Глава 2. Особенности назначения пенсии служащим УМВД России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 2. Особенности назначения пенсии служащим УМВД России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На сегодняшний день, в современном мире, организация выплаты пенсии и социальных пособий и компенсаций, людям, служившим в органах внутренних дел (далее ОВД), а так же и другим гражданам, находившимся на военной службе, по выходу на пенсию, происходит по линии разных министерств и ведомств.

Пенсия за выслугу лет, подразумевает под собой пенсионное обеспечение, которое назначается за имением стажа, или выслуги лет на службе ОВД в независимости от возраста и фактического состояния трудоспособности.

Для более детального раскрытия понятия пенсионного обеспечения за выслугу лет, сотрудникам ОВД, за основу взята точка зрения Конституционного суда РФ (далее КС РФ), выраженная в Постановлении КС РФ от 18 марта 2004 г. № 6-П[5]. В данном постановлении, раскрыт смысл понятия пенсионного обеспечения сотрудников ОВД за выслугу лет, посредством формулировки правовой позиции. Согласно данной позиции — выслуга лет (стаж работы), подразумевает под собой отдельное правовое основание для назначения пенсионного обеспечения лицам, проходившим военную и правоохранительную службу в ОВД. Характеризуется, данная позиция специальным трудовым стажем, который может быть получен при прохождении службы в ОВД.

После того, как служащий достигает выслуги лет (стажа работы), которая освобождает его от продолжения службы, данная выслуга вовсе не обязывает сотрудника покидать службу.

Так же, здесь хотелось бы отметить Постановление КС РФ от 6 июня 1995 г. № 7-П[6]. В данном постановлении, говорится, что достижение выслуги лет, которое влечет за собой увольнение и право на пенсионное обеспечение, является не обязательством, а дополнительной гарантией (льготой) установленной с учетом специфики службы и отражающей социально оправданную правовую дифференциацию.

В системе действующего законодательства, пенсионное обеспечение за выслугу лет, по своей сути, является государственной гарантией материального обеспечения сотрудников ОВД, поддержания их финансового достатка после увольнения их со службы ОВД.

Таким образом, выслуга на военной службе является одним из важнейших институтов пенсионного обеспечения сотрудников ОВД. Так же, выслугу лет, которая является стажем или периодом военной и (или) правоохранительной службе, учитываемая при определении объема и видов предоставляемых ему социальных гарантий и компенсаций, включая пенсионное обеспечение, стоит трактовать как основание для дифференциации уровня пенсионного обеспечения сотрудников ОВД.

Как уже говорилось ранее, пенсия за выслугу лет назначается в независимости от достижения закрепленного законом пенсионного возраста. Когда сотрудник ОВД, уходит со службы, пенсия по выслуге лет помогает сотруднику поддерживать достойный уровень гражданской жизни.

Законодательно, для назначения пенсии за выслугу лет, закреплены два основания.

К сожалению, зачастую бывают такие ситуации, что сотрудники ОВД, при осуществлении своих полномочий погибают. В таких случаях, государство, берет на себя роль кормильца семьи сотрудника служившего в ОВД. Роль кормильца семьи, в лице Государства, обуславливается назначением материальной помощи семье погибшего сотрудника ОВД, а именно пенсии по потере кормильца[16].

Итак, пенсия по случаю потери кормильца семьям назначается, если кормилец, сотрудник ОВД, умер (погиб) во время исполнения служебных обязанностей, а так же, в срок, не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но вследствие получения какой либо травмы или заболевания, полученных, так же, при исполнении служебных обязанностей. Если же кормилец, то есть сотрудник ОВД погиб в период получения пенсии, то данная пенсия выплачивается семье этого сотрудника.

Таким образом, право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) сотрудников ОВД, которые состояли на иждивении этих сотрудников. Однако, существуют такой факт, что некоторые члены семьи получают данный вид пенсии в независимости от нахождения на иждивении данного сотрудника. Такими членами семьи являются:

– нетрудоспособные дети;

– нетрудоспособные родители и супруги, но только в случае того, что они потеряли источник финансовых средств, к существованию, после смерти сотрудника ОВД.

