяц, который просто сравнивается с предыдущим, без учёта сезонности, конъюнктуры рынков.
Единой картины для макрорегиона нет, констатировал эксперт. Увеличили импорт из России примерно столько же государств, сколько и уменьшили. У каждой страны могли быть свои локальные обстоятельства именно в июне — объём запасов той или иной продукции, быстрота их расходования, договорные обязательства и пр.
До 80% импорта Евросоюза из России составляют углеводороды, напомнил Марк Гойхман. Поэтому он предполагает, что динамика объёмов определяется прежде всего нефтью и газом. Причём не столько в физическом, сколько в стоимостном выражении, то есть — в деньгах. В июне цена нефти Urals была примерно 91-98 долларов/ за баррель, тогда как в мае — 78-92 долларов.
Газ в июне в Европе подскакивал в цене с 900 до 1500 долларов за 1000 кубических метров. В мае же его цена была более стабильной — примерно 1000 долларов. Удорожание энергоносителей повышало стоимостные объёмы их импорта. Но в каких-то странах запасы ресурсов были больше, где-то — меньше, отметил аналитик. Менялась и погода в эти месяцы. При жаре и засухе расход топлива больше на производство энергии. Таких локальных сиюминутных факторов — огромное количество, закономерности явления вряд ли можно проследить.
Более поздние сведения, близкие к сегодняшнему дню, сложно оценить, поскольку статистика публикуется ограниченно, посетовал Марк Гойхман. Но можно предположить на будущее существенное сокращение импорта ЕС из России. Объёмы закупок газа резко уменьшились, не работают основные магистрали его поставок. С декабря вводится эмбарго на импорт российской нефти морским путём. Санкционные ограничения действуют на многие другие товарные группы, на перевозки. Поэтому речи о дальнейшем увеличении импорта из России в Евросоюз, скорее всего, не идёт.