С 2023 года могут поменяться правила экзаменов в ГИБДД: обзор изменений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2023 года могут поменяться правила экзаменов в ГИБДД: обзор изменений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.

Права водителя при остановке ДПС

Многие водители после требования дорожно-патрульной службы остановиться выходят из машины. Этого делать не нужно – вы имеете полное право оставаться в своем транспортном средстве, пока сотрудник ДПС подходит, представляется и объясняет причину остановки.

Важно! Водитель имеет полное право не останавливаться по требованию ДПС в темное время суток в неосвещенных малолюдных районах. Право также продолжает действовать, когда вас останавливает одиночный автомобиль без опознавательных знаков, который по вашему мнению не является дорожно-патрульным средством.

В данном случае необходимо сообщить о ситуации на ближайшем посту ГИБДД.

В случае остановки сотрудником ДПС, водитель имеет полное право записывать общение с инспектором на все доступные аудио- и видеоустройства, чтобы иметь возможность в случае необходимости доказать свою правоту.

При остановке вежливо поздоровайтесь с сотрудником ДПС и осведомитесь о причине остановки. В случае, если повод не был вам четко назван и сформулирован, вы имеете полное право продолжить движение, предварительно спросив разрешение.

Водитель имеет право потребовать от сотрудника ДПС предъявить его служебное удостоверение и сообщить о ситуации на пост ГИБДД в случае его отказа.

Обязанности водителя при остановке ДПС

В случае получения сигнала к остановке от сотрудников ДПС, водитель обязан остановиться в соответствии с правилами дорожного движения в разрешенном для этого месте.

Водитель обязан выйти из машины в следующих ситуациях:

  • Если у него наблюдаются явные признаки опьянения и\или болезненного состояния для их дальнейшего устранения и выяснения;
  • Если транспортное средство технически неисправно;
  • Если правила перевозки грузов нарушены;
  • Если требуется непосредственное участие водителя в исполнении различных процессов, нужна его помощь сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения;
  • Если необходимо провести личный осмотр\досмотр водителя или досмотр автомобиля;
  • Поведение водителя выходит за рамки безопасности сотрудника ДПС;
  • В случае необходимости присутствия при составлении документальных актов в патрульном автомобиле или служебном помещении.

Сюда также относится обязанность выхода из машины в случае, если необходимо проверить номера оснащения транспортного средства с соответствующими пометками в регистрационных документах.

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

Уезжать с места происшествия водители не имеют права. Исключением может быть только случай, когда пострадавшие отсутствуют, оба водителя не имеют претензий по отношению друг к другу. При этом они все равно должны составить и подписать примерную схему происшествия и прибыть для ее оформления на ближайший пост ДПС.

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.

Новые причины остановки и проверки документов

А начнём мы, пожалуй, с одного из самых наболевших при общении водителей с ДПС вопросов – основания для требования об остановке транспортного средства и проверки документов.

Про возможность проверки водительских прав, свидетельства о регистрации и страховки ОСАГО на стационарных постах официальную трактовку убрали ещё в далёком 2017 году, когда ввели, собственно Приказ №664 с его регламентом. Это для справки для тех, кто не в курсе об изменениях законодательства в России.

В текущей редакции Административного регламента существуют свои причины для остановки автомобиля и другие – для проверки документов. Причём, основания последней процедуры ссылаются на первые. В новом же Приказе, можно сказать, что полномочия ГИБДД в этом плане расширили.

Но получилась своего рода абсурдная ситуация. Почему? А потому что одним из оснований для требования об остановке является проверка документов водителя. А причиной для последнего является – остановка машины.

То есть представьте себе диалог водителя и инспектора ДПС после того, как последний остановил первого:

— Предъявите ваши водительское удостоверение, регистрационный документ и полис ОСАГО! – требует сотрудник ГИБДД.
— А какая причина остановки? – вопрошает водитель.
— Проверка документов.
— Хорошо, а основания для проверки?
— Я вас остановил.

И такое общение в ГИБДД будет вполне в рамках закона. Вот официальная трактовка из нового Приказа:

77.Сотрудник вправе предъявить требование о передаче ему для проверки предусмотренных Правилами дорожного движения документов, в случаях:


остановки транспортного средства;

55.Остановка сотрудником транспортного средства производится, для выполнения возложенных на полицию обязанностей в случаях:


55.13. Необходимости проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Фейк о скрытом патрулировании

Многие издания сообщают несколько неверно трактованную информацию о том, что якобы теперь патрульные машины могут быть без цветографической схемы, а сотрудники полиции – в гражданском. И таким образом они могут выявлять нарушения ПДД и штрафовать водителей.