Так, нетрудоспособными членами семьи, можно назвать[17]:

— детей, братьев, сестер, внуков, в возрасте до 18 лет, или же старше 18 лет, но будучи инвалидами. Так же, в данную категорию включаются дети старше 18 летнего возраста проходящие обучение на очной форме.

— родителей (отец, мать), и супруга, при достижении ими определенного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет, либо являются инвалидами;

— супруга или один из родителей либо дед, бабушка, брат или сестра независимо от возраста и трудоспособности, которые заняты уходом за нетрудоспособными членами семьи умершего сотрудника ОВД, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает;

— дед и бабушка, при условии, что более нет лиц, которые могут их содержать и ухаживать за ними.

Здесь так же, хотелось бы отметить, ряд тех, кто может получать данный вид пенсии:

— супруги умерших сотрудников ОВД, по причинам, перечисленным выше имеют, так же, право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Так же, данной пенсии достойны лица, которые ухаживают за нетрудоспособными членами семьи, такими как – дети умерших (погибших) сотрудников ОВД, не достигшие 8-летнего возраста, в независимости от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они службу или нет.

— Усыновители имеют право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные — наравне с родными детьми.

— Так же, дети, не достигшие 18 лет, имеющие право на пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право и при их усыновлении.

— Отчим и мачеха, так же полноправно могут получать пенсию по потере кормильца, так же как мать и отец, но только при условии того, если умерший сотрудник ОВД находился у них под опекой или на попечении не менее 5 лет.

— Так же, пасынок и падчерица имеют равное право получать пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми.

Здесь хотелось бы отметить, что в соответствие со ст. 36 данного закона, устанавливается следующий размер пенсии по потере кормильца[18]:

а) семье умершего сотрудника ОВД, по причинам, перечисленным ранее- 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По той же самой схеме, определяется пенсия по потере кормильца в независимости от причины смерти сотрудника ОВД, семье умершего являвшейся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям лиц, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте «б» статьи 21 данного закона, — 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, на каждого нетрудоспособного члена семьи.

На основании ст.36 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, предусмотрена формула для расчета пенсии по потере кормильца. Рассмотрим данную формулу посредством приведения примера[19].

Итак, старший оперуполномоченный (оклад по должности = 17 898,00 руб.), майор полиции (оклад по званию = 12 475,00 руб.), выслуга лет в ОВД – 14 лет (процентная надбавка за выслугу лет = 20%). Погиб при исполнении служебных обязанностей.

Читайте также:  Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Пенсия = (17 898,00 + 12 475,00 + (17 898,00 + 12 475,00) × 20%)) × 73,68% × 50% = 13 427,30

Итог, данного примера, пенсия по потере кормильца составит 13 427,30 руб.

Таким образом, проанализировав все виды пенсионного обеспечения сотрудников ОВД, можно сказать, что в Российской Федерации, предусмотрена материальная поддержка почти на все случаи жизни.

Пенсионное обеспечение уволенных сотрудников


Утверждена новая инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

Речь идет об обеспечении лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на Министерство.

Отражены изменения, внесенные в законодательство по вопросам назначения и выплаты пенсий.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Особенности социальной защиты сотрудников правоохранительных органов

Для начисления страховой выплаты за выслугу лет учитываются следующие факторы:

  1. размер должностного оклада служащего;
  2. размер оклада при получении специального звания;
  3. стаж работы в МВД или смешанный трудовой стаж;
  4. дополнительные выплаты за выслугу лет.

Наглядная формула расчета пенсии при достижении стажа в 20 лет и смешанного стажа в 25 лет и более рассчитывается следующим образом:

РПО = 1/2 * (ОД + ОСЗ +НВЛ) * 72, 23%.

Расшифровка:

  • РПО — размер пенсионного обеспечения;
  • ОД — должностной оклад;
  • ОСЗ — размер оклада при специальном звании;
  • НВЛ — дополнительная выплата за выслугу лет;
  • ОД+ОСЗ+НВЛ = является суммой денежного довольствия сотрудника.

При этом, размер выплаты может увеличиваться за каждый год выслуги более двадцати лет — на 3 %, но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном трудовом стаже на более двадцати пяти лет на 1% суммы довольствия.

