Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков
Программа — занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 — 17 разряды) состоит из 4-х знаков.
Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
- 1000 — при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
- 2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
- 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
- 2000 — пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
Так, например:
- КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-1000-110
- КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-2000-110
- КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет — 182-1-01-01-011-01-3000-110
Налог на ПСН (стоимость патента)
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Налоги граждан (личные налоги)
Назначение | Обязательный платеж | Пени | Штраф |
Налог на профессиональный доход (налог самозанятых граждан) |
182 1 05 06000 01 1000 110 | 182 1 05 06000 01 2100 110 | 182 1 05 06000 01 4000 110 |
Единый налоговый платеж | 182 1 06 07000 01 1000 110 | – | – |
Транспортный налог | 182 1 06 04012 02 1000 110 | 182 1 06 04012 02 2100 110 | 182 1 06 04012 02 3000 110 |
Налог на имущество: | |||
– в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе | 182 1 06 01010 03 1000 110 | 182 1 06 01010 03 2100 110 | 182 1 06 01010 03 3000 110 |
– в границах городских округов | 182 1 06 01020 04 1000 110 | 182 1 06 01020 04 2100 110 | 182 1 06 01020 04 3000 110 |
– в границах муниципальных округов | 182 1 06 01020 14 1000 110 | 182 1 06 01020 14 2100 110 | 182 1 06 01020 14 3000 110 |
– в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 01020 11 1000 110 | 182 1 06 01020 11 2100 110 | 182 1 06 01020 11 3000 110 |
– в границах внутригородских районов | 182 1 06 01020 12 1000 110 | 182 1 06 01020 12 2100 110 | 182 1 06 01020 12 3000 110 |
– в границах межселенных территорий | 182 1 06 01030 05 1000 110 | 182 1 06 01030 05 2100 110 | 182 1 06 01030 05 3000 110 |
– в границах сельских поселений | 182 1 06 01030 10 1000 110 | 182 1 06 01030 10 2100 110 | 182 1 06 01030 10 3000 110 |
– в границах городских поселений | 182 1 06 01030 13 1000 110 | 182 1 06 01030 13 2100 110 | 182 1 06 01030 13 3000 110 |
Земельный налог: | |||
– в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 06 06041 03 1000 110 | 182 1 06 06041 03 2100 110 | 182 1 06 06041 03 3000 110 |
– в границах городских округов | 182 1 06 06042 04 1000 110 | 182 1 06 06042 04 2100 110 | 182 1 06 06042 04 3000 110 |
– в границах муниципальных округов | 182 1 06 06042 14 3000 110 | 182 1 06 06042 14 2100 110 | 182 1 06 06042 14 3000 110 |
– в границах городских округов с внутригородским делением | 182 1 06 06042 11 1000 110 | 182 1 06 06042 11 2100 110 | 182 1 06 06042 11 3000 110 |
– в границах внутригородских районов | 182 1 06 06042 12 1000 110 | 182 1 06 06042 12 2100 110 | 182 1 06 06042 12 3000 110 |
– в границах межселенных территорий | 182 1 06 06043 05 1000 110 | 182 1 06 06043 05 2100 110 | 182 1 06 06043 05 3000 110 |
– в границах сельских поселений | 182 1 06 06043 10 1000 110 | 182 1 06 06043 10 2100 110 | 182 1 06 06043 10 3000 110 |
– в границах городских поселений | 182 1 06 06043 13 1000 110 | 182 1 06 06043 13 2100 110 | 182 1 06 06043 13 3000 110 |
Общие положения о применении бюджетной классификации
Минфин определяет принципы назначения, структуру кодов бюджетной классификации РФ, присваивает коды составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 2 ст. 18 БК РФ). В целях реализации данной нормы финансовое ведомство утвердило Порядок № 82н, который подлежит применению с 2023 года.
Согласно п. 3 Порядка № 82н бюджетная классификация включает:
-
классификацию доходов бюджетов;
-
классификацию расходов бюджетов;
-
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
-
классификацию операций публично-правовых образований.
Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
— «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Налог на доходы физических лиц
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.
Новшества в КБК с 2021 года
С 2021 года учреждения ожидает ряд новшеств в части применения КБК.
Новый порядок применения КБК
В настоящее время при выборе составных частей КБК (КВР, КВД, целевых статей и т. д.) учреждения руководствуются общим порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н (далее — Порядок N 85н).
Дополнительно для федеральных учреждений утверждены таблицы составных частей бюджетной классификации приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н (далее — Порядок N 207н).
С 2021 года этот расклад несколько меняется.
Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:
Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.
Новые КВР
С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).
Порядок применения новых КВР пока не описан. Однако предварительно о порядке применения КВР можно сделать вывод из Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (подготовлен Минфином России 20.07.2020).
Приведем новые КВР в таблице:
Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?
В раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) внесены изменения. Рассмотрим, какие новшества следует учитывать бухгалтеру при отражении тех или иных операций в 2020 году.
Особенности применения кодов КОСГУ
Порядок применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, установлен разд. V Указаний № 65н
. Данный порядок является единым для бюджетов бюджетной системы РФ (
п. 2 ст. 18 БК РФ
).
Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям:
– 310
«Увеличение стоимости основных средств»; –
320
«Увеличение стоимости нематериальных активов»; –
330
«Увеличение стоимости непроизведенных активов»; –
340
«Увеличение стоимости материальных запасов»; –
530
«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120
,
130
,
140
,
180
,
290
КОСГУ. В 2020 году Минфин в целях единообразия вводит дополнительную детализацию по доходным и расходным статьям КОСГУ. Рассмотрим, что она предусматривает.