Это не совсем так.

Изменения коснулись, действительно, форменной одежды – её в новой редакции Приказа можно не надевать (пункт 12). А патрульные машины без раскраски можно было использовать и до поправок. Однако, в этом случае у сотрудника ГИБД нет права остановки транспортного средства и вынесения постановления с наказанием.

Таким образом, получаем четыре варианта надзора.

  1. Сотрудники на патрульном автомобиле ГИБДД в раскраске полиции и в форменной одежде – допускаются все законные административные действия.
  2. Сотрудники на патрульной машине без цветографической схемы, но в форме – имеют право остановки, составления протокола, выписывания штрафа и выполнять все другие законные процедуры (как и пунктом выше).
  3. ДПС в машине без цветографии и без формы – могут фиксировать нарушения, а затем передавать их нарядам в форме, которые уже могут привлекать водителей к ответственности. Самостоятельно даже останавливать машины они не имеют права.
  4. А вот в гражданском авто, не относящимся к патрульным, даже будучи в форменной одежде сотрудники вести надзор не могут.
Читайте также:  Трудовые права предпенсионеров: как их не нарушить

Более подробно мы рассказывали в специальной статье про новый закон о скрытом патрулировании и фейках в связи с этим.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Чем грозят водителям электронные удостоверения: права или QR-код

Об эксперименте заявил замминистра цифрового развития Олег Качанов. «У нас уже есть определенный план, мы его с коллегами из МВД проработали, согласовали и в формате эксперимента хотели бы запустить в 2021 году на территории выделенных субъектов, самых цифровых, которые в первой четверке», — сообщил чиновник.

— Если критерий именно такой, то Москва, безусловно, будет в этой четверке, — подтвердили «МК» в столичном главке ГИБДД. — Процент цифровизации в столице очевидно наибольший среди регионов России. Что касается сроков и подробностей внедрения, об этом пока говорить рано.

Отметим, что разговор об электронных водительских удостоверениях начался почти пятилетку назад. В 2021 году первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак предложил эту идею и сообщил, что технологически введение электронных «прав» уже возможно. Как утверждал тогда депутат, дело было только за внутренними распоряжениями ГИБДД. Одновременно с электронными водительскими удостоверениями были анонсированы и электронные паспорта транспортного средства (ПТС): их к 2021 году предлагалось внедрить аналогично электронным свидетельствам о собственности на недвижимость. Правда, в 2017-м это не получилось: электронные ПТС для новых автомобилей окончательно введены лишь с 1 ноября 2020 года. С водительскими удостоверениями, похоже, дело обстоит еще сложнее.

— Никакого принудительного перехода на цифровые водительские удостоверения, по имеющейся информации, не планируется, — говорит Елена Н., офицер одного из столичных регистрационных отделений ГИБДД. — Точно так же, как никто не отбирает кредитную карточку, если вы занесли ее в смартфон и расплачиваетесь при помощи мобильного устройства. Просто будут выпускаться новые бланки водительских удостоверений с чипом, можно будет при желании или по истечении срока действия «прав» получить такой документ. И демонстрировать при проверках не его, а QR-код на мобильном.

Отдельный вопрос — как будет при «новом порядке» осуществляться приостановка или лишение права управления автомобилем и насколько надежна будет такая процедура в электронном виде. Зампредседателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский полагает, что «отнестись к этой инициативе нужно как к эксперименту, а только после этого делать выводы».

— Единственная большая «дырка», которую закрывает цифровой формат водительских прав, — это невозврат удостоверений в органы ГИБДД на время лишения права управления авто по суду, — рассказал «МК» Владимир Я., владелец небольшого таксопарка, работающего в Москве. — Очень многие так делают: обязаны сдать на хранение после вынесения постановления по административному делу, но не сдают или «теряют». В результате при проверке на дороге, если гражданин не подозрителен по внешности, инспектор не проверяет действительность документа по его номерам, а просто смотрит на бланк: вроде бы в порядке… Теперь такого быть не должно — хотя тоже как посмотреть: на многих постах в Москве и Подмосковье во время весеннего локдауна можно было показать любой QR-код, вообще любой, и с ним пропускали. Так что вряд ли что-то изменится — кроме того, что «цифры» станет еще больше. И, кстати, что делать с севшим смартфоном, если в машине нет зарядника, — отдельный вопрос.