Пенсионерам МВД по старости расчет суммы страховой выплаты происходит по иной формуле:

СП = ИПК * СПК

Расшифровка:

  1. СП — страховая по старости;
  2. ИПК — значение персонального коэффициента;
  3. СПК — стоимость одного персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

На размер пенсионного обеспечения может влиять трудовой статус сотрудника МВД. Размер выплаты происходит на основании баллов, которые получает сотрудник ежемесячно, величина данных баллов исходит из размера заработной платы служащего. Также на размер выплаты влияет наличие стажа службы в районах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляется дополнительные средства к пенсии:

  1. Героям Советского Союза, Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, таким лицам увеличение пенсии происходит на 100%;
  2. Героям Труда РФ на 50%;
  3. чемпионам Олимпийских и паралимпийских игр на 50% от размера страховой;
  4. гражданам, получивших награду ордена Трудовой славы трех степеней на 30%;
  5. участникам ВОВ на 32%;
  6. гражданам, находившихся на военной службе во время ВОВ на 16%;
  7. бывшим узникам фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетнего возраста;
  8. инвалидам при получении травм и увечий во время ВОВ на 32%.

Введение.

1. Правовое регулирование пенсий за выслугу лет, инвалидности и потерю кормильца.

  • 1.1. Понятие пенсии за выслугу лет, инвалидность, потерю кормильца и их правовое регулирование.
  • 1.2. Права на пенсии за выслугу лет, инвалидность, потерю кормильца и порядок их назначения.

2. Особенности и проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

  • 2.1. Особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.
  • 2.2. Проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

Заключение.

Список использованных источников.


Актуальность данной темы исследования состоит в том, что на современном этапе государством проводится реформирование пенсионной системы, осуществляется выбор системы пенсионного обеспечения для всех граждан, в том числе затрагиваются вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. В связи с этим важно выявить особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей на современном этапе и определить, какие из них важно сохранить в ходе проводимой пенсионной реформы.

Пенсионное обеспечение рассматривается как одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения.

Совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, является неотъемлемой частью социально-экономической политики государства.

Реально действующая система социально-экономических гарантий лицам, уволенным со службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к служащим в органах внутренних дел. Актуальность работы обусловлена так же и тем, что современные условия требуют постоянного реформирования пенсионного законодательства.

Также тема настоящего исследования раскрывает особенности одной из важных частей социальной защиты государственных служащих – пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Объект исследования — институт пенсионного обеспечения государственных служащих в Российской Федерации, а именно сотрудников органов внутренних дел.

Предмет исследования — правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Целью работы является комплексный анализ пенсионного обеспечения и условий назначения пенсии по выслуге лет, инвалидности и потри кормильца.

Для достижения поставленной цели предпринято решение следующих задач:

  • 1) Изучить понятие пенсии за выслугу лет, инвалидности, потери кормильца и порядок их предоставления;
  • 2) Изучить проблемы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
  • 3) Изучить особенности пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
  • 4) Охарактеризовать виды и условия назначения выплаты пенсий;
  • 5) Определить правовые гарантии реализации пенсионных прав;
  • 6) Установить порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий.

По структу��е работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Какие выплаты МВД по инвалидности положены сотрудникам

Ежемесячная компенсация сотруднику, который получил повреждение здоровья во время выполнения службы, выплачивается после ухода с места работы и невозможности продолжать службу. Таким образом оплачивается и единоразовое пособие. В таком случае дальнейшая возможность работы в органах МВД исключается.

Комиссия УМВД, которая занимается вопросами выплаты пособий рассматривает поданные документы на присвоение ЕДП. Срок составляет до 20 дней. Далее начальник управления выдает приказ, в котором указывается основание на выплату или его отказ с обоснованными причинами. Уведомляют заявителя в течении 10 дней о принятом решении.

Также возможны выплаты страховых средств в случае обязательного государственного страхования.

Одноразовые страховые денежные выплаты будут зависеть напрямую от полученной группы инвалидности застрахованного лица:

  • 1 группа — 1,5 млн. рублей
  • 2 группа — 1 млн. рублей
  • 3 группа — 500 тыс. рублей
Читайте также:  Взыскание долга по расписке. Пошаговая инструкция.

Для получения данных выплат необходимо подать заявление в страховую компанию после получения справки об инвалидности.

Как вычислить объемы выплат?