Изменения в статьях КОСГУ по доходам
Группа 100 детализирована статьями 110 – 180
КОСГУ, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. В силу поправок, внесенных в Указания № 65н Приказом № 255н,
статьи 120 – 140
детализированы новыми подстатьями.
Кбк 0000000000000130 в 2018 году что это
- 15 — штрафы и сборы;
- 16 — выплата ущерба.
Программная группа указывает вариант платежа:
- 110 – налогообложение дохода;
- 160 – общественные проплаты;
- 151 — прибыль от рекомбинации бюджета;
- 152 — поступления от сторонних государств;
- 153 — финансирование зарубежными кредитными организациями;
- 170 – заработок на торговле;
- 171 – доход от ревальвации имущества;
- 172 — доход от рециклирования имущества;
- 180 – другие доходы.
КБК для страховых взносов описаны в видеоролике ниже: Образец заполнения Заметим, что КБК должен быть указан не только при налоговых поступлениях, но и в других случаях, например, оплата за обучение выглядит следующим образом: 0000000000000130.
Получатель платежа: | в УФК по Новосибирской области (НЮИ(ф) ТГУ, л/с 30516Щ46040 |
ИНН: | 7018012970 |
КПП: | 540702001 |
№ счета: | 40501810700042000002 |
в банке: | Муниципальный ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» |
БИК: | 045004001 |
Корр. счет: | 30101810300000000985 |
КБК: | 00000000000000000130 |
ОКТMО: | 50701000 |
«КБК (код дохода) 00000000000000000130 от предоставления платных образовательных услуг по договору № 543 от 30.08.2016г. за обучение» | в УФК по Новосибирской области (НЮИ(ф) ТГУ |
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
РАСШИФРОВКА КОДОВ КБК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 2022 ГОД
КБК – это аббревиатура «код бюджетной классификации». Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ.
- 1-3 Код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления
- 4 Показывают группу денежных поступлений
- 5-6 Отражает код налога
- 7-11 Элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода
- 12-13 Отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств
- 14-17 Указывают причину выполнения финансовой операции
- 18-20 Отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством
Косгу 130 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Таблица КБК : коды бюджетной классификации с расшифровкой
1 – 3 разряды КБК – занимает Код главного администратора доходов бюджета,
состоящий из 3-х знаков и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.
Пример:
- код 182 – Федеральная налоговая служба
- код 392 – Пенсионный фонд Российской Федерации
- код 393 – Фонд социального страхования Российской Федерации
- код 394 – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- код 777 – Министерство спорта Российской Федерации
- код 999 – Центральный банк Российской Федерации
4 разряд КБК занимает показатель группы Доходов.
код 1 – Налоговые и неналоговые Доходы
код 2 – Безвозмездные поступления
5 – 6 разряды КБК – подгруппа Доходов
Для администрируемых налоговыми органами платежей используются следующие подгруппы доходов:
- 01 – налоги на прибыль, доходы;
- 02 – страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 – налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 – налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 – налоги на совокупный доход;
- 06 – налоги на имущество;
- 07 – налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 – государственная пошлина;
- 09 – задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 – доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 – платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 – доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 14 – доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 – административные платежи и сборы;
- 16 – штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 – прочие неналоговые доходы;
- 18 – поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
7 – 11 разряды КБК – занимают статьи (7 – 8 разряды) и подстатьи (9 – 11 разряды) Доходов.
Указываются в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов РФ. (Приказ Минфина от 8 июня 2018 г. N 132н).
12 – 13 разряды КБК – код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:
- 01 – федеральный бюджет;
- 02 – бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 – бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- 04 – бюджет городского округа;
- 05 – бюджет муниципального района;
- 06 – бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 – бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 – бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 – бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 – бюджет сельского поселения;
- 11 – бюджет городского округа с внутригородским делением;
- 12 – бюджет внутригородского района;
- 13 – бюджет городского поселения.
14 – 17 разряды КБК – используются в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу:
- код 1000 – сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- код 2000 – пени (код=2100) и проценты (код=2200) по соответствующему платежу;
- код 3000 – суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
18 – 20 разряды КБК – аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам.
код 110 – налоговые доходы в том числе:
- налоги на доходы физических лиц;
- налоги на прибыль;
- налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории Российской Федерации;
- акцизы;
- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на совокупный доход, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоги на имущество;
- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- государственная пошлина, сборы;
- иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам.
Изменения в Указаниях № 65н. Что следует знать бухгалтеру?
В раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) внесены изменения. Рассмотрим, какие новшества следует учитывать бухгалтеру при отражении тех или иных операций в 2021 году.
Особенности применения кодов КОСГУ
Порядок применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, установлен разд. V Указаний № 65н
. Данный порядок является единым для бюджетов бюджетной системы РФ (
п. 2 ст. 18 БК РФ
).
Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям:
– 310
«Увеличение стоимости основных средств»; –
320
«Увеличение стоимости нематериальных активов»; –
330
«Увеличение стоимости непроизведенных активов»; –
340
«Увеличение стоимости материальных запасов»; –
530
«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120
,
130
,
140
,
180
,
290
КОСГУ. В 2021 году Минфин в целях единообразия вводит дополнительную детализацию по доходным и расходным статьям КОСГУ. Рассмотрим, что она предусматривает.