Цифровая версия водительских прав, возможно, станет генеральной репетицией глобального процесса цифровизации основных идентификационных документов. Как рассказывал в ноябре 2021 года в стенах того же Совфеда глава Минцифры Максут Шадаев, цифровые пропуска, работавшие в ряде регионов весной 2021 года, показали технологическую возможность создания «цифровых двойников» основных документов гражданина — в том числе паспорта, студенческих билетов, социальных карт. Технически, подчеркнул чиновник, все опять-таки готово, но сроки внедрения и тут сдвигаются: первоначально планировалось внедрить электронные паспорта уже с 1 декабря 2020 года, но нормативная база пока не готова.

Права инспектора ГИБДД

Инспектор дорожно-патрульной службы имеет полное право остановить транспортное средство в таких случаях:

  • Безопасность дорожного движения нарушена, и этот факт зафиксирован при помощи специальных технических средств или визуально;
  • Имеются данные об участии данного средства в противоправных мероприятиях или об угоне;
  • Переданные ориентировки на задержание от других сотрудников ДПС или участников дорожного движения, подкрепленные визуальным наблюдением признаки причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, преступления или любого другого правонарушения;
  • Необходимость опроса присутствующих в автомобиле людей, которые являются свидетелями ДТП;
  • В случае привлечения водителя или пассажиров в качестве понятых;
  • Необходимость эксплуатации транспортного средства в служебных целях в соответствии с абз.5 п.4 Административного регламента;
  • Потребность в остановке для оказания водителем помощи другим водителям, пассажирам, пешеходам или сотрудникам ДПС;
  • Специальных процедур контроля транспортных средств, перемещающихся в них лиц или грузов;
  • Проверки документации водителя, технического средства передвижения, присутствующих пассажиров или грузов.

Во всех этих случаях сотрудник ДПС обязан четко представиться и объяснить причину остановки водителю транспортного средства.

Составление протокола

Если было совершено административное правонарушение с находящимися в автотранспорте пассажирами, не стоит забывать, что эти лица являются свидетелями. При этом не имеет значения родство или иные отношения: сестра, муж, жена и т. д. Сотрудник полиции должен внести свидетелей в протокол. Если представитель ГИБДД отказался это сделать, то лицо, в отношении которого он составляется, имеет право написать, что гаишник отказался внести в документ свидетеля. Тогда можно сделать это самому с указанием фамилии, имени и отчества, адресом места жительства.

В соответствии с Конституцией РФ, каждый водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Следовательно, можно не ставить подпись в протоколе и не давать объяснения.

Читайте также:  Заявление на гражданство РФ

Если не было административного правонарушения, но инспектор ГИБДД все равно составляет протокол, то человек, не согласный с данными действиями, имеет право в документе указать, что он с протоколом не согласен, правил дорожного движения не нарушал.

Перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться и забрать копию протокола.

Правила поведения для водителей при остановке сотрудником ГИБДД

Настоятельно рекомендуется водителям выполнять требования об остановке. Автомобиль всё равно остановят: на следующем посту или с использованием патрульной машины. Игнорирование этого правила будет расцениваться не в пользу водителя, а объяснения вроде «не видел, не понял, не заметил» не исправят ситуацию.

Необходимо придерживаться спокойного и вежливого поведения, без заискивания и суетливости. Без соответствующих просьб выходить из машины не нужно.

Если же водителя остановили в целях движения на его автомобиле, то ему просто нужно с этим смириться и позволить использовать транспортное средство. Возможно, он и сам и будет управлять машиной в указанном направлении.

Особенности несения службы

При несении службы сотрудник автоинспекции имеет определенные права, пользование которыми позволяет ему контролировать и своевременно выявлять или предотвращать правонарушения, совершаемые всеми участниками дорожного движения. В частности, сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства в случае совершения управляющим им лицом правонарушения, а также проведения специальных мероприятий (по задержанию преступника или в случае плана-перехвата). Также у автоинспекторов есть следующие права:

  • Требовать от автомобилиста предоставления документов на транспортное средство (технического паспорта), а также прав на управление той категории транспортных средств, к которой отнесено остановленное авто;
  • Задержать водителя до полного выяснения всех обстоятельств конкретной ситуации;
  • Направить водителя на медицинское освидетельствование, если есть основания полагать, что он находится в наркотическом или алкогольном опьянении причем отказ от прохождения процедуры может грозить автомобилисту привлечением к ответственности;
  • Останавливать транспортное средство в том случае, если имеются основания полагать, что данное авто находится в угоне, либо же разыскивается то лицо, которое в данный момент управляет им;
  • Требовать предоставления транспортного средства в ситуациях, когда оно необходимо для выполнения служебного задания или автомобилист нужен для присутствия в качестве свидетеля произошедшего ДТП, понятого для досмотра другого участника ДД или транспортного средства.