Вы можете сами сделать вычисления для выяснения выходного обеспечения. Чтобы это сделать, используйте формулу и данные по этой формуле:

РПО = 50% ДД * 72,23%

Расшифруем то, что представлено в данной формуле:

РПО – окончательная сумма по пенсионной выплате.

ДД – объем заработка, состоящий из: должностного оклада, оклада за заработанное звание, дополнительных надбавок.

72,23% – понижающий коэффициент за данный год (с 1 октября 2019 — 73,68%).

Необязательно вычитывать желаемую сумму с помощью специальных формул. На сегодняшний день можно воспользоваться специализированными калькуляторами, призванными легко предоставить все желаемые сведения.

Калькулятор ниже поможет вам рассчитать размер пенсии.

Перейти к расчётам

Важно! Полученная вами в результате сумма будет не абсолютно точной – это лишь приблизительное число, ведь у каждого из работников могут быть различные награды, прибавки и льготы, воздействующие на объемы пенсионных выплат. Окончательные данные вам предоставят в Пенсионном фонде после анализа предоставленных вами официальных бумаг.

Закон № 4468-1 прямо заявляет, что пенсионный возраст составляет сорок пять лет. Однако если у сотрудника МВД возникнут проблемы со здоровьем, мешающие его дальнейшей службе, он может уйти в отпуск, не дожидаясь начала 45 лет.

Следует отметить, что в возрасте 45 лет некоторые сотрудники подают заявление на получение пенсии и продолжают выполнять свои обязанности. Кроме того, для некоторых должностей повышен возрастной ценз службы в полиции. Так, для майоров и подполковников этот возраст составляет 55 лет, для полковников – 60 лет, для генерал-майоров и генерал-лейтенантов – 65 лет.

Сотрудники полиции имеют право на досрочный выход на пенсию. Условия, благоприятные для досрочного отказа, перечислены в законе №. 4468-1.

  1. Работнику исполнилось 45 лет, при обязательном стаже работы 25 лет. Следует отметить, что 12,5 года от общего стажа работы приходится на службу в органах внутренних дел.
  2. Наличие двадцатилетнего опыта работы в полиции.

Порядок исчисления трудового стажа для сотрудников Министерства внутренних дел установлен и санкционирован Законом No. 4468-1.

Помимо выслуги лет, офицер полиции может досрочно выйти на пенсию из-за серьезного заболевания, мешающего продолжению службы, или из-за инвалидности. Пенсия по инвалидности выплачивается за период, в течение которого лицо признано инвалидом. Инвалидность определяется Комиссией ITU. Размер пенсии по инвалидности зависит от заработной платы и группы инвалидности.

Инструкция по использованию калькулятора

Пенсионный калькулятор МВД в 2020 году поможет быстро и правильно ответить о размере заработной платы. Вам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  1. Подбираем зарплату исходя из должности, вручную вводим размер зарплаты. Из списка выберите пункт «Уточняйте зарплату самостоятельно».
  2. Укажите процент повышения EFA для классной квалификации (дополнительная плата за классную квалификацию в Министерстве внутренних дел). Подходит только для летнего персонала.
  3. Выберите свою оценку и оклад или укажите вручную. Для этого нажмите на строку «Уточняйте зарплату самостоятельно».
  4. Укажите, если необходимо, надбавку за выслугу лет и региональный коэффициент.
  5. В пункте «Стаж работы» указан процент заработной платы, который зависит от стажа работы.
  6. Выберите коэффициент уменьшения.
  7. Результат появится в пункте «Пенсия в рублях на выдачу». Размер пенсии в МВД будет отражаться в рублях.

Пенсия по линии МВД: есть ли надбавки после 80 лет?

В силу сложного и порой запутанного законодательства далеко не все граждане, имеющие права, знают в точности о них. Так и с некоторыми надбавками к пенсии по линии МВД.