Основные обязанности инспекторов ГИБДД регламентируются нормативно-правовыми актами и устанавливают определенные рамки поведения при остановке транспортных средств, при общении с водителями, которые ими управляли, порядок и правила составления протоколов об административных правонарушениях. Отдельно определены также действия в тех ситуациях, когда у них имеется подозрение на то, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, совершил преступление, причастен к аварии или является виновным в ней.

Должностная инструкция инспектора дпс 2021

Если регулировщик подал знак, означающий просьбу остановиться, то сделать это необходимо именно в том месте, на которое он указал (плюс-минус пара метров). Даже если в этом месте по Правилам дорожного движения останавливаться запрещено.

Если водителю не объясняют, зачем его остановили, сотрудник полиции не представляется или отказывается показывать удостоверение и назвать контактные данные подразделения ГИБДД, в котором он служит, для водителя есть все основания не подчиняться требованиям такого инспектора и сообщить о нарушениях в ГИБДД или полицию.

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Вопрос Ответ Да, вы можете отказаться от предъявления документов.
Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «памятка водителю при общении с дпс в 2021-2021 году секреты общения с гибдд и гаи». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

Уполномоченным должностным лицам ГАИ также предоставлено право осуществлять административное задержание. Согласно статье 8.2. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях задержание водителя проводится в целях пресечения его противоправной деятельности, установления личности, составления протокола не по месту задержания и в некоторых других случаях. Длительность задержания не должна превышать трех часов. Однако если водитель находится в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, его можно задержать на более длительный срок — до вытрезвления, но не более семидесяти двух часов. По просьбе задержанного водителя сотрудник ГАИ обязан известить о его задержании членов семьи, близких родственников, защитника и нанимателя, с которым он состоит в трудовых отношениях.

Проверка водителя на наличие алкоголя может быть проведена на месте с помощью прибора «Индикатор на алкоголь». В этом случае водителю придется дуть в трубку, и по изменению цвета зернистой индикаторной массы инспектор ГАИ сделает вывод о его состоянии. Сегодня существуют и другие приборы, исследующие выдыхаемый водителем воздух. Однако при таком освидетельствовании возможны ошибки и погрешности. Поэтому более точно наличие алкоголя в организме водителя проверяется в специальных кабинетах наркологических диспансеров или центральных районных больницах, которые работают круглосуточно. И только в случае, если инспектор ГАИ имеет достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, он вправе отстранить его от управления, а транспортное средство отбуксировать на охраняемую стоянку.

9.1. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также передавать управление транспортным средством лицу, находящемуся в таком состоянии. В таких случаях работники ГАИ вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения;

8.7. быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями при движении на (в) транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Для остановки транспорта инспектор должен выбрать место, где эту остановку разрешают правила. Кроме того, запрещено «прятать» служебные автомобили. Исключение составляют участки дорог, где поставить служебную машину в зоне видимости водителей не позволяет рельеф местности или особенности трассы.

  • при наличии подозрений на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • для устранения обнаруженной неисправности в автомобиле или нарушения при перевозке груза;
  • для проверки соответствия номеров, указанных в документах на машину с фактическими номерами ТС;
  • если необходимо присутствие водителя в качестве понятого или нужно оказать помощь сотруднику ГИБДД и другим участникам движения;
  • в ситуации, когда есть угроза жизни или здоровью инспектора.

— проверить документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

Бывают случаи, когда инспектор ГИБДД угрожает водителю тем, что арестует его на 2-е суток или отвезет в отделение полиции. Однако, у сотрудника ГИБДД имеется определённый перечень функций, которые он может выполнять при «исполнении». Исчерпывающий список изложен в новом регламенте МВД 2021 года.

Все сотрудники ГИБДД, как и любые другие должностные лица, действуют на основании законодательно утверждённых инструкций. Чтобы водителю обоснованно отстаивать свою позицию, нужно обратиться к нормативным правовым документам. Основополагающим из них для водителей и сотрудников ГИБДД являются Правила дорожного движения, утверждённые постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.