По статье 17 закона РФ от 12.02.93 г. № 4468-I бывшие сотрудники МВД имеют право на следующие надбавки к пенсии за выслугу лет:

  • Пенсионерам после 80 лет – доплата 100% от размера пенсии;
  • Пенсионерам с 1 группой инвалидности – доплата 100% от размера пенсии;
  • Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 1 нетрудоспособного члена семьи – доплата 32% от размера пенсии;
  • Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 2 нетрудоспособных членов семьи – доплата 64% от размера пенсии;
  • Неработающим пенсионерам, имеющим на иждивении 3 и более нетрудоспособных члена семьи – доплата 100% от размера пенсии;
  • Пенсионерам — участникам ВОВ из числа лиц, не являющихся инвалидами семьи – доплата 32% от размера пенсии;
  • Пенсионерам — участникам ВОВ из числа лиц, достигшим 80-летнего возраста семьи – доплата 64% от размера пенсии.

Назначение пенсии зависит от ее вида и основания. На текущее время существует пенсия по выслуге лет, по инвалидности и по причине потери кормильца. Помимо того, у продолжающих трудиться есть возможность заработать страховой вид пенсии. Ранения, заболевание, приобретенное за время службы, являются основанием получения пенсионных гарантий по инвалидности вне зависимости от стажа (выслуги).

Размер пенсионных выплат исчисляется от группы инвалидности, определяемой медико-социальной специальной экспертизой. На это могут рассчитывают лица, которые получили инвалидность, работая в МВД, либо в срок три месяца после увольнения. Для такой пенсии инвалидность, наступившая позднее, должна быть по обстоятельствам, произошедшим в срок службы во внутренних органах РФ. Учитываются:

  • ранение, травма;
  • контузия;
  • увечье, повреждение;
  • болезнь.

Пенсионные выплаты на основании потери кормильца предусмотрены семьям работников, которые умерли/погибли в период службы (на протяжении трех месяцев после увольнения). Если кормилец умер после трех месяцев, выплата дается по причине смерти – ранение, заболевание, полученные в службу. Большинство бывших работников полиции, получив ведомственную пенсию, трудятся уже на гражданских работах либо вольнонаемными в своем же ведомстве.

В этом случае за них работодатель уплачивают пенсионные страховые взносы и в соответствии с Законом №400-ФЗ эти лица приобретают право на страховую пенсию при сохраняющихся пенсионных выплатах от МВД при соблюдении в 2021 г. таких условий:

  • достижение 60 лет (мужчины), 55 лет (женщины);
  • величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), равной 13,8 баллов и более;
  • длительности страхового стажа 9 лет и больше.

Порядок расчета начислений для военных и полиции

Пенсионное законодательство работников МВД относит к категории тех, кто уходит на заслуженный отдых не по возрасту, а по выслуге лет. Сейчас необходимый стаж составляет 20 лет. Этот срок может быть сокращен при особых случаях, если выполняются два условия.

  1. Работник имеет минимум 25 лет общего трудового стажа.
  2. Из них органам было посвящено минимум 12 с половиной лет.

Если все вышеперечисленные условия не выполняются, но сотрудник прослужил как минимум 15 лет, то ему назначается социальное пособие.

Расчет пенсионного пособия выполняется на основе следующих сумм:

  • оклад за должность;
  • оклад за звание;
  • надбавка за срок службы;
  • понижающий коэффициент;
  • особые надбавки.

Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов

Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.

Источник права — достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно — политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой1. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.

Читайте также:  7 вопросов об оценке квартиры или дома

Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права .

Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.

Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности:

1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам (внешнее непротиворечие международным нормам), так и фактически, т. е. законодательно закреплённый уровень обеспечения гарантирует «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» (ст. 7 Конституции РФ).

2. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г., но с последующим расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет и пр., указанный закон перестал играть таковую роль, что, безусловно, нетерпимо с точки зрения эффективности правового регулирования, т. к. по сути, однотипные отношения регулируются по-разному.

3. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.

4. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. в него были внесены изменения и дополнения 8 законами, самым принципиальным из которых был Федеральный закон от 28 ноября 1995 года, т. к. им были сняты ограничения с размера

денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями (наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.). Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. содержит жизнеспособный механизм пенсионного обеспечения, индексации пенсий и пр., впрочем, это не означает, что отсутствует необходимость внесения в него изменений и дополнений.

При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим. По этому основанию выделяются: а) международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б) международные договоры и соглашения РФ; в) Конституция РФ; г) федеральные законы; д) указы Президента РФ; е) постановления Правительства РФ; ж) нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Особую группу источников составляют акты судебных органов власти.

Конституция РФ (ст. 17) закрепила, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека (ст.25), принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года1, провозгласив право каждого человека и его семьи на социальное обеспечение, закрепила случаи обеспечения — инвалидность, вдовство, наступление старости и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека причинам. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст.9).

Условия назначения пенсионных выплат служащим ОВД

Для назначения пенсионных выплат служащие ОВД (отдел внутренних дел) должны выполнить следующие условия:

  1. Общий стаж – 20 лет, из них половина срока – служба в погонах.
  2. Гражданин был уволен по одной из следующих причин: болезнь; сокращение; пенсионный возраст.
  3. Постоянное проживание на территории страны.
  4. Прописка РФ.

При этом бывший сотрудник ОВД (далее БС ОВД) вправе претендовать на один из видов пенсионного обеспечения, а именно:

  • Выслуга лет – назначается в том случае, когда стаж более 20 лет. Сумма пенсионных выплат будет составлять 50% от денежного довольствия БС ОВД. При выслуге более указанного срока, БС ОВД получают надбавку в размере 3% за каждый год (но не более 85%).
  • Инвалид – назначается, когда гражданин получил увечье, заболевание, ранение в период службы либо спустя 3 месяца после увольнения.
  • Потеря кормильца – данный вид пенсионных отчислений предназначен для близких родственников погибшего БС ОВД. В данном случае есть ряд ограничений. Например, жена вправе претендовать на подобные выплаты при достижении 50 лет. Но при воспитании детей младше 8 лет возраст вдовы не учитывается.

Когда БС ОВД продолжает трудовую деятельность после назначения соответствующих выплат, тогда пенсионер может получить дополнительные страховые выплаты при выполнении ряда условий:

  • стаж более 8 лет, который не учитывался при формировании первой пенсии;
  • возраст – 60 лет (для женщин – 55 лет);
  • пенсионные баллы не менее 11,4 в 2021 (ежегодно увеличиваются на 2,4 пункта до 30 баллов);

Пенсии для инвалидов Министерства внутренних дел

Если во время службы сотрудник полиции получил травму, в результате которой ему присвоили инвалидность, то пенсия рассчитывается несколько иначе и зависит от присвоенной группы трудоспособности.

Также пенсию по инвалидности могут назначить уволенным сотрудникам, у которых после увольнения прошло не более трех месяцев. Однако, чтобы назначили пенсию МВД, инвалидность должна быть получена в следующих случаях:

  1. Ранении.
  2. Контузии.
  3. Увечьями во время несения службы.
  4. Заболеваниями, полученными во время работы в органах МВД.

При своевременной подаче документов, сотруднику назначается не простая пенсия, а обеспечение по инвалидности.

Какие периоды включаются в смешанный стаж (льготы пенсионерам МВД по смешанному стажу)

Важно!

В смешанный стаж период работы на гражданские ООО и ИП включаются только при условии, что гражданин был трудоустроен по трудовому договору (на официальной основе).

При подсчете продолжительности смешанного стажа должны учитываться следующие периоды деятельности гражданина:

Периоды деятельности, включаемые в смешанный стаж Пояснения
Время прохождения службы в МВД Установлен только обязательный срок службы в МВД и общий трудовой стаж гражданина. Требования к продолжительности работы в других учреждениях не определены.
Период работы в гражданских госучреждениях Должность значения не имеет.
Время работы на коммерческие организации и ИП Направление деятельности ООО и ИП не учитываются.
Обучение или повышение квалификации по очной форме до 2002 года 2 года учебы засчитываются как 1 год службы

Куда обращаться, чтобы оформить льготы пенсионерам МВД

Оформлением льгот занимаются различные компетентные органы. В зависимости от вида льготы, обращаться следует в одно из учреждений:

Вид льготы Куда обращаться
Социальные льготы и пособия Органы социальной защиты населения (СЗН)
Медицинские льготы Кадровая служба Министерства внутренних дел
Жилищные льготы, компенсации стоимости ЖКУ Жилищный отдел, управляющая компания
Налоговые льготы Федеральная налоговая служба

Пенсионер МВД вправе претендовать на гораздо более обширный перечень льгот и выплат, если ему полагается звание ветерана труда регионального или федерального значения.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...