Читайте также:  Сохранение муниципальной части пенсии

Водитель должен не про��то показать документы, но и передать их в руки инспектору. Такое требование установлено и ПДД. При этом права и другие документы нужно достать из обложки, в самих документах не должно быть никаких денег, бумажек и прочего.

  • 29 января 2021, 06:00

    Как ДПС прозевала наглого маршрутчика, или Почему в России не действует закон «мгновенной кармы»

  • 3 ноября 2020, 07:30

    Европротокол ушел на дистант. С ноября оформлять ДТП можно в электронном виде

  • 13 октября 2020, 06:30

    Армянский чёс: выясняем, кто прав в споре властей и владельцев машин с иностранными номерами

  • 9 октября 2020, 06:30

    Нелепейшая авария на Копейском шоссе: «Калина» с прицепом подрезала фуру, но виновны оба

  • 4 августа 2020, 06:40

    В августе состоится большая реформа ОСАГО. Рассказываем, насколько подорожает полис

Установлен единый перечень причин и условий, при возникновении которых сотрудники имеют право останавливать автомобили и пешеходов:

  • при явном нарушении ПДД;
  • несоблюдение правил эксплуатации — несоответствующие световые приборы, загрязненные номера, технические неисправности, неправильная транспортировка грузов и так далее;
  • при опросе свидетелей ДТП, необходимости в понятых, для помощи пострадавшим;
  • при проведении спецопераций.

Имеются также прописанные правила общения с участниками движения:

  • Так, прежде всего инспектор должен быть одет по форме, у него должен быть нагрудный значок.
  • При обращении к водителю он должен произносить слова четко, обращаться на «Вы», объяснить причину остановки, по просьбе водителя предъявить удостоверение.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В регламенте, действовавшем ранее, сотрудникам ДПС запрещалось останавливать ТС вне стационарных постов. Однако, существовали и исключения, к примеру, допущение водителем нарушений ПДД, проведение спецопераций.
Актуальный регламент допускает остановку инспекторами автолюбителей в любом месте, разумеется, если она не запрещена. При необходимости остановки машины инспектор может выразить соответствующее требование голосом через громкоговоритель или жестом руки. Дополнительно сотрудник ГИБДД вправе воспользоваться жезлом или диском с красным сигналом, направив их на ТС. В целях привлечения внимания водителя может быть также применен световой сигнал либо звуковой (свисток). Если водителя останавливают в темное время суток, то наличие светового сигнала является обязательным условием (но с оговоркой — если такая возможность есть).

Конечно же, в первую очередь, после требования инспектора водителю нужно остановиться – в противном случае сотрудники ДПС вправе прибегнуть к погоне. После принудительной остановки доказать, что это не было сделано специально будет проблематично.
После остановки выходить из машины не требуется (конечно, если сотрудник впоследствии об этом сам не попросит), нужно сидеть и дожидаться инспектора. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, должен подойти, представиться и разъяснить причину остановки. Водитель имеет право потребовать показать ему удостоверение, а сотрудник не может ему отказать.
Если целью остановки является привлечение водителя в качестве свидетеля, понятого, либо он подозревается в совершении правонарушения, то инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности.
Обе стороны (как водитель, так и сотрудник ГИБДД) должны вести себя вежливо и корректно. Кроме того, инспектору не разрешается:
• Останавливать водителей в местах, где это запрещено (исключение составляют ЧС).
• Принимать от гражданина финансовые средства, предметы и вещи.
• Фальсифицировать документы.
• Вносить в документы граждан пометки, кроме мест, где они должны быть.
Если инспектор просит предъявить документы, передать их нужно в руки, а не показать их на расстоянии. Инспектор вправе выразить требование о предъявлении документов, если:
• Есть подозрения, что документы были подделаны.
• Водитель подозревается в совершении преступления или находится в розыске.
• Лицо, управлявшее автомобилем, допустило нарушение и необходимо составить протокол.
Также представитель ДПС вправе попросить водителя выйти из транспортного средства, в случае когда:
• Есть подозрения, что он употреблял алкоголь, либо запрещенные вещества.
• Требуется его помощь.
• Есть подозрения, что состояние здоровья водителя является неудовлетворительным.
• Нужно устранить нарушения, связанные с перевозкой груза.
• Действия, совершаемые водителем, представляют угрозу для сотрудника Госавтоинспекции.
• Возникла необходимость в: досмотре водителя или транспортного средства, сверке номеров кузова и/или двигателя. Также водителя могут попросить выйти из машины для совершения иных процессуальных действий.

Можно ли фиксировать общение с сотрудниками ДПС?

